Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа
Бизнес-план проекта подготовлен в целях:
выполнения проекта в стандарте, позволяющем использовать его для представления потенциальным партнерам и инвесторам,
оценки финансового проекта с учетом результатов его финансового анализа,
календарного планирования и составления бюджета проекта на предстоящие 2 года
анализа рисков проекта для различных сценариев его реализации, создания электронной версии финансовой части бизнес-плана проекта с возможностью последующих пересчетов итоговых показателей по мере уточнения исходных данных.
Таким образом, проведенное исследование показало, что с учетом избранных критериев наиболее предпочтительными являются следующие рыночные сегменты: (1) Семьянины и (3) Молодежь 22-30
Прогнозируемый спрос на цветы (в штуках, без учета фактора сезонности, при реалистическом сценарии):
1 год |
2 год | |||
Прогнозируемый спрос по Целевому сегменту Семьянины, шт. |
8 000,8 |
8 080,8 | ||
Прогнозируемый спрос по Целевому сегменту Молодежь, шт. |
3 428,9 |
3 463,2 |
Фактор сезонности
оказывает на уровень спроса влияние,
которое может быть учтено с помощью
следующих коэффициентов сезонн
Месяц |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
Коэф-т |
1,0% |
20,0% |
30,0% |
2,0% |
5,0% |
5,0% |
1,0% |
1,0% |
20,0% |
10,0% |
2,0% |
3,0% |
Задержка оплаты клиентами не предусмотрена.
3.4. Конкурентный анализ
Основными конкурентами в указанных сегментах являются предлагающие аналогичную продукцию компании Цветопторг, Оранж. В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов.
Конкуренты |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Выводы для проекта |
Цветопторг |
-Широкий ассортимент продукции -Наработанные связи с крупными садоводческими хозяйствами -Большое количество магазинов |
-Невысокая репутация среди покупателей -Невысокая квалификация персонала -Относительная свежесть продукции |
Упор на сравнимый с Цветопторгом ассортимент при более высоком качестве обслуживания. |
Оранж |
-Репутация, известность среди покупателей -Широкий ассортимент продукции -Широкий ассортимент сопутствующих товаров
|
-Невысокий уровень сервиса -Высокая цена |
Ценовая конкуренция и наработка прямых связей с клиентами |
Цветочный дворик (наша компания) |
-Низкая цена -Высокий уровень обслуживания |
-Малоизвестный бренд -Барьеры для входа -Нет опыта продаж -Лизинг персонала -Ограниченный ассортимент |
В план маркетинга заложить доп.меры по устранению слабых мест и провести анализ рисков. |
3.5. План маркетинга
Сегмент 1 (Семьянины) |
Сегмент 2 (Молодежь) | |
Продукт |
Цветы (букеты) |
Цветы (букеты) |
Цены |
От 2500 рублей за букет из 51 тюльпана |
От 2300 рублей за букет из 51 тюльпана |
Каналы сбыта |
Интернет-магазин |
Интернет-магазин |
Продвижение |
Реклама в Интернете (яндекс-директ), социальные сети, партнерство |
Реклама в Интернете (яндекс-директ), социальные сети, партнерство |
Бюджет маркетинга (тыс. руб.)
Период: |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Единовременные затраты |
80,0 |
||||||||||||
Текущие затраты |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 | ||
Общий бюджет маркетинга |
80,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Пояснения о направлениях использования средств:
3.6. Прогноз продаж
Прогноз продаж будет сформирован в расчетной части бизнес-плана проекта с учетом:
- прогнозируемого спроса по отдельным рыночным сегментам
- сезонности спроса
- поэтапного захвата доли рынка в целевых сегментах и постепенного (линейного) выхода на номинальную мощность, что будет определено исходя из следующего графика освоения мощности:
- 1-й квартал продаж – 25% от номинальной мощности,
- 2-й квартал – 50% от номинальной мощности
- 3-й квартал – 75% от номинальной мощности
- 4-й квартал – 100% от номинальной мощности
Глава 4. Сырье и материалы
Ассортимент магазина состоит из: роз, тюльпанов и готовых свадебных букетов.
Цветы закупаются непосредственно со склада крупного местного поставщика в момент заказа клиента.
Прогнозируемая средняя стоимость составит от 50,0 руб. до 80,0 руб.за срез (без учета сезонности) при этом букеты продаются с количеством срезов 50 и более.
Схема продаж выглядит таким образом: клиент выбирает на сайте понравившийся букет (например, на подарок дорогому человеку), заполняет форму заказа с указанием адреса доставки, оплачивает картой покупку после чего мы обрабатываем этот заказ, курьер выезжает за ним на склад поставщика откуда на место доставки. Таким образом минимизируются расходы на организацию склада с товаром, затраты на трудоустройство флориста и открытие офиса, где он мог бы работать.
Курьерская доставка букетов до дверей заказчика - на мой взгляд это единственные существенные затраты по проекту.
Глава 5. Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка
Капитальное строительство новых зданий и сооружений, аренда площадей под офис по проекту не потребуется.
Глава 6. Инженерное проектирование и технология
Продукция забирается со склада поставщика после 100 % предоплаты от покупателя.
Стоимость и сроки мероприятий по освоению производственной мощности:
Срок |
Необходимые ресурсы (тыс.руб.) | |
Приобретение оборудования для магазина (оргтехника) |
1 квартал |
100,0 |
Годовая норма амортизации по оборудованию – 20%, по нематериальным активам – 33%
Глава 7. Организация продаж и накладные расходы
Организационная структура проектируемого предприятия определяется его стратегическими целями и приведена на рисунке:
В накладные расходы включены все текущие затраты,за исключением затрат на продукцию, оплату труда и текущих расходов на маркетинг, а именно: административные, связь, хозяйственные и непредвиденные расходы.
Общая величина накладных расходов составит:
Глава 8. Людские ресурсы
Штатное расписание разработано с учетом требований к квалификации персонала и анализа ситуации на рынке труда:
Период (квартал) |
1-2 |
3-8 |
Метод расчета заработной платы |
Повременщики (руководители, специалисты и вспомогательные рабочие) |
3 |
4 |
Средний оклад 25 тыс.руб. |
Сдельщики (основные производственные рабочие) |
1 |
1 |
Средний оклад 25 тыс.руб. |
Премиальная оплата |
Премиальные получают сотрудники, от которых зависят продажи – менеджеры на точках и курьеры |
2% от общего дохода |
Календарный план-график реализации проекта, объединенный с данными о стоимости отдельных этапов определяет величину капитальных затрат по каждому этапу (в тыс.руб):
Номер периода |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ВСЕГО |
Бизнес-план |
30 |
30 | ||||||||||||
Регистрация предприятия |
10 |
10 | ||||||||||||
Исследование рынка |
20 |
20 | ||||||||||||
Приобретение оборудования для магазина (оргтехника) |
100 |
100 | ||||||||||||
Единовременные маркетинговые действия (сайт, продвижение, стиль) |
80 |
80 | ||||||||||||
Общие единовременные затраты |
60 |
180 |
240 |
Глава 10. Финансовая оценка
10.1. Источники и условия финансирования проекта
В целях обоснования необходимого объема финансирования проекта составлены стандартные формы его финансовой оценки (План прибылей и убытков, Прогноз движения денежных средств и Баланс предприятия) и проведены вариантные расчеты по различным сценариям. В результате определена общая сумма финансирования проекта:
Анализ альтернативных вариантов финансирования проекта позволил обосновать выбор следующей схемы финансирования проекта:
10.2.
Параметры сценариев
Сценарии реализации проекта сформированы исходя из анализа потенциального объема продаж и емкости рынка:
Параметр |
Реалистический сценарий |
Пессимистический сценарий |
Оптимистический сценарий |
Объем сбыта, шт./период |
11 430 |
6 858 |
18 287 |
Остальные параметры приняты на одинаковом уровне по всем сценариям реализации проекта. По каждому из сценариев проведена оценка важнейших финансовых показателей проекта.
10.3. Оценка коммерческой привлекательности проекта и анализ рисков
Расчет показателей
оценки проекта для различных
сценариев дал следующие
Показатель |
Реалистический сценарий |
Оптимистический сценарий |
Пессимистический сценарий |
Потребность в финансировании проекта, тыс.руб |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Объем продаж за 2 года, тыс.руб |
48 690,4 |
77 904,6 |
29 214,2 |
Средняя рентабельность
продаж за 2 года |
38,17% |
41,31% |
32,60% |
Остаток денежных средств на конец реализации проекта, тыс.руб |
19 035,2 |
32 919,4 |
9 779,1 |
Чистая прибыль нарастающим итогом на конец реализации проекта, тыс.руб |
18 586,8 |
32 182,5 |
9 523,0 |
Простой срок окупаемости проекта (PBP), кварталов |
2 |
2 |
2 |
Базовая ставка дисконтирования, % годовых |
20,0% |
20,0% |
20,0% |
Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования (DPP), кварталов |
2 |
2 |
3 |
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) для периода 2 года и базовой ставки дисконтирования, тыс.руб |
14 591,1 |
25 549,9 |
7 285,3 |
Внутренняя норма доходности (IRR) для периода 2 года,% годовых |
711,7% |
1033,2% |
446,0% |
Информация о работе Открытие интернет-магазина по продаже цветов ООО «Цветочный дворик»