Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 13:52, практическая работа
Основная суть бизнес-плана - это открытие такси (организация по перевозке пассажиров) в городе Чаплыгине Липецкой области, с собственным автопарком, состоящим из одного автомобиляKiaOptimaи 4 автомобилей KiaRio. Направление, по которому выбрано создание данной компании, обусловлено тем, что в данный момент в городе Чаплыгине находится 2 организации такси, но ни одно из них не имеет единого автопарка с идентичными автомобилями
1. Резюме 3
1. Описание бизнес-проекта 4
2. Описание услуги 5
3. Рынки сбыта услуг 8
4. Конкуренция на рынках сбыта 9
5. План маркетинга 10
6. Организационный план 11
7. План производства 13
8. Финансовый план 13
9. Риски и страхование 15
ОЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НОВАТОР»
БИЗНЕС-ПЛАН
«Организация пассажирского такси»
Генеральный директор ООО «Новатор»
Беляков Р.Е.
Чаплыгин, 2012 г.
Оглавление
1. Резюме 3
1. Описание бизнес-проекта 4
2. Описание услуги 5
3. Рынки сбыта услуг 8
4. Конкуренция на рынках сбыта 9
5. План маркетинга 10
6. Организационный план 11
7. План производства 13
8. Финансовый план 13
9. Риски и страхование 15
Полное название |
Общество с ограниченной ответственностью «Новатор» |
Сокращенное название |
ООО «Новатор» |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Беляков Руслан Евгеньевич |
Юридический адрес |
Липецкая обл., г. Чаплыгин, ул. Советская, д. 13 а |
Почтовый адрес |
399900, Липецкая обл.,г. Чаплыгин, ул. Советская, д. 13 а |
Дата образования |
2 мая 2012 |
Уставной капитал |
10 000 |
Суть проекта |
Организация такси в г. Чаплыгине |
Характер капитальных затрат (строительство, реконструкция и т.д.) |
приобретение основных средств |
Срок ввода в эксплуатацию |
2012 год |
Срок окупаемости проекта |
36 месяцев |
Основная суть бизнес-плана - это открытие такси (организация по перевозке пассажиров) в городе Чаплыгине Липецкой области, с собственным автопарком, состоящим из одного автомобиля Kia Optima и 4 автомобилей Kia Rio. Направление, по которому выбрано создание данной компании, обусловлено тем, что в данный момент в городе Чаплыгине находится 2 организации такси, но ни одно из них не имеет единого автопарка с идентичными автомобилями. Они все работают лишь как операторские службы, являясь лишь связующим звеном между заказчиком (пассажиром) и водителем такси. Исходя из этого, ни одна организация такси в городе Чаплыгине не имеет единой системы контроля и управления над людьми, которые работают на данную фирму. ООО «Новатор» предлагает абсолютно новый подход к созданию такси, который позволит увеличить качество предоставляемых услуг, улучшить сервис, сделать поездку на такси более комфортной и обеспечить владельцу фирмы полный контроль над всей деятельностью фирмы.
Слово «такси»
ассоциируется у большинства
населения с комфортом и
Сегодня
большинство людей из разных городов
все больше и больше пользуются услугами
такси. В большинстве случаев
это связано с высокой
Основные преимущества наличия собственного автопарка, следующие.
Во-первых - это автопарк, состоящий из новых автомобилей, что само по себе обеспечивает комфортное передвижение и высокий уровень обслуживания клиентов.
Во-вторых - благодаря централизованной системе контроля над автомобилями и местонахождения их в городе, будет увеличена скорость подачи автомобиля к клиенту.
В третьих - полное регулирование деятельности всей фирмы, осуществление стратегического менеджмента, возможность создания более углубленной системы мотивации персонала.
Основным направлением работы нашей компании соответственно является обеспечение пассажирских и грузоперевозок на легковых автомобилях. Исходя из этого, можно выделить основную стратегию, как предоставление полного рядя высококачественных услуг в области таксомоторных перевозок. Основной целью компании является становление лидирующей компанией в сфере предоставления данных услуг.
Планирование ассортимента услуг является важнейшей функцией менеджмента фирмы. Прежде всего, здесь должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы, система сбыта продукции, квалификация имеющегося персонала, потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров (услуг).
Перечень основных услуг, предлагаемый нашей фирмой:
1.Поездки по городу и области (в т.ч. экскурсии);
2.Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, и пр. (трансферт);
3. Обслуживание банкетов и свадеб;
4. Доставку по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов и т.п.
Поездки по городу и области, подразумевают под собой перевозку пассажиров по установленным тарифам компании. Эта услуга включает в себя вызов и подачу такси по назначенному клиентом адресу (в том числе по области и другие города), доставка пассажира и груза по указанному адресу. После чего клиент оплачивает перевозку в соответствии с тарифным планом, в зависимости от дальности поездки.
Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, портах и пр. (трансферт). Услуга представляет собой следующее. Клиент, заранее заказывает такси для оказания услуги трансферта, затем, в зависимости от того, забирать или встречать, компания предоставляет заказчику данную услугу, которая также расценивается по тарифному плану. Услуги такси оплачиваются в оба конца.
Обслуживание банкетов и свадеб. Услуга может быть заказана заранее, либо как услуга поездки по городу. В случае заблаговременного заказа автомобиль сдается на определенное количество времени, оплата за которого ведется почасовая, исключения составляют те случаи, когда автомобиль уезжает за город, где оплата ведется согласно тарифному плану в зависимости от расстояния.
Доставку по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов и т.п. Под этой услугой понимается следующее. Клиент может заказать доставку любого товара, в любую точку города или области. Товаром может почта, документы, цветы, продукты питания. Эта услуга также подразумевает, что вы можете сделать заказ водителю на покупку товаров в магазине. Оплата по данной услуге ведется как за оплату такси по городу, также оплачиваются купленные товаров (если таковые приобретены в магазине водителем).
Основной тарифный план.
Вызов и подача такси бесплатно. Далее оплата услуги проезда осуществляется исходя из данных таблицы 1 - «Тарифный план»:
Таблица 1 – Тарифный план
Расстояние |
Цена |
Район города |
70 р. |
Близлежащие села (Юсово, Кривополянье, Раненбургский, Элеватор) |
100-150 р. |
Дальние села (Троекурово, Пиково, Лозовка, Лопоток) |
400 р. |
г. Липецк и район |
1200 - 1800р. |
Москва и Московская область |
7000 – 9000 р. |
Рязань и Рязанская область |
3000 - 4000 р. |
Тамбов и Тамбовская область |
2500 - 3500р. |
Выбирая поле деятельности такси в городе Чаплыгине, фирма руководствуется тем, что в данное время услугами такси пользуются все больше и больше людей. Все эти люди различны по социальному статусу, полу, возрасту и уровню жизни. В данный момент все предприятия Чаплыгина, предоставляющие услуги такси работают как диспетчерские конторы и не имеют собственного парка автомобилей, тем самым не могут обеспечить своих клиентов качественным единым сервисом предоставляемых услуг. Наша фирма планирует иметь собственный парк автомобилей и централизованную систему управления компанией, предоставляет более качественный услуги и имеет ряд преимуществ по сравнению с фирмами конкурентами.
Во-первых – это вызвано тем, что в нашей фирме все автомобили идентичные. Все они будут находиться в отличном состоянии, так как постоянно будет вестись техническое обслуживание и гарантия. Это дает клиентам возможность полностью оценивать все возможности и преимущества фирмы. У фирм конкурентов же все автомобили разные, все они обладают различными техническими характеристиками и находятся в различных состояниях.
Во-вторых – на всех автомобилях будут нанесены соответствующие наклейки с логотипом названия фирмы, а также бортовой номер каждого автомобиля. Это позволит нашим клиентам сразу определять тот автомобиль, который они действительно заказали. Это также является преимуществом, так как часто клиенты сталкиваются с такой ситуацией, заказав услугу такси, оператор сообщает ему об автомобиле (цвет, марка), который должен приехать. Зачастую клиенты не разбираются в марках автомобилей и попросту могут не заметить его (если вызывают такси в многолюдное место), или уехать на автомобиле такси другой фирмы, тем самым лишив других людей заказанной услуги, а водителя возможности заработать деньги.
В-третьих - благодаря централизованной системе управления будет организован четкий график работы автомобилей на лини. Тем самым оператор всегда будет имеет план местонахождения каждого автомобиля находящегося на линии. При заказе такси в определенную точку города, оператор направляет то такси, которое находится ближе к заказываемому адресу и всегда уверен в том, что автомобиль действительно находится в данном районе.
Имея такие преимущества перед своими конкурентами мы вправе говорить, что мы предоставляем самые качественные услуги и способны удовлетворить пожелания каждого нашего клиента.
Основным рынком сбыта услуг нашей фирмы является предоставление пассажирских перевозок в городе Чаплыгине и Липецкой области легковым автотранспортом (такси). На этом рынке в городе Чаплыгине уже работают 2 компании, которые предоставляют услуги такси. В среднем, в каждой операторской службе на линии постоянно находится 30% автомобилей. Деятельность фирмы с существующими товарами на существующих рынках направлена на более глубокое проникновение на рынок за счёт переориентирования рекламы, использования более эффективных способов стимулирования продаж, снижения цены и т.д.
Рассмотренный подход позволяет предпринимателю и менеджеру фирмы комплексно проанализировать товары и рынки и на основе этого выбрать наиболее выигрышную стратегию.
Из данной схемы видно, что наша фирма будет осуществлять стратегию под номером 3. Проникновение на уже имеющиеся рынки с новыми услугами.
4. Конкуренция на рынках сбыта
Конкуренция на данном рынке очень высокая.
Это связано, прежде всего, с компаниями работающих в данной сфере, постоянный рост числа водителей, занимающихся частными перевозками. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).
Таблица 2 – Факторы конкурентоспособности
Наша фирма |
Конкуренты. | ||
Рубин |
Радиотакси | ||
Услуги |
|||
|
5 5 0 4 5 4 |
4 4 3 3 5 0 |
3 5 2 3 5 0 |
Цена |
|||
2.1 Цена услуг 2.2 % скидки с цены. |
4 3 |
5 0 |
5 0 |
Продвижение услуг на рынке |
|||
3.1 Реклама. 3.2 Стимулирование потребителей. |
4 4 |
3 3 |
2 2 |
Общее количество баллов |
38 |
30 |
27 |
Для оценки
своих сравнительных