Отчет по практике в магазине одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:20, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области производственной деятельности предприятия.
Задачами данной практики являются:
- изучение правил работы предприятия, правил продажи реализуемых групп товаров;
- ознакомление с режимом работы предприятия, функциональными обязанностями продавца;
- ознакомление с ведением «Книги пожеланий и предложений»;
- изучить действующий на предприятии торгово-технологический процесс;
- изучить ассортимент товаров в магазине;
- изучить документацию на товарно-материальные ценности;
- изучить условия и режимы хранения товаров;

Содержание работы

Введение;
1. Краткая характеристика предприятия;
2. Правила работы предприятия и правила продажи товара;
3. Функциональные обязанности продавца ;
4. Торговое оборудование и его характеристика;
5. Ассортимент предприятия;
6 .Торгово-технологический процесс;
6.1 Приемка товаров
6.2 Хранение товаров
6.3 Подготовка товаров к продаже, выкладка и продажа товаров
7. Документация на товарно – материальные ценности;
8. Организация рекламной работы в магазине;
9. Заключение.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 27.59 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки

Тверской колледж имени  А.Н.Коняева

 

Отчет по практике

 

Проверил: Рубен Е.А.

Выполнил: Сысоева А.И.

                                                                                                                                               

 

2012г

Содержание:

 

Введение;

1. Краткая характеристика  предприятия;

2. Правила работы предприятия  и правила продажи товара;

3. Функциональные обязанности  продавца ;

4. Торговое оборудование  и его характеристика;

5. Ассортимент предприятия;

6 .Торгово-технологический  процесс; 

6.1 Приемка товаров 

6.2 Хранение товаров 

6.3 Подготовка товаров  к продаже, выкладка и продажа  товаров 

7. Документация на товарно  – материальные ценности; 

8. Организация рекламной  работы в магазине;

9. Заключение.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В данном отчете отображена учебно-ознакомительная и торгово-технологическая  практика студентки 3 курса по специальности 080501 «Менеджмент».

Целью данной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков  в области производственной деятельности предприятия.

Задачами данной практики являются:

- изучение правил работы  предприятия, правил продажи реализуемых  групп товаров; 

- ознакомление с режимом  работы предприятия, функциональными  обязанностями продавца;

- ознакомление с ведением  «Книги пожеланий и предложений»;

- изучить действующий  на предприятии торгово-технологический  процесс;

- изучить ассортимент  товаров в магазине;

- изучить документацию  на товарно-материальные ценности;

- изучить условия и  режимы хранения товаров;

- изучить виды основного  торгового оборудования и условия  его размещения.

 

Местом прохождения практики был выбран ООО »Розничная компания АНТЭК», магазин «WESTLAND», расположенный  по адресу:  город  Тверь, тверской проспект  д.12

 

В 1930-ом году братья Волтер и  Дэвид Адамсы открыли в Чикаго, штат Иллинойс, небольшую фабрику  по производству рабочей одежды. Дело назвали по-простому — «W&D Adams Undertaking». Одежда, обработанная натуральными добавками, была оригинальна, удобна, не прилипала  к телу даже в знойный день. Именно эти замечательные характеристики обеспечили одежде постоянный спрос. Будучи актуальным и эффективным во времена  выполнения великой американской программы  «Highway Building» - строительства дорог, дело получило дальнейшее развитие.

Прошло 20 успешных лет работы, и уже большую фабрику, производящую повседневную одежду переименовали  в благозвучную «WESTLAND inc». С этого  времени одежда торговой марки WESTLAND представляет стиль повседневной жизни  американского общества и сочетает в себе высокое качество, деловой  подход, свободу выбора.

Фрагменты еще недавней истории  «экспедиции на запад», а так же полюбившиеся американцам «вестерновские картины», которые с 30-х годов  создавались голливудскими студиями, повлияли на формирование собственного стиля WESTLAND.

Фирменные магазины одежды WESTLAND, уникальный дизайн которых выполнен в стилистике постиндустриальной Америки, сегодня успешно работают во многих городах России.

Международная выставка «Консумэкспо»  показала - торговая марка WESTLAND зарекомендовала  себя как модная, качественная, доступная  одежда, представленная в широком  ассортименте.

Компания WESTLAND вышла на рынок  России в 1994 году. С момента появления  основной маркетинговой задачей  было построение широкой дистрибьюторской сети. Но со временем, когда любимые  джинсы WESTLAND стало возможным купить в любом уголке России, созрела  необходимость развивать собственную  розницу.

На сегодняшний день сеть магазинов модной джинсовой одежды WESTLAND насчитывает более 300 точек продаж, из них 25 находятся в Москве,2 в Твери.

Успех марки, как это бывает практически в 100% случаев, обусловлен оптимальным соотношением цена/качество притом, что качество высокое, а цена умеренная. Тщательный анализ продаж, взвешенная ассортиментная политика,  вот рецепт финансовой стабильности торговой марки.

1. Краткая характеристика  предприятия 

Наименование предприятия: ООО «Розничная компания АНТЭК».

Вид объекта: магазин «WESTLAND», занимающийся розничной реализацией  повседневной одежды.

Юридический адрес предприятия: , г. Тверь, Тверской проспект д.12

Руководитель предприятия: директор Снегирева Елена Ивановна.

Магазин расположен в здании жилого дома, на первом этаже, занимает торговую площадь 33 м2.

Уголок покупателя оснащен:

- разрешением на право  деятельности в сфере торговли;

- ассортиментным перечнем;

- информацией об отделе  по защите прав потребителей;

- контрольным журналом, в  который вносятся записи результатов  проверки и предложений, направленных  на устранение недостатков и  нарушений в работе;

- текстом Закона РФ  «О защите прав потребителей»;

- правилами продаж отдельных  групп товаров;

- книгой пожеланий и  предложений.

 

Форма материальной ответственности: с каждым работником ООО «РК АНТЭК» заключен договор «О полной индивидуальной материальной ответственности», по которому работники предприятия  принимают  на себя полную материальную ответственность  за не обеспечение сохранности вверенных  им денежных средств и товарно-материальных ценностей и за всякий ущерб, произошедший в результате небрежного или недобросовестного  отношения к своим обязанностям.

2 .Правила  работы предприятия и правила  продажи товара 

Основной задачей магазина «WESTLAND» является розничная реализация повседневной одежды. Для этого по данным свидетельства о государственной  регистрации предприятие имеет  разрешение на право деятельности в  сфере торговли до 02.02.2016г.

Торговое предприятие  имеет вывеску с указанием  фирменного наименования, организационно-правовой формы, товарного профиля, юридического адреса и режима работы.

Режим работы предприятия  с понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00, в субботу с 10:00 до 19:00, в воскресенье  с 10:00 до 18:00

Предприятие имеет книгу  пожеланий и предложений, которая  предоставляется покупателю по требованию.

Основным методом продажи  является открытая выкладка.

Продажа товаров осуществляется всем гражданам на общих основаниях. 

На рабочем месте и  на нагрудном знаке каждого работника  имеются все необходимые сведения о работнике (фамилия и инициалы, занимаемая должность).

Контрольно-кассовые машины не используются на предприятии в  соответствии с ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт" от 22.05.2003 №54.  Вместе  с  товаром покупателю передается товарный чек, являющийся документом подтверждающим оплату товара, в котором указывается  наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись  лица, непосредственно осуществляющего  продажу.

До подачи в торговый зал  товары проходят предпродажную подготовку.

Все товары обеспечены единообразными и четко оформленными ценниками  и ярлыками, на которых указаны  наименование товара, его сорт, размер, рост, цена за  единицу товара.

В торговом зале товары сгруппированы  по группам товаров,  половому признаку и размерам. Также при помощи манекенов  выставляются образцы предлагаемых к продаже товаров для обеспечения  возможности покупателю правильного  и наглядного выбора необходимого товара.

Торговый зал оборудован примерочной кабиной с зеркалом, банкеткой и подставкой для примерки  трикотажных изделий, головных уборов и обуви.

Если товар не подошел  по размеру, форме, фасону, габаритам, расцветке  и т. п.  покупатель вправе вернуть  товар в течение 14 дней с момента  покупки и при условии, что  товар не был в употреблении, кроме  швейных и трикотажных бельевых изделий и чулочно-носочных изделий.

 

3. Функциональные обязанности  продавца

Продажу товаров в магазине осуществляют два продавца, работающих посменно.

Продавец:

      1.  Осуществляет  продажу товаров покупателям  в магазине (предложение товаров  и оказание помощи покупателям  в их выборе, выполнение расчетных  операций);

      2.  Вежливо  и доходчиво рассказывает покупателям  о назначении, свойствах, качестве  товаров, правилах  ухода за  ними, ценах, предлагает взаимозаменяемые  товары и сопутствующие  товары, рассказывает о новых товарах,  появившихся в продаже;

      3.  Ведет  учет реализации товаров в  магазине;

      4.  Осуществляет  приемку товаров по количеству  и качеству, размещает товары  в помещении для хранения товарного  запаса;

      5.  Осуществляет  операции по подготовке товаров  к продаже, размещению и выкладке  товаров в торговом зале;

      6.  Следит  за работой вверенного ему  оборудования и инвентаря;

      7.  Поддерживает  чистоту и порядок в одежде  и на своем рабочем месте   с  соблюдением  всех  необходимых   санитарных и противопожарных  норм  и требований;

      8.  Предоставляет  по требованию покупателя “Книгу  пожеланий и предложений”;

      9.  Контролирует  наличие товаров в торговом  зале и при необходимости обеспечивает  их пополнение;

      10.  Осуществляет  операции по приему, учету, выдаче  и хранению денежных средств  с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

      11.  Принимает  все меры для обеспечения сохранности  вверенных ему денежных средств  и ценных бумаг и предотвращения  ущерба;

      12.  Своевременно  сообщает директору о всех  обстоятельствах, угрожающих обеспечению  сохранности вверенных продавцу  оборудования, инвентаря, ценностей;

      13.  Нигде,  никогда и ни в какой мере  не разглашает известные ему  сведения об операциях по хранению  ценностей, их отправке, перевозке,  охране, сигнализации, а также служебных  поручениях по кассе;

      14.  Соблюдает  правила техники безопасности;

      15.  Выполняет  отдельные служебные поручения  главного бухгалтера и директора  организации;

      16.  Иные  обязанности, установленные действующим  трудовым законодательством.

 

4. Торговое оборудование  и его характеристика

В помещении для хранения товарного запаса используются каркасные  и ящичные стеллажи. Также там  располагается вспомогательный  инвентарь (лестница-стремянка) и общий  инвентарь (для уборки и санобработки помещений).

В торговом зале для размещения, демонстрации и продажи товаров  используется различное оборудование.

   1. Демонстрационные  шкафы-витрины. В магазине используются  универсальные (для демонстрации  обуви). Полки этих шкафов сделаны  полностью из стекла, что позволяет  просматривать товар со всех  сторон. Внизу шкафов расположены  закрытые ящики для хранения  товаров.

   2. Витрина-прилавок  используется в магазине для  демонстрации нижнего белья, чулочно-носочных  и платочно-шарфовых изделий.

   3. Горка предназначена  для выкладки трикотажных изделий. 

   4. Двух или односторонние,  круговые передвижные и стационарные  вешала и кронштейны предназначены  для показа и продажи верхней  одежды, костюмов, платьев, брюк, трикотажных  изделий.

   5. Инвентарь для  выкладки товаров (подставки для  головных уборов, использующиеся  для демонстрации  шапок, кепок,  косынок).

   6. Примерочная кабина.

  

   8. Инвентарь для  отпуска товаров покупателям:  для примерки обуви (рожки), зеркала  для примерки головных уборов  и одежды.

   9. Рекламно - выставочный  инвентарь для показа непродовольственных  товаров (манекены, подставки и  планшеты для образцов мелких  товаров, держатели для одежды).

   10. Противопожарное  и противовзломное оборудования (сигнализации).

   11. Общетехническое  оборудование: для отопления, для  кондиционирования и вентиляции  торгового зала.

По способу установки  применяется пристенное, островное, настенное торговое оборудование. По конструкции – неразборное, сборно-разборное  и складное; по материалу изготовления – пластиковое, из стекла и зеркал, металлическое, деревянное, комбинированное  с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных  сочетаниях. Встречается оборудование как стационарное, так и передвижное.

 

5. Ассортимент предприятия

Предприятие занимается розничной  реализацией детских товаров. Ассортимент  магазина соответствует заявленному  ассортиментному перечню. К реализации представлены следующие группы товаров:

   1. Верхняя одежда:

   * Пиджак;

   * Жакет;

   * Жилет;

   * Куртка;

    2. Легкая одежда:

   * Платье;

   * Сарафан;

   * Блуза;

   * Блузка;

   * Брюки;

   * Шорты;

   * Юбка;

   * Кофточка;

   * Пуловер;

   * Джемпер;

   * Топ.

   3. Обувь:

   * Ботинки;

   * Туфли;

   * Туфли летние;

   * Сандалии.

   4. Белье нательное:

      * Бытовое:

      * Трусы;

      * Майка.

      * Спортивное:

   * Купальник;

   * Купальные трусы;

   * Купальный костюм.

   5. Чулочно-носочные  изделия:

   * Носки;

      6. Головные  уборы

   * Кепи;

   * Шапки;

   * Платок.

   7. Платочно-шарфовые  изделия:

   * Платок;

   * Косынка.

 

6 .Торгово-технологический  процесс

Схема торгово – технологического процесса рассматривается для магазина, занимающийся розничной реализацией  взрослой одежды

Торговая площадь магазина составляет 33м2. Основным методом продажи  является открытая выкладка. Отсюда вытекают особенности торгово -  технологического процесса данного магазина.

Информация о работе Отчет по практике в магазине одежды