Организационно-управленческий анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в анализе организационно-управленческого характера.
Объект исследования – редакция «Северная вахта».
Предмет исследования – система управления редакции «Северная вахта».

Файлы: 1 файл

Организационно-управленческий анализ конкретной организации..docx

— 37.93 Кб (Скачать файл)

Еженедельно публикуются тематические выпуски (страницы) газеты: «Школа потребителя» — консультации юристов по защите прав потребителей, материалы о правах и обязанностях продавца и покупателя, зарисовки о работниках сферы обслуживания, критика на злободневные темы, информация о товарах и услугах города;

«Семейный вечер» — рассказы об интересных семьях Ноябрьска, романтические истории, советы психологов, кулинарные рецепты, воспитание, все о домашних питомцах, страничка для малышей;

«Деловой разговор» — приложение, в котором вы найдете подробную информацию об экономике, политике, жилищном законодательстве, строительстве, бизнесе и производстве, а также комментарии специалистов по актуальным вопросам;

«Квартал» — приложение, посвященное культуре. Рецензии на современные фильмы и книги, интервью с актерами, которые приезжают в Ноябрьск, творчество молодых авторов и известных поэтов;

«Точка притяжения» — приложение о молодежи и для молодежи города. Советы по профориентации, трудоустройству, рассказы об успешных молодых людях.

Журналисты газеты являются обладателями многочисленных наград окружного, межрегионального, всероссийского и международного уровня.

Организационно-управленческий анализа редакции газеты «Северная вахта».

 

 

Оценка действующей организационной структуры

 

Организационная структура ОАО «Северная вахта»


 





 

Таблица 1

 

Первичные количественные показатели фактической организационной структуры редакции «Северная вахта»:

Показатель

Значение

Число управленцев

3 человека

Доля управленцев в общей численности работников

4,8 %

Число не руководящих кадров

56 человека

Число уволившихся работников за 2008 год

5 человек

 Количество  уровней управления

2

Количество подразделений

3

Объем реализованной продукции в денежном выражении за 2012 год, тыс. руб.

1 250 000

Объем реализованной продукции в денежном выражении за 20138 год, тыс. руб.

1 565 000


 

 

Рассчитаем вторичные количественные показатели:

Среднее число подчиненных у одного руководителя:

Чподч = 56 / 3 = 18,7

С учетом того, что на предприятии используется электронная техника показатель находится в пределах нормы.

Коэффициент структурной напряженности:

Ксн = 3 / 4,8 = 0,63.

Структурная напряженность рациональна.

3. Текучесть кадров:                                                           

Кm = 5 / 56 * 100 = 8,9%.

По нормативу это значение говорит о допустимой текучести кадров на предприятии.

4. Эффективность  труда аппарата управления:

 Пауп = 1250000 / 3 = 416667 тыс. руб. / чел. – 2012 год

 Пауп = 1565000 / 3 = 521667тыс. руб. / чел. – 2013 год

Значение коэффициента увеличивается, что говорит об эффективности труда аппарата управления.

 

Анализ организационной культуры

 

Содержание этого пункта составлено на основе опросов. Респондентами были работники разных отделов редакции «Северная вахта».

Все опрошенные заявили, что считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации, и банка, в частности. Но под организационной культурой они понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику и проведение совместного отдыха с руководством.

Среди положительных черт организационной культуры можно выделить:

    • Традицию отмечать День Рождения газеты;
    • Символику газеты, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей, больничных карточек.
    • Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: день рождения работников, выезды на природу и др.

Конечно же, есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие: закреплённых письменно правил поведения; рекламного слогана или лозунга; собственной столовой или буфета.

Большинство этих недостатков обусловлено небольшим количеством работников (чуть больше 50). На основании полученных экспериментально данных, можно сделать вывод, что в целом, «Северная вахта» обладает основными составляющими организационной культуры.

Заключение

В настоящее время важность комплексной бизнес-диагностики как интегральной части планово-аналитического механизма предприятия игнорируется большинством российских компаний. Как правило, планирование в них осуществляется каждой плановой службой отдельно (финансовым и планово-экономическим управлениями, управлением капитального строительства и пр.), а сводный бюджет принимается методом у высшего руководства.

   Такой подход чреват множеством издержек, связанных с нерациональным принятием управленческих решений. Бизнес-диагностика является методологическим инструментарием аналитического аппарата непосредственно высшего руководства, отвечающего за деятельность фирмы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Литература

 

    1. Баринов В.А. Организационное проектирование. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010.

    1. Богатырев М. Организационная культура предприятия. Проблемы теории и практики управления, 2011.

    1. Быкова А.А. Организационная структура управления. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2010.

    1. Веснин В.Р. Организационная культура. Социально-гуманитарные знания, 2010.

    1. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятия, 2011.

    1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – М.: С-Пб, 2011.

    1. Масленникова Н.Л. Организационная структура управления. - М.: ДЕЛО, 2011.

    1. Сульповар Л.Б. Маннапов Р.Г., Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом. - М.: «Современник», 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационно-управленческий анализ