Оценка бизнеса инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете, покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции - деньги. Метод ДДП может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем не менее, существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат рыночной стоимости предприятия.

Файлы: 1 файл

мой кейс бизнес.docx

— 58.43 Кб (Скачать файл)

 

1 Общие сведения

Рыночная  оценка бизнеса во многом зависит  от того, каковы его перспективы. При  определении рыночной стоимости  бизнеса учитывается только та часть  его капитала, которая может приносить  доходы в той или иной форме в будущем. При этом очень важно, на каком этапе развития бизнеса собственник начнет получать данные доходы и с каким риском это сопряжено. Все эти факторы, влияющие на оценку бизнеса, позволяет учесть метод дисконтированных денежных потоков (далее - метод ДДП). 

Определение стоимости бизнеса методом ДДП  основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем  текущая стоимость будущих доходов  от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей  стоимости прогнозируемых будущих  доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о  рыночной цене, равной текущей стоимости  будущих доходов.

Данный метод  оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете, покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных  ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции - деньги. Метод ДДП может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем не менее, существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат рыночной стоимости предприятия. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности (желательно прибыльной) и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития. Данный метод в меньшей степени применим к оценке предприятий, терпящих систематические убытки (хотя и отрицательная величина стоимости бизнеса может быть фактом для принятия управленческих решений). Следует соблюдать разумную осторожность в применении этого метода для оценки новых предприятий, пусть даже и многообещающих. Отсутствие ретроспективы прибылей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков бизнеса.

Основные  этапы оценки предприятия методом  дисконтированных денежных потоков (ДП):

1) Выбор модели денежного потока.

2) Определение длительности прогнозного периода.

3) Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.

4) Анализ и прогноз расходов.

5) Анализ и прогноз инвестиций.

6) Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода.

7) Определение ставки дисконта.

8) Расчет величины стоимости в постпрогнозный период.

9) Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период.

10) Внесение итоговых поправок.

 

2 Выбор модели денежного потока

При оценке бизнеса мы можем применять одну из двух моделей  денежного потока: ДП для собственного капитала или ДП для всего инвестированного капитала. В таблице 1 показано, как рассчитывается денежный поток для собственного капитала. Применяя эту модель, рассчитывается рыночная стоимость собственного (акционерного) капитала предприятия. В данной курсовой работе предполагается использование именной этой модели денежного потока.

 

Таблица 1 –  Модель формирования чистого денежного  потока

 

Чистая прибыль после уплаты налогов

плюс

амортизационные отчисления

плюс (минус)

уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала

плюс (минус)

уменьшение (прирост) инвестиций в основные средства

плюс (минус)

прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности

итого равно

денежный поток


Данная модель  упрощается до расчета  денежного потока как суммы чистой прибыли после уплаты налогов  и амортизационных отчислений.

 

3 Определение длительности прогнозного периода

Согласно  методу ДДП стоимость предприятия  основывается на будущих, а не на прошлых  денежных потоках. Поэтому задачей  оценщика является выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагается, что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечный поток доходов).

Определение адекватной продолжительности прогнозного  периода -непростая задача. С одной  стороны, чем длиннее прогнозный период, тем больше число наблюдений и тем более обоснованным с  математической: точки зрения выглядит итоговая величина текущей стоимости предприятия. С другой стороны, чем длительнее прогнозный период, тем сложнее прогнозировать конкретные величины выручки, расходов, темпов инфляции, потоков денежных средств. По сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой практике прогнозный период для оценки предприятия может составлять в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет. В странах с переходной экономикой, в условиях нестабильности, где адекватные долгосрочные прогнозы особенно затруднительны, на наш взгляд, допустимо сокращение прогнозного периода до 3 лет. Для точности результата следует осуществлять дробление прогнозного периода на более мелкие единицы измерения: полугодие или квартал. В данной курсовой работе предлагается выбрать прогнозный период – 5 лет.

 

4 Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации

Анализ  валовой выручки и ее прогноз  требуют детального рассмотрения и  учета целого ряда факторов, среди  которых:

    • номенклатура выпускаемой продукции;
    • объемы производства и цены на продукцию;
    • ретроспективные темпы роста предприятия;
    • спрос на продукцию;
    • темпы инфляции;
    • имеющиеся производственные мощности;
    • перспективы и возможные последствия капитальных вложений;
    • общая ситуация в экономике, определяющая перспективы спроса;
    • ситуация в конкретной отрасли с учетом существующего уровня конкуренции;
    • доля оцениваемого предприятия на рынке;
    • долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период;
    • планы менеджеров данного предприятия.

Следует придерживаться общего правила, гласящего, что прогноз  валовой выручки должен быть логически  совместим с ретроспективными показателями деятельности предприятия и отрасли  в целом. Оценки, основанные на прогнозах, которые заметно расходятся с  историческими тенденциями, представляются неточными. В курсовой работе проведение ретроспективного анализа выручки сведено к выявлению основных тенденций развития бизнеса в исходных данных   к курсовой работе (темпы роста производственных мощностей, цен на продукцию, потенциала спроса и др). Прогноз выручки на прогнозный период рекомендуется свести в таблицу 2.

 

 

5 Анализ и прогноз расходов

На данном этапе оценщик должен:

    • учесть ретроспективные взаимозависимости и тенденции;
    • изучить структуру расходов, в особенности соотношение постоянных и переменных издержек;
    • оценить инфляционные ожидания для каждой категории издержек;
    • изучить единовременные и чрезвычайные статьи расходов, которые могут фигурировать в финансовой отчетности за прошлые годы, но в будущем не встретятся;
    • определить амортизационные отчисления исходя из нынешнего наличия активов и из будущего их прироста и выбытия;
    • рассчитать затраты на выплату процентов на основе прогнозируемых уровней задолженности;
    • сравнить прогнозируемые расходы с соответствующими показателями для предприятий-конкурентов или с аналогичными среднеотраслевыми показателями.

Главным в  отношении производственных издержек является разумная экономия. Если она  систематически достигается без  ущерба для качества, продукция предприятия  остается конкурентоспособной. Для  правильной оценки этого обстоятельства необходимо, прежде всего, четко выявлять и контролировать причины возникновения категорий затрат.

Эффективное и постоянное управление издержками неразрывно связано с  обеспечением адекватной и качественной информации о себестоимости отдельных  видов выпускаемой продукции  и их относительной конкурентоспособности. Умение постоянно "держать руку на пульсе" текущих издержек позволяет корректировать номенклатуру производимой продукции в пользу наиболее конкурентоспособных позиций, строить разумную ценовую политику фирмы, реально оценивать отдельные структурные подразделения с точки зрения их вклада и эффективности. Прогноз расходов отдельно по видам продукции сводится в таблицы 3 и 4.

 

Таблица 2 –  Прогноз выручки предприятия  от реализации продукции

Показатель

Последний год анализируемого периода

Прогнозный период

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1 Мощность фирмы

- по продукту А, т

- по продукту В, шт

 

71500

55000

 

72930

56650

 

74388,6

58349,5

 

75876,37

60099,99

 

77393,9

61902,99

 

78941,78

63760,07

2 Суммарный рынок продуктов

- по продукту А, т

- по продукту В, шт

 

 

605000

114000

 

 

635250

117420

 

 

667012,5

120942,6

 

 

700363,125

124570,88

 

 

735381,28

128308,004

 

 

772150,35

132157,24

3 Доля рынка компании

- по продукту А, т

- по продукту В, шт

 

66550

12540

 

69877,5

12916,2

 

73371,375

13303,686

 

77039,94

13702,797

 

80891,94

14113,88

 

84936,54

14537,296

4 Цена продукции, д.е

- по продукту А д.е/т

- по продукту В, д.е/шт.

 

110

55

 

116,6

57,75

 

123,596

60,64

 

131,01

63,67

 

138,87

66,85

 

147,2

70,2

5 Производство фирмы

- по продукту А, т

- по продукту В, шт

 

66550

12540

 

69877,5

12916,2

 

73371,375

13303,686

 

75876,37

13702,797

 

77393,9

14113,88

 

78941,78

14537,296

6 Выручка д.е, всего, в том  числе  

- по продукту А

- по продукту В

 

 

7320500

689700

 

 

8147716,5

745910,55

 

 

9068408,465

806735,519

 

 

9940563,234

872457,085

 

 

10747690,89

943512,878

 

 

11620230,02

1020518,179


 

 

Таблица 3 – Прогноз расходов  фирмы по продукции А

Показатель

Анализ. период

Прогнозный период

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1. Объем продаж, т

66550

69877,5

73371,375

75876,37

77393,9

78941,78

2  Переменные затраты, д.е/т

           

2.1 Сырье

16,25

17,55

18,954

20,47

22,108

23,874

2.2 Заработная плата

26

27,56

29,214

30,966

32,824

34,794

2.3 Электроэнергия

6,5

6,825

7,166

7,525

7,901

8,296

2.4 Итого затрат на 1 тонну

48,75

51,935

55,334

58,961

62,833

66,967

3 Общие  переменные затраты

3244312,5

3629087,963

4059931,664

4473746,652

4862890,919

5286494,181

4 Амортизация

90000

90000

90000

90000

90000

90000

5 Накладные расходы

5000

5100

5202

5306,04

5412,161

5520,404

Итого затрат

3339312,5

3724187,963

4155133,664

4569052,692

4958303,08

5382014,585


 

 

Таблица 4 – Прогноз расходов  фирмы по продукции В

Показатель

Анализ. период

Прогнозный период

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1. Объем продаж, т

12540

12916,2

13303,686

13702,797

14113,88

14537,296

2  Переменные затраты, д.е/т

           

2.1 Сырье

14,29

15,433

16,668

18,001

19,441

20,997

2.2 Заработная плата

19

20,14

21,348

22,629

23,987

25,426

2.3 Электроэнергия

4,6

4,83

5,072

5,325

5,591

5,871

2.4 Итого затрат на 1 тонну

37,89

40,403

43,088

45,955

49,019

52,294

3 Общие  переменные затраты

475140,6

521853,229

573229,222

629712,04

691848,284

760213,357

4 Амортизация

50000

50000

50000

50000

50000

50000

5 Накладные расходы

1000

1020

1040,4

1061,208

1082,432

1104,081

Итого затрат

526140,6

572873,229

624269,622

680773,248

742930,68

811317,438

Информация о работе Оценка бизнеса инноваций