Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 11:00, отчет по практике
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2010 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли
Введение.
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2010 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
1. Полное фирменное
наименование общества –
Сокращенное фирменное название общества ЗАО «Тандер»
2. Место нахождения
общества: Российская Федерация,
город Краснодар, улица
3. ЗАО «Тандер» занимает 2-е место в розничной торговле Российской Федерации, 33-е место среди крупнейших компаний Российской Федерации.
4. Характер собственности
фирмы: «Тандер» является
Правовое положение общества: пункт 4 Устава ЗАО «Тандер».
5. Год основания: 1994. Основные этапы развития:
1994 – 1998: Начало: оптовая торговля
Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким
Тандер становится одним
из ведущих официальных
Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания
1998 – 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания
Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре
Эксперименты с форматом
Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»
2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке
Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года
Принятие МСФО
Строгий финансовый контроль
Мотивационная система оплаты труда
2006 – 2009: Дальнейшее развитие
традиционного формата.
Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей
IPO в 2006 году
Начало строительства гипермаркетов
В Совет Директоров избран независимый директор
Учрежден Комитет по аудиту
Разработан и введен свод правил корпоративного поведения
SPO в 2008, 2009 годах
24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах
636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)
2010: Твердая позиция в секторе
Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя
Крупномасштабная
Планируемое открытие 450 – 550 магазинов у дома в течение 2010 года
Открытие 25 – 30 гипермаркетов в 2010 году
Работа над повышением эффективности.
6. Основная сфера деятельности: розничная торговля.
Сфера деятельности: торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
7. Основные товары: продовольственные и непродовольственные товары
8. Ассортимент реализумой продукции: оптовая торговля: консервами, молочными продуктами, пищевыми маслами, безалкогольными напитками, алкогольными напитками, сахаром, кондитерскими изделиями, шоколадом, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, готовыми пищевыми продуктами, детским и диетическим питанием, мучными изделиями, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью, чистящими средствами.
Розничная торговля в неспециализированных магазинах: замороженными продуктами, пищевыми продуктами, вклячая напитки и табачные изделия.
Приоритетные направления развития общества.
В рамках среднесрочной перспективы развития Общество выделяет следующие направления развития:
· Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенные регионы.
· Развитие мультиформатной бизнес-модели за счет активного внедрения формата гипермаркет.
· Формирование высокого уровня лояльности к брэнду со стороны ключевой
аудитории.
· Достижение и удержание лидирующих позиций в отрасли по уровню издержек.
Организационная структура управления ЗАО «ТАНДЕР»
Тип организационной структуры управления предприятием:
функциональный.
Производственно-техническая
деятельность предприятия, его права
и обязанности регулируется законом
о предпринимательской
Управление предприятиями осуществляется в соответствии с их Уставами. На ЗАО «Тандер» таковым является Устав предприятия (Приложение А). Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
ЗАО «Тандер» возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед акционерами и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются:
Директор по закупкам
Директор по развитию
Директор по ревизионной и юридической
работе
Директор по маркетингу
Финансовый директор
Директор по управлению кадрами
Финансовый директор
Финансовый директор осуществляет
руководство финансами с
Подбирается из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое образование, обладающих хорошими организаторскими способностями и стаж финансово-экономической работы на руководящих должностях не менее трех лет.
Назначается Президентом Компании. Подчиняется непосредственно Президенту Компании.
В работе руководствуется
нормативными документами, утверждаемыми
в установленном порядке: "Должностной
инструкцией", "Положениями, регламентирующими
внутрифирменные отношения", "Положением
о планировании", "Положению
мотивации персонала", и прочими
письменными и устными
Отвечает за организацию
финансовой деятельности Компании, направленной
на обеспечение финансовыми
Директор по развитию
Директор по развитию руководит
штатом подчиненных ему работников,
оценивает общий потенциал
К кандидату на эту должность
предъявляются следующие
Директор по маркетингу.
На должность директора по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее 3 лет.
Директор по маркетингу должен обладать:
- Организаторскими
- Аналитическими способностями.
- Способностью к перспективному планированию.
- Коммуникационными
Директор по маркетингу должен знать:
- Законодательные нормативные
акты, методические материалы по
организации маркетинга и
- Методы определения
- Методы изучения рыночной
конъюнктуры и разработки
- Организацию рекламного дела.
- Способы и методы работы с дилерами, СМИ.
- Порядок рассмотрения
и подготовки рекламной
- Стандарты и технические условия на продукцию компании.
- Организацию учёта и
составления отчётности о
- Перспективы развития компании.
- Основные технологические
и конструктивные особенности,
характеристики и
- Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
- Компьютерные технологии и операционные системы.
- Основы трудового
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Директор по продажам.
Директор по продажам подчиняется непосредственно Коммерческому директору. В своей деятельности Директор по продажам руководствуется должностной инструкцией, Приказами по Фирме, Распоряжениями вышестоящих руководителей.
Директор по продажам осуществляет руководство и контроль за деятельностью следующих структурных подразделений:
- Отдела продаж;
- Отдела региональной политики и работы с дилерами;
- Складского хозяйства;
- Группы офис-секретарей.
Директор закупок.
Начальник Отдела закупок
относится к категории
На должность Начальника
Отдела закупок назначается
Начальник Отдела закупок должен знать:
Основные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Компаний по оптовой и розничной торговле продуктами питания.
Сложившуюся финансовую и хозяйственную практику в данной сфере.
Требования Компании к качеству товаров.
Оптовые и розничные
цены на товарные группы из
ассортимента Компании, в том
числе, цены основных
Методы и порядок закупок продуктов питания.
Порядок заключения договоров с Поставщиками и контроля за их выполнением.
Порядок расчетов по договорам.
Организацию работы
складского хозяйства
Начальник Отдела закупок
подчиняется Коммерческому
Начальник Отдела закупок является членом расширенного состава Совета Директоров Компании, по поручению Совета Директоров готовит материалы для обсуждения вопросов повестки дня Совета.