Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:21, курсовая работа
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.
Введение
Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского продукта
Классификация затрат в туристических организациях
Состав затрат включенных в себестоимость туристского продукта
Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.1 Калькулирование полной себестоимости туристского продукта
2.2 Способ «директ-костинг»
2.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы
Заключение
Список литературы
Восточно-Сибирский
Государственный
Кафедра “Экономическая теория, национальная и мировая экономика”
Курсовая работа
на тему:
“Планирование себестоимости туристского продукта”
Проверила: Цыбикдоржиева Б.Д.
Улан-Удэ
2008
Содержание
Введение
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.
Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.
Целью планирования
себестоимости туристского
Актуальностью данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
Основными задачами курсовой работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского продукта.
Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского продукта
1.1 Классификация затрат в туристических организациях
Прежде, чем
приступить к рассмотрению состава
и классификации затрат, включаемых
в себестоимость продукции
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Под туристской деятельностью понимается деятельность туристских организаций по формированию (производству), продвижению и продаже туристского продукта, оказание услуг туристскому обслуживанию, а также иная деятельность в сфере туризма.
Туристский продукт – право на тур, как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли-продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации. Туристский продукт может формироваться туристской организацией либо из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, либо из услуг, оказываемых собственными силами, либо как из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, так и из услуг, оказываемых собственными силами.
Туризм сегодня
- это сфера
Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.
Затраты – это важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, который определяет эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность производства.
Именно затраты на производство, продвижение и продажу туристского продукта формируют его основную себестоимость, иными словами, себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на производство и продажу.
Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.
Целью планирования
себестоимости туристского
Объектом калькулирования себестоимости для туристской организаций является отдельный туристский продукт.
Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
Производственные же затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).
Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.
Под косвенными
(накладными) понимаются затраты, связанные
с организацией и управлением
производством туристского
Производственные затраты
Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам и статьям затрат.
Затраты, образующие
себестоимость туристского
-материальные затраты;
-затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
-амортизация;
-прочие затраты.
Чаще всего
среди туристских организаций для
определения себестоимости
1) «Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта»
Яркими примера таких услуг являются:
-размещение
и проживание туристов у
-транспортные
перевозки у организаций-
-услуги по
питанию туристов во время
тура у организаций
-экскурсионное обслуживание у экскурсионных бюро (в частности у организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т. п.);
-по медицинскому
обслуживанию, лечению и профилактике
заболеваний у медицинских
-по визовому
обслуживанию (а также иные затраты,
связанные с оформлением
-услуги по
страхованию туристов в период
-услуги гидов-переводчиков и сопровождающих;
2) «Затраты, связанные
с деятельностью
В первую очередь в эту группу входят затраты на оплату труда производственного персонала (работников, непосредственно занятых производством туристского продукта), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются.
3) «Накладные расходы»:
а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);
б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;
в) амортизация нематериальных активов;
г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;
д) затраты, связанные с освоением новых туров;
е) оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);
ж) затраты по подготовке и переподготовке кадров;
з) затраты на организованный набор работников, в том числе и затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;
и) платежи по обязательному страхованию (суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур продукта, не может превышать 1% объема реализуемой продукции);
к) представительские расходы, связанные с приемом и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью;
л) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным законодательством порядком подлежат отнесению на себестоимость.
4) «Затраты подразделений
туристской организации,
К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т. п.
Также туристская организация может, исходя из принятых объектов учета, самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство туристского продукта.
Коммерческие затраты
К коммерческим расходам (затратам), связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:
А) затраты на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта), к которым относятся:
- затраты на
разработку и издание
- затраты на
разработку и изготовление
- затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении);
- затраты на
световую и иную наружную
- затраты на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео- , диафильмов и т. п.;
- затраты на
изготовление стендов, муляжей,
- затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов;
Б) затраты на
организацию и участие в
В) затраты, связанные
с деятельностью точек
Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта