Описание бизнес- плана ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:25, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем начать структурировать бизнес план, нужно определиться с основной идеей ресторана, для кого мы хотим его открыть, будет ли это vip бизнес или ресторан средней руки, или же это будет ресторан – пиццерия. После того как мы определились с формой ресторана, нам нужно поставить цель, которую мы хотим добиться в отношении ресторана, и определить первоочередные шаги для достижения нашей цели. В бизнес плане должны быть раскрыты такие вопросы как:
Финансовая часть
Организационная часть
Персонал
Регистрация бизнеса
Реклама и продвижение
Регистрация бизнеса.

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 22.76 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план

 

БИЗНЕС-ПЛАН — это документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Процедура разработки Б.-п. позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство, погода), т. е. то, что предприниматель не в состоянии изменить.

 

По содержанию и назначению Б.-п. достаточно многообразны. Напр., полный Б.-п. коммерческой идеи или инвестиционного проекта — изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования (см. Маркетинг), обоснования стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. Б.-п. составляются на уровне фирмы (компании), их структурных подразделений и т. д.

 

Содержание и структура  Б.-п. могут варьироваться в зависимости  от цели составления этого документа, области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании). Но в целом обычно в нем содержатся следующие компоненты: 1) резюме (кратко суммирующее основные моменты Б.-п.); 2) сведения о компании (раскрываются содержание бизнеса и направления  работы); 3) среда для бизнеса (определяются объем рынка сбыта для производимого продукта, услуг и т. п., доля рынка, которую предполагается занять); 4) план по маркетингу и продажам (показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто); 5) оперативный план (план приобретения оборудования, строительства, закупок и т. п.); 6) план по трудовым ресурсам (подготовка, наем рабочей силы); 7) финансовый план (обобщающий все перечисленное). Обоснованность и полнота раздела имеют особое значение в случаях, когда компания рассчитывает с помощью Б.-п. привлечь сторонних инвесторов для реализации намеченных коммерческих мероприятий (проекта).

 

Во всех перечисленных  разделах могут применяться (а часто  и реально применяются) разнообразные  экономико-математические методы и  модели. Напр., модели жизненного цикла  товара, модели планирования (в том  числе математического программирования), матрица для анализа конкурентов, различные модели оптимального поведения  на рынке в условиях неопределенности (известна т. н. матрица Бостонской консалтинговой группы), хорошо отработанные модели управления запасами и многие другие. Б.-п. —  документ адаптивный, он пересматривается по ходу дела. 

Первый раздел бизнес плана это общая характеристика предприятия продукции. Она включает в себя :

1   Анализ  рынка и основных компонентов это -

 Важнейшая составляющая плана — оценка рынков сбыта продукции (услуг) в совокупности с характеристикой состояния отрасли, на основании чего обосновываются выводы о потребностях рынка, которые удовлетворяет продукция фирмы.

2     Производственный план это —

 неотъемлемая часть  любого бизнес-плана, в которой  должны быть описаны все производственные  или прочие рабочие процессы  фирмы. Здесь необходимо рассмотреть  все вопросы, связанные с производственными  помещениями, их расположением,  c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

3   План маркетинговой   представляет собой формулировку методологии бизнес-плана, т.е. это описание того, как предприятие будет продавать и продвигать свои товары или услуги, и в этот план обычно рекомендуется включать четыре основных пункта, так называемые четыре «Р»: товар, цена, место расположения, методы стимулирования

 

4    Организационный план это -  часть бизнес плана организации, в котором указывается состав участников – партнеров данного проекта, и описывается структура с помощью которой, партнеры организации, сотрудничая друг с другом будут добиваться поставленных целей организации.

 

5     План по рискам

Значение этого  раздела  состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью  или частично. Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам.

6 финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы. 

Ресторанный бизнес – это  конкурентный бизнес, и не удивительно, что предприниматели хотят открыть  именно этот бизнес, потому что люди будут есть всегда, это уже заложено на физиологическом уровне.

Описание бизнес плана  ресторана.

Прежде чем начать структурировать  бизнес план, нужно определиться с  основной идеей ресторана, для кого мы хотим его открыть, будет ли это vip бизнес или ресторан средней руки, или же это будет ресторан – пиццерия. После того как мы определились с формой ресторана, нам нужно поставить цель, которую мы хотим добиться в отношении ресторана, и определить первоочередные шаги для достижения нашей цели. В бизнес плане должны быть раскрыты такие вопросы как:

 Финансовая часть

 Организационная часть

 Персонал

 Регистрация бизнеса

 Реклама  и продвижение

Регистрация бизнеса.

 

Для того чтобы вести бизнес, нам необходимо его зарегистрировать в налоговых органах, иначе мы нарушаем закон. Самые распространенные формы регистрации - это ООО (общество с ограниченной ответственностью) и ИП (Индивидуальный предприниматель). Сам лично знаю, многие рестораны регистрировались как ИП, но считаю это уж очень большим риском. Оптимальной регистрацией в этом бизнесе будет именно ООО (общество с ограниченной ответственностью), потому что будет легче набирать персонал, и с точки зрения защищенности вашего капитала, это тоже будет лучший вариант.

Организационная часть.

Для организации ресторана  нам потребуется:

Помещение – помещение  мы выберем от 120 кв. м, этого хватит для средней руки ресторана, в  котором мы сможем разместить и кухню  и ту часть, где сидят клиенты. На кухню мы выделим 30 кв. м, а клиентская часть будет занимать остальные 90 кв. м.

Оборудование кухонное –  Из кухонного оборудования нам понадобятся  специально сделанные газовые плиты, разделочные столы, холодильное  оборудование, так же мойки посуды.

Оборудование для клиентской составляющей помещений.

Для этого нам понадобится  стойка барная, столы и стулья, нужно организовать приятную музыку. Так же необходимо будет сделать косметический ремонт, повесить красивые шторы.

Персонал.

 

Из персонала нам понадобятся: официанты, повара и люди, которые  будут принимать заказы. У каждого  человека, работающего в нашем  ресторане, должна быть форменная одежда, которая символизирует ваш ресторан. Для такой категории персонала, как официанты, подойдут люди и со средним образованием. Многие рестораны  гордятся своими поварами, потому что  повара действительно высокого уровня, и готовят качественную и вкусную  еду. Но перед тем как набирать персонал, нам потребуется задать им несколько вопросов, для того чтобы определить подходят они нам  или нет. Для этого надо посмотреть в их трудовую книжку и определить, как часто они сменяли работу, и спросить, почему это происходило. В любом случае, если человек часто  менял работу, то и у вас он долго не задержится, лучше поищите  кого-то нового. Задайте вопросы  о семейном положении, о детях, есть ли кому за ними присмотреть? Где этот человек живет, и в каких условиях? Задавая такие вопросы здесь  стесняться нечего, ведь вы им платите  деньги! И если будет не все в  порядке, то только вы будете нести  убытки. Старайтесь найти людей, которым  нравится их профессия. Не нанимайте  человека сразу, а дайте ему испытательный  период, например 2 месяца, за которые вы сможете окончательно определиться, нужен он вам или нет. В бизнес плане ресторана - это один из важных разделов, который определит отношения клиентов к вашему заведению. Прежде чем нанимать персонал, составьте четкие правила работы, что и как должен делать человек на каждой из позиций и кто за что отвечает. Так же составьте план, когда вам будут готовить отчеты о проделанной работе. Но если вы хотите открыть кафе, то посмотрите бизнес план кафе.

Реклама и продвижение  ресторана.

Фирменный стиль – Для  нашего ресторана нужно будет  придумать фирменный стиль, то есть чем он будет отличаться от других похожих ресторанов. Это своеобразное УТП (Уникальное торговое предложение) нужно донести до сотрудников, чтобы  они знали, чем именно их ресторан отличается от других. Фирменный стиль  подразумевается не только в одежде, эмблемах или значках, фирменный  стиль - это все то, что вы даёте  клиенту уникального и неповторимого. Если вы читали книгу Сета Година «Фиолетовая  корова», то вы меня поймете, как маленькие  изменения в вашем бизнесе  могут привести к большим переменам.

Название ресторана –  Название имеет большое значение в бизнес плане ресторана. Если не можете придумать сами броское название, доверьте эту возможность профессионалам. Вы можете заказать такую услугу на специальных сайтах, типа фриланс.

Расположение – Давно  известно, что ключевое условие привлечения  клиентов - это поток людей (трафик), отсюда простой вывод: расположите  свой ресторан в людном месте.

Качество еды – Добейтесь  того, чтобы качество еды было на высшем уровне. Ведь та еда, которую  готовит ваш повар, ничто иное, как лицо ресторана. Установите контроль качества, во-первых, при оптовых закупках продуктов следите за качеством, конечно не лично, а назначьте ответственного и дайте ему такие функции, и, во-вторых, когда пища уже готова.

Ценовая политика бизнес плана  ресторана – Ценовая политика должна быть минимальна в самом начале, это привлечет все больше и  больше людей. А главное, люди, которые  у вас поели, расскажут другим, что у вас можно хорошо и  не дорого перекусить. В дальнейшем месяцев через 6 можно привести цены к среднему знаменателю по городу, что повысит вашу прибыль, а люди уже не будут замечать этой разницы в ценах, потому что они всегда будут думать, что у вас можно поесть хорошо и не дорого.

Финансовая часть.

 

Основные ежемесячные  расходы будут состоять из аренды помещения и персонала, рассмотрим более подробно.

Аренда помещения 120 кв. м  – Нам обойдется около 50 000 рублей в месяц

Персонал – Обойдется  около 80 000 рублей

Закупка оборудования, ремонт – обойдется около 200 000 рублей (однократно)

Реклама услуг – 10 000 рублей в месяц

 

 

Все цены, конечно, условны, так  как зависят от множества факторов.

 

Доходы будут составлять то количество человек, которых вы привлечете в ресторан и сколько у вас  посадочных мест и столиков вообще. Рассчитаем пример дохода за день. Допустим у вас 30 столиков, и в день у вас едят около 80 человек, средний чек составляет 500 рублей, рассчитаем доходность 500 * 80 = 40 000 рублей в день, но следует отнять стоимость продуктов, например в пол цены, то есть получится около 20 000 рублей в день, в месяц 20 000 * 30 = 600 000 рублей, отнимем отсюда постоянные расходы на персонал и аренду 600 000 – 130 000 = 470 000 рублей чистого дохода. Вполне прибыльный бизнес! Успехов вам!


Информация о работе Описание бизнес- плана ресторана