Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:31, курсовая работа
Из года в год рыночная доля «маленьких» уменьшается. В прошлом году, например, большая четверка отвоевала у игроков второго эшелона около 2% рынка. Пивовары считают, что начиная с этого года, рынок уже не будет расти как прежде. Самые оптимистичные пророчат прирост в пределах 15%, пессимисты называют 6%. По словам заместителя директора по маркетингу ЗАО «Оболонь» Виталия Ткаченко, снижение темпов роста объясняется тем, что рынок на пороге насыщения. Согласен с ним и гендиректор группы «Сармат» Сергей Калинин: «Пик роста был зафиксирован в 2000 году на уровне 23%. Затем начался процесс замедления — с 18% в 2001-м до 12% в 2004-м. Правда, в 2005 г. рынок показал обратную тенденцию. Но это — исключение из правила».
Продолжение Таблицы 4.2
Относительные значения показателей | |||||||||||||||
Наше пиво |
"Старгород" |
"Славутич Шато" |
"ПИВЗАВОД "РОГАНЬ" |
"Изюмская пивоваренная компания" |
"Бел-Гер" |
Другие производители ( |
Гипотетический | ||||||||
Ki1 |
Ki1*bi |
Ki2 |
Ki2*bi |
Ki3 |
Ki3*bi |
Ki4 |
Ki4*bi |
Ki5 |
ki5*bi |
Ki6 |
Ki6*bi |
Ki7 |
Ki7*bi | ||
1,00 |
0,32 |
1,00 |
0,32 |
1,00 |
0,32 |
0,60 |
0,19 |
0,80 |
0,26 |
0,40 |
0,13 |
1,00 |
0,32 |
1 |
0,32 |
0,40 |
0,03 |
0,20 |
0,02 |
0,20 |
0,02 |
1,00 |
0,09 |
1,00 |
0,09 |
1,00 |
0,0851 |
1,00 |
0,09 |
1 |
0,09 |
0,64 |
0,14 |
0,70 |
0,15 |
0,70 |
0,15 |
0,88 |
0,19 |
0,80 |
0,17 |
0,86 |
0,18 |
1,00 |
0,21 |
1 |
0,21 |
1,00 |
0,18 |
1,12 |
0,20 |
1,12 |
0,20 |
1,01 |
0,18 |
0,94 |
0,17 |
0,98 |
0,18 |
0,94 |
0,17 |
1 |
0,18 |
1,00 |
0,20 |
0,60 |
0,12 |
0,60 |
0,12 |
0,60 |
0,12 |
0,60 |
0,12 |
0,80 |
0,16 |
1,00 |
0,20 |
1 |
0,20 |
0,87 |
0,81 |
0,81 |
0,77 |
0,80 |
0,73 |
0,99 |
1 |
В виду последних тенденций рынка калорийность является минимизируемым показателем, остальные — максимизируемыми.
После проведения качественного анализа мы еще раз убедились в конкурентоспособности нашей продукции.
Географические и демографическ
Население — 1,37 млн. человек,
площадь города — 310 кмІ,
плотность 4500 чел./кмІ;
нац. состав украинцы, русские, евреи.
Официально потребителями пива являются лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста вне зависимости от рода занятий, образования, уровня доходов, социальной принадлежности. Каждый день пиво пьют 8,3% населения ( ≈113 710 чел. в Харькове ), на украинцев в возрасте до 25 лет приходится до 50% всего потребления пива в Украине, хотя бы раз в полгода в 2007-м пиво употребляло чуть больше 67% населения (по данным TNS Ukraine).
По мнению экспертов отечественный пивной рынок постепенно замедляет темпы роста и в ближайшие годы вступит в период стагнации, если не учитывать факт приближающегося футбольного чемпионата «Евро-2012: Украина-Польша». Т. к. болельщики (и не только украинские) будут в огромных количествах потреблять пиво, что в свою очередь может принести сверхприбыли.. Готовясь к худшим временам, производители уже сейчас активно осваивают узкие ниши и ищут способы отобрать долю у более слабых конкурентов. Ситуация усугубляется тем, что делить им уже практически нечего: последний плацдарм, не освоенный лидерами, — сфера влияния региональных пивзаводов — не превышает 7–10%. Пивной рынок, который бурно развивался в течение последних лет, постепенно снижает обороты, единственным исключением является рынок живого пива, так как заводы-гиганты не могут себе позволить такое производство. А мини-пивоварен в конкретно взятом районе не так уж и много, что позволяет развивать наш проект в данном направлении. Тенденции потребления изображены на графике:
Потенциальные конкуренты:
Харьков, ул. Лермонтовская, 7.
Тел.: 700-90-30
Режим работы: круглосуточно
E-mail: mail@stargorod.net
На данный момент большинство посетителей жалуется на предоставляемые закуски (ассортимент и вкусовые качества). Срочно нужен новый шеф-повар.
Харьков, пл. Свободы, 1.
Тел.: 766-55-57
Время работы: круглосуточно
Входит в Семью ресторанов «Козырная карта». «Козырная карта» – самая крупная, динамично развивающаяся Семья ресторанов, лидер ресторанного рынка Украины. Сегодня это более 88 ресторанов по всей стране. В компании работают более 16 000 сотрудников. Часть ресторанов открыта партнерами по франчайзингу.
Небольшой ассортимент пива.
Закончило 2007 г. с чистым убытком в 116 тыс.грн. (2006 г. - в 106 тыс.грн.).
В настоящее время завод остановлен.
г. Харьков. ГСП-2, ул. Роганская,д.161
Тел.: (0572) 99-00-03
(0572) 14-45-24
(0572) 14-65-20
Обладает сертификатом BS EN ISO 9001:1994. Мощный маркетинговый отдел.
Низкие вкусовые показатели, низкая цена.
64300, г. Изюм, ул. Калинина,12 Тел: 23020, 25886, 57308
Предприятие выпускает
три вида пива, газированную воду и
солод. 70% выпускаемой продукции
реализуется в Харьковской
63701, г. Купянск, ул. Садовая,50 тел./факс: 56134
Пиво — производство, поставка; напитки безалкогольные — производство, реализация.
Потребители очень недовольны качеством пива.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛИ РЫНКА
Выделим сегменты по возрастному признаку:
Диаграмма 5.3
, где
- полная потребность в товаре
суммарно для всех
- полная потребность сегмента;
L – количество сегментов рынка;
, где
- количество предприятий (людей) в l-том сегменте;
- коэффициент охвата;
- комплексность покупки.
=76 186*0,8=60 948,56л, при усредненной норме потребления 0,8л/день.
Возраст |
Доля |
Кол-во чел. |
Коэфф. охвата |
Sполн.l | ||
до 25 лет |
50 |
% |
56 855 |
0,67 |
38 093 |
чел. |
26-50 лет |
30 |
% |
34 113 |
0,67 |
22 856 |
чел. |
свыше 51 года |
20 |
% |
22 742 |
0,67 |
15 237 |
чел. |
113 710 |
Всего потребителей: |
76 186 |
чел. |
Сегментация по половозрастному критерию:
Диаграмма 5.4
Согласно опросам, проведенных фондом «Общественное мнение» среднее время, проведенное клиентом в заведениях подобного рода, составляет 55-60 мин. (45-110 мин. в общем случае), следовательно, исходя из площади нашего помещения мы можем вместить ≈70 чел./час, т.е. за день ≈700 чел.
Важным фактором, оказывающим воздействие на потребительские предпочтения, являются личные доходы. Существует зависимость: чем выше доход, тем качественнее (и, соответственно, дороже) покупаемый сорт. В то же время исследования и опросы, проводимые в различных регионах Украины, показывают, что уровень доходов потребителей практически не влияет на структуру потребления алкогольных напитков в целом, а корреляция между размером дохода и количеством потребляемого пива незначительна. Практически половина от общего объема потребления группы алкогольных напитков приходится на пиво.
Чтобы определить, будет ли продукция создаваемого предприятия пользоваться спросом, необходимо провести анализ предпочтений целевых групп потребителей в нашем регионе. Ниже приведены данные одного из наиболее полных исследований по потребителям пива - опроса Фонда "Общественное мнение", а также материалы других исследований по Харьковской области.
Опрос показал, что потребители пива в целом не имеют особых отличий от "среднего" жителя, что естественно, т.к. пиво - общедоступный товар. В отношении рода занятий представители рынка пива специфики не имеют, за исключением пониженной доли пенсионеров. Различия проявляются при анализе особых категорий потребителей пива.
Частота употребления пива в теплое время года |
Доля, % |
Почти каждый день, каждый день |
6% |
Несколько раз в неделю |
11% |
Несколько (4-5) раз в месяц |
13% |
Несколько раз за сезон |
10% |
Вообще не пью пиво |
60% |
Как ни удивительно, но в холодное время года частота употребления пива снижается слабо - всего лишь с 40% до 36%. Другими словами, пьющие пиво летом обычно не отказывают себе в этом напитке и зимой. Меняется объем потребления этого напитка.
Частота употребления пива в холодное время года |
Доля, % |
Почти каждый день, каждый день |
2% |
Несколько раз в неделю |
8% |
Несколько (4-5) раз в месяц |
13% |
Несколько раз за сезон |
13% |
Вообще не пью пиво |
64% |
Анализ приведенных выше ответов показал, что 41% потребителей пьют пиво летом чаще, чем зимой. Однако, резкого падения частоты все же не происходит: зимой люди чаще всего склонны либо вообще не изменять своим летним привычкам, либо отступать совсем немного.
Характеристики |
Доля тех, кто пьет пиво в холодное время года (% от общего числа потребителей пива, 100% по таблице) | |||||
Пьющие пиво в теплое время года: |
почти каждый день, каждый день |
несколько раз в неделю |
несколько (4-5) раз в месяц |
несколько раз за сезон |
вообще не пью пиво |
Затру-дняюсь отве-тить |
почти каждый день, каждый день |
4% |
6% |
3% |
1% |
||
несколько раз в неделю |
1% |
14% |
10% |
2% |
1% |
|
несколько (4-5) раз в месяц |
1% |
17% |
12% |
2% |
1% | |
несколько раз за сезон |
1% |
18% |
5% |
1% |
Интерпретируя ответы респондентов, отметим, что люди, пьющие пиво каждый или почти каждый день, делают это в среднем 5 раз в неделю, а выбравшие ответ "несколько раз за сезон" - 5 раз за полгода. Тогда, по расчетам, в теплый сезон средний харьковский потребитель пьет пиво каждые 3-4 дня, а зимой - каждые 5 дней. Наибольший интерес для продавцов на рынке представляют, конечно, те, кто пьет пиво по крайней мере несколько раз в неделю. В теплый сезон таких 43%, в холодный - 26% от числа пьющих пиво. Особенно важны эти потребители для производителей и поставщиков отечественного пива среднего и низкого качества, то есть обычно не пастеризованного пива с коротким сроком реализации.
Практика работы на рынке показывает, что более качественные импортные сорта в теплое время года, как правило, теряют рынок сбыта из-за своей высокой цены. По объему выпиваемой "разовой порции" было выделено три группы потребителей пива.
Количество пива, выпиваемого за один раз |
Доля ответивших |
До 0,5 литра |
55% |
От 0,5 до 1 литра |
32% |
Более 1 литра |
13% |
Предположив, что респонденты
каждой из этих трех категорий выпивают
соответственно 0.3, 0.7 и 1.2 литра пива
за один раз, а также сопоставив эти
данные с принятыми ранее
Группы потребителей |
Размер группы (% от числа тех, кто пьет пиво) |
Доля в общем объеме потребления пива |
"Легкие потребители" (выпивают до 1 л пива в месяц) |
36% |
4% |
"Средние потребители" (выпивают до 1 л пива в неделю) |
24% |
12% |
"Тяжелые потребители" (выпивают более 1 л пива в неделю) |
40% |
84% |
Как видно из представленных данных, основную долю пива выпивают его "тяжелые потребители". Ниже более подробно рассмотрены особенности этой группы потребителей.
В отличие от 63% всего числа потребителей, 77% группы "тяжелых потребителей" в числе двух наиболее характерных мест приобретения пива назвали киоски и ларьки, чаще обычного (41% - "тяжелые потребители" против 35% по всему числу потребителей) упоминались и оптовые рынки. Среди "тяжелых потребителей" выше доля тех, кто ограничивается сортами пива низкой крепости (24% против 18%). Чаще, чем среди всех потребителей, в этой группе потребителей встречается предпочтение сравнительно дорогих отечественных (43% против 28%) и дорогих импортных (78% против 57%) сортов.
Информация о работе Открытие пивоварни по производству «живого» пива