Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 07:21, курсовая работа
Современное предприятие является сверхсложной системой, которой приходится управлять в нестабильных условиях перехода к рынку. Сверхсложная природа предприятия требует предварительного анализа как его самого, так и внешней среды и выработки детальной последовательности действий по постановке целей и их реализации, т.е. сверхсложная природа предприятия, побуждает формировать план. Цель: разработать плановые экономические показатели работы предприятия ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб». Объектом исследования является планирование на предприятии ОАО «Хлебозавод Падун - Хлеб».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Общая характеристика планирования 4
1.2 Назначение и цели планирования 6
1.3 Стратегическое и оперативное планирование 10
1.4 Процесс планирования в организации 12
1.5 Система планов экономической организации 14
1.6 Организация внутрифирменного планирования 17
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.1 Краткая характеристика предприятия 24
2.2 Исходные данные 26
2.3 Динамика основных показателей работы предприятия по кварталам 30
2.4 Разработка плановых экономических показателей на следующий
период 36
2.5 Плановый фонд времени одного рабочего за год 40
2.6 Расчет плановых затрат на один рубль продукции 42
2.7 Планирование производительности труда 44
2.8 Планирование показателей эффективности использования основных
фондов предприятия 45
2.9 Планирование показателей рентабельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
План развития для отдельной деловой единицы оформляется в виде бизнес плана.
Вариантом
оборонительных планов
Характерной для
экономической организации
Внутрифирменное планирование приносит хорошие плоды, если процесс планирования с самого начала правильно организован. Прежде чем приступить к непосредственному планированию, ответственные за планирование на предприятии, должны принять содержание и последовательность процесса планирования. Крупное предприятие, как правило осуществляет процесс планирования целиком, без существенных изъятий. Сложно организованная фирма нуждается, как в стратегическом плане, так и в среднесрочных планах и программах, а также во всех разновидностях оперативного планирования. Большая фирма должна заботиться о подготовке и реализации проектов развития новых товаров, новых подразделений. Фирмы более скромных размеров часто упрощают процесс планирования, сводя его к составлению 5 – летнего стратегического плана и годичных оперативных планов. При этом, если небольшая организация ориентирована на создание наступательных планов, она также подготавливает проект развития своего производства (дела). Определив составные элементы процесса планирования, ответственные за эту деятельность должны установить последовательность действий по планированию. Логически, как это вытекает из схемы процесса планирования, составления тактических планов следует за стратегическим планированием. Однако многие менеджеры и плановики, являясь крепкими практиками и имея обширный опыт оперативного планирования, при первых шагах стратегического планировании опасаются начинать плановую деятельность с определения стратегии. Формулирование самых общих направлений деятельности организации представляется им занятием слишком абстрактным, не совсем полезным и даже опасным с почки зрения потери времени и внимание к неотложным задачам. Такие менеджеры занимаются разработкой оперативных планов как основным видом плановой деятельности, а стратегическое планирование рассматривают как пробное побочное занятие. В таких случаях последовательность планирования оказывается противоположной, сначала составление оперативных планов, а затем разработка стратегии. Но как показывает опыт постепенно через 2 -3 годичных цикла мененджеры осознают важность стратегического планирования, приобретает необходимые навыки и обнаруживают, что им удобнее следовать от стратегии к тактике. Встречаются ситуации, когда стратегические и оперативные планы выполняются одновременно. Главный недостаток такой практики – это возникновение препятствия к эффективному планированию, неотложность оперативных решений начинает доминировать над стратегическими проблемами и фирма теряет основные ориентиры своей деятельности. Если содержание и последовательность процесса определены, то полезным для организации является составление схем воспроизводящих процесс планирования в календарной последовательности. Эти схемы могут иметь различный вид:
а) Диаграммы;
б) Таблицы;
в) Графические цепочки;
г) Графики – пирамиды и т. д.
В любом случае такие схемы помогают организации:
Конечно последовательные схемы не могут стать всеобъемлющим документом планирования, потому что:
Большая часть информации по планированию передаётся в устной форме, в виде специальных сообщений, на совещаниях и т.д. Тем не менее, составление схем очень полезно для участников планирования, так как это дисциплинирует плановую деятельность. Процесс планирования в организации продолжается непрерывно в течении года. Две основные части планирования выполняются в разные периоды года, составление стратегического плана обычно происходит в I – II четвертях (кварталах) финансового года, оставшееся время занимает оперативное планирование. Оперативные планы конкретизирует содержание 5 – летних планов для первого года действий. Для того чтобы процесс планирования был непрерывным и не возникало разрыва между двумя 5 – летними планами, многие организации составляют так называемые скользящие (переходные) планы. В скользящем плане вместо истёкшего года каждый раз прибавляется новый. При этом учитываются изменения, произошедшие в состоянии рынка, технологии, политики, внутренних факторов организации в предыдущем году, и во вновь составленные планы вносятся необходимые изменения. В соответствии со схемами последовательного планирования определённые операции по планированию (например, составление бюджета) осуществляются регулярно, ежегодно, приблизительно в один и тот же период года. Но если в выполнении планов есть серьёзные отклонения, то нет другого выхода, как пересмотреть план в тот момент, когда эти отклонения обнаружились (например, произвести пересмотр бюджета не в январе, а в мае). В процессе планирования принимают участие:
Идеальной, как уже указывалось, является такая ситуация, когда все работники организации привлекаются к обсуждению и составлению планов. Высшее руководство является архитектором процесса планирования, определяет его основные фазы и последовательность планирования. Высший менеджмент должен сделать этот процесс планирования доступным и понятным для каждого сотрудника организации, он должен уметь максимально вовлекать в него своих работников.
Другая функция
высшего руководства
Внутреннего консультанта отличает знание различных сторон жизни фирмы. Внешнему консультанту свойственны богатый и разнообразный опыт планирования, но недостатком сотрудничества с ним является его ограниченность во времени.
К обязанностям консультанта относятся:
Как организованы плановые команды, какова их величина?
Состав и величина служб планирования в организации зависят от типа организационной структуры – (централизованная или децентрализованная), от представлений о стиле управления. Одним из самых важных факторов, определяющих строение службы планирования, является размер организации :
Необходимость предвидеть и оформлять будущее организации предъявляет ряд серьёзных требований к личным качествам плановика. Он должен быть:
Таким образом планирование необходимо всем предприятиям, для того чтобы добиться успеха в условиях жёсткой, рыночной конкуренции.
Планирование в ОАО «Хлебозавод Падун –Хлеб»
Планирование на хлебозаводе осуществляются каждую неделю. В конце каждой недели собирается собрание, которое утверждает план на следующую неделю, большее внимание уделяется краткосрочному, меньшее – среднесрочному и долгосрочному планированиям.
2. РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
На сегодняшний день ОАО «Падун-Хлеб» является одним из ведущих предприятий города по обеспечению населения качественным хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями. На протяжении вот уже 45 лет предприятие выпускает разнообразную продукцию, отвечающую любым вкусам потребителей. Ежедневно грузовики, украшенные логотипами ОАО «Падун-Хлеб», развозят хлебобулочные и кондитерские изделия по городу Братску, Братскому району, в г. Железногорск, пос. Кежма и др. В фирменные магазины и многочисленные торговые точки города продукция доставляется при строгом соблюдении санитарных норм и температурного режима.
ОАО «Падун-Хлеб» создано на базе Братского хлебозавода № 2, который был введен в эксплуатацию в 9 августа 1959 года. Тогда хлеб выпекался совсем по-другому…
Информация о работе Организация планово-экономической работы предприятия