Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 18:51, дипломная работа
Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия
1.1. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
1.2. Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы
1.3. Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики
1.4. Стратегическое планирование
1.5. Анализ деятельности конкурентов
1.6. оперативно-сбытовая деятельность
1.7. Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта
2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ОАО " Ростелеком"
2.1. Общая характеристика ОАО "Ростелеком"
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ОАО " Ростелеком"
2.3. Анализ сбытовой политики ОАО " Ростелеком"
2.4. Определение корпоративной миссии и конкурентной стратегии
2.5. Направление совершенствования сбытовой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема выпускной квалификационной работы:
Организация коммерческой работы в организации, пути её совершенствования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы
сбытовой деятельности
1.1. Содержание, функции и
задачи коммерческой
1.2. Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы
1.3. Планирование, разработка
и обоснование сбытовой
1.4. Стратегическое планирование
1.5. Анализ деятельности конкурентов
1.6. оперативно-сбытовая
1.7. Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта
2. Анализ организационно-
2.1. Общая характеристика ОАО "Ростелеком"
2.2. Анализ финансово-
2.3. Анализ сбытовой политики ОАО " Ростелеком"
2.4. Определение корпоративной
миссии и конкурентной
2.5. Направление совершенствования сбытовой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Итак, коммерческая деятельность - широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Таким образом, актуальность данной темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- на основе теоретических
источников рассмотреть
- проанализировать состояние
и организацию коммерческой
- разработать предложения
по совершенствованию
Объектом исследования является ОАО «Ростелеком»
Предметом исследования выступает процесс организации коммерческой деятельности на предприятии.
При написании работы была использована литература отечественных и зарубежных авторов: Панкратова Ф.Г., Снегиревой В., Памбухчиянц О.В., Мхитаряна С.В., Егорова В.Ф., Чкаловой О.В. и других.
Дипломная работа состоит из введения, Двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия.
Вторая глава посвящена Анализ организационно-хозяйственной деятельности ОАО " Ростелеком"
Работа выполнена на 80 страницах машинописного текста и содержит 7 рисунков, 15 таблиц, 63 использованных источников литературы.
1. Теоретические основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия
1.1. Содержание, функции
и задачи коммерческой
Термин «коммерция»
получил широкое распространение в России
в связи с переходом от централизованного
управления экономикой на рыночные принципы.
Коммерция - вид торгового предпринимательства
или бизнеса, но бизнеса благородного,
того бизнеса, который является основой
любой по-настоящему цивилизованной рыночной
экономики.
Коммерция - слово латинского
происхождения (commercium-торговля). Однако
надо иметь в виду, что термин «торговля»
имеет двоякое значение: в одном случае
он означает самостоятельную отрасль
народного хозяйства (торговлю), а в другом
- торговые процессы, направленные на осуществление
актов купли продажи товаров. Коммерческая
деятельность связана со вторым понятием
торговли - торговыми процессами по осуществлению
актов купли-продажи с целью получения
прибыли.
Торговые операции осуществляются в сфере
товарного обращения. Общеизвестно, что
процессы и операции, происходящие в сфере
товарного обращения, бывают двух видов:
- коммерческие;
- производственные.
Коммерческие (чисто торговые) - это процессы, направленные на осуществление актов купли - продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли - продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.
Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка, и т.п.
Таким образом, коммерция - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции - извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества.
Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:
- закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
- планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;
- организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями;
- выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
- организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
- розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
- неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
- гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
- умение предвидеть коммерческие риски;
- выделение приоритетов;
- проявление личной инициативы;
- высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
- нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.
Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков.
Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации.
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации.
Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем и в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.
Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа - залог эффективной коммерческой деятельности.
Нацеленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности.
1.2. Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы
Сбытовая коммерческая деятельность является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия.
Сбыт - это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.
Сбытовая коммерческая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Не менее значимой частью сбытовой коммерческой деятельности является оперативно-сбытовая работа. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта.
Те промышленные предприятия, которые имеют в собственности фирменные магазины, выполняют, кроме рассмотренных функций, коммерческую работу по розничной продаже товаров и используют специфические методы розничной продажи.
Коммерческая деятельность предприятия по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, комплексной функцией предприятия.
Сбытовая деятельность (сбыт) представляется совокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Такое представление сбыта трактует его с позиций системного и комплексного подходов в широком смысле, в отличие от узкой трактовки сбыта как непосредственно продажи товара. Логистический подход к организации функциональной деятельности производственного предприятия обуславливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания сбыта.
Информация о работе Организация комерческой работы в организации