Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:49, курсовая работа
Маркетинг персонала (или «персонал-маркетинг») является относительно новым понятием, в мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение в конце 80-х годов прошлого столетия.
Знание специалистами, руководителями фирм основ маркетинга персонала – важное условие эффективности функционирования организации, так как маркетинг персонала готовит благоприятную почву для приема кадров и непосредственно перерастает в практическую деятельность по привлечению персонала. Правильная маркетинговая стратегия позволяет добиться существенного снижения издержек компании на поиск, привлечение, удержание и формирование лояльности квалифицированных специалистов.
3) Отраслевые конференции по обучению.
Плюсы: личное общение с
профессионалами
Минусы: ограниченность временными рамками и месторасположением. Конференции проходят, как правило, с 10:00-18:00.
Руководитель, приобретая новые знания, как правило, стремится донести их и до своих сотрудников. Замечено, что если директор прошёл обучение на открытом тренинге, он, скорее всего, направит обучаться и своих сотрудников.
Пожалуй, по всей России руководители понимают актуальность и необходимость в обучении своих сотрудников. Однако в более экономически развитых столицах возможностей по обучению гораздо больше, а в регионах сейчас обучению придаётся несколько меньшее значение. Следовательно, низкий спрос очень часто определяет не самое высокое качество услуг.
Более важные качества при приёме на работу, чем два и более высших образования – гибкость, корпоративность, креативность, опыт и навыки. Академические знания не способствуют приобретению практического опыта и профессиональных навыков, а большой объём полученной информации совсем не заменит гибкости ума – скорее, наоборот.
Работодатели с наибольшим пониманием отнесутся к резюме потенциального работника, у которого одно законченное высшее образование и ряд пройденных тренингов или курсов. Для каждого потенциального сотрудника желательно иметь в своём активе ряд общепринятых тренингов (мотивация, клиентоориентированные переговоры, планирование рабочего времени) и какой-нибудь специализированный тренинг.
Руководителям малых предприятий не стоит спорить с очевидным: образование сегодня – не основной приоритет для компаний малого бизнеса. В современных условиях предприятия малого бизнеса не могут позволить себе иметь в штате внутреннего тренера, поэтому эти функции ложатся на руководителя. Но, тем не менее, руководители малого бизнеса очень быстро придут к пониманию того, что они не могут руководить, тренировать и обучать сотрудников одновременно. Руководителям стоит понять, что не все работники занимаются самообразованием. Для того чтобы знания и умения переросли в навыки, необходим регулярный контроль и наставничество тренеров-профессионалов. Поэтому обращение к услугам тренинговых агентств – это необходимость, продиктованная временем.
Заключение
Следует отметить, что важное значение системы обучения персонала определяет включённость этого элемента управления в общую стратегию компании. Эффективная реализация важнейших стратегических целей компании во многом зависит от того, насколько персонал заинтересован в успехе компании и подготовлен к работе по достижению данных целей. Необходимо помнить о том, что обучение персонала – это система, которая должна охватывать все уровни организации, включая стратегический уровень. Только такой – системный подход может сделать обучение сотрудников малых компаний наиболее эффективным: недостаточно просто обучать сотрудников – нужно знать, каким категориям сотрудников необходимы те или иные знания и навыки, какой вклад новые знания привнесут в работу всей организации.
Библиографический список:
1. Пугачев В.П. Руководство персоналом. - М.: Аспект Пресс, 2009.
2. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал - менеджмента и конкурентоспособности рабочей силы. - СПб.: СПбУ – ЭФ, 2006
3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2008.
4. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
5. Раковский С.М., Самуйлова Л.Э. Обучение и развитие персонала в компании: Методическое пособие. Проект журнала «Справочник по управлению персоналом». - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005.
6. Шендриков Д.А. Внутрифирменное обучение персонала и пути повышения его эффективности: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2008.
1Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
2 Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2008.
3 Пугачев В.П. Руководство персоналом. - М.: Аспект Пресс, 2009.
Информация о работе Обучение персонала на предприятии малого бизнеса