Открытие интернет-магазина по продаже цветов ООО «Цветочный дворик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план проекта подготовлен в целях:
выполнения проекта в стандарте, позволяющем использовать его для представления потенциальным партнерам и инвесторам,
оценки финансового проекта с учетом результатов его финансового анализа,
календарного планирования и составления бюджета проекта на предстоящие 2 года
анализа рисков проекта для различных сценариев его реализации, создания электронной версии финансовой части бизнес-плана проекта с возможностью последующих пересчетов итоговых показателей по мере уточнения исходных данных.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект_интернет.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Пояснительная записка к бизнес-плану проекта  «Открытие интернет-магазина по продаже  цветов» Автор: Иванов О.В.

 

Инновационный проект

«Открытие интернет-магазина по продаже цветов

ООО «Цветочный дворик»»

 

 

Глава 1. Резюме

 

Бизнес-план проекта  подготовлен в целях:

  • выполнения проекта в стандарте, позволяющем использовать его для представления потенциальным партнерам и инвесторам,
  • оценки финансового проекта с учетом результатов его финансового анализа,
  • календарного планирования и составления бюджета проекта на предстоящие 2 года
  • анализа рисков проекта для различных сценариев его реализации, создания электронной версии финансовой части бизнес-плана проекта с возможностью последующих пересчетов итоговых показателей по мере уточнения исходных данных.

 

Структура Бизнес-плана  соответствует основным требованиям методики UNIDO.

Инициатор проекта – студент ВШУФ, Иванов О.В.

Стратегической целью проекта является создание Интернет-магазина по продаже цветов среднего ценового уровня.

Как показывает анализ рыночного спроса и предложения, проект имеет хорошие перспективы. Спрос на цветы - своеобразный барометр финансового состояния общества. Экономисты заметили: чем богаче город или регион, тем большее количество проданных цветов приходится на душу населения. Что интересно, некоторую роль тут играет и менталитет. Существенную долю в объеме российского цветочного рынка занимает Москва и Санкт-Петербург. Целевым рыночным сегментом на период реализации проекта будут люди среднего возраста, которые активно пользуются интернетом и также наиболее активно приобретают цветы, от 20-50 лет среди мужчин, среди женщин от 30 до 50.Мужчины покупают цветы чаще женщин, что обусловлено любовью женщин к цветам в основном в качестве подарков от мужчин.

 

Место осуществление  проекта – www, Санкт-Петербург.

Для реализации проекта потребуется регистрация юридического лица ООО, заключение договора с крупными промышленными цветоводческими холдингами, создание сайта магазина и обустройство рабочего места менеджера.

 

Срок реализации проекта – 2 года.

 

Требуемый объем финансирования не более 600 000 рублей (для реалистического сценария).

 

Важнейшие финансовые показатели проекта (для реалистического сценария):

простой срок окупаемости  инвестиций (РВР) – 2 квартала

срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования (DPP) – 2 квартала

чистая текущая стоимость (NPV) – 14 591,1 тыс. руб.

внутренняя норма доходности (IRR) –711,7%

 

 

 

Анализ инвестиционных рисков проекта выполнен по сценарному методу, для чего просчитаны три  возможных сценария его реализации – реалистический, пессимистический и оптимистический. Инвестиционный анализ проекта показал, что все перечисленные сценарии являются допустимыми, о чем свидетельствуют значения итоговых финансовых показателей. В бизнес-плане сформулированы условия минимизации рисков, реализация которых позволит избежать пессимистического сценария.

В комплект материалов по бизнес-плану вошли:

- пояснительная  записка на 10 страницах;

- приложение 1, представляющее собой финансовую  часть проекта, подготовленную  по трем сценариям – реалистическому,  пессимистическому и оптимистическому;

 

Глава 2. Предыстория и идея проекта

 

2.1. Бизнес-идея проекта

Проект посвящен организации интернет-магазина по продаже цветов. Собственный цветочный магазин для меня – это не только красивый бизнес, который позволяет дарить положительные эмоции людям, продавая им красивый, нежный и ароматный товар. Но и высокорентабельный бизнес, ведь в среднем наценка на цветы может доходить до 100-300%.

Расходы по открытию интернет-магазина будут самыми маленькими из всех существующих форматов цветочных  магазинов (павильон, бутик, др.). Несмотря на то, что цветы это скоропортящийся товар, риски затрат будут минимизированы за счет схемы «приобретение заказанных клиентом цветов у оптовиков непосредственно после оформления заказа». То есть схема выглядит таким образом: клиент выбирает на сайте понравившийся букет (например, на подарок дорогому человеку), заполняет форму заказа с указанием адреса доставки, оплачивает картой покупку после чего мы обрабатываем этот заказ, курьер выезжает за ним на склад поставщика откуда на место доставки. Таким образом минимизируются расходы на организацию склада с товаром, затраты на трудоустройство флориста и открытие офиса, где он мог бы работать.

Курьерская доставка букетов до дверей заказчика - на мой взгляд это единственные существенные затраты по проекту.

Данная схема  организации интернет-магазина бизнеса используется редко, поэтому проект является инновационным.

 

Основные продукты, предлагаемые потенциальным клиентам:

  • Монобукеты из роз
  • Монобукеты из тюльпанов
  • Свадебная флористика

 

Предполагаются  следующие этапы реализации проекта:

  1. оформить государственную регистрацию в качестве ООО.
  2. заключить договора с крупными промышленными цветоводческими холдингами
  3. разработать дизайн сайта и заполнить его информацией
  4. обеспечить рабочее место менеджера по интернет продажам
  5. заключить договор с курьерской службой
  6. обеспечить продвижение магазина среди клиентской базы

 

Стратегические  цели и задачи проекта:

  • Завоевать долю на целевых рынках – не менее  8 % (для оптимистического сценария), 5% и 3% для реалистического и пессимистического сценариев.
  • Обеспечить уровень загрузки производственной мощности – не менее 100 %
  • Добиться окупаемости инвестиций – не более 2 лет.
  • Перспективы на будущее – расширить бизнес на следующем этапе за счет выхода на другие рыночные сегменты такие как в2в, наладить официальную дилерскую связь с крупными поставщиками, организовать свой склад, открыть розничный магазин.

 

2.2. Инициаторы  проекта

Инициатором проекта  является Иванов О. В., студент ВШУФ. Организационно–правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Численность персонала-4 человека. Годовой оборот магазина составит в среднем 20 000 тыс. рублей. Стоимость оборудования  приобретаемого за счет собственных средств составит 100 тыс.руб. Предоставлена возможность получения банковского кредита на сумму 100 тыс.рублей, а также планируется получение инвестиционного кредита.

 

2.3. Предыстория  проекта

Проект был  разработан как пилотный, с целью знакомства с цветочным бизнесом, с перспективой открытия с Санкт-Петербурге салона цветов.  В результате работы по проекту появилась информация о схемах работы с крупными поставщиками, что дает возможность применить этот опыт на практике и, в случае успеха, вкладывать бОльшие средства в развитие цветочного бизнеса.

 

2.4. Этапы  реализации проекта

Проект предполагается реализовать в три этапа:

Этап

Содержание  работ

Сроки выполнения

Прединвестиционный

Проведение  исследования рынка, написание бизнес-плана

0

Переговоры  с крупными промышленными цветоводческими  холдингами

0

Учреждение  и регистрация фирмы

0

Инвестиционный

Разработка  сайта магазина

1 квартал

Приобретение  оборудования для магазина (оргтехника)

1 квартал

Набор и обучение персонала

1 квартал

Отработка рабочего процесса

1-2 кварталы

Первое продвижение  магазина среди клиентов

2 квартал

Эксплуатационный

Выход на расчетные объемы продаж

2 квартал

Окончание расчетов с инвесторами

3-4 квартал


 

2.5. Прединвестиционные  затраты

В прединвестиционный период инициатор проекта понес  следующие затраты:

  • на проведение исследования рынка и разработку бизнес-плана – 50,0 тыс.руб.
  • организационные расходы, связанные с учреждением предприятия – 10,0 тыс. руб.

 

2.6. Юридическая  форма предприятия

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются Иванов О.В. (100%), состоящая на должности директора, и Иванова А.А., исполняющая обязанности бухгалтера предприятия. Данная ОПФ выбрана по следующим причинам: возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо; ограниченный размер предпринимательского риска; возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций; возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций; возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы.

Размер уставного капитала: 100 000 рублей. Вклад имеет форму денежных средств.

Структура управления и персонал предприятия: в ООО «Цветочный дворик» работают 4 человека: директор(менеджер), бухгалтер, 2 курьера(аутсорсиг)

2.7. Анализ  сильных и слабых сторон проекта

SWOT - анализ проекта

 

Внутренние  факторы

Внешние факторы

+

Силы (Strengths)

- низкая стоимость  продукции

- удобство выбора  продукции на сайте с большим  количеством фото

- скорость формирования заказа (заказ в 1 клик)

Возможности (Opportunities)

- расширение  ассортимента 

- расширение  сети магазинов, открытие павильона  цветов с собственным складом

- партнерские  программы с юридическими лицами

- Формирование  наиболее востребованного ассортимента цветов.

-

Слабости (Weaknesses)

-ограниченный  ассортимент 

- зависимость  от поставщика цветов и курьерской  службы

Угрозы (Threats)

- большое количество  конкурентов на рынке

- срыв заказа  по вине поставщика цветов


 

Глава 3. Анализ рынка и стратегия маркетинга

 

3.1. Описание  продукта

Цветы это всегда атмосфера праздника, изысканности и прекрасного. Покупка красивого стильного букета по привлекательной цене всегда требует времени. Преимущества покупки букета цветов в Интернете заключается в экономии времени и денег.

 

3.2. Анализ  рынка

Каждый человек хоть раз в жизни покупал или получал цветы в подарок. Кто-то делает это один-два раз в году на праздники, а кто-то каждую неделю дарит букет своей любимой и единственной. Цветы дарят на 8 марта и день рождения, на премьере спектакля или в роддоме, на свадьбе или в день влюбленных. Дарят, чтобы выразить свои чувства и симпатии, показать свою щедрость и любовь, чтобы загладить вину или просто так для хорошего настроения. Поэтому цветочный бизнес всегда будет процветать, ведь он дарит людям счастье.

Российский  рынок цветов представляет собой  сегодня бурно растущий организм на фоне увеличения благосостояния населения  страны. Мощный толчок он получил в  своем развитии в начале 90-х, когда рухнула завеса социализма, и бизнес получил невиданные просторы для деятельности и доступ на мировые цветочные аукционы. С того момента прошло уже почти двадцать лет, и цветочный рынок России сформулировал свои законы. 90% всех срезанных цветов наша страна импортирует, основные поставщики это голландские цветочные аукционы, хотя 15% составляют растения из Колумбии и Эквадора. Это объясняется тем, что зарубежная продукция в несколько раз дешевле (у нас слишком дорого отапливать теплицы для цветов) и к тому же выше по качеству. Зарубежные производители и продавцы цветов положительно оценивают возможности развития цветочного рынка России.

По оценкам  различных независимых экспертных групп, годовой оборот цветочного рынка  в нашей стране сегодня составляет 2 млрд. долларов, четверть его сконцентрирована в столице, остальное – регионы. Это при реальной его емкости до 40 млрд. долларов. Таким образом, рынок цветочной продукции России еще очень и очень далек от насыщения. По оценкам экспертов в ближайшее время цветочный рынок нашей страны будет прирастать на 25% в год.

 

3.3. Сегментация  рынка

 

(1) Семьянины

(2) Студенты

(3) Молодежь 22-30

 

Сравнительный анализ рыночных сегментов

 

Критерий

Сегменты

Весовой коэф.

1

2

3

 

Емкость рынка

10

3

7

50%

Платежеспособность

7

1

10

25%

Рост спроса

7

1

3

10%

Конкуренция

7

5

3

15%

Итого

8,5

2,6

6,8

100%

Информация о работе Открытие интернет-магазина по продаже цветов ООО «Цветочный дворик»