Организационно-управленческий анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в анализе организационно-управленческого характера.
Объект исследования – редакция «Северная вахта».
Предмет исследования – система управления редакции «Северная вахта».

Файлы: 1 файл

Организационно-управленческий анализ конкретной организации..docx

— 37.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бизнес-диагностика – это инструмент для проведения качественного анализа текущего состояния предприятия и внешней среды, в которой оно функционирует. Роль бизнес-диагностики предприятия заключается в формировании необходимой базы данных для планирования стратегических решений. Не менее важное назначение бизнес-диагностики заключается в том, что данные проводимого анализа являются основой системы «раннего предупреждения» критических ситуаций на предприятии и рынке продаж его продукции, что позволяет своевременно осуществлять корректировку финансовой, производственной и сбытовой деятельности.

Диагностика предприятия проводится по всем составляющим его ресурсного потенциала и основным видам линейной и функциональной деятельности. Под ресурсным потенциалом в данном случае понимаются основные и оборотные средства, финансы, персонал, потенциал развития (инвестиционные возможности). К основным видам линейной и функциональной деятельности, диагностика которых обязательна, следует отнести маркетинг, и сбыт, производство, НИОКР, материально-техническое снабжение, финансы, организацию учета и отчетности, персонал, развитие международных связей.

Цель работы заключается в анализе организационно-управленческого характера.

Объект исследования – редакция «Северная вахта».

Предмет исследования – система управления редакции «Северная вахта».

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-управленческий анализ

 

В широком смысле организационно-управленческий анализ направлен на исследование системы управления в ее текущем состоянии. Система управления — это совокупность активных социальных и пассивных технических объектов, реализующих процессы управления в рамках существующих организационной структуры и организационной культуры. В целях анализа систему управления рационально рассматривать как совокупность следующих элементов:

  • системы целей компании и стратегий их достижения;

  • организационной структуры управления;

  • системы процессов управления и структуры информации, циркулирующей в рамках этих систем;

  • организационной культуры.

Поэтому организационно-управленческий анализ представляет собой исследовательскую деятельность, направленную на изучение системы целей компании и стратегии их достижения, организационной структуры управления, управленческих процессов и организационной культуры.

Организационно-управленческий анализ состоит из следующих этапов.

  1. Установление рабочих отношений с исследуемой компанией, определение ограничений на доступ к необходимой информации.

  1. Сбор и первичная обработка необходимой информации.

  1. Выявление и анализ системы целей компании и стратегии их достижения.

  1. Моделирование и анализ существующей организационной структуры управления.

  1. Моделирование и анализ процессов управления.

  1. Разработка информационной модели.

  1. Анализ сложившейся системы управления, выявление проблемных зон и узких мест, оценка организационно-управленческого потенциала компании.

  1. Определение основных подходов, методов и средств организационного проектирования исходя из поставленных целей и результатов анализа.

  1. Презентация результатов организационно-управленческого анализа.

Рассмотрим последовательно этапы организационно-управленческого анализа.

Установление рабочих отношений с исследуемой компанией является важным этапом, поскольку организационно-управленческий анализ затрагивает существенные для персонала компании проблемы распределения деятельности, т.е. прав, обязанностей, полномочий, подчиненности. Организационно-управленческий анализ может проводиться или уполномоченной группой сотрудников самой компании, или привлекаемой консультационной фирмой. В любом случае должен быть установлен доброжелательный контакт, значительное внимание следует уделять межличностному общению с целью получения достоверной и полной информации.

    • Сбор необходимой информации включает: 
      изучение внутренней информации на основе:

    • штатного расписания,

    • организационной структуры,

    • положений о структурных подразделениях и должностных обязанностях,

    •  приказов и распоряжений,

    • внутреннего регламента (распорядка) деятельности,

    • документации, регламентирующей управленческие процессы (стандарты, информационные схемы и пр.);

    • интервьюирование сотрудников;

    • наблюдение, в том числе:

    • организации рабочих мест,

    • условий труда,

    • организации труда,

    • оснащения рабочих мест,

    • компьютеризации и пр.

Выявление и анализ системы целей компании и стратегии их достижения включает:

1) анализ миссии  компании на четкость ее формулирования, со ответствие ее стратегии  и целям компании, осознание ее  персоналом, соответствие ее перспективам развития компании;

2) анализ целей  на базе построения иерархического  дерева целен компании. Анализ дерева целей компании должен сопровождаться 
формированием различных сценариев развития компании в зависимости от различных вариантов реализации внешней и внутренней среды. Это позволяет учесть неопределенность внешней среды и выявить ключевые факторы успеха выполнения миссии и целей для достижения эффективных результатов;

3) анализ системы  ответственности за достижение  целей и выполнение действий, направленных на достижение целей. При этом анализируется матрица распределения ответственности, которая позволяет выявить полноту соответствия целей, мероприятий и исполнителей.

Моделирование и анализ существующей организационной структуры управления. В данном разделе рассматриваются основные принципы. Организационная структура представляет собой совокупность организационных единиц (структурных подразделений и должностных лиц), упорядоченных в административно-деятельностном пространстве, с целью управления деятельностью компании.

Организационная структура управления характеризуется: составом и соотношением линейного, функционального и целевого управления;

  • количеством и составом управленческих подразделений на разных иерархических уровнях, типом существующей структуры управления, числом уровней управления (линейного и функционального);

  • численностью и соотношением различных категорий руководителей, специалистов и технических исполнителей в целом по системе управления и по отдельным подразделениям;

  • объемом перерабатываемой информации в целом по системе управления и по отдельным подразделениям;

  • стоимостью и соотношением занятых в подразделениях различных видов оргтехники, территориальным расположением подразделений аппарата управления;

  • степенью регламентации оргструктуры, уровнем управляемости в сравнении с нормой управляемости, уровнем качества существующей оргструктуры управления;

  • количеством и соотношением числа решений, подготавливаемых и принимаемых в разных подразделениях и на различных уровнях аппарата управления;

  • числом линий соподчинения, числом связей между подразделениями, соответствием важности решаемых задач уровню линейного руководства;

  • затратами на управление по отдельным функциональным подразделениям и уровням управления;

  • составом обслуживающих звеньев управления и их соотношением с линейными, функциональными и целевыми подсистемами управления.

Моделирование и анализ процессов управления. Процессом управления называется объективно существующая совокупность взаимосвязанных единиц управленческой деятельности (операций, задач, работ), описываемая в терминах «вход», «процесс», «выход». Организационная структура является формой управления, в которой реализуются процессы управления.

В рамках моделирования и анализа процессов управления производится наложение управленческих процессов и информационных связей на организационную структуру и осуществляется анализ их эффективности с точки зрения существующих и развивающихся сфер деятельности компании.

Разработка информационной модели. На базе изучения организационной структуры и процессов управления формируется информационная модель компании, представляющая модель информации, циркулирующей в компании. Анализ информационного пространства компании позволяет выявить эффективность системы информационного обмена и поддержки управленческих процессов, обнаружит!) слабые места в информационном обеспечении.

На основе анализа сложившейся системы управления выявляются проблемные зоны и узкие места и происходит оценка организацией управленческого потенциала компании. Далее следует определение основных подходов, методов и средств организационного проектирования исходя из поставленных целей развития компании и результатов анализа.

Результатом организационно-управленческого анализа является комплекс требований к перепроектированию организационной структуры и системы управления.

 

Общая характеристика редакции «Северная вахта»

 

 

Редакция газеты «Северная вахта» была организована в 1982 году, а первый номер вышел в свет 1 января 1983 года. Главным редактором стал Леонид Павлович Алалыкин.

«Северная вахта» в период своего становления являлась органом ноябрьского горкома КПСС и городского Совета народных депутатов. 
История газеты теснейшим образом связана с городской типографией. Распоряжением администрации Ноябрьска в декабре 1991 года редакция преобразована в МУП «Дом печати «Северная вахта».

В 2004 году к газете присоединили литературно-публицистический журнал «Сибирские истоки». В том же году учреждение было переименовано в МУ «Издательский дом «Север». Очередная реорганизация произошла в марте 2007 года. Издательский дом «Север» присоединили к муниципальному учреждению — Ноябрьскому телевизионному информационному агентству «МИГ».

В настоящее время городская общественно-политическая газета «Северная вахта» является структурным подразделением НТИА «МИГ» (издатель) и официальным печатным органом администрации города (учредитель).

Периодичность выхода – три раза в неделю. Помимо основных выпусков, два раза в неделю публикуются спец. выпуски с нормативными документами, которые принимаются администрацией муниципального образования и ноябрьской Городской Думой.

Информация о работе Организационно-управленческий анализ