Организация пассажирского такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 13:52, практическая работа

Описание работы

Основная суть бизнес-плана - это открытие такси (организация по перевозке пассажиров) в городе Чаплыгине Липецкой области, с собственным автопарком, состоящим из одного автомобиляKiaOptimaи 4 автомобилей KiaRio. Направление, по которому выбрано создание данной компании, обусловлено тем, что в данный момент в городе Чаплыгине находится 2 организации такси, но ни одно из них не имеет единого автопарка с идентичными автомобилями

Содержание работы

1. Резюме 3
1. Описание бизнес-проекта 4
2. Описание услуги 5
3. Рынки сбыта услуг 8
4. Конкуренция на рынках сбыта 9
5. План маркетинга 10
6. Организационный план 11
7. План производства 13
8. Финансовый план 13
9. Риски и страхование 15

Файлы: 1 файл

Такси - копия.docx

— 68.24 Кб (Скачать файл)

ОЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ  «НОВАТОР»

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

«Организация пассажирского такси»

 

 

 

Генеральный директор ООО «Новатор»

Беляков Р.Е.

 

 

 

 

 

 

Чаплыгин, 2012 г.

Оглавление

 

1. Резюме 3

1. Описание бизнес-проекта 4

2. Описание услуги 5

3. Рынки сбыта услуг 8

4. Конкуренция на рынках сбыта 9

5. План маркетинга 10

6. Организационный план 11

7. План производства 13

8. Финансовый план 13

9. Риски и страхование 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

 

 

Полное название

Общество с ограниченной ответственностью

 «Новатор»

Сокращенное название

ООО «Новатор»

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Фамилия, имя, отчество руководителя

Беляков Руслан Евгеньевич

Юридический адрес

Липецкая обл., г. Чаплыгин, ул. Советская, д. 13 а

Почтовый адрес

399900, Липецкая обл.,г. Чаплыгин, ул. Советская, д. 13 а

Дата образования

2 мая 2012

Уставной капитал

10 000

Суть проекта

Организация такси в г. Чаплыгине

Характер капитальных затрат (строительство, реконструкция и т.д.)

приобретение основных средств

Срок ввода в эксплуатацию

2012 год

Срок окупаемости проекта

36 месяцев


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описание бизнес - проекта

 

Основная  суть бизнес-плана - это открытие такси (организация по перевозке пассажиров) в городе Чаплыгине Липецкой области, с собственным автопарком, состоящим из одного автомобиля Kia Optima и 4 автомобилей Kia Rio. Направление, по которому выбрано создание данной компании, обусловлено тем, что в данный момент в городе Чаплыгине находится 2 организации такси, но ни одно из них не имеет единого автопарка с идентичными автомобилями. Они все работают лишь как операторские службы, являясь лишь связующим звеном между заказчиком (пассажиром) и водителем такси. Исходя из этого, ни одна организация такси в городе Чаплыгине не имеет единой системы контроля и управления над людьми, которые работают на данную фирму. ООО «Новатор» предлагает абсолютно новый подход к созданию такси, который позволит увеличить качество предоставляемых услуг, улучшить сервис, сделать поездку на такси более комфортной и обеспечить владельцу фирмы полный контроль над всей деятельностью фирмы.

Слово «такси»  ассоциируется у большинства  населения с комфортом и беззаботным  путешествием. Приятно, когда вовремя  Вам подадут автомобиль, доставят к месту назначения и помогут  доставить багаж.

Сегодня большинство людей из разных городов  все больше и больше пользуются услугами такси. В большинстве случаев  это связано с высокой занятостью людей, и прогрессирующим ростом российских городов. Как известно, целевая  аудитория такси очень велика: мужчины и женщины; взрослые и  дети; подростки и старики. Поэтому  основной акцент будет уделяться  комфорту и качеству предоставляемых  услуг. Благодаря этим составляющим мы сможем обеспечить постоянный спрос  на наши услуги.

Основные  преимущества наличия собственного автопарка, следующие.

Во-первых - это автопарк, состоящий из новых  автомобилей, что само по себе обеспечивает комфортное передвижение и высокий  уровень обслуживания клиентов.

Во-вторых - благодаря централизованной системе  контроля над автомобилями и местонахождения  их в городе, будет увеличена скорость подачи автомобиля к клиенту.

В третьих - полное регулирование деятельности всей фирмы, осуществление стратегического менеджмента, возможность создания более углубленной системы мотивации персонала.

Основным  направлением работы нашей компании соответственно является обеспечение  пассажирских и грузоперевозок на легковых автомобилях. Исходя из этого, можно выделить основную стратегию, как предоставление полного рядя высококачественных услуг в области таксомоторных перевозок. Основной целью компании является становление лидирующей компанией в сфере предоставления данных услуг.

2. Описание услуги

Планирование  ассортимента услуг является важнейшей функцией менеджмента фирмы. Прежде всего, здесь должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы, система сбыта продукции, квалификация имеющегося персонала, потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров (услуг).

Перечень  основных услуг, предлагаемый нашей  фирмой:

1.Поездки  по городу и области (в т.ч. экскурсии);

2.Встречи  и проводы на вокзалах, аэропортах, и пр. (трансферт);

3. Обслуживание  банкетов и свадеб;

4. Доставку  по указанному адресу деловой  почты, подарков, цветов и т.п.

Поездки по городу и области, подразумевают  под собой перевозку пассажиров по установленным тарифам компании. Эта услуга включает в себя вызов и подачу такси по назначенному клиентом адресу (в том числе по области и другие города), доставка пассажира и груза по указанному адресу. После чего клиент оплачивает перевозку в соответствии с тарифным планом, в зависимости от дальности поездки.

Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, портах и пр. (трансферт). Услуга представляет собой следующее. Клиент, заранее  заказывает такси для оказания услуги трансферта, затем, в зависимости  от того, забирать или встречать, компания предоставляет заказчику данную услугу, которая также расценивается  по тарифному плану. Услуги такси  оплачиваются в оба конца.

Обслуживание  банкетов и свадеб. Услуга может  быть заказана заранее, либо как услуга поездки по городу. В случае заблаговременного  заказа автомобиль сдается на определенное количество времени, оплата за которого ведется почасовая, исключения составляют те случаи, когда автомобиль уезжает  за город, где оплата ведется согласно тарифному плану в зависимости  от расстояния.

Доставку  по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов и т.п. Под этой услугой  понимается следующее. Клиент может  заказать доставку любого товара, в  любую точку города или области. Товаром может почта, документы, цветы, продукты питания. Эта услуга также подразумевает, что вы можете сделать заказ водителю на покупку  товаров в магазине. Оплата по данной услуге ведется как за оплату такси  по городу, также оплачиваются купленные  товаров (если таковые приобретены  в магазине водителем).

Основной  тарифный план.

Вызов и  подача такси бесплатно. Далее оплата услуги проезда осуществляется исходя из данных таблицы 1 - «Тарифный план»:

 

 

 

Таблица 1 – Тарифный план

Расстояние

Цена

Район города

70 р.

Близлежащие села (Юсово, Кривополянье, Раненбургский, Элеватор)

100-150 р.

Дальние села (Троекурово, Пиково, Лозовка, Лопоток)

400 р.

г. Липецк и район

1200 - 1800р.

Москва и Московская область

7000 – 9000 р.

Рязань и Рязанская область

3000 - 4000 р.

Тамбов и Тамбовская область

2500 - 3500р.


 

Выбирая поле деятельности такси в городе Чаплыгине, фирма руководствуется тем, что в данное время услугами такси пользуются все больше и больше людей. Все эти люди различны по социальному статусу, полу, возрасту и уровню жизни. В данный момент все предприятия Чаплыгина, предоставляющие услуги такси работают как диспетчерские конторы и не имеют собственного парка автомобилей, тем самым не могут обеспечить своих клиентов качественным единым сервисом предоставляемых услуг. Наша фирма планирует иметь собственный парк автомобилей и централизованную систему управления компанией, предоставляет более качественный услуги и имеет ряд преимуществ по сравнению с фирмами конкурентами.

Во-первых – это вызвано тем, что в нашей фирме все автомобили идентичные. Все они будут находиться в отличном состоянии, так как постоянно будет вестись техническое обслуживание и гарантия. Это дает клиентам возможность полностью оценивать все возможности и преимущества фирмы. У фирм конкурентов же все автомобили разные, все они обладают различными техническими характеристиками и находятся в различных состояниях.

Во-вторых – на всех автомобилях будут нанесены соответствующие наклейки с логотипом названия фирмы, а также бортовой номер каждого автомобиля. Это позволит нашим клиентам сразу определять тот автомобиль, который они действительно заказали. Это также является преимуществом, так как часто клиенты сталкиваются с такой ситуацией, заказав услугу такси, оператор сообщает ему об автомобиле (цвет, марка), который должен приехать. Зачастую клиенты не разбираются в марках автомобилей и попросту могут не заметить его (если вызывают такси в многолюдное место), или уехать на автомобиле такси другой фирмы, тем самым лишив других людей заказанной услуги, а водителя возможности заработать деньги.

В-третьих - благодаря централизованной системе управления будет организован четкий график работы автомобилей на лини. Тем самым оператор всегда будет имеет план местонахождения каждого автомобиля находящегося на линии. При заказе такси в определенную точку города, оператор направляет то такси, которое находится ближе к заказываемому адресу и всегда уверен в том, что автомобиль действительно находится в данном районе.

Имея такие преимущества перед своими конкурентами мы вправе говорить, что мы предоставляем самые качественные услуги и способны удовлетворить пожелания каждого нашего клиента.

3. Рынки сбыта услуг

Основным рынком сбыта услуг нашей фирмы является предоставление пассажирских перевозок в городе Чаплыгине и Липецкой области легковым автотранспортом (такси). На этом рынке в городе Чаплыгине уже работают 2 компании, которые предоставляют услуги такси. В среднем, в каждой операторской службе на линии постоянно находится 30% автомобилей. Деятельность фирмы с существующими товарами на существующих рынках направлена на более глубокое проникновение на рынок за счёт переориентирования рекламы, использования более эффективных способов стимулирования продаж, снижения цены и т.д.

  1. Деятельность фирмы с существующими товарами на новых рынках направлена на отыскание новых демографических рынков, географических рынков, рынков организаций путём эффективной рекламы существующих товаров.
  2. Деятельность фирмы на существующих рынках с новыми товарами направлена на разработку новинок и модификацию товаров и продвижение их уже на существующие рынки.
  3. Диверсификация заключается в предложении новых товаров на новых рынках как правило, путём проникновения фирмы в привлекательные сферы бизнеса.

Рассмотренный подход позволяет предпринимателю  и менеджеру фирмы комплексно проанализировать товары и рынки и на основе этого выбрать наиболее выигрышную стратегию.

Из данной схемы видно, что наша фирма будет  осуществлять стратегию под номером 3. Проникновение на уже имеющиеся рынки с новыми услугами.

 

4. Конкуренция на рынках сбыта

Конкуренция на данном рынке очень высокая.

Это связано, прежде всего, с компаниями работающих в данной сфере, постоянный рост числа водителей, занимающихся частными перевозками. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).

Таблица 2 – Факторы конкурентоспособности

 

Наша фирма

Конкуренты.

Рубин

Радиотакси

Услуги

     
    1. Качество услуг
    2. Автомобильный ряд
    3. Престиж.
    4. Работа операторов
    5. Скорость обслуживания
    6. Наличие дополнительных услуг

5

5

0

4

5

4

4

4

3

3

5

0

3

5

2

3

5

0

Цена

     

2.1 Цена услуг

2.2 % скидки с цены.

4

3

5

0

5

0

Продвижение услуг на рынке

     

3.1 Реклама.

3.2 Стимулирование потребителей.

4

4

3

3

2

2

Общее количество баллов

38

30

27


 

Для оценки своих сравнительных преимуществ  по перечисленным вопросам мы использовали метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать  информацию по конкурентоспособности  фирмы и её главных конкурентов.

Информация о работе Организация пассажирского такси