Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа
Целью данного бизнес плана является анализ деятельности по открытию цветочного магазина «Розариум» в городе Санкт-Петербург.
Реализация данного бизнес-плана поможет решить следующие задачи:
• Удовлетворение потребностей покупателей;
• Извлечение прибыли в результате предпринимательской деятельности;
• Расчет окупаемости и целесообразности проекта.
Резюме 3
Анализ рынка 5
Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга 5
Общая характеристика рынка цветочной продукции 6
Анализ основных конкурентов 7
Общие выводы о рынке цветочного бизнеса 8
План маркетинга 9
План продаж 9
Стратегия маркетинга 9
Стратегия ценообразования 10
Реклама 10
«Санкт-Петербургский научно-
информационных технологий, механики
и оптики»
Гуманитарный факультет
Кафедра прикладной экономической теории и бизнеса
Бизнес-план
«Открытие цветочного магазина «Розариум» в городе Санкт-Петербург»
Выполнила: студентка
Мирзоян М. А., гр. 1060
Руководитель
Вендик А.А.
Санкт-Петербург
2012
Содержание
Резюме
Целью данного бизнес плана является анализ деятельности по открытию цветочного магазина «Розариум» в городе Санкт-Петербург.
Реализация данного бизнес-
Инициатор проекта: Мирзоян Маргарита Александровна
Название проекта: цветочный магазин «Розариум».
Организационно-правовая форма предприятия: Индивидуальный Предприниматель Без Образования Юридического лица (ИПБЮЛ)
Срок окупаемости проекта: 4 месяца
Ожидаемая читая прибыль к концу проекта- 1 000 000 рублей.
Общая стоимость проекта- 610 000 рублей (вся сумма- личные средства).
Цветочный магазин «Розариум» предоставляет своим клиентам возможность приобрести качественные цветы по низким ценам. Успешность деятельности данного магазина будет обусловлена следующими преимуществами проекта:
«Наши клиенты- наш потенциал!»
Описание проекта
Цель проекта - открытие цветочного магазина «Розариум» с режимом работы с 10.00 до 22.00. Магазин будет располагаться в Московском районе Санкт-Петербурга, рядом с метро Московская (улица Типанова,3).
Проект открытия данного магазина является целесообразным в виду некоторых явных преимуществ, таких как удобное расположение, низкие цены, постоянные акции и прочее.
Основными потребителями будут являться мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, с зарплатой от 25 тысяч рублей в месяц и более, и мы перед собой будем ставить цели удовлетворения именно их потребностей, а именно будем помогать им решить вопрос: «Где недалеко и недорого купить хорошие цветы?».
В нашем магазине будет представлен
широкий ассортимент роз, а так
же других цветов, таких как хризантемы,
герберы, тюльпаны, альстромерии, лилии
прочие. Вся продукция будет
Потребители будут делать свой выбор в пользу нашего магазина ввиду следующих преимуществ:
Площадь арендуемого помещения будет составлять около 50 кв. метров, критерием выбора помещения буду являться близость к метро и достаточно хорошая проходимость. Для обслуживания цветочного магазина необходимо будет нанять персонал численностью 2 человек (2 флориста, работающих попеременно 2/2).
При открытии нашего цветочного магазина мы ставим перед собой следующие задачи:
Целью нашего предприятия будет получение прибыли от деятельности магазина свыше 1 млн. рублей в год.
Чтобы достичь этой цели нужно выполнить следующее:
Анализ рынка
Социально-экономическая
Санкт-Петербург — четвёртый по численности город Европы (после Стамбула, Москвы и Лондона), второй по численности населения город Европы, не являющийся столицей государства, и самый северный город с населением более миллиона человек.1
По оценке Госкомстата на 1 января 2012 года численность населения города составила 4 953 219 жителей.2
Проанализировав динамику численности населения и его экономическую активность, мы сможем составить общую «картину» города. Так же нам важно понять какие тенденции характеризуют именно нашу отрасль предпринимательства.
С 2008 года в Санкт-Петербурге отмечается прирост населения (+0,3 % в 2008 году и +0,4 % в 2009 году), правда, в основном за счёт превышения миграционного прироста над естественной убылью. Итак, с 2002 года по 2010 год прирост населения составил чуть больше 4 % (с 4661,2 до 4879,6 тыс.)3.
Источник: Петростат4
Средняя номинальная заработанная плата
Февраль 2012, рублей |
В % к | |||
Январю 2012 |
Февралю 2011 |
Среднему уровню | ||
Всего |
29495 |
99,9 |
111,4 |
100 |
Источник: Петростат5
Источник: Петростат6
Как видно из последних диаграмм и таблиц динамика населения и уровня жизни имеет тенденцию роста, увеличивается прирост населения, прожиточный минимум становится больше так же, как и уровень заработанной платы, уровень жизни становится выше.
Общая характеристика рынка цветочной продукции
Современный цветочный бизнес все чаще привлекает "серьезных" инвесторов и в целом развивается довольно динамично - объем российского рынка цветов уже достиг 40 млрд. рублей, а к 2010 году он обещает вырасти до 100 млрд.
На сегодняшний день 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Более 20 тонн срезанных цветов доставляются в Россию ежегодно, однако, приобретаются они уже несвежими. Российские цветы дешевле и свежее, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают пока только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%.7
По результатам опроса группы магазина «Duty Free Flowers» на сайте vk.com, участниками которой являются почти 65 000 человек (преимущественно мужчины), в котором приняли участие около 400 человек (на 26.05.2012), на вопрос «Как часто вы покупаете цветы?» 75 человек (18,6%) ответили «раз в два-три месяца», 63 человека (15,6%)- «раз в месяц», 58 человек (14,4%)- «крайне редко», 38 человек (9,4%)- «раз в полгода», 33 человека (8,2%)- раз в две недели и 197 человек (33,9%)- «затрудняюсь ответить/хочу посмотреть результат». Итоги опроса приведены в диаграмме.
Источник: Опрос «Вконтакте»8
Анализ основных конкурентов
Санкт-Петербург – огромный город с огромным числом цветочных магазинов, выберем несколько очевидных конкурентов и проанализируем их преимущества и недостатки.
Среди близких по расположению выделим: «Ангажемент» (Алтайская ул., 12), «Цветоптторг» (ул. Ленсовета, 15), «Четыре сезона» (Московский пр., 181), «Миледи» (ул. Типанова, 21, к. А), «Доритис» (Московский пр., 207), а также цветочные ларьки в переходах метро.
Также выделим сильных конкурентов таких, как «Duty Free Flowers» и «Оранж», которые являются узнаваемыми и наиболее популярными у покупателей («Четыре сезона» и «Цветоптторг» также относятся и к этому типу конкурентов). Составим сравнительную таблицу.
Название |
Сайт |
Уровень цен (средняя цена за розу, руб.) |
Достоинства |
Недостатки |
Ангажемент |
- |
80 |
Удобное расположение, достаточный ассортимент |
Неузнаваемость бренда, невысокая проходимость, отсутствие сайта, нет доставки |
Цветоптторг |
http://www.cvetopttorg.spb.ru/ |
70 |
Большое количество магазинов, удобное расположение, узнаваемость бренда, низкий уровень цен на букеты, большой ассортимент |
Отсутствие доставки, плохое качество цветов (плохие отзывы)9 |
Четыре сезона |
http://flowers-4-sezona.ru/ |
100 |
Большое количество магазинов, удобное расположение, большой ассортимент, узнаваемость бренда |
Отсутствие доставки, завышенные цены на цветы, плохое качество обслуживания10 |
Миледи |
http://www.miledi-flower.ru/ |
100 |
Хорошее качество цветов, большая проходимость за счет удобного расположения (ТК) |
Неузнаваемость бренда, отсутствие доставки, завышенные цены на цветы |
Цветочные ларьки |
- |
100 |
Удобное расположение |
Сомнительное качество цветов, непривлекательные магазины, высокие цены |
Duty Free Flowers |
http://www.dutyfreeflowers.ru/ |
60 |
Постоянные акции, низкие цены, большое количество постоянных покупателей, доставка, широкий ассортимент |
Сомнительное качество цветов, неудобное расположение |
Оранж |
http://www.orangespb.ru/ |
100 |
Удобное расположение, узнаваемость бренда, приятный интерьер магазинов |
Низкое качество обслуживания, высокие цены |
Доритис |
http://www.doritis.ru/ |
80 |
Большое количество магазинов, широкий ассортимент, акции |
Сомнительное качество цветов |
На основе данной таблицы и по личным наблюдениям можно сделать следующие выводы:
Общие выводы о рынке цветочного бизнеса
Уровень конкуренции у цветочных магазинов в городе Санкт-Петербург очень высок. Большей лояльностью у покупателей пользуются магазины с широким ассортиментом, низкими ценами, удобным расположением и привлекательным интерьером. Но рынок имеет тенденцию к развитию, постоянно открываются новые магазины, и закрываются, не выдержавшие конкуренции, точки. Главным условием «выживания» на данном рынке является постоянный приток людей, большое количество регулярных потребителей, и поэтому при открытии магазина важно учесть все потребности клиентов и потратить массу усилий на рекламу и привлечение покупателей.
План маркетинга
План продаж
Магазин будет специализироваться на продаже цветов, букетов, композиций, в большинстве случаев это будут большие букеты роз. Основное внимание мы будем уделять обеспечению достойного качества цветов при минимальной ценовой накрутке, хорошему обслуживанию, удобствам магазина и проведению различных акций.
Для открытия магазина нам необходимо:
В месяц предполагаемая прибыль будет составлять 576 000 рублей. Для этого нам нужно будет продавать по 7 200 цветов в месяц по средней цене в 80 рублей. Стоит заметить что во времени праздников (14 февраля и 8 марта) величина накрутки будет увеличиваться, а значит и выручка будет больше.
Рассчитаем предполагаемые расходы,
в связи с открытием магазина
и его последующим
Расходы до открытия, руб./мес. |
Расходы после открытия, руб./мес. | |
Аренда торгового помещения |
40 000 |
40 000 |
Коммунальные платежи |
10 000 |
10 000 |
Приобретение оборудования и инструментов |
150 000 |
20 000 |
Закупка цветов |
270 000 |
270 000 |
Реклама, проведение акций |
60 000 |
20 000 |
Фонд оплаты труда работников |
30 000 |
30 000 |
Дополнительные расходы |
50 000 |
20 000 |
Итого: |
610 000 |
410 000 |
Информация о работе Открытие цветочного магазина «Розариум» в городе Санкт-Петербург