Открытие цветочного магазина «Розариум» в городе Санкт-Петербург

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данного бизнес плана является анализ деятельности по открытию цветочного магазина «Розариум» в городе Санкт-Петербург.
Реализация данного бизнес-плана поможет решить следующие задачи:
• Удовлетворение потребностей покупателей;
• Извлечение прибыли в результате предпринимательской деятельности;
• Расчет окупаемости и целесообразности проекта.

Содержание работы

Резюме 3
Анализ рынка 5
Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга 5
Общая характеристика рынка цветочной продукции 6
Анализ основных конкурентов 7
Общие выводы о рынке цветочного бизнеса 8
План маркетинга 9
План продаж 9
Стратегия маркетинга 9
Стратегия ценообразования 10
Реклама 10

Файлы: 1 файл

БП Мирзоян 1060 Цветочный магазин.doc

— 568.50 Кб (Скачать файл)

«Санкт-Петербургский научно-исследовательский университет 
информационных технологий, механики и оптики»

 

Гуманитарный  факультет

Кафедра прикладной экономической теории и бизнеса

 

 

Бизнес-план

«Открытие цветочного магазина «Розариум» в городе Санкт-Петербург»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

Мирзоян М. А., гр. 1060

Руководитель

Вендик А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Содержание

 

 

Резюме

Целью данного бизнес плана является анализ деятельности по открытию цветочного магазина «Розариум» в городе Санкт-Петербург.

Реализация данного бизнес-плана  поможет решить следующие задачи:

    • Удовлетворение потребностей покупателей;
    • Извлечение прибыли в результате предпринимательской деятельности;
    • Расчет окупаемости и целесообразности проекта.

 

Инициатор проекта: Мирзоян Маргарита  Александровна

Название проекта: цветочный магазин  «Розариум».

Организационно-правовая форма предприятия: Индивидуальный Предприниматель Без  Образования Юридического лица (ИПБЮЛ)

Срок окупаемости проекта: 4 месяца

Ожидаемая читая прибыль к концу  проекта- 1 000 000 рублей.

Общая стоимость проекта- 610 000 рублей (вся сумма- личные средства).

 

Цветочный магазин «Розариум» предоставляет  своим клиентам возможность приобрести качественные цветы по низким ценам. Успешность деятельности данного магазина будет обусловлена следующими преимуществами проекта:

    • Выгодное расположение арендуемого помещения;
    • Проведение акций и скидок;
    • Низкий уровень накрутки за счет достаточно низкого уровня оптовых цен;
    • Предоставление высокого качества обслуживания клиентов.

«Наши клиенты- наш потенциал!»

 

 

Описание проекта

Цель проекта - открытие цветочного магазина «Розариум» с режимом работы с 10.00 до 22.00. Магазин будет располагаться в Московском районе Санкт-Петербурга, рядом с метро Московская (улица Типанова,3).

Проект открытия данного магазина является целесообразным в виду некоторых  явных преимуществ, таких как  удобное расположение, низкие цены, постоянные акции и прочее.

Основными потребителями будут  являться мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, с зарплатой от 25 тысяч рублей в месяц и более, и мы перед собой будем ставить цели удовлетворения именно их потребностей, а именно будем помогать им решить вопрос: «Где недалеко и недорого купить хорошие цветы?».

В нашем магазине будет представлен  широкий ассортимент роз, а так  же других цветов, таких как хризантемы, герберы, тюльпаны, альстромерии, лилии  прочие. Вся продукция будет продаваться  по сравнительно низким ценам, и окупаться будет за счет большого количества покупателей, которые будут брать цветы «мелким оптом» по 15,25 и более штук. Магазин будет ориентироваться на продажи больших букетов из роз.

Потребители будут делать свой выбор в пользу нашего магазина ввиду следующих преимуществ:

    • Низкие цены на цветы
    • Удобное расположение (близко к метро)
    • Постоянное информирование потребителей посредством группы на vk.com
    • Система скидок и акций
    • Возможность доставки

 

Площадь арендуемого помещения  будет составлять около 50 кв. метров, критерием выбора помещения буду являться близость к метро и достаточно хорошая проходимость. Для обслуживания цветочного магазина необходимо будет нанять персонал численностью 2 человек (2 флориста, работающих попеременно 2/2).

При открытии нашего цветочного магазина мы ставим перед собой следующие задачи:

    • Достаточно быстрая «раскрутка» магазина (полгода-год) посредством реклам, группы «Вконтакте»
    • Создание и постоянное пополнение базы постоянных покупателей с помощью рекламы и постоянных акций
    • Создание узнаваемого бренда
    • Расширение магазина, открытие новых точек, перспектива создания сети цветочных магазинов

Целью нашего предприятия будет  получение прибыли от деятельности магазина свыше 1 млн. рублей в год.

Чтобы достичь этой цели нужно выполнить  следующее:

  1. Непосредственно открыть само заведение (максимум месяц):
    1. регистрация предприятия;
    2. подбор, аренда помещения;
    3. ремонт помещение, декорирование;
    4. разработка вывески;
    5. подбор персонала;
    6. открытие магазина.
  2. Реклама магазина, наработка клиентской базы(1-3 месяца):
    1. Объявления по радио;
    2. Группа «ВКонтакте»;
    3. Проведение акций и розыгрышей.
  3. Выход на стабильную прибыль, получение общей прибыли в размере свыше 1 млн. рублей.

 

Анализ рынка

 

Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург — четвёртый  по численности город Европы (после Стамбула, Москвы и Лондона), второй по численности населения город Европы, не являющийся столицей государства, и самый северный город с населением более миллиона человек.1

По оценке Госкомстата на 1 января 2012 года численность населения города составила 4 953 219 жителей.2

Проанализировав динамику численности  населения и его экономическую  активность, мы сможем составить общую  «картину» города. Так же нам важно  понять какие тенденции характеризуют  именно нашу отрасль предпринимательства.

С 2008 года в Санкт-Петербурге отмечается прирост населения (+0,3 % в 2008 году и +0,4 % в 2009 году), правда, в основном за счёт превышения миграционного прироста над естественной убылью. Итак,  с 2002 года по 2010 год прирост населения составил чуть больше 4 % (с 4661,2 до 4879,6 тыс.)3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Петростат4

 

 

Средняя номинальная  заработанная плата

 

Февраль 2012, рублей

В % к

Январю 2012

Февралю 2011

Среднему уровню

Всего

29495

99,9

111,4

100


Источник: Петростат5

Источник: Петростат6

Как видно из последних диаграмм и таблиц динамика населения и уровня жизни имеет тенденцию роста, увеличивается прирост населения, прожиточный минимум становится больше так же, как и уровень заработанной платы, уровень жизни становится выше.

 

 

 

 

Общая характеристика рынка цветочной  продукции

 

Современный цветочный бизнес все  чаще привлекает "серьезных" инвесторов и в целом развивается довольно динамично - объем российского рынка  цветов уже достиг 40 млрд. рублей, а к 2010 году он обещает вырасти до 100 млрд.

 

На сегодняшний день 90% российского  цветочного рынка пока принадлежит  импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Более 20 тонн срезанных  цветов доставляются в Россию ежегодно, однако, приобретаются они уже несвежими. Российские цветы дешевле и свежее, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают  пока только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%.7

 

По результатам опроса группы магазина «Duty Free Flowers» на сайте vk.com, участниками которой являются почти 65 000 человек (преимущественно мужчины), в котором приняли участие около 400 человек (на 26.05.2012), на вопрос «Как часто вы покупаете цветы?» 75 человек (18,6%) ответили «раз в два-три месяца», 63 человека (15,6%)- «раз в месяц», 58 человек (14,4%)- «крайне редко», 38 человек (9,4%)- «раз в полгода», 33 человека (8,2%)- раз в две недели и 197 человек (33,9%)- «затрудняюсь ответить/хочу посмотреть результат». Итоги опроса приведены в диаграмме.

 

Источник: Опрос «Вконтакте»8

 

Анализ основных конкурентов

Санкт-Петербург – огромный город с огромным числом цветочных магазинов, выберем несколько очевидных конкурентов и проанализируем их преимущества и недостатки.

Среди близких по расположению выделим: «Ангажемент» (Алтайская ул., 12), «Цветоптторг» (ул. Ленсовета, 15), «Четыре сезона» (Московский пр., 181), «Миледи» (ул. Типанова, 21, к. А), «Доритис» (Московский пр., 207), а также цветочные ларьки в переходах метро.

Также выделим сильных конкурентов таких, как «Duty Free Flowers» и «Оранж», которые являются узнаваемыми и наиболее популярными у покупателей («Четыре сезона» и «Цветоптторг» также относятся и к этому типу конкурентов). Составим сравнительную таблицу.

Название

Сайт

Уровень цен (средняя цена за розу, руб.)

Достоинства

Недостатки

Ангажемент

-

80

Удобное расположение, достаточный  ассортимент

Неузнаваемость бренда, невысокая  проходимость, отсутствие сайта, нет доставки

Цветоптторг

http://www.cvetopttorg.spb.ru/

70

Большое количество магазинов, удобное  расположение, узнаваемость бренда, низкий уровень цен на букеты, большой ассортимент

Отсутствие доставки, плохое качество цветов (плохие отзывы)9

Четыре сезона

http://flowers-4-sezona.ru/

100

Большое количество магазинов, удобное  расположение, большой ассортимент, узнаваемость бренда

Отсутствие доставки, завышенные цены на цветы, плохое качество обслуживания10

Миледи

http://www.miledi-flower.ru/

100

Хорошее качество цветов, большая  проходимость за счет удобного расположения (ТК)

Неузнаваемость бренда, отсутствие доставки, завышенные цены на цветы

Цветочные ларьки

-

100

Удобное расположение

Сомнительное качество цветов, непривлекательные магазины, высокие цены

Duty Free Flowers

http://www.dutyfreeflowers.ru/

60

Постоянные акции, низкие цены, большое  количество постоянных покупателей, доставка, широкий ассортимент

Сомнительное качество цветов, неудобное  расположение

Оранж

http://www.orangespb.ru/

100

Удобное расположение, узнаваемость бренда, приятный интерьер магазинов

Низкое качество обслуживания, высокие  цены

Доритис

http://www.doritis.ru/

80

Большое количество магазинов, широкий  ассортимент, акции

Сомнительное качество цветов


 

На основе данной таблицы и по личным наблюдениям можно сделать следующие выводы:

  • Большей популярностью у покупателей пользуются цветочные магазины со средними ценами на цветы (60-80 рублей), также важными критериями являются удобное расположение и проведение различных акций.
  • При открытии магазина важно уделить особое внимание подбору персонала, так как хорошие отзывы и хорошая репутация у потребителя- это залог успеха в дальнейшей раскрутке магазина
  • Наличие сайта и доставки- это еще одни показатели, которые будут выделять нас среди конкурентов

 

 

Общие выводы о рынке цветочного бизнеса

Уровень конкуренции у цветочных магазинов в городе Санкт-Петербург очень высок. Большей лояльностью у покупателей пользуются магазины с широким ассортиментом, низкими ценами, удобным расположением и привлекательным интерьером. Но рынок имеет тенденцию к развитию, постоянно открываются новые магазины, и закрываются, не выдержавшие конкуренции, точки. Главным условием «выживания» на данном рынке является постоянный приток людей, большое количество регулярных потребителей, и поэтому при открытии магазина важно учесть все потребности клиентов и потратить массу усилий на рекламу и привлечение покупателей. 

 

 

 

План маркетинга

 

План продаж

Магазин будет специализироваться на продаже цветов, букетов, композиций, в большинстве случаев это будут большие букеты роз. Основное внимание мы будем уделять обеспечению достойного качества цветов при минимальной ценовой накрутке, хорошему обслуживанию, удобствам магазина и проведению различных акций.

Для открытия магазина нам необходимо:

    • Арендовать торговое помещение, сделать там ремонт;
    • Закупить мебель, оборудование, холодильные камеры, вазоны и так далее;
    • Закупить первую партию цветов;

В месяц предполагаемая прибыль будет составлять 576 000 рублей. Для этого нам нужно будет продавать по 7 200 цветов в месяц по средней цене в 80 рублей. Стоит заметить что во времени праздников (14 февраля и 8 марта) величина накрутки будет увеличиваться, а значит и выручка будет больше.

Рассчитаем предполагаемые расходы, в связи с открытием магазина и его последующим функционированием:

 

Расходы до открытия, руб./мес.

Расходы после открытия, руб./мес.

Аренда торгового помещения

40 000

40 000

Коммунальные платежи

10 000

10 000

Приобретение оборудования и инструментов

150 000

20 000

Закупка цветов

270 000

270 000

Реклама, проведение акций

60 000

20 000

Фонд оплаты труда работников

30 000

30 000

Дополнительные расходы

50 000

20 000

Итого:

610 000

410 000

Информация о работе Открытие цветочного магазина «Розариум» в городе Санкт-Петербург