Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:54, реферат

Описание работы

Целью данной семестровой является рассмотрение основных разделов бизнес-плана: аналитических, ключевых и приложений.
Методологической основой работы является классическая финансовая теория разработки бизнес-планов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……2
1..Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………………..3
2. Аналитический раздел бизнес-плана……………………………………....…5
3.Ключевые разделы бизнес-плана…………………………………………....…8
4.Приложения, как раздел бизнес-плана…………………………………….....12
Заключение…………………………………………….…………………………15
Список использованной литературы………………………………………...…16

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.docx

— 38.23 Кб (Скачать файл)

План

 

 

Введение……………………………………………………………………...……2

1..Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………………..3

2. Аналитический раздел бизнес-плана……………………………………....…5

3.Ключевые разделы бизнес-плана…………………………………………....…8

4.Приложения, как раздел бизнес-плана…………………………………….....12

Заключение…………………………………………….…………………………15

Список использованной литературы………………………………………...…16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  выбранной мной темы обуславливается  прежде всего тем, что современная экономическая ситуация в России диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйствующих субъектов в условиях конкуренции и постоянно меняющейся конкурентной среды требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.

Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать  свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм  с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволяет избегать потенциально опасных ошибок.

Мировая практика показывает, что большинство  предприятий терпят убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно  спрогнозировали изменения внешней  среды и не оценили своих возможностей. Планирование важно и для того, чтобы убедить партнеров и  инвесторов в правильности выбранного пути. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где  требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей.

Целью данной семестровой является рассмотрение основных разделов бизнес-плана: аналитических, ключевых и приложений.

 

Методологической  основой работы является классическая финансовая теория разработки бизнес-планов.

Основными задачами для достижения поставленной мной цели является определение понятий  бизнес-планирования, характеристика, затрагиваемых темой разделов бизнес-плана и актуализация рассмотренных понятий ля предпринимательства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение бизнес-плана  и его роль в современном  предпринимательстве

 

Экономические реформы неразрывно связаны с  изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Современная экономическая ситуация в Российской Федерации, связанная  с рыночными отношениями, диктует  предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию.

Наиболее  распространенными областями бизнес-планирования в современной экономической ситуации в России являются:

1) создание  бизнес-линий (продуктовых линий,  инвестиционных проектов) как совокупности  прав собственности, долгосрочных  привилегий и конкурентных преимуществ,  специального (по возможному применению) и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке  ресурсов, аренде имущества, найму  работников и сбыту продукта), которые обеспечивают возможность  получения определенных доходов  (поток доходов или серию денежных  потоков – cash-steam или stream of cashows);[7]

2) разработка  бизнес-планов специального назначения  финансово-экономического характера:

• эмиссия  новых акций открытыми акционерными обществами;

• подготовка к продаже приватизируемых предприятий;

• подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс;

• выкуп  акций (паев) в закрытых компаниях  типа ООО и закрытых АО или пая в товариществах при выходе из состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков);

• обоснование  вариантов санации предприятий-банкротов.[2]

Как показала практика, применение планирования создает  следующие важные преимущества:

• делает возможной подготовку к использованию  будущих благоприятных условий;

• проясняет  возникающие проблемы;

• стимулирует  менеджеров к реализации своих решений  в дальнейшей работе;

• улучшает координацию действий в организации;

• создает  предпосылки для повышения образовательной  подготовки менеджеров;

• увеличивает  возможности в обеспечении фирмы  необходимой информацией;

• способствует более рациональному распределению  ресурсов;

• улучшает контроль в организации.

Оптимальным вариантом достижения этих преимуществ  является бизнес-план.

Бизнес-план – документ, представляющий собой  объективную оценку собственной  предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время  необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка и сложившейся ситуацией. В нем раскрываются основные аспекты  будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются  проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем.

Именно  на основании данного документа  партнеры и инвесторы предоставляют  денежные средства.

В условиях рыночной экономики бизнес-план –  необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого  обоснования дела, включая взаимоотношения  с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.

Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа.

Основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования.

В данной работе будут рассматриваться аналитический  раздел, ключевой и приложения.

.

2. Аналитический раздел бизнес-плана

 

Аналитический раздел является заключительным в составе  бизнес-плана. Его задачей является проверка осуществимости планируемых  мероприятий, достижимости результата и расчет эффективности собственно той части бизнеса, которая планируется. Как правило, аналитический раздел представлен в виде анализа.

Анализ  от описания отличается тем, что всегда содержит численные значения своих  выводов и заключений. Профессиональный анализ полностью основывается на фактах и проверенных данных.

Применительно к бизнес-плану малого и среднего предприятия правильно говорить о нескольких анализах, хотя для  небольших бизнес-планов они могут объединяются в один. Однако следует разделять анализы, и только их результаты объединять в заключительный финансовый анализ, потому что в этом случае исполнение бизнес-плана становится более управляемым.[3]

Необходимо  заметить, что для твердой уверенности  в том, что бизнес-план осуществим и экономически  эффективен, одного лишь финансового анализа недостаточно. На успех бизнеса влияет весьма много  факторов, которые приходится анализировать, а ключевые из них включать в анализ бизнес-плана. Для долгосрочных планов, к примеру, важен анализ изменения  цены денег (в связи с инфляцией  и возможной девальвацией), для  финансово емких проектов необходим  анализ налогообложения и рынка  капитала, для международных проектов – анализ законодательства стран происхождения участников проекта. Если планируется задействовать много рабочей силы, выполняется анализ рынка труда. Применяют даже стратегические анализы стабильности экономик и политических режимов, что весьма актуально, к примеру, при разработке месторождений полезных ископаемых в странах Африки.

Имея  ввиду такой объем аналитической  задачи в составе бизнес-планирования, мы будем исходить из масштабов малого и среднего бизнеса на локальной территории, и не пытаться охватить все сразу.[10]

1) Маркетинговый анализ.

Этот  анализ прежде всего должен содержать численные характеристики рынка сбыта товаров и услуг компании.

Результатом этого анализа является заключение о будущих доходах бизнеса в связи с исполнением бизнес-плана. Очевидно, что если мы не смогли запланировать сколько-нибудь достаточных доходов, планировать производство не имеет смысла. Поэтому маркетинговый анализ является первым шагом по формированию третьего раздела бизнес-плана.

2) Технико-экономический анализ.

Технико-экономический  анализ отвечает на вопрос технической  осуществимости реализации бизнес-плана.

Результатом технико-экономического анализа является оценка затрат на реализацию бизнес-плана. Между прочим, исполнение маркетингового плана может составлять изрядную долю затрат, помимо материальных, непосредственно связанных с производством.[10]

3) Анализ рисков.

Анализ  рисков предназначен для оценки возможных  потерь производства и недополучения  доходов в результате рисков сбыта  товаров и услуг, во всяком случае тех, которые поддаются численной оценке. В конце концов, могут быть сбои поставок и порча имущества при пожаре.

Если  бизнес-план небольшой, оценка рисков производится и учитывается в  маркетинговом и технико-экономическом  анализе.

Результатом анализа рисков всегда является значение, выраженное в деньгах: возможное  уменьшение доходов, производственные потери, необходимые резервы для  поддержания компании на случай наступления  рисков.

4) Финансовый анализ.

Результатом финансового анализа является вывод  об экономической эффективности  бизнес-плана.

Помимо  параметров доходов (из маркетингового анализа) и затрат (из технико-экономического анализа), заключительным выводам финансового  анализа должен предшествовать анализ рисков.

Вопросы привлечения кредитов и инвестиций,  возврата заемных средств и уплаты процентов, выплата налогов являются предметом финансового анализа.

Финансовый  анализ завершается формирование таблиц и значений, которые содержат:

• сумма доходов

• сумма затрат

• источники и суммы капитала и его источники

• составление таблицы денежных потоков: сколько в какой момент у вас денег в наличии.

• счет прибылей и убытков

• оценка бизнес-плана с помощью стандартных критериев инвестиционного расчета. К ним относятся сравнительные методы затрат, прибыли и рентабельности, метод наращенной стоимости, чистая дисконтированная стоимость (NPV), метод аннуитета, дисконтированная процентная ставка (IRR) и т.д.[8]

 

5) Общеэкономический анализ

Большие бизнес-планы могут содержать  в себе общеэкономический анализ, отражающий состояние и перспективы  развития экономики и отраслей народного хозяйства. При кажущейся неуместности столь масштабных исследований малое предприятие может, не расходуя на их проведение средств и времени, весьма эффективно воспользоваться уже имеющимися данными общеэкономического анализа о своей территории. Например, это важно для оценки роста покупательского спроса, цен на недвижимость, учета намерений мощных конкурентов выйти на интересующий предпринимателя рынок.

Поэтому добытые данные общеэкономического анализа могут оказаться вполне уместными в разделе анализа  бизнес-плана.[5]

6) Заключение

Раздел  анализа бизнес-плана завершается  заключением его составителя:

• о преимуществах бизнес-плана;

• о недостатках бизнес-плана;

• о рисках реализации бизнес-плана;

• об осуществимости бизнес-плана;

• о финансовом результате исполнения бизнес-плана.

Иногда  в комплексный анализ бизнес-плана  включается пункт «анализ устойчивости», иначе называемый «диверсионный  анализ». Этот анализ должен показать, насколько устойчив бизнес-план, особенно в ходе реализации, в случае целенаправленного  сознательного ему противодействия.[2]

Информация о работе Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве