Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 11:00, отчет по практике

Описание работы

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2010 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 25.00 Кб (Скачать файл)

Введение.

ЗАО «Тандер» (управляющая  компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей  (по числу магазинов  на июль 2010 года) российской сетью продовольственных  магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя -  одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли

   1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

   1.1  Общая характеристика предприятия

   1. Полное фирменное  наименование общества – Закрытое  акционерное      общество «Тандер»

 Сокращенное фирменное название общества ЗАО «Тандер»

   2. Место нахождения  общества: Российская Федерация,  город Краснодар, улица Леваневского, 185 

   3. ЗАО «Тандер»  занимает 2-е место в розничной  торговле Российской Федерации, 33-е место среди крупнейших  компаний Российской Федерации.

   4. Характер собственности  фирмы: «Тандер» является Закрытым  Акционерным Обществом, единственным  акционером общества является  открытое акционерное общество  «Магнит».

Правовое положение общества: пункт 4 Устава ЗАО «Тандер».

5. Год основания: 1994. Основные  этапы развития:        

 1994 – 1998: Начало: оптовая торговля

Основание компании по продаже  бытовой химии С.Н.Галицким

Тандер становится одним  из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России

Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания

1998 – 1999: Выход на розничный  рынок продуктов питания 

Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре

Эксперименты с форматом

Магазины объединены в  розничную сеть «Магнит»

2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию  на рынке 

Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года

Принятие МСФО

Строгий финансовый контроль

Мотивационная система оплаты труда

2006 – 2009: Дальнейшее развитие  традиционного формата. Переход  к мультиформатности 

Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей

IPO в 2006 году

Начало строительства  гипермаркетов

В Совет Директоров избран независимый директор

Учрежден Комитет по аудиту

Разработан и введен свод правил корпоративного поведения

SPO в 2008, 2009 годах 

24 гипермаркета открыто  в 2007-2009 годах

636 магазинов у дома  открыто в 2009 году (общее количество  магазинов на 31 декабря 2009 года  составляет 3 228)

2010: Твердая позиция в  секторе  

Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов  потребителя 

Крупномасштабная инвестиционная программа на 2010 год: план капитальных  затрат на сумму около 1 млрд. долл.

Планируемое открытие 450 – 550 магазинов у дома в течение 2010 года

Открытие 25 – 30 гипермаркетов  в 2010 году

Работа над повышением эффективности.

6. Основная сфера деятельности: розничная торговля.

Сфера деятельности: торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

7. Основные товары: продовольственные  и непродовольственные товары

8. Ассортимент реализумой продукции: оптовая торговля: консервами, молочными продуктами, пищевыми маслами, безалкогольными напитками, алкогольными напитками, сахаром, кондитерскими изделиями, шоколадом, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, готовыми пищевыми продуктами, детским и диетическим питанием, мучными изделиями, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью, чистящими средствами.

Розничная торговля в неспециализированных магазинах: замороженными продуктами, пищевыми продуктами, вклячая напитки и табачные изделия.

Приоритетные направления  развития общества.

В рамках среднесрочной перспективы  развития Общество выделяет следующие  направления развития:

· Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также  органического развития в наименее освоенные регионы.

· Развитие мультиформатной бизнес-модели за счет активного внедрения формата гипермаркет.

· Формирование высокого уровня лояльности к брэнду со стороны ключевой

аудитории.

· Достижение и удержание  лидирующих позиций в отрасли  по уровню издержек.

 

 

 

 

Организационная структура  управления ЗАО «ТАНДЕР»

 

Тип организационной структуры  управления предприятием:

функциональный.

Производственно-техническая  деятельность предприятия, его права  и обязанности регулируется законом  о предпринимательской деятельности.

Управление предприятиями  осуществляется в соответствии с  их Уставами. На ЗАО «Тандер» таковым  является Устав предприятия (Приложение А). Предприятие является юридическим  лицом, пользуется соответствующими правами  и выполняет обязанности, связанные  с его деятельностью.

ЗАО «Тандер» возглавляет  Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояние  и деятельность перед акционерами  и трудовым коллективом. Генеральный  директор представляет предприятие  во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы  по предприятию, в соответствии с  трудовым законодательством принимает  и увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает взыскания  на работников предприятия, открывает  в банках счета предприятия.

При существующей структуре  управления руководителю предприятия  непосредственно подчиняются:

 Директор по закупкам

 Директор по развитию

           Директор по ревизионной и юридической

 работе

 Директор по маркетингу

 Финансовый директор

 Директор по управлению  кадрами

        

       

 Финансовый директор

Финансовый директор осуществляет руководство финансами с позиции  совершенствования экономической  деятельности Компании, направленной на достижение наибольших результатов  при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, формирует  финансовую политику Компании.

Подбирается из числа квалифицированных  специалистов, имеющих высшее экономическое  образование, обладающих хорошими организаторскими способностями и стаж финансово-экономической  работы на руководящих должностях не менее трех лет.

Назначается Президентом  Компании. Подчиняется непосредственно  Президенту Компании.

В работе руководствуется  нормативными документами, утверждаемыми  в установленном порядке: "Должностной  инструкцией", "Положениями, регламентирующими  внутрифирменные отношения", "Положением о планировании", "Положению  мотивации персонала", и прочими  письменными и устными указаниями Президента Компании.

Отвечает за организацию  финансовой деятельности Компании, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами  заданий плана и эффективного использования основных фондовых и  оборотных средств Компании.

 

Директор по развитию

Директор по развитию руководит  штатом подчиненных ему работников, оценивает общий потенциал предприятия, выявляет негативные и позитивные тенденции, разрабатывает мероприятия по нейтрализации  первых и стимулированию вторых. Кроме  того, он рассматривает перспективы  изменения статуса отдельных  структурных подразделений (изменение  порядка взаимоотношений с другими  отделами, возможность расширения или  ограничения прав руководителей  соответствующих подразделений).

К кандидату на эту должность  предъявляются следующие требования: опыт работы на руководящих должностях не менее пяти лет, в том числе  не менее одного года в должности  директора по развитию, способность  к объемному мышлению, умение связно выражать свои мысли и суждения как в письменной, так и в устной форме, высокая работоспособность.

Директор по маркетингу.

На должность директора  по маркетингу назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое  или инженерно-экономическое) образование  и стаж по специальности в области  маркетинга не менее 3 лет.

Директор по маркетингу должен обладать:

- Организаторскими способностями.

- Аналитическими способностями.

- Способностью к перспективному  планированию.

- Коммуникационными способностями.

Директор по маркетингу должен знать:

- Законодательные нормативные  акты, методические материалы по  организации маркетинга и оценке  финансово-экономического состояния  и ёмкости рынка.

- Методы определения платёжеспособности  спроса на товар и порядок  разработки перспективных и текущих  планов производства и сбыта  продукции.

- Методы изучения рыночной  конъюнктуры и разработки прогнозов  потребности в выпускаемой продукции.

- Организацию рекламного  дела.

- Способы и методы работы  с дилерами, СМИ.

- Порядок рассмотрения  и подготовки рекламной документации  и ответов на претензии.

- Стандарты и технические  условия на продукцию компании.

- Организацию учёта и  составления отчётности о выполнении  планов и реализации продукции.

- Перспективы развития  компании.

- Основные технологические  и конструктивные особенности,  характеристики и потребительские  свойства реализуемой продукции,  её отличие от отечественных  и зарубежных аналогов, преимущества  и недостатки.

- Условия поставки, хранения  и транспортировки продукции.

- Компьютерные технологии  и операционные системы.

- Основы трудового законодательства.

- Правила и нормы охраны  труда, техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защиты.

Директор по продажам.

Директор по продажам подчиняется  непосредственно Коммерческому  директору.  В своей деятельности Директор по продажам руководствуется  должностной инструкцией, Приказами  по Фирме, Распоряжениями вышестоящих  руководителей.

Директор по продажам осуществляет руководство и контроль за деятельностью следующих структурных подразделений:

- Отдела продаж;

- Отдела региональной  политики и работы с дилерами;

- Складского хозяйства; 

- Группы офис-секретарей.

Директор закупок.

Начальник Отдела закупок  относится к категории Руководителей.

 На должность Начальника  Отдела закупок назначается лицо, имеющее высшее образование и  стаж работы по специальности  в области закупок не менее  3 лет. Назначение на должность  Начальника Отдела закупок и  освобождение от нее производится  приказом Генерального директора  Предприятия по представлению  Коммерческого директора.

 Начальник Отдела закупок  должен знать:

Основные законодательные  и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Компаний по оптовой и  розничной торговле продуктами питания.

 Сложившуюся финансовую  и хозяйственную практику в  данной сфере.

 Требования Компании  к качеству товаров.

 Оптовые и розничные  цены на товарные группы из  ассортимента Компании, в том  числе, цены основных производителей, Поставщиков, а также Компаний-конкурентов.

 Методы и порядок  закупок продуктов питания.

 Порядок заключения  договоров с Поставщиками и  контроля за их выполнением.

 Порядок расчетов по  договорам.

 Организацию работы  складского хозяйства Предприятия,  методы планирования, контроля и  управления складским запасом.

Начальник Отдела закупок  подчиняется Коммерческому директору  или лицу, его замещающему, выполняет  поручения Генерального директора.

Начальник Отдела закупок  является членом расширенного состава  Совета Директоров Компании, по поручению  Совета Директоров готовит материалы  для обсуждения вопросов повестки дня  Совета.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»