Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:53, курсовая работа
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;
- изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли;
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии4
- совершенствовать предварительные операции по закупкам; определить цену и объем закупок;
- предложить мероприятия по совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования.
Методы исследования.
- теоретический метод изучения данной проблемы;
- метод системного анализа;
Принцип 8. Осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство логистикой структурными органами, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью.
Принцип 9. Диспетчеризация
потока, мониторинг перемещения и
изменения каждого объекта
Принцип 10. Обеспечение безотказности и безопасности движения потоков; резервирование коммуникаций и средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока.
Принцип 11. Обеспечение возможности гибкого реагирования на колебание спроса; создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
Вначале должна разрабатываться
стратегия сбыта, затем, исходя из нее,
стратегия развития торгового предприятия
и уже затем стратегия
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
- завоз товаров следует
осуществлять в соответствии
со спросом населения и
- количество завозимых
товаров должно определяться
типом предприятия, объемом
Глава 2. Характеристика
организационно-хозяйственной
2.1 Общая характеристика
ЗАО «Тандер», управляющая
компания сети магазинов «Магнит» основана
в 1994 г. как оптовый поставщик
бытовой химии и косметики, а
с 1997 г. приступила к освоению продовольственного
сегмента рынка, став одним из пяти
крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного
рынка: открыт первый магазин самообслуживания.
В течение года компания вышла
на лидирующие позиции на юге России,
после чего началось продвижение
компании в другие регионы. Гипермаркет
представляет собой объект нового для
каждого города формата: современная
функциональная архитектура, просторная
планировка, большая и удобная
парковка, продажа полного набора
товарного ассортимента для всей
семьи в одном месте, организация
зоны общественного питания –
всё это сегодня остро
Название - ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» Компания создана в стране - Россия
Основной вид деятельности - Продукты питания, напродовольственные товары
Ценовая категория - Дисконт Ниже среднего
Количество объектов в России - 2238
Представлены в регионах
2000 г. – знаменательный
год в истории компании. Руководство
принимает решение о
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
У компании есть огромное желание
расти и соответствовать
Более 120 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Около 614 наименований товаров под частной маркой.
2.2 Анализ основных
экономических показателей
Федеральная розничная сеть "Магнит", сегодня - это привычные всем магазины формата "У дома", которые в течение долгого времени обеспечивают необходимыми продуктами и товарами жителей России, и сеть гипермаркетов "Магнит", магазинов нового уровня и формата. "Магнит" - это большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам, в сознании огромного числа россиян он стал неотъемлемой частью быта. Так в чем же причина столь стабильного присутствия и уверенного развития на рынке среди других сетей? Успех предприятия - это, в значительной степени, заслуга его сотрудников и умение компании правильно организовать их работу. Сегодня - это более 80 000 сотрудников, которые вместе создают, поддерживают и развивают этот огромный механизм оптимальной доставки товаров от производителя к покупателю. Более 3 000 магазинов в 1 100 населенных пунктах и городах, в 48 субъектах РФ. Единственная торговая сеть в России с такой обширной географией. Крупнейший автопарк России — более 1 100 большегрузных автомобилей.
Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, был закрыт Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.
Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания ОАО «Магнит» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом
- осуществление различной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;
- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
- организация прямых связей
с предприятиями-поставщиками
- участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
ОАО «Магнит» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
Органами управления обществом является собрание акционеров, правление и дирекция.
Высшим органом управления
предприятием является собрание акционеров.
К его компетенции относится:
внесение изменений и дополнений
в Устав Общества или утверждение
Устава в новой редакции; изменение
уставного фонда; определение основных
направлений деятельности предприятия,
утверждение его планов и отчетов
об их выполнении; решение вопросов
приобретения и отчуждения предприятием
ценных бумаг, им выпущенных, а также
ценных бумаг иных субъектов хозяйствования;
утверждение отчетов и
Правление осуществляет руководство деятельностью ОАО «Магнит» в период между собраниями акционеров.
Дирекция является исполнительным органом общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собраний акционеров и правления.
В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, юрист-консульт, руководители предприятий общества.
Контроль за деятельностью ОАО «Магнит», предприятий и филиалов, а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия.
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.
Прибыль, остающаяся в распоряжении ОАО «Магнит» направляется на образование фонда выплаты дивидендов (5%), фонда накопления (35%), фонда потребления и другие цели (55%), резервного фонда (5%).
Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности по магазинам ОАО «Магнит»
Показатели |
Ед-ца измерения |
20027 г. |
2008 г. |
Изменение (+,-) |
2003 г. в % к 2002 г. |
Розничный товарооборот: |
|||||
- действующие цены |
тыс. р. |
1931676 |
5693314 |
+3761638 |
294,7 |
- сопоставимые цены |
тыс. р. |
1931676 |
2241462 |
+309786 |
116,0 |
Валовой доход: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
258221 |
711356 |
+453135 |
275,5 |
- в % к обороту |
% |
13,37 |
12,49 |
-0,88 |
93,4 |
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
30096 |
41400 |
+11304 |
137,6 |
- в % к обороту |
% |
1,56 |
0,73 |
-0,83 |
46,8 |
Издержки обращения |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
231761 |
676346 |
+444585 |
291,8 |
- в % к обороту |
% |
12,0 |
11,88 |
-0,12 |
99,0 |
Прибыль от реализации товаров: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
-3636 |
-6390 |
-2754 |
175,7 |
- в % к обороту |
% |
-0,19 |
-0,11 |
+0,08 |
57,9 |
Прочие доходы: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
9732 |
14777 |
+5045 |
151,8 |
- в % к обороту |
% |
0,50 |
0,26 |
-0,24 |
52,0 |
Доходы от внереализационных операций: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
10157 |
27625 |
+17468 |
272,0 |
- в % к обороту |
% |
0,53 |
0,49 |
-0,04 |
92,5 |
Балансовая прибыль: |
|||||
- сумма |
тыс. р. |
16253 |
36012 |
+19759 |
221,6 |
- в % к обороту |
% |
0,84 |
0,63 |
-0,21 |
75,0 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
422 |
444 |
+22 |
105,2 |
Средний оборот на одного работника: |
|||||
- в действующих ценах |
тыс. р. |
4577 |
12823 |
+8246 |
280,2 |
- в сопоставимых ценах |
тыс. р. |
4577 |
5048 |
+471 |
110,3 |
Торговая площадь |
м2 |
1911 |
1911 |
-- |
100,0 |
Средний оборот на м2 торговой площади: |
|||||
- в действующих ценах |
тыс. р. |
1011 |
2979 |
+1968 |
294,7 |
- в сопоставимых ценах |
тыс. р. |
1001 |
1173 |
+162 |
116,0 |
Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети