Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 04:39, реферат
Задачи данного бизнес-плана следующие:
1. Составить первоначальный план для магазина готовой одежды в городе Краснокаменске, специализирующегося на продаже трикотажных изделий, мужской и женской верхней одежды.
2. Определить размер денежных средств, требующихся для открытия организации.
3. Рассмотреть конкурентов, определить их сильные стороны и занимаемую ими долю рынка.
4. Провести анализ объема продаж, определить цену на товар, спрогнозировать объем продаж товаров на 2 года.
5. Выделить основные группы покупателей.
6. Определить место и размер торговой площади, потребность в мебели для магазина, объём необходимого ремонта.
1. Резюме
2. Описание проекта
2.1 Специфика работы в сфере
2.2 Товары и услуги
3. Производственный план
3.1 Описание производственного процесса
3.2 Необходимое оборудование и производственная мощность
4. План маркетинга
4.1 Анализ рынка
4.2 Анализ конкурентов
4.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
5. Организационная структура управления фирмой
6. Финансовый план
7. Заключение
4.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Маркетинг взаимоотношений для единичного магазина, бутика, обладает следующими особенностями:
* доминирующим
инструментом построения долгосрочных
отношений магазина с клиентами является
собственно общение – общение с клиентурой.
Зная покупателей по имени, встречая постоянного
клиента, продавец строит отношения, близкие
к дружеским, укрепляя лояльность покупателя.
Для небольшого магазина это выполнимо
и потенциально прибыльно;
* другими инструментами построения
отношений с клиентами могут быть все
адресные формы маркетинговых коммуникаций:
письма (обычные и e-mail), телефон, и другие.
Неотъемлемым элементом ассортиментной стратегии магазина является установление цены на все товары, входящие в ассортиментную матрицу магазина. Цена — это количество денег, которое запрашивает продавец за продаваемый товар или оказываемую услугу.
Прежде чем установить цену на каждый конкретный товар, необходимо разработать ценовую стратегию магазина, которая представляет собой совокупность всех планируемых методов к установлению цен, направленных на достижение целей ассортиментной стратегии. На выбор ценовой стратегии магазина оказывают влияние следующие факторы:
- концепция и формат магазина;
- характеристики целевого сегмента покупателей;
- уровень конкуренции на рынке розничной торговли и другие.
Правильно
разработанная ценовая
Исходя из целей и стратегии маркетинга, установление цен будет осуществляться следующим образом.
Стратегия формирования цены на базе цен лидера рынка. Магазин будет отслеживать ценовую политику лидера рынка, и устанавливать свои цены в соответствии с ней.
Эта стратегия не предполагает слепого копирования цен лидера. Однако магазин, придерживающийся такой стратегии ценообразования, должен постоянно следить за направлением изменения цен лидера. Естественно, что различные магазины предлагают к продаже близкую, но не идентичную продукцию. Необходимо постоянно анализировать, чем наш ассортимент отличается от ассортимента лидера, и в соответствии с этим устанавливать цены.
Стратегии скользящей падающей цены магазин может придерживаться в случаях:
— продажи товаров массового спроса для широкого круга покупателей;
— постепенного насыщения рынка при достаточно высокой эластичности спроса;
— достаточной силы магазина, который может позволить себе снижать цену на товар без существенного уменьшения прибыли от его продажи.
Стратегия долговременной устойчивой цены может использоваться для товаров массового спроса. Стабильные цены нравятся покупателям, и они остаются лояльными к товарам и магазинам, поддерживающим устойчивые цены. Магазин, взявший на вооружение стратегию устойчивой цены, может повысить эффективность своей деятельности за счет снижения издержек обращения.
Стратегия эластичной цены означает, что магазин чутко реагирует на изменения рыночной конъюнктуры (спроса, предложения, уровня конкуренции) и в соответствии с этими изменениями корректирует свою ценовую политику. При этом изменение рыночного спроса может быть вызвано целым рядом факторов, среди которых вкусы и предпочтения потребителей, сезонность, доходы потребителей, цены на сопряженные товары, экономическая ситуация в стране и др. Изменение рыночного предложения обычно происходит под влиянием таких факторов, как применяемая технология, цены на ресурсы, используемые в производстве товаров, налоги и государственные дотации и другие.
Стратегия цен, установленных ниже, чем у большинства магазинов на рынке, может применяться для активизации сбыта своих товаров, подхлестывания покупательского спроса. Объявив о временном снижении цены на какой-либо свой товар, магазин зазывает покупателей. При этом есть значительная вероятность, что покупатель купит не только товар, на который снижена цена, но и какие-то другие товары, представленные в торговом зале. Кроме того, объявление о снижении цены работает и в рекламных целях, привлекая покупателей к товарам магазина.
После реализации выбранной ценовой стратегии необходимо тщательно анализировать результаты продаж, оценивать реакцию покупателей.
Своевременно
проведенная корректировка
5. Организационная структура управления магазином.
Планируется следующая схема управления:
1.Директор
2.Рабочий персонал (продавец)
К функциям директора относятся:
- директор магазина обязан достигать максимального объема продаж, снижать потери и затраты;
- осуществлять управление, организацию и контроль работы персонала;
- выполнять в случае необходимости обязанности продавца магазина;
-производить оптимизацию и
- решать вопросы с
- оформлять все необходимые
документы в фискальных
- правильно оформлять ведение всей документации магазина;
- контролировать и обеспечивать
бесперебойную работу
- анализировать результаты
- проводить переговоры с
- отслеживать цены у конкурентов и вносить предложения по ценовой политике;
- контролировать качество товаров и ассортимент ,предупреждать дефицит товара.
Должностные обязанности
К функциям продавца относятся:
- оказывать консультации по вопросам ассортимента, количества и наличия товара;
- давать информацию о сроках поставки, о производителях, по необходимости - о технологии производства, области применения товара и по другим техническим вопросам;
- оказывать помощь покупателю при поиске им подходящего товара;
- демонстрировать действие товара, осуществлять его презентацию;
- проверять товар на исправность и комплектацию;
- информировать покупателя о дополнительных и плановых услугах, предоставляемых магазином, а так же о скидках, правилах оплаты и получении купленного товара;
- осуществлять денежный расчёт с покупателями за приобретённый товар;
- оформлять гарантийный талон, упаковывать товар и передать покупателю со словами благодарности за покупку и приглашением посетить торговую точку еще раз;
- поддерживать порядок на рабочем месте, наблюдать за сохранностью и работой кассового оборудования.
Для решения задач финансового контроля владелец приглашает бухгалтера.
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Основные затраты
- Аренда торгового помещения (отдела) – 7200 руб. в месяц.
- Наружная реклама –15000 руб.
- Ремонт и дизайн интерьера -80000
- Шкафы, стойки, кассовые аппараты и многое другое-140000
- На закупку первой партии товара – 250 тысяч рублей, 11% - доставка от заказанной суммы составит 25300 рублей (зависит от цен поставщика). Основными поставщиками будут швейные фабрики г. Новосибирска и г. Москвы.
- Зарплата от 120 тыс. в год.
Итого, примерная сумма: до300 тысяч рублей.
Окупается магазин одежды примерно в срок до2 лет.
Источники финансирования
№ п/п |
Наименование |
Сумма, в руб. |
1 |
субсидия |
200 000 |
Итого |
200 000 |
Сводные показатели:
№ п/п |
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Стоимость, руб. |
1 |
Аренда торгового помещения |
1мес |
7200 |
2 |
На закупку товара первой партии товара. |
250000 | |
3 |
Доставка товара. |
25300 | |
4 |
Ремонт и дизайн помещения |
25000 | |
5 5 |
реклама |
15000 | |
6 |
закупка мебели и оборудования |
80000 |
Предполагаемый план на 2013год.
Средний срок окупаемости проекта: 10месяцев |
7. Заключение.
В современной бизнес - практике существует множество способов начать собственное дело, при этом одной из наиболее эффективных моделей для малого и среднего бизнеса является создание и организация собственных магазинов.
В настоящее время данный вид услуг развивается достаточно высокими темпами, товары повседневного спроса и хорошего качества, обладающие привлекательностью всегда будет пользоваться популярностью, так как уровень жизни людей улучшается с каждым годом и растёт число людей, которые могут себе позволить их купить.
Главной целью проектируемого магазина является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексный план мероприятий по предоставлению товаров более высокого качества и, доступным любым слоям населения, ценам, а также расширение покупательского спроса за счет предоставления товаров, которых нет у конкурентов и создание положительного имиджа магазина.
Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что занятие данным видом деятельности является прибыльным. В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год магазин будет расширяться, увеличивать виды услуг, внедрять новые технологии, а значит и увеличивать объемы прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов магазин будет предлагать приемлемые цены, высокое качество, будет предоставлять постоянным клиентам скидки, проводить акции, а также постоянно рекламировать свою деятельность, что позволит улучшить качество работы, и во многом сэкономит время занятых покупателей.