Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:53, курсовая работа
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;
- изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли;
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии4
- совершенствовать предварительные операции по закупкам; определить цену и объем закупок;
- предложить мероприятия по совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования.
Методы исследования.
- теоретический метод изучения данной проблемы;
- метод системного анализа;
По ОАО «Магнит» скорость обращения товаров составила:
Фактически за 2007 год 1931676 : 61554,8=31,4 оборота
Фактически за 2008 год 5693314 : 172918,8=32,9 оборота
Результаты анализа
Таблица 6. Информация о средних
товарных запасах и
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонение |
2008г. в % к 2007 г. |
1. Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. р. |
1931676 |
5693314 |
+3761638 |
294,7 |
2. Среднегодовые товарные запасы в действующих ценах, тыс. р. |
61554,8 |
172918,8 |
+111364 |
280,9 |
3. Время обращения товаров в днях |
11,5 |
10,9 |
-0,6 |
94,8 |
4. Скорость обращения товаров в количестве оборотов |
31,4 |
32,9 |
+1,5 |
104,8 |
Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»
Следовательно, в 2007 году товарные запасы обновлялись 32,9 раза и оборачиваемость товаров ускорилась по сравнению с 2007 годом на 1,5 оборота (32,9-31,4) [12, с. 263].
ОАО «Магнит» работает с большим количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 7).
Таблица 7. Поставщики магазина
№ |
Товары |
Поставщики |
Товары |
1 |
Рыба и рыбные продукты |
СП “Санта-Импэкс”; ОАО “Рыбокомплекс”; ООО “Торговые традиции”; ПКФ “Магнат”; |
Рыба и рыбные продукты |
2 |
Мясо и мясные продукты |
г. курск, ОАО “Мясокомбинат”; Березовский консервный завод; г. Москва, мясокомбинат; г. Воронеж, мясоконсервный комбинат; |
Мясо и мясные продукты |
3 |
Молоко и молочные продукты |
ОАО “Белгородский молочный комбинат”; Курский хладокомбинат; Областная оптовая база “Мясомолторг”; Высоковский ОАО сыродельный завод; Каменецкий ОАО сыродельный завод; Березовский ОАО маслосырзавод; |
Молоко и молочные продукты |
4 |
Яйца и яичные продукты |
Г. Железногорск, птицефабрика; Г. Курск, птицефабрика; |
Яйца и яичные продукты |
5 |
Пищевые жиры |
Областная оптовая база “Мясомолторг”; “Атика Импакс”; |
Пищевые жиры |
6 |
Продукты переработки зерна |
Куркий хлебозавод; Старооскольскиий хлебозавод; Рыльский хлебозавод; ЧП Глущук А. А.; ЧП Мельничук И. В.; ОАО Борисовская макаронная фабрика; ОАО Витебская макаронная фабрика; Брестская база “Бакалея”; ООО “Юстек”; ООО “Вастал”; ООО “Ракал”; |
Продукты переработки зерна |
7 |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
ОАО Жабинковский сахарный завод; ОАО Скительский сахарный комбинат; ОАО “Спартак”; ОАО “Красный пищевик”; ОАО “Коммунарка”; |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
8 |
Вкусовые товары |
ООО “Бемсоли”; ЧП “Аджибел”; Курская база “Бакалея” Курский ликероводочный завод; КУрский комбинат безалкогольных напитков; СП “Кока-кола”; |
Вкусовые товары |
9 |
Овощи, плоды |
Совхоз “Россия”; Совхоз “Молодая гвардия”; Совхоз “Знамя”; Совхоз “Мухавец” Горплодоовощторг; Фермерские хозяйства; |
Овощи, плоды |
Истиочник: Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208
Таким образом, важную роль в
совершенствовании
Глава 3. Пути совершенствования
товароснабжения предприятий
3.1 Совершенствование предварительных операций по закупкам
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле:
Д - Т и Т – Д (10)
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По своей экономической
природе закупки представляют собой
оптовый или мелкооптовый товарооборот,
осуществляемый торговыми предприятиями
(юридическими лицами) или частными
лицами с целью последующей
Правильно организованные
оптовые закупки дают возможность
сформировать необходимый торговый
ассортимент товаров для
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:
Изучение и
прогнозирование
Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
Организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;
Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.
Изучение и
прогнозирование
Для проведения работы
по изучению и прогнозированию спроса
на крупных и средних оптовых
предприятий создаются
Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров.
Для успешного
выполнения коммерческих операций по
закупкам товаров предприятия должны
систематически заниматься выявлением
и изучением источников закупки
и поставщиков товаров. Коммерческие
работники должны хорошо знать свой
экономический район и его
природные богатства, промышленность,
сельское хозяйство, производственные
возможности и ассортимент
Коммерческие
работники должны посещать производственные
предприятия (поставщиков-изготовителей)
с целью ознакомления с производственными
возможностями предприятия, объёмом
и качеством выпускаемой
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения.
Следавательно, с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
3.2 Определение цены и объема закупок
На предприятии
процессом организации и
Планирование закупок и снабжение на предприятии можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие периоды. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале.
В организации, осуществляющей закупки, обычное разделение функций происходит по четырем специальным направлениям.
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
1. Определение
потребности в материальных
2. Определение
нужных характеристик и
3. Анализ и определение
возможных источников
4. Определение цены и условий закупок.
5. Подготовка и размещение заказа на закупку.
6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.
7. Получение и проверка товаров.
8. Обработка счета и оплата.
9. Учет поступлений материальных ресурсов.
Любая закупка
начинается с определения общей
потребности компании и индивидуальных
потребностей каждого ее подразделения.
Имея такую информацию, можно получить
материальные ресурсы со склада либо
путем перемещения избытка
Кроме того, необходимо
иметь точное описание потребности,
артикула товара или услуги, которые
запрашиваются. Для этого в отделе
закупок ведется, список (каталог) постоянно
закупаемых предметов, что способствует
ведению правильного
После того, как
заказ на закупку отправлен поставщику,
покупатель может контролировать ход
его выполнения и/или ускорят
выполнение заказа. Эти функции возложены
на отдел контроля экспедирования.
Функция контроля выполнения заказа
- стандартная функция, контролирующая
способность поставщика выполнят свои
обязательства по срокам доставки.
Экспедирование заказа это своего рода
давление на поставщика с тем, чтобы
он выполнял свои обязательства по
доставке товара, доставлял его с
опережением графика или
3.3 Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования
Важным направлением совершенствования
товароснабжения розничной
Внедрение такой технологии позволяет:
- механизировать и ускорить
погрузочно-разгрузочные
- исключить тяжелый ручной труд;
- сократить количество
звеньев и технологических
- сократить численность работников;
- повысить коэффициент
использования транспортных
- сократить затраты на тару и упаковку;
- более эффективно использовать
торговые и складские
- снизить затраты времени покупателей на приобретение товаров.
Сущность прогрессивной
технологии товароснабжения и продажи
товаров заключается в
Конструктивные особенности тары-оборудования:
- многоцелевое назначение
(может использоваться для
- возможность монтирования в ней полок, корзин для легко деформирующихся товаров;
- обеспечение сохранности товаров;
- возможность горизонтальной транспортировки;
- возможность пакетирования некоторых видов при возврате.
Виды тары-оборудования:
- неразборная;
- сборно-разборная;
- складная;
- переносная;
- передвижная.
Тара-оборудование может
применяться при доставке важнейших
продовольственных товаров (хлеб, бакалея,
пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные
изделия, консервы, овощная продукция
и отдельные
Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети