Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 13:52, практическая работа
Основная суть бизнес-плана - это открытие такси (организация по перевозке пассажиров) в городе Чаплыгине Липецкой области, с собственным автопарком, состоящим из одного автомобиляKiaOptimaи 4 автомобилей KiaRio. Направление, по которому выбрано создание данной компании, обусловлено тем, что в данный момент в городе Чаплыгине находится 2 организации такси, но ни одно из них не имеет единого автопарка с идентичными автомобилями
1. Резюме 3
1. Описание бизнес-проекта 4
2. Описание услуги 5
3. Рынки сбыта услуг 8
4. Конкуренция на рынках сбыта 9
5. План маркетинга 10
6. Организационный план 11
7. План производства 13
8. Финансовый план 13
9. Риски и страхование 15
Исходя из результатов данной таблицы, мы видим, что наша фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими фирмами, находящимися на рынке предоставляемых услуг. Это, прежде всего, дает нам понимание того, что нашими услугами будут пользоваться и компания будет работать.
При реализации плана маркетинга используются следующие принципы:
Основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителей и его потребностей.
Реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качества товара, реклама, сервис, дизайн, цена и т.д.)
Суть этого принципа – борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае – лишь средство для достижения цели, а не сама цель.
Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.
Исходя из этого, основной стратегией на рынке предоставляемых услуг будет концепция маркетинга (потребительская). Стратегия, при которой услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент.
Основная
потребность целевых рынков –
это хороший и качественный сервис
предоставляемых услуг и
6. Организационный план
Так как
осуществление
Персонал:
Рисунок 1 - Организационная схема управления такси
Работа автомобилей будет заключаться по следующей схеме.
На каждом автомобиле будет работать по 2 водителя.
Каждый водитель будет работать по 8 часов в сутки (согласно статье 96 «Федерального закона от 24.07.2002 N 97-ФЗ» Работа в ночное время).
Таблица 3 - Потребность в персонале и заработной плате, тыс. руб.
Наименование категорий работников
|
2012 |
2013 |
2014 | |||||
Потребность, чел. |
Среднегодовая зарплата, руб. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисления на зарплату, руб. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисления на зарплату, руб. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисления на зарплату, руб. | |
1.Исполнительный директор |
1 |
5,6 |
28 |
7,6 |
67,2 |
18,2 |
67,2 |
18,2 |
2.Оператор |
2 |
5,6 |
56 |
15,2 |
134,4 |
36,4 |
134,4 |
36,4 |
3. Бухгалтер |
1 |
5,6 |
28 |
7,6 |
67,2 |
18,2 |
67,2 |
18,2 |
4.Механик |
1 |
5,6 |
28 |
7,6 |
67,2 |
18,2 |
67,2 |
18,2 |
5.Водитель |
14 |
5,6 |
392 |
106,2 |
941 |
255 |
941 |
255 |
6. Мед. работник |
1 |
5,6 |
28 |
7,6 |
67,2 |
18,2 |
67,2 |
18,2 |
Итого |
26 |
Х |
560 |
151,8 |
1344,2 |
364,2 |
1344,2 |
364,2 |
Для осуществления деятельности фирмы, планируется закупка одного автомобиля Kia Optima и 4 автомобилей Kia Rio. Автомобили предполагается взять в кредит.
Техническое обслуживание через 10 000 км, но не реже 1 раза в год. Гарантия на автомобиль - 3 года без ограничения пробега. Гарантия против сквозной коррозии - 6 лет независимо от пробега. Офис будет располагаться по адресу: г. Чаплыгин, Советская, д. 13 а. Арендная плата за месяц составит 300 руб.
Таблица 4 – Смета затрат
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Цена, руб. |
Сумма. руб. |
1. |
Kia Optima |
1 |
990 000 |
990 000 |
2. |
Call - центр сервер Core I 5 -2310 |
4 |
600 000 |
2 400 000 |
Итого |
Х |
Х |
3 390 000 |
Расчет выручки от продажи услуг.
Таблица 5 - Расчет заказов в месяц
Расстояния |
Заказов в сутки |
Заказов в месяц |
Район города |
150 |
2250 |
Близлежащие села |
70 |
1050 |
Дальние села |
35 |
525 |
г. Липецк и район |
- |
4 |
Москва и Московская область |
- |
1 |
Рязань и Рязанская область |
- |
2 |
Тамбов и Тамбовская область |
- |
2 |
Таблица 6 - Расчет выручки по годам, тыс. руб.
Наименование |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Район города |
787,5 |
1890 |
1890 |
Близлежащие села |
656 |
945 |
945 |
Дальние села |
1050 |
2520 |
2520 |
г. Липецк и район |
30 |
72 |
72 |
Москва и Московская область |
40 |
96 |
96 |
Рязань и Рязанская область |
35 |
84 |
84 |
Тамбов и Тамбовская область |
30 |
72 |
72 |
Итого |
2628,5 |
5679 |
5679 |
Таблица 7 - Финансовый план, тыс. руб.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
Показатель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Выручка от продажи товаров, услуг |
2628,5 |
5679 |
5679 | |
ЕНВД |
32 |
64 |
64 | |
Валовая прибыль |
2596,5 |
5615 |
5615 | |
Переменные затраты | ||||
Содержание автомобилей (бензин, масло, тосол, зап. части) |
1067 |
2560 |
2560 | |
Страхование КАСКО |
10 % |
339 |
339 |
339 |
Итого переменные затраты |
1406 |
2899 |
2899 | |
Постоянные затраты | ||||
З/П с отчислениями |
711,8 |
1708,4 |
1708,4 | |
Коммунальные платежи |
5 |
12 |
12 | |
Аренда помещения |
1,5 |
3,6 |
3,6 | |
Затраты на рекламу |
4 |
2 |
2 | |
Итого постоянные затраты |
722,3 |
1726 |
1726 | |
Итого издержки |
2128,3 |
4625 |
4625 | |
Чистая прибыль |
468,2 |
990 |
990 |
Расход топлива на 100 км. составляет 8 литров. В среднем на один автомобиль будет уходить 13 литров бензина в сутки, соответственно затраты на бензин в месяц составят 202,8 тыс. руб.
Среднемесячная прибыль составляет 93,6 тыс. руб. Период окупаемости 36 месяцев. Рентабельность проекта 22 %.
Таблица 8 - Основные экономические показатели проекта, тыс. руб.
№ п/п |
Наименование показателей |
Величина показателей 2012 год |
1. |
Годовой объем оказанных услуг |
2628,5 |
2 |
Себестоимость услуг |
2128,3 |
3. |
Балансовая прибыль |
500,2 |
4. |
Чистая прибыль |
468,2 |
5. |
Стоимость капитальных вложений |
3390 |
6. |
Окупаемость капитальных вложений |
36 мес. |
7. |
Рентабельность проекта, % |
22 |
Коммерческая
деятельность связана с довольно
существенным риском. Риск предпринимателя
количественно характеризуется
субъективной оценкой вероятности
получения максимального и
а) Риск отсутствия клиентуры – отсутствие сбыта услуг: его вероятность невелика, однако чтобы еще больше уменьшить ее, следует провести маркетинговое исследование рынка.
б) Риск неплатежеспособности покупателей. Страховку от этого риска может обеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных покупателей.