Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 14:07, курсовая работа
Настоящий бизнес-план направлен на описание строительства нового завода на территории г. Никольское.
Согласно утвержденному «Видению развития Группы ЛСР», цель промышленно-строительной Группы ЛСР - стать «Лучшей Строительной группой России» на всех рынках, где она присутствует. Для этого Группа ЛСР стремится «к лидерству в области качества по всей производимой продукции».
В настоящий момент перед кирпичным блоком ставятся следующие цели, которые вытекают из общих целей Группы ЛСР и принципов действия на рынке:
Введение
1. Сущность проекта
2. Маркетинговый план
3. Инвестиционный план
4. Производственный план
5. Финансовый план
Заключение
Минобрнауки РФ
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики
Курсовая работа
по дисциплине
«Организация инновационной и инвестиционной деятельности на предприятии»
на тему
«Оценка эффективности производственного коммерческого инвестиционного проекта»
Выполнила: студентка гр. 080112-31
Руководитель: доцент
Ижевск 2014
Содержание
Введение
1. Сущность проекта
2. Маркетинговый план
3. Инвестиционный план
4. Производственный план
5. Финансовый план
Заключение
1. Сущность проекта
Настоящий бизнес-план направлен на описание строительства нового завода на территории г. Никольское.
Согласно утвержденному «Видению развития Группы ЛСР», цель промышленно-строительной Группы ЛСР - стать «Лучшей Строительной группой России» на всех рынках, где она присутствует. Для этого Группа ЛСР стремится «к лидерству в области качества по всей производимой продукции».
В настоящий момент перед кирпичным блоком ставятся следующие цели, которые вытекают из общих целей Группы ЛСР и принципов действия на рынке:
• быть лучшими на рынке кирпича, т.е. получить лидерство по уровню качества и широте ассортимента выпускаемой продукции;
• сохранить лидирующие позиции на рынке кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по размеру занимаемой доли (не менее 52%);
• обеспечить выход на новые географические рынки в рамках концепции «Лучшая строительная группа России».
При этом существующая ситуация кирпичного блока характеризуется следующими негативными факторами:
• ограниченные возможности по улучшению качества продукции на существующих производствах;
• невозможность произвести существенные корректировки ассортимента в соответствии с тенденциями спроса на рынке: рост потребности в лицевом кирпиче (особенно, цветном) и поризованной керамике;
• достижение предела производственной мощности, не позволяющего нарастить выпуск в соответствии с растущим рынком;
• наличие существенных экологических рисков могущих привести к необходимости выведения «НПО «Керамика» за территорию города или, по сути, закрытию предприятия;
• наличие существенных технических рисков, которые могут привести к естественному сокращению производственных мощностей с потерей доли рынка, либо потребуют существенных инвестиционных вложений для поддержания производства на существующем уровне;
• отсутствие возможности противостоять появлению на рынке нового крупного производителя с иностранным капиталом;
• высокая доля в себестоимости расходов на топливно-энергетические ресурсы, что в условиях планируемого роста цен на них представляет опасность для эффективной работы предприятий.
В ходе проекта «Определение видения и стратегических целей предприятий Группы ЛСР» рабочие группы, сформированные из ключевых руководителей ЗАО «НПО Керамика» и ОАО «Ленстройкерамика», провели анализ возможных сценариев развития событий на рынке кирпича с учетом различных действий Группы ЛСР. Рабочие группы независимо друг от друга пришли к следующим выводам: в случае, если период планирования составляет более 3-х лет (до 2006 года и далее), наиболее перспективным вариантом развития кирпичного направления Группы ЛСР является строительство нового кирпичного завода за чертой Санкт-Петербурга.
С учетом того, что наметившиеся тенденции спроса даже на сокращающемся по объему рынке потребления кирпича будут иметь место, то в данной ситуации выполнить цели кирпичного блока, с одной стороны, и обеспечить устранение или компенсацию всех перечисленных выше негативных факторов, с другой стороны, возможно лишь путем строительства нового завода.
Таким образом, в долгосрочной перспективе у Группы ЛСР есть две принципиально различных стратегии:
1. «Снятие сливок». Основные действия: минимально необходимая модернизация заводов, улучшение обслуживания корпоративных потребителей. Результаты: значительный поток денежных средств, который может быть использован для инвестиций в другие проекты Группы ЛСР, но через 4-6 лет уход с рынка кирпича.
2. «Развитие продукта». Основные действия: инвестиции в строительство нового завода, позволяющего удовлетворять изменяющийся спрос; усиление внимания к рынку малоэтажного строительства и т.п. Результаты: сохранение присутствия на рынке кирпича с высококачественным – лучшим в России – продуктом; возможность в дальнейшем развиваться в различных направлениях (много- и малоэтажное строительство, выход на региональные рынки и т.п.).
Главное достоинство стратегии «Снятие сливок» - возможность получения денежного потока для инвестиций в другие проекты Группы ЛСР. В то же время это автоматически влечет за собой снижение устойчивости Группы ЛСР в целом, не позволяя в будущем задействовать такое важное конкурентное преимущество, как широта ассортимента и возможность комплектования строительных объектов всеми основными видами строительных материалов.
Главное достоинство стратегии «Развитие продукта» - расширение возможностей Группы по созданию необходимых лидирующих позиций в строительной отрасли. Строительство нового завода позволит в будущем выбирать различные стратегии развития кирпичного направления, блока строительных материалов и Группы ЛСР в целом.
С нашей точки зрения стратегия «Развитие продукта», нацеленная на целостную долгосрочную устойчивость Группы ЛСР, соответствует как целям акционеров и руководства Группы ЛСР, так и мировым тенденциям и приоритетам интересов потребителей. Поэтому далее мы рассматриваем только варианты, соответствующие стратегии «Развитие продукта», т.е. варианты строительства нового завода.
2. Маркетинговый план
На сегодняшний день позиции Группы ЛСР на кирпичном рынке следующие:
• Доля на рынке потребления – 53%.
• Доля на рынке строительного пустотелого кирпича – 69%.
• Доля на рынке строительного полнотелого кирпича – 72%.
• Доля на рынке лицевого кирпича - 44%.
• Доля на рынке поризованной керамики - 16%.
• Основной ассортимент – строительный кирпич.
• Объем выпуска – 173,7 млн. шт. кирпича в год.
Планируемые показатели Группы ЛСР на кирпичном рынке к 2009 году (кратко):
• Средняя доля на рынке потребления – не ниже 50%.
• Основной ассортимент – лицевой кирпич и поризованный камень.
Ценовая политика
С учетом высокого качества выпускаемого кирпича цена на изделия нового завода будет на 10% выше, чем на существующую аналогичную продукцию. На планируемый период предполагаются следующие среднегодовые цены (Таблица 15).
Таблица 1. Прогноз средних цен на кирпич нового завода без НДС, евро/тыс. шт.
Вид продукции |
Цена1 |
База сравнения2 |
Цена сравнения, руб./тыс. |
Индекс увеличения стоимости |
Лицевой пустотелый кирпич красный |
164,29 |
Лицевой красный кирпич НПО «Керамика» |
5750 |
1,0 |
Лицевой пустотелый кирпич белый |
214,75 |
Лицевой белый двухслойный кирпич НПО «Керамика» |
6833 |
1,1 |
Лицевой пустотелый кирпич цветной |
405,43 |
Лицевой цветной двухслойный кирпич НПО «Керамика» |
12900 |
1,1 |
Строительный полнотелый кирпич красный |
187,20 |
Существующий уровень цен на качественный полнотелый кирпич |
6552 |
1,0 |
Лицевой полнотелый кирпич белый |
428,60 |
Существующий уровень цен на качественный полнотелый кирпич |
15000 |
1,0 |
Лицевой полнотелый кирпич цветной |
428,60 |
Существующий уровень цен на качественный полнотелый кирпич |
15000 |
1,0 |
План продаж
Предполагается, что в первый год запуска оборудования (2005 г.) новый завод сможет выпустить 54 млн. шт. кирпича, из них 43 млн. шт. – лицевого пустотелого, 6 млн. шт. – строительного и 5 млн. шт. – лицевого полнотелого. Начиная со второго года действия (2006 г.) и далее – 75 млн. кирпича, из них - 60 млн. шт. – пустотелого, 8 млн. шт. – строительного и 7 млн. шт. – лицевого полнотелого.
3. Инвестиционный план
Капитальные вложения
Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами (Ошибка! Источник ссылки не найден.).
Таблица 2. Капитальные вложения, тыс. евро.
Статья расходов |
Сумма |
Экспертиза существующих основных средств |
27 |
Технические условия, функции заказчика, согласования |
458 |
Проектные работы |
460 |
Строительно-монтажные работы |
5 317 |
Оборудование, в т.ч.:
|
13 460 9 000 3 000 192 1 268 |
Упаковка и доставка оборудования |
670 |
Непредвиденные расходы |
1 250 |
Таможенная пошлина |
630 |
Услуги по выбору поставщика оборудования |
300 |
Итого без НДС |
22 572 |
НДС |
4 388 |
Итого с НДС |
26 960 |
В сумме капитальных вложений не учитываются расходы, связанные с приобретением участка земли, на котором располагается существующее незавершенное строительство мощностей завода «Морандо». Данные вложения составили 1,45 млн. долл. США при оценочной стоимости приобретенного незавершенного завода около 15 млн. евро.
Таможенная пошлина рассчитывается в размере 7% от стоимости оборудования без НДС.
Денежный поток от инвестиционной деятельности
Элементы денежного потока от инвестиционной деятельности |
Год расчета | ||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Экспертиза существующих основных средств |
-27 |
||||||
Технические условия, функции заказчика, согласования |
-92 |
-366 |
|||||
Проектные работы |
-322 |
-138 |
|||||
Строительно-монтажные расходы |
-1 861 |
-3 456 |
|||||
Оборудование |
-12 114 |
-1 346 |
|||||
Упаковка и доставка оборудования |
-536 |
-134 |
|||||
Непредвиденные расходы |
-1 000 |
-250 |
|||||
Текущее сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности |
-15 952 |
-5 690 |
4. Производственный план
Денежный поток от операционной деятельности
Элементы денежного потока от операционной деятельности |
Год расчета | ||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Годовая выручка от продаж без НДС |
0 |
0 |
14 222 |
21 393 |
21 393 |
21 393 |
21 393 |
Текущие затраты на производство и сбыт продукции без НДС |
481 |
2 860 |
15 009 |
17 464 |
16 546 |
15 573 |
14 875 |
Балансовая прибыль от операционной деятельности |
-481 |
-2 860 |
-786 |
3 929 |
4 847 |
5 820 |
6 518 |
Налог на прибыль |
-116 |
-686 |
-189 |
943 |
1 163 |
1 397 |
1 564 |
Чистая прибыль от операционной деятельности |
-366 |
-2 174 |
-598 |
2 986 |
3 684 |
4 423 |
4 953 |
Текущее сальдо денежного потока от операционной деятельности |
-482 |
-2860 |
27 658 |
46 715 |
47 633 |
48 606 |
49 303 |
Общехозяйственные расходы
Норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой выручке. Данный уровень был определен на основании анализа соответствующей статьи расходов существующих предприятий и корректировался с учетом особенностей нового завода (Ошибка! Источник ссылки не найден.).
Таблица 3. Состав и размер общехозяйственных расходов, тыс. евро.
Статья расходов |
Сумма, без НДС |
Вспомогательное сырье, материалы |
360,0 |
Инструмент и хозинвентарь |
180,0 |
Доставка песка |
32,0 |
Доставка кембрийской глины |
67,5 |
Прочие услуги спецтехники, кранов, доставка сырья и материалов |
40,0 |
Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций |
300,0 |
Текущие ремонты и работы, не связанные с оборудованием |
400,0 |
Затраты на освещение, отопление производственных цехов, а также вода на бытовые нужды |
500,0 |
Очистка воды |
3,0 |
Затраты на приобретение отечественных запасных частей |
250,0 |
Дизельное топливо на работу погрузчиков |
20,0 |
Таможенные услуги и доставка по гарантийным запасным частям |
10,0 |
Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты |
12,5 |
Прочие расходы |
1 034 |
Итого |
3 209 |
Информация о работе Оценка эффективности производственного коммерческого инвестиционного проекта