Открытие интернет-магазина по продаже цветов ООО «Цветочный дворик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план проекта подготовлен в целях:
выполнения проекта в стандарте, позволяющем использовать его для представления потенциальным партнерам и инвесторам,
оценки финансового проекта с учетом результатов его финансового анализа,
календарного планирования и составления бюджета проекта на предстоящие 2 года
анализа рисков проекта для различных сценариев его реализации, создания электронной версии финансовой части бизнес-плана проекта с возможностью последующих пересчетов итоговых показателей по мере уточнения исходных данных.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект_интернет.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, проведенное исследование показало, что с учетом избранных критериев  наиболее предпочтительными являются следующие рыночные сегменты: (1) Семьянины и (3) Молодежь 22-30

 

Прогнозируемый  спрос на цветы (в штуках, без учета фактора сезонности, при реалистическом сценарии):

     

1 год

2 год

Прогнозируемый  спрос по Целевому сегменту Семьянины, шт.

    8 000,8

8 080,8

Прогнозируемый  спрос по Целевому сегменту Молодежь, шт.

3 428,9

3 463,2


 

Фактор сезонности оказывает на уровень спроса влияние, которое может быть учтено с помощью  следующих коэффициентов сезонности:

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Коэф-т

1,0%

20,0%

30,0%

2,0%

5,0%

5,0%

1,0%

1,0%

20,0%

10,0%

2,0%

3,0%


 

Задержка оплаты клиентами не предусмотрена.

 

3.4. Конкурентный  анализ

Основными конкурентами в указанных сегментах являются предлагающие аналогичную продукцию  компании Цветопторг, Оранж. В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов.

 

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

Выводы для  проекта

Цветопторг

-Широкий ассортимент продукции

-Наработанные  связи с крупными садоводческими хозяйствами

-Большое количество  магазинов

-Невысокая репутация среди покупателей

-Невысокая квалификация персонала

-Относительная  свежесть продукции

Упор на сравнимый  с Цветопторгом ассортимент при  более высоком качестве обслуживания.

Оранж

-Репутация, известность среди покупателей

-Широкий ассортимент  продукции

-Широкий ассортимент  сопутствующих товаров

 

-Невысокий уровень  сервиса

-Высокая цена

Ценовая конкуренция  и наработка прямых связей с клиентами

Цветочный дворик (наша компания)

-Низкая цена

-Высокий уровень  обслуживания

-Малоизвестный  бренд

-Барьеры для  входа

-Нет опыта  продаж

-Лизинг персонала

-Ограниченный  ассортимент

В план маркетинга заложить доп.меры по устранению слабых мест и провести анализ рисков.


 

3.5. План  маркетинга

 

Сегмент 1 (Семьянины)

Сегмент 2 (Молодежь)

Продукт

Цветы (букеты)

Цветы (букеты)

Цены

От 2500 рублей за букет из 51 тюльпана

От 2300 рублей за букет из 51 тюльпана

Каналы сбыта

Интернет-магазин

Интернет-магазин

Продвижение

Реклама в Интернете (яндекс-директ), социальные сети, партнерство 

Реклама в Интернете (яндекс-директ), социальные сети, партнерство


 

Бюджет маркетинга (тыс. руб.)

Период:

10 

11 

12 

Единовременные  затраты 

 

80,0

                     

Текущие затраты

   

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Общий бюджет маркетинга

 

80,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0


Пояснения о направлениях использования средств:

  • Единовременные затраты на маркетинг : 50,0 тыс.руб.создание интернет сайта,30,0 тыс.руб. создание фирменного стиля
  • Текущие затраты на маркетинг: 25,0 тыс.руб. поддержание интернет сайта,25  тыс.руб.печать визиток и промо-материалов.

 

3.6. Прогноз  продаж

Прогноз продаж будет сформирован в расчетной  части бизнес-плана проекта с  учетом:

- прогнозируемого  спроса по отдельным рыночным  сегментам

- сезонности  спроса

- поэтапного  захвата доли рынка в целевых сегментах и постепенного (линейного) выхода на номинальную мощность, что будет определено исходя из следующего графика освоения мощности:

- 1-й квартал  продаж – 25% от номинальной  мощности,

- 2-й квартал  – 50% от номинальной мощности

- 3-й квартал – 75% от номинальной мощности

- 4-й квартал  – 100% от номинальной мощности

 

Глава 4. Сырье  и материалы

Ассортимент магазина состоит из: роз, тюльпанов и готовых свадебных букетов.

 

Цветы закупаются непосредственно со склада крупного местного поставщика в момент заказа клиента.

Прогнозируемая  средняя стоимость составит от 50,0 руб. до 80,0 руб.за срез (без учета сезонности) при этом букеты продаются с количеством срезов 50 и более.

Схема продаж выглядит таким образом: клиент выбирает на сайте  понравившийся букет (например, на подарок дорогому человеку), заполняет форму заказа с указанием адреса доставки, оплачивает картой покупку после чего мы обрабатываем этот заказ, курьер выезжает за ним на склад поставщика откуда на место доставки. Таким образом минимизируются расходы на организацию склада с товаром, затраты на трудоустройство флориста и открытие офиса, где он мог бы работать.

Курьерская доставка букетов до дверей заказчика - на мой взгляд это единственные существенные затраты по проекту.

 

Глава 5. Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка

Капитальное строительство  новых зданий и сооружений, аренда площадей под офис по проекту не потребуется.

 

Глава 6. Инженерное проектирование и технология

Продукция забирается со склада поставщика после 100 % предоплаты от покупателя.

Стоимость и сроки мероприятий  по освоению производственной мощности:

 

Срок

Необходимые ресурсы (тыс.руб.)

Приобретение  оборудования для магазина (оргтехника)

1 квартал

100,0


Годовая норма  амортизации по оборудованию – 20%, по нематериальным активам – 33%

 

Глава 7. Организация  продаж и накладные расходы

Организационная структура проектируемого предприятия  определяется его стратегическими  целями и приведена на рисунке:


 

 



 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

В накладные  расходы включены все текущие затраты,за исключением затрат на продукцию, оплату труда и текущих расходов на маркетинг, а именно: административные, связь, хозяйственные и непредвиденные расходы.

Общая величина накладных расходов составит:

  • 1-й год- 20 тыс.руб.в квартал (начиная с 1 квартала)
  • 2-й год- 206,8 тыс.руб.в квартал
  • 2-й год- 211,8 тыс.руб.в квартал

 

Глава 8. Людские  ресурсы

Штатное расписание разработано с учетом требований к квалификации персонала и анализа ситуации на рынке труда:

Период (квартал)

1-2

3-8

Метод расчета  заработной платы

Повременщики (руководители, специалисты и вспомогательные  рабочие)

3

4

Средний оклад 25 тыс.руб.

Сдельщики (основные производственные рабочие)

1

1

Средний оклад 25 тыс.руб.

 

Премиальная оплата

Премиальные получают сотрудники, от которых зависят продажи – менеджеры на точках и курьеры

2% от общего  дохода


 

Глава 9. Планирование и  сметная стоимость работ по проекту

Календарный план-график реализации проекта, объединенный с  данными о стоимости отдельных этапов определяет величину капитальных затрат по каждому этапу (в тыс.руб):

 

Номер периода

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ВСЕГО

Бизнес-план

30

                       

30

Регистрация предприятия

10

                       

10

Исследование  рынка

20

                       

20

Приобретение оборудования для магазина (оргтехника)

 

100

                     

100

Единовременные  маркетинговые действия (сайт, продвижение, стиль)

 

80

                     

80

Общие единовременные затраты

60

180

                     

240


 

Глава 10. Финансовая оценка

10.1. Источники  и условия финансирования проекта

В целях обоснования  необходимого объема финансирования проекта  составлены стандартные формы его финансовой оценки (План прибылей и убытков, Прогноз движения денежных средств и Баланс предприятия) и проведены  вариантные расчеты по различным сценариям. В результате определена общая сумма финансирования проекта:

  • для реалистического сценария -  600 тыс.руб
  • для пессимистического сценария -  600 тыс.руб
  • для оптимистического сценария -  600 тыс.руб

Анализ альтернативных вариантов финансирования проекта позволил обосновать выбор следующей схемы финансирования проекта:

  • Вклады учредителей в уставный капитал – 100 тыс.руб
  • Банковский кредит – 100 тыс. руб. в первом квартале проекта. Срок кредитования – 24месяца. Метод погашения – равномерными платежами в размере 12,5 тыс. руб., ставка кредита – 16 % годовых. Уплата процентов – начиная с 1 квартала проекта.
  • Инвестиционный кредит – на всю недостающую сумму финансирования, которая согласно расчетам составит 400 тыс. руб. Предельный срок кредитования – 2 года. Метод погашения – равными платежами начиная с 5-го квартала проекта. Ставка кредита - 12 % годовых. Метод уплаты процентов – равными долями начиная с 5-го квартала проекта.
  • Общая сумма финансирования проекта для реалистического сценария его реализации-600 тыс.рублей.

10.2. Параметры сценариев реализации  проекта 

Сценарии реализации проекта сформированы исходя из анализа  потенциального объема продаж и емкости рынка:

Параметр

Реалистический сценарий

Пессимистический сценарий

Оптимистический сценарий

Объем сбыта, шт./период

     11 430

       6 858

     18 287


Остальные параметры  приняты на одинаковом уровне по всем сценариям реализации проекта. По каждому из сценариев проведена оценка важнейших финансовых показателей проекта.

 

10.3. Оценка коммерческой привлекательности проекта и анализ рисков

Расчет показателей  оценки проекта для различных  сценариев дал следующие результаты:

Показатель

Реалистический  сценарий

Оптимистический сценарий

Пессимистический  сценарий

Потребность в  финансировании проекта, тыс.руб

600,0

600,0

600,0

Объем продаж за 2 года, тыс.руб

48 690,4

77 904,6

29 214,2

Средняя рентабельность продаж за 2 года                                           (чистая прибыль / объем продаж), %

38,17%

41,31%

32,60%

Остаток денежных средств на конец реализации проекта, тыс.руб

19 035,2

32 919,4

9 779,1

Чистая прибыль  нарастающим итогом на конец реализации проекта, тыс.руб

18 586,8

32 182,5

9 523,0

Простой срок окупаемости  проекта (PBP), кварталов

2

2

2

Базовая ставка дисконтирования, % годовых

20,0%

20,0%

20,0%

Срок окупаемости  проекта с учетом дисконтирования (DPP), кварталов

2

2

3

Чистая текущая  стоимость проекта (NPV) для периода 2 года и базовой ставки дисконтирования, тыс.руб

14 591,1

25 549,9

7 285,3

Внутренняя  норма доходности (IRR) для периода 2 года,% годовых

711,7%

1033,2%

446,0%

Информация о работе Открытие интернет-магазина по продаже цветов ООО «Цветочный дворик»