Общие замечания: назначение, типология бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации

Содержание работы

Введение. 3
1.Общие замечания: назначение, типология бизнес-плана. 5
2. Разделы бизнес-плана. 8
2.1. Резюме. 8
2.2. Анализ состояния отрасли. 9
2.3. Виды товаров (услуг). 10
2.4. Анализ рынка. 12
2.5. План маркетинга. 15
2.6. Производственный план. 23
2.7. Организационный план. 24
2.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы. 25
2.9. Оценка риска и страхование. 26
2.10. Финансовый план. 27
2.11. Предложения, выдвигаемые фирмой. 30
Заключение. 31
Литература. 33

Файлы: 1 файл

основы эк орг.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

ПРОГНОЗ ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ.

Этот прогноз составляется, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как  ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов.

Поскольку основным источником доходов большинства фирм являются продажи, составление финансового плана начинается с прогнозирования продаж. Для составления планов доходов и расходов на первый год необходимо рассчитать объемы продаж по месяцам. Для составления прогноза используются такие методы, как опросы потребителей, опрос торговых работников, консультации с экспертами и т.д. Объемы продаж у новых предпринимателей обычно нарастают постепенно, а себестоимость реализованной продукции может «скакать» и в некоторые месяцы быть несоизмеримо высокой или низкой. Все будет зависеть от ситуации, складывающейся в тот или иной момент на рынке.

План расходов и доходов  должен содержать также оценки всех статей косвенных (накладных, общефирменных) расходов по месяцам первого года. Расходы на заработную плату будут зависеть от численности сотрудников и их специальностей (эти данные берутся из организационного плана). В плане доходов и расходов следует предусмотреть и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам. Необходимо также помнить, что в первые месяцы освоения рынка значительно выше расходы на командировки, выплаты комиссионных, представительские работы. С ростом фирмы возрастают расходы на страхование, на рекламу (если она предусмотрена планом маркетинга), на аренду дополнительных складских помещений. Все это должно найти отражение в плане доходов и расходов.

Помимо этих планов в  разбивке по месяцам первого года, планы должны содержать прогнозные данные на конец второго и третьего года. При прогнозировании эксплуатационных расходов на второй и третий год рекомендуется начать с тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будут меняться. Расходы по таким статьям, как амортизационные отчисления, коммунальные услуги, аренда и т.д. нетрудно подсчитать исходя из объема продаж на второй и третий год.

ПЛАН ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ  И ВЫПЛАТ.

Этот план, как и  план доходов и расходов, строится на определенных предположениях, которые представляются реалистическими на момент составления прогноза, но со временем могут и не подтвердится. В этом случае в планы необходимо внести соответствующие коррективы. Все предложения и допущения должны быть четко сформулированы в тексте бизнес-плана, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или иная цифра. Если для какого-то месяца окажется, что выплаты превышают поступления, предприниматель должен заранее позаботится и взять на этот период деньги в долг. Если в другом месяце поступления превысят выплаты, то лишние деньги можно отдать в краткосрочную ссуду или положить на банковский счет до того времени, когда выплаты вновь будут превышать поступления.

ПРОГНОЗ ПОТОКА РЕАЛЬНЫХ ДЕНЕГ (НАЛИЧНОСТИ).

Такой прогноз строится на основании плана денежных поступлений и выплат. Он составляется  на три года, с месячной разбивкой данных по первому году. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому определение потребностей в денежной наличности является важным моментом, особенно для первого года. Доходы могут различаться из месяца в месяц, да и деньги, вырученные от продаж, поступают на банковский счет фирмы не мгновенно, поэтому даже если продукция расходится хорошо, может возникнуть необходимость в краткосрочных займах для покрытия постоянных затрат, например, для выплаты заработной платы или за коммунальные услуги. Именно прогноз потока наличности  и выявляет эти условия.

БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН.

В этом разделе отражаются активы и пассивы фирмы, средства, вложенные в развитие производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенная прибыль. К составлению балансового плана на конец первого года приступают, когда составлены план доходов и расходов и план денежных поступлений их выплат. Балансовый план представляет собой счет активов (денежные средства, оборудование, здания, сооружения, земля и др.) и пассивов (обязательства перед кредиторами), разность которых представляет собой собственный капитал предприятия, к которому относятся средства, вложенные партнерами, и прибыль, остающаяся после вычета налогов. Теперь, после анализа финансового состояния фирмы, можно приступить к составлению последнего раздела бизнес-плана.

2.11. Предложения, выдвигаемые фирмой

В этом разделе бизнес-плана  необходимо определить необходимый  объем средств на разработку проектов (указать, если возможно, какие суммы будут направляться на конструирование, маркетинг и общие производственные нужды), виды и размеры гарантий, предоставляемых инвесторам, перспективы увеличения капитала, срок окупаемости проекта, а также изложить план получения средств. Дается формулировка этих целей, подкрепляя их финансовыми предложениями, что может стать первым шагом на переговорах с потенциальными инвесторами. Практически речь здесь должна идти о том, какую долю необходимых средств можно и нужно получить в форме кредита, а какую лучше привлечь в виде паевого капитала. Соотношение этих двух источников финансирования – задача, не имеющая однозначного решения.

Финансирование  через кредиты предпочтительно  для проектов, связанных с расширением производства на уже действующих предприятиях, а для проектов, которые связаны с созданием нового предприятия или реализацией технического новшества, предпочтительным источником финансирования может служить паевой или акционерный капитал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, как видно  из предыдущего раздела, что составление  бизнес-плана – очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость  соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ. (Примером такой взаимосвязи может быть решение относительно маркировки товара, которое должно приниматься с учетом того, что, с одной стороны, это требует дополнительных затрат, а с другой – дает возможность установления более высокой цены, конечно, если это позволяет сделать тот тип рынка, который выбран в разделе «План маркетинга», и анализ конкуренции на нем. Сюда же можно отнести и учет взаимосвязи между все тем же типом рынка и стратегией маркетинга. Примером взаимосвязи может также служить и учет определенной в разделе «Анализ рынка сбыта» эластичности спроса в разделе «План маркетинга» при установлении цены на товар. Это далеко не полный перечень всех факторов, которые надо учитывать при составлении бизнес-плана).

Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы  вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с начала и до конца составлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это объясняется тем, что инвестор отчетливо понимает, что если руководитель фирмы и ее специалисты не могут сами сделать бизнес-план, то уж дело они тем более не смогут поставить. При этом включаясь в работу лично, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя – хватит ли у него сил довести дело до  успеха и двигаться дальше. Конечно же, это не означает, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.

В настоящее время  появились специальные компьютерные программы для разработки бизнес-плана. Среди них можно выделить несколько  наиболее удачных: Success, разработанная компанией Pynamic Pathways,  Project Expert, Альт-инвест. 

Success – это пакет интерактивного программного обеспечения, которое позволяет путем диалога типа «вопрос – ответ» составить привлекательный и продуманный бизнес-план.

Серия программ Project Expert for Windows (в настоящее время разработана 7 версия этой программы.). Данный пакет разрабатывается с 1992 г., что отрадно,  российской компанией PRO-INVEST-CONSULTING. При этом данная программа наиболее подходит для российских условий (позволяет учитывать инфляцию, изменение ставок налогооблажения и введение новых налогов). В последних модификациях (6 и 7 версии) дополнительно учтена возможность моделирования бизнес-процессов с учетом случайных колебаний различных параметров: цены и объема сбыта, стоимости комплектующих, сырья и некоторых других.

«Альт-инвест» – разработка санкт-петербургской консалтинговой компании «Альт». – добротная программа, разработан на основе электронных таблиц Exel, позволяет готовить красочные диаграммы, графики, таблицы. К достоинству этого продукта можно отнести возможность задания собственных формул изменения параметров расчёта.

Представленная схема  подачи материала и подготовки бизнес-плана  не является универсальной и общепринятой. Практически каждый инвестиционный институт разрабатывает собственные требования к бизнес-плану и его структуре. В приложении 1 к настоящему курсовому представлены требования и рекомендации Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, г. Москва (далее ФФПМП) по составлению бизнес-плана. Ниже в разделе 2 представлен пример бизнес-плана развития парикмахерской, подготовленный с учетом требований ФФПМП.

Литература.

1. Бизнес-план: Методические материалы/ Под ред.  Проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Буров В.П., Мирошкин  О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример.- м.: Изд-во ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности», 2005.

3. Васильева Н.Э., Козлова  Л.И. Формирование цены в рыночных  условиях.- М.: АО «Бизнес- Школа «Интел – Синтез», 2004.

4. Дейян А., Анни и  Лоик Троадек. Стимулирование  сбыта и реклама на месте  продажи. Пер. с франц. Общ.  Ред. Загашвили В.С.- М.: А/О Издательская  группа «Прогресс», «Универс», 2008.

5. Дейян А. Реклама.  Пер. с франц. / Общ. Ред. Загашвили В.С. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 2006.

6. Котлер Ф. Основа  маркетинга: Пер. с англ./ Общ. Ред.  И вступ. Ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 2008.

7. Липсиц И.В. Бизнес-план  – основа успеха. Изд. 2-е, перераб.  И дополненное.- М.: «Дело ЛТД», 2009.

8. Липсиц И.В. Бизнес-план  – основа успеха.- М.: Машиностроение, 2008.

9. Пиндайк Р., Рубинфельд  Д. Микроэкономика: Сокр. Пер. с  англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.- М.: «Экономика», «Дело», 2009.

10. Ценообразование и рынок. Под. Ред. Пунина Е.И., Рычкова С.Б.- М.: Прогресс, 2006.


Информация о работе Общие замечания: назначение, типология бизнес-плана