Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:20, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области производственной деятельности предприятия.
Задачами данной практики являются:
- изучение правил работы предприятия, правил продажи реализуемых групп товаров;
- ознакомление с режимом работы предприятия, функциональными обязанностями продавца;
- ознакомление с ведением «Книги пожеланий и предложений»;
- изучить действующий на предприятии торгово-технологический процесс;
- изучить ассортимент товаров в магазине;
- изучить документацию на товарно-материальные ценности;
- изучить условия и режимы хранения товаров;
Введение;
1. Краткая характеристика предприятия;
2. Правила работы предприятия и правила продажи товара;
3. Функциональные обязанности продавца ;
4. Торговое оборудование и его характеристика;
5. Ассортимент предприятия;
6 .Торгово-технологический процесс;
6.1 Приемка товаров
6.2 Хранение товаров
6.3 Подготовка товаров к продаже, выкладка и продажа товаров
7. Документация на товарно – материальные ценности;
8. Организация рекламной работы в магазине;
9. Заключение.
Торгово – технологический процесс можно разделить на 3 основные части.
1. Операции с товарами
до предложения их покупателям,
* разгрузка транспортных средств;
* доставка товаров в зону приемки;
* приемка товаров по количеству и качеству;
* доставка товаров
в зону хранения, подготовки к
продаже и в торговый зал
(в зависимости от степени
* хранение товаров;
* подготовка товаров к продаже;
* перемещение товаров в торговый зал;
* выкладка товаров на торговом оборудовании.
2. Операции непосредственного
обслуживания покупателей,
* встреча покупателя;
* отбор товаров покупателями;
* упаковка отобранных товаров;
* расчет за отобранные товары;
При данном методе продажи
покупатели имеют возможность
Пришедшего в магазин
покупателя встречает приветливый
персонал. При этом благоприятное
отношение и впечатление
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом особое внимание обращается на особенности отдельных товаров, предлагаются взамен отсутствующих товаров другие однородные товары. Продавцы дают квалифицированную помощь покупателям. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
3. Операции, связанные с
дополнительным обслуживанием
Дополнительными услугами в данном магазине являются:
* упаковка подарочных наборов;
* консультация продавцов – консультантов.
6.1 Приемка товаров
Транспортные средства, доставившие товары без задержки принимаются и разгружаются.
Поступившие в магазин
товары доставляют в зону приемки. Приемка
товара осуществляется в помещении,
предназначенном для приемки
товара продавцом, который является
материально ответственным
6.2 Хранение товаров
Швейные изделия и трикотажные изделия хранят в сложенном виде на полках стеллажей, не вешая на вешалки. Тяжелые и плотные вещи кладут вниз, а легкие и пушистые - наверх. Трикотаж на плечики не вешают, чтобы не вытянулся. Его складывают и хранят в полиэтиленовых мешочках. Обувь хранится попарно в индивидуальной потребительской таре, в которой она была доставлена от производителя.
Хранят одежду и обувь
в сухом, отапливаемом и проветриваемом
помещении для хранения товарных
запасов при относительной
Контроль за режимом хранения
несет материально-
6.3 Подготовка товаров к продаже, выкладка и продажа товаров
Трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы) и обувь до подачи в торговый зал проходят предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и мелкий ремонт.
Предлагаемые для продажи товары группируют по видам, моделям, размерам, ростам, полу и выставляют в торговом зале. Товары для женщин и товары для мужчин размещают отдельно друг от друга.
Товары снабжают ярлыки с указанием наименования товара, его сорта, размера, роста, цены за единицу товара.
Товары доставляются в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Продавец предоставляет
условия для примерки товаров. Для
этой цели торговый зал оборудован
примерочной кабиной с
При общении продавцы выявляют
намерения покупателей, оценивают
возможности покупателя и предлагают
ему соответствующий товар, также
предлагают несколько разновидностей
изделия, обращают внимание и дают характеристику
новым товарам, а также рекомендуют
к приобретенным товарам
Продавец, осуществляющий продажу в присутствии покупателя, проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки, дает консультации по эксплуатации товара.
Покупатель оплачивает покупку, после чего товар передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Вместе с товаром покупателю
передается товарный чек, в котором
указываются наименование товара и
продавца, дата продажи, артикул, сорт
и цена товара, а также подпись
лица, непосредственно
В торговом зале устанавливают манекены, планшеты для демонстрации имеющихся в продаже товаров.
7. Документация на товарно – материальные ценности
Товары от поставщиков поступают непосредственно в магазин. Установлен контроль за поступлением товаров, а также за производством расчетов с поставщиками. Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов осуществляется согласно решению руководителя магазина. При приемке товаров необходимо проконтролировать не только получение накладной и счета-фактуры от поставщика, но и проследить, чтобы эти документы были составлены по установленной форме с заполнением всех необходимых реквизитов.
Приемка товаров по количеству и качеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах, а при приемке по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
В накладной указывается:
- номер и дата выписки;
- наименование поставщика и покупателя;
- наименование и краткое описание товара;
- количество товара;
- цена и общая стоимость
товара (с учетом НДС), налог на
добавленную стоимость
Накладная выписывается в 4-х
экземплярах, первые два остаются у
поставщика (на складе и в бухгалтерии),
оставшиеся два передаются покупателю
(РК АНТЭК) (в бухгалтерию и материально-
Если количество и качество
товара соответствуют данным, указанным
в товаросопроводительных документах,
то на сопроводительные документы (накладная,
товарно-транспортная накладная и
другие документы, удостоверяющие количество
или качество поступивших товаров)
накладывается штамп
Для оформления приемки товаров
по качеству, количеству, массе и
комплектности в соответствии с
правилами приемки товаров и
условиями договора применяется
Акт о приемке товаров (форма
№ ТОРГ-1) или Акт об установленном
расхождении по количеству и качеству
при приемке товарно-
Поступающие документы (счета-фактуры),
платежные требования-
8. Организация рекламной работы в магазине
Магазин является последним звеном в процессе доведения товара до покупателя, где можно рекламно - информационными средствами воздействовать на возможного покупателя и добиться продажи товара.
Для того чтобы достичь
своей цели – коммерческого успеха
–«РК АНТЭК»использует почти весь
спектр рекламных средств используемых
рекламистами в настоящее
время. Магазин активно
Реклама магазина «WESTLAND»
и товаров в нем осуществляется
как снаружи, так и внутри него.
К средствам внешней магазинной
рекламы можно отнести наружные
щиты с афишей, установленные у
магазина небольшие переносные щиты
с кратким указанием
Сведения, получаемые покупателями благодаря информации в магазине, способствуют повышению культуры торговли, позволяют ориентироваться в большом разнообразии товаров, их свойствах, ценах, услугах оказываемых торговым предприятием.
Информация создает условия для формирования новых запросов и привычек людей, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей.
Большое место в рекламно-
информационной работе занимает рекламная
выкладка товаров. Свободный подход
покупателя к товарам создает
большие возможности для
9.Заключение
В результате прохождения практики были закреплены теоретические знания и приобретены практические навыки, связанные с розничной реализацией повседневной одежды.
В ходе практики были выполнены
все заявленные задачи: изучены правила
работы предприятия, правила продажи
товара, режим работы предприятия, функциональные
обязанности продавца, виды основного
торгового оборудования и условия
его размещения, имеющийся ассортимент
товаров в магазине, действующий
на предприятии торгово-
Также были приобретены навыки работы с покупателями.
На основании изученного
материала можно сделать вывод,
что в целом предприятие
Уголок потребителя содержит всю необходимую информацию для покупателей.
В процессе анализа материального
оснащения предприятия было выявлено,
что магазин располагает всей
необходимой торговой мебелью и
оборудованием в хорошем
При анализе ассортимента сделан вывод, что ассортимент обновляется достаточно часто по мере необходимости.
Реклама магазина играет важную роль в коммерческом успехе предприятия. Информация создает условия для формирования новых запросов и привычек людей, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей. Применение различных видов рекламы магазина «WESTLAND» является положительным моментом в деятельности данного предприятия.
Единственным предложением по осуществлению деятельности на данном предприятии может быть внедрение системы скидок для постоянных покупателей или для покупателей, совершивших покупку на определенную сумму.