Открытие пивоварни по производству «живого» пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Из года в год рыночная доля «маленьких» уменьшается. В прошлом году, например, большая четверка отвоевала у игроков второго эшелона около 2% рынка. Пивовары считают, что начиная с этого года, рынок уже не будет расти как прежде. Самые оптимистичные пророчат прирост в пределах 15%, пессимисты называют 6%. По словам заместителя директора по маркетингу ЗАО «Оболонь» Виталия Ткаченко, снижение темпов роста объясняется тем, что рынок на пороге насыщения. Согласен с ним и гендиректор группы «Сармат» Сергей Калинин: «Пик роста был зафиксирован в 2000 году на уровне 23%. Затем начался процесс замедления — с 18% в 2001-м до 12% в 2004-м. Правда, в 2005 г. рынок показал обратную тенденцию. Но это — исключение из правила».

Файлы: 1 файл

Открытие пивоварни по производству Живого пива .doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

По чувствительности респондентов к цене распределение  ответов по всем группам потребителей было следующим: выбирают свое самое любимое пиво, сколько бы оно ни стоило 40% потребителей, выбирают приличное, относительно недорогое пиво 41%, затруднились ответить 19% всех потребителей. "Тяжелые потребители" отличаются большей определенностью мнений: в пользу любимого вида пива высказалось 45% респондентов, в пользу приличного недорогого - 43%, затруднились дать ответ 12%. Более определенный результат дал "тест на новаторство": к сожалению для фирм, выводящих на рынок новые сорта пива, в подавляющем большинстве случаев "тяжелые потребители" не являются "новаторами" при выборе сортов пива.

 

Варианты предпочтения пива при практически равной цене

Все потребители

"Тяжелые  потребители"

"которое мне нравится" (консерваторы)

83%

91%

"которое я еще  не пробовал (новаторы)

8%

4%

"когда как, затрудняюсь  ответить" (колеблющиеся)

9%

5%


 

В то же время, не следует  и абсолютизировать выявленную приверженность "тяжелых потребителей" своим  любимым сортам.

 

Варианты действий, если поблизости нет в продаже  любимых сортов пива

Все потребители

"Тяжелые  потребители"

"продолжу поиски"

5%

7%

"выберу другое более  или менее подходящее"

50%

68%

"временно откажусь  от покупки"

30%

21%

"когда как, затрудняюсь  ответить"

47%

4%


 

В этом случае уже не половина, как в среднем по всем потребителям, а более двух третей "тяжелых потребителей" согласны изменить при необходимости своему любимому сорту.

По демографическому составу пять из каждых шести "тяжелых  потребителей" (а не два из каждых трех, как у потребителей пива в  целом) - мужчины. При этом, доля мужчин 40 лет и старше оказалась здесь ниже, чем среди всех потребителей пива. Таким образом, "тяжелые потребители" - это, как правило, молодые мужчины, причем особенно повышена здесь доля 20-25-летних (27% против 17% по всем потребителям). Обращает на себя внимание, что 16-19-летняя молодежь встречалась среди "тяжелых потребителей" пива даже реже, чем среди всех его потребителей (6% и 4%).

Практика работы показывает, что рынок пива в настоящее  время оказался вполне подготовлен  к смене предпочтений потребителей. На нем появляется много ранее не известных дешевых сортов, которые в результате успешно находят свой сбыт. Опыт прошедших теплых сезонов показывает, что для достижения достаточно высокого уровня летних продаж нового сорта необходимо начать выведение его на рынок еще в январе, чтобы успеть продемонстрировать приемлемое качество продукта.

Результаты опроса еще  раз подтвердили тот факт, что  большинство любителей пива (76%) предпочитают его распивать в свободное  время дома, в кругу семьи или друзей, или в гостях. Значительно реже пиво употребляется в барах или ресторанах — только 10% респондентов чаще всего пьют пиво в таких местах. На улице предпочитают пить пиво 4,1% респондентов, а во время отдыха на природе — 3%. В остальных местах пьют пиво менее 3% любителей этого напитка.

 

Диаграмма 5.6

 

Активные потребители  чаще, чем представители других групп  пьют пиво вне дома: в барах, ресторанах и на работе. Умеренные потребители чаще, чем другие, пьют пиво на природе или на улице. Пассивные потребители пьют пиво в основном дома или в гостях, в других местах — намного реже, чем активные и случайные потребители.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Популяризацию нашей  торговой марки мы будем осуществлять за счет всемирно признанного комплекса  «4Р», структура которого представлена ниже (рис. 6.1):

Рисунок 1

 

Рассмотрим каждый из разделов комплекса.

1. Товар (product). Ассортимент нашего пива разнообразен, т. к. кроме обычных сортов (светлое, темное, багряное) мы производить эксклюзивные сорта, такие как Blanche, KIRIN ICHIBAN, Corona Extra, «Пиво фараонов».

Качество должно находится  на высоком уровне, т.к. мы используем сертифицированное оборудование и сырьё, а персонал будет получать хорошую зарплату, что должно свести к минимуму появление некачественной продукции.

Красивый оригинальный дизайн пивных бокалов должен завоевать своих потребителей.

Неповторимый вкус «живого», непастеризованного пива найдет своих  потребителей.

Для нашего предприятия  мы выбрали название «Скиф», т.к. оно  олицетворяет первозданность нашего продукта, использование старинных технологий, без длительного кипячения, пастеризации. Также слово «скиф» содержит такой подтекст, как «истинный», натстоящий.1

2. Цена (Price). Согласно технологи (рис. 6.2) стоимость 1-го бокала (1пинта ≈ 0,5 л) будет равна 2,59 грн.

 

Название

Ед. изм.

Кол-во

Цена, грн.

Стоим-ть

Солод обработанный

кг

10

1,16

11,6

Вода родниковая минеральная

л

200

0,3

60

Хмель "Hallertauer Magnum" (горький)

кг

0,25

4,8

1,2

Хмель "Spalter Select" (ароматный)

кг

0,25

4,8

1,2

Электроэнергия

кВт

500

0,3707

185,35

     

Итого:

259,35

Стоимость 1 бокала =259,35/(200/2)=2,59 грн.


 

3. Место (Place). Расположение нашего предприятия будет ориентировано на потребителя, т.е. мы разместим нашу пивоварню рядом с студгородком НАУ «ХАИ». Это должно обеспечить высокую посещаемость. Студенты употребляют пиво круглый год, но часть из них летом уезжает из студгородка, но ввиду того что это жаркое время года, оставшиеся обеспечат нам необходимый объём потребления.

 4. Продвижение (Promotion). Для продвижения нашей продукции нам нужна мощная рекламная стратегия и тот, кто занимался бы её реализацией. Поэтому необходимо заключить договор с одной из фирм данной области, например, «BiC-Украина», которая берет за свои услуги ≈ 2000-3 000грн. в месяц. Главной целью проведения маркетинговой политики, является успешный выход фирмы на новый рынок и установление более выгодных позиций по сравнению с фирмами-конкурентами.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Размещение нашего предприятия  будет ориентировано на потребителя, поэтому мы выбираем район пос. Жуковского г. Харькова (т.к. здесь находится студгородок НАУ «ХАИ»).

Ресторанные пивоварни  представляют собой комплекты технологического оборудования для производства "живого" пива. Они размещаются непосредственно в местах потребления пива: ресторанах и барах. Мини пивоварня будет облицована полированной медью и древесиной. Также пивоварню разместим за стеклянной перегородкой, что позволяет посетителям наблюдать за процессом приготовления пива. Это является превосходным дизайнерским решением интерьера и мощнейшим рекламным инструментом.

Производительность пивоварни ресторанного типа — 200 л пива в сутки.

В стоимость входят: шефмонтаж, рецептура и технология варки фирменных сортов пива, обучение персонала. В состав пивоварни входят:

ВАРОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

1 шт. – дробилка солода

1 шт. – фильтрационный чан

1 шт. – заторно-сусловарочный  котел

1 шт. – резервуар для  горячей воды - бойлер. Оснащен насосом  для перекачки горячей воды

1 шт. – центральный  пульт управления варочным отделением

Система наблюдения и  регулировки потока сусла, фильтрации и охлаждения пивной жидкости в составе

1 шт. – устройство  визуального наблюдения и автоматической  регулировки потока сусла 

1 шт. – фильтр грубой  очистки 

1 шт. – фильтр тонкой  очистки 

1 шт. – насос для  перекачки сусла 

1 шт. – насос для  перекачки смеси сусла и дробины

1 шт. – насос для  подачи охмеленного сусла в  теплообменник 

1 шт. – теплообменник 

1 комплект - трубопроводная  система 

1 шт. – аэратор 

1 шт. – воздушный фильтр 

1 шт. – воздушный компрессор

ФЕРМЕНТАЦИОННое отделение

3 шт. – резервуары брожения—унитанк

6 шт. – резервуары  дозревания—унитанк

10 шт. – пульт регулировки  температуры охлаждения резервуаров.

1 шт. – мобильная станция  мойки и дезинфекции 

1 шт. – мобильный насос  для перекачки пивной жидкости 

1 комплект - трубопроводная  система

1 комплект - Лабораторные  принадлежности пивоваренного завода

ОТДЕЛЕНИЕ ФИЛЬТРАЦИИ и  ХРАНЕНИЯ ГОТОВОГО ПИВА

1 шт. – фильтр пластинчатый

1 шт. – резервуар хранения  готового пива (форфас)

ОТДЕЛЕНИЕ РАЗЛИВА ПИВА

1 шт. – универсальная установка ополаскивания бочек

1 шт. – установка разлива пива в бочки

1 шт. – мобильный насос 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

1 шт. – компрессорно-конденсаторный  блок

1 шт. – емкость для  ледяной воды

1 шт. - насос для циркуляции  охлаждающей жидкости

1 шт. - насос для циркуляции  охлаждающей жидкости

1 комплект - трубопроводная  система

Стоимость данного оборудования и услуг равна 1600 € = 12 150 грн. Заказ на монтаж, наладку производства и обучение персонала будет выполняться фирмой ООО «Бирон».

В перечень составляющих нашего ресторана входят:

    • Обеденный зал
    • Горячий цех (приготовление первых, вторых блюд, десертов)
    • Холодный цех (приготовление салатов, переработка овощей)
    • Мясной цех (переработка мяса в полуфабрикаты)
    • Рыбный цех (изготовление закусок из рыбы)
    • Моечное отделение для посуды (посудомойки)
    • Холодильные камеры хранения продуктов (средне- и низкотемпературные)
    • Кладовые для хранения сухих продуктов

Его постройкой, оформлением  и дизайном займется фирма ООО  «Строй-Инвест». Стоимость данной постройки, а так же аренда земли обойдется нам в 400 000$= 2 320 000 грн.

Для ресторана нам  нужно закупить следующее оборудование (см. табл. 7.1):

 

Таблица 7.1

Номенклатурная  группа

Наименование

Кол-во, шт.

Цена, грн.

Стоимость, грн.

Тепловое оборудование

Электросковороды и  жарочные поверхности

СЭЧ-0,45 - Электросковорода

1

7 960,00

7 960,00

Электрогрили

Командор-2/1 - Гриль шампурного типа

1

2 600,00

2 600,00

Электрические пищеварочные котлы

КПЭСМ-60 - Котел пищеварочный

1

9 000,00

9 000,00

Плиты

Плита электрическая промышленная ПЭМ2-020

1

1 976,00

1 976,00

Печи для пиццы

Печь для пиццы GGF E6/A (R) Италия

1

2 300,00

2 300,00

Механическое оборудование

     

Cоковыжималки

Соковыжималка ZUMOVAL MINI MATIC Испания

1

248,00

248,00

Мясорубки

Мясорубка ERGO TJ-12H (Корея)

1

260,00

260,00

Тестоделители

ТД-30 "Универсал" тестоделитель  валковый (стандартное исполнение)

1

196,00

196,00

Посудомоечные машины

Посудомоечная машина FAGOR LVC 21 B (Испания)

1

6 980,00

6 980,00

Холодильное оборудование

     

Низкотемпературные камеры

КХН- 24,97 Камера холодильная  низкотемпературная

1

6 740,00

6 740,00

Лари морозильные с  прямыми раздвижными стеклами

Морозильный ларь ARCOS ARO-200/1

1

3 000,00

3 000,00

Весы. Весовое оборудование

     

Весы механические

ВРНЦ-3 - Весы настольные циферблатные

1

720,00

720,00

Мебель

Столы

Стол обеденный фирменный

15

100,00

1 500,00

 

Стол пластиковый

10

40,00

400,00

 

Стол кухонный

4

75,00

300,00

Стулья

Стул деревянный резной

60

45,00

2 700,00

 

Стул пластиковый

40

22,00

880,00

 

Стул барный

5

50,00

250,00

Кресла

Кресло офисное "The BOSS"

1

250,00

250,00

 

Кресло офисное (кожа, пластик, сталь)

3

220,00

660,00

 

Кресло с подлокотниками "VIP"

4

200,00

800,00

Диваны

Диван кожаный "Buisness Style"

2

800,00

1 600,00

 

Диван мягкий "VIP"

2

680,00

1 360,00

Барные стойки

Стойка барная "Zed-Europe"

1

1 500,00

1 500,00

Шкафы

Шкаф офисный "Crystal"

4

300,00

1 200,00

Оргтехника

       

Компьютеры

Компьютер Acer Aspire L3600 (92.6GL9Z.9CP) (CPU Intel E4700 2,7GHz/2048Mb/640Gb/X3100/DVD-RW/Fire-Wire/Vista HP/Keyboard/Mouse)

5

3 016,00

15 080,00

Принтеры, МФУ

Printer Canon LBP-2900 (12 стр/мин, 600x600 dpi)

1

672,80

672,80

 

МФУ Canon PIXMA MP210 (принтер: 22/14 стр/мин, 4800 x 1200 dpi; сканер: 600x1200; копир: 22/17 коп/мин; USB2.0)

2

435,00

870,00

Телефоны

Телефон Panasonic KX-TS2350UAB Black

7

56,84

397,88

Телевизоры, плазменные панели

LCD-TV Sony 40W2000 /40" (8ms, 8000:1, 500кд/м2, 178/178, 2x10Вт, HDMI x 2, S-Video, Scart x 2, D-Sub)

1

4 640,00

4 640,00

 

ЖК-телевизор LCD-TV JVC 32" LT-32EX18 (8ms, 1000:1, 500кд/м2, 178/178, 2x10Вт, 2xHDMI, Вход для ПК)

1

2 784,00

2 784,00

 

Проектор Epson EMP-S5 (технология LCD/разрешение SVGA 800x600/яркость 2000 ANSI/контрастность 400:1/Коррекция +/-30 градусов (вертикальная)/3000 часов/2,6 кг)

1

348,00

348,00

Акустические системы

Speaker Genius SW-HF 5.1 6000 (Subwoffer 400W/Sattelite 10x20W) MapleWood

1

1 500,00

1 500,00

Кассовые аппараты

Кассовый аппарат "Snag-It" M-4032

3

300,00

900,00

Кондиционеры

Кондиционер "LG-JetCooL L-230" на 50 м2

3

1 150,00

3 450,00

 

Итого:

   

86 022,68


*перечень основных фондов.

 

Календарный план реализации данного проекта представлен на рис. 7.3.

На приобретенные основные фонды ежеквартально будет начисляться  амортизация налоговым методом. Ее расчет показан в следующей  таблице, где в числителе показан  годовой амортизационный фонд, а в знаменателе - остаточная стоимость по годам реализации проекта.

 

Таблица 7.2

Оценка остаточной стоимости ОФ, грн.

Показатели

 

Виды основных фондов

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Итого

Первоначальная стоимость

2 320 000,00

17 570,00

51 260,00

27 192,68

 

Годовая норма

2%

10%

6%

15%

 

амортизации, %

1

2

3

4

5

6

7

1-й год

1-й квартал

46 400

1 757

3 076

4 079

55 312

2 273 600

15 813

48 184

23 114

 

2-й квартал

45 472

1 581

2 891

3 467

53 411

2 228 128

14 232

45 293

19 647

 

3-й квартал

44 563

1 423

2 718

2 947

51 650

2 183 565

12 809

42 576

16 700

 

4-й квартал

43 671

1 281

2 555

2 505

50 012

2 139 894

11 528

40 021

14 195

 

2-й год

1-й квартал

42 798

1 153

2 401

2 129

48 481

2 097 096

10 375

37 620

12 066

 

2-й 

41 942

1 037

2 257

1 810

47 046

квартал

2 055 154

9 337

35 363

10 256

 

3-й 

41 103

934

2 122

1 538

45 697

квартал

2 014 051

8 404

33 241

8 717

 

4-й 

40 281

840

1 994

1 308

44 423

квартал

1 973 770

7 563

31 247

7 410

 

3-й год

1-й квартал

39 475

756

1 875

1 111

43 218

1 934 295

6 807

29 372

6 298

 

2-й

38 686

681

1 762

945

42 074

квартал

1 895 609

6 126

27 609

5 354

 

3-й

37 912

613

1 657

803

40 984

квартал

1 857 697

5 514

25 953

4 551

 

4-й

37 154

551

1 557

683

39 945

квартал

1 820 543

4 962

24 396

3 868

 

4-й год

1-й квартал

36 411

496

1 464

580

38 951

1 784 132

4 466

22 932

3 288

 

2-й

35 683

447

1 376

493

37 998

квартал

1 748 449

4 019

21 556

2 795

 

3-й

34 969

402

1 293

419

37 083

квартал

1 713 480

3 618

20 263

2 375

 

4-й

34 270

362

1 216

356

36 203

квартал

1 679 211

3 256

19 047

2 019

 

5-й год

1-й квартал

33 584

326

1 143

303

35 355

1 645 626

2 930

17 904

1 716

 

2-й

32 913

293

1 074

257

34 537

квартал

1 612 714

2 637

16 830

1 459

 

3-й

32 254

264

1 010

219

33 747

квартал

1 580 460

2 373

15 820

1 240

 

4-й

31 609

237

949

186

32 982

квартал

1 548 850

2 136

14 871

1 054

 

Ликвидационная стоимость 

1 548 850

2 136

14 871

1 054

849 111

основных фондов

1 566 911

Информация о работе Открытие пивоварни по производству «живого» пива