Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:21, курсовая работа
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.
Введение
Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского продукта
Классификация затрат в туристических организациях
Состав затрат включенных в себестоимость туристского продукта
Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.1 Калькулирование полной себестоимости туристского продукта
2.2 Способ «директ-костинг»
2.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы
Заключение
Список литературы
- в Государственный фонд занятости населения РФ (ФЗН) -1,5 %;
- в Фонд обязательного
медицинского страхования (
К прочим расходам, включаемым в себестоимость туристского продукта, относят:
- содержание и обслуживание технических средств управления вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и др.;
- эксплуатацию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т. п.;
- содержание
работников аппарата
- расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;
- представительские
расходы, связанные с
Включение представительских расходов в себестоимость туристского продукта разрешается только при наличии оправдательных документов, в которых должны быть указаны программа проведения деловой встречи, список приглашенных лиц, список участников со стороны предприятия, величина расходов по приему данной делегации, дата и место проведения деловой встречи;
- выплату стипендий, оплату обучения по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- оплату услуг
связи, вычислительных центров,
- оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- оплату процентов
по кредитам банка, за
- оплату услуг
банка за банковское
- амортизацию нематериальных активов, в том числе расходы на лицензирование туристской деятельности;
- расходы на
сертификацию туристских
- коммерческие расходы,
в том числе расходы на
- возмещение работникам
организаций транспортных
- затраты по обеспечению
сторожевой охраны как затраты
по обслуживанию
В соответствии с письмом Минфина России от 28.05.98 г. № 16-0016-106 на решение вопроса включения в себестоимость этих затрат не влияет, осуществляется сторожевая охрана штатными работниками организации или путем привлечения специализированной охранной фирмы наряду с наличием в организации штатных работников по охране.
Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.1 Калькулирование
полной себестоимости
Теория и практика отечественной системы калькулирования на предприятиях в условиях развивающихся рыночных преобразований нуждаются в совершенствовании. Рассмотрим первый, традиционный, способ группировки и включения затрат в себестоимость турпродукта.
Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта. Например, при затратах у туроператора по формированию и реализации турпродукта в размере 400 руб. и продажной цене туристской путевки 500 руб. прибыль от реализации одной путевки составит 100 руб.
Калькулирование полной себестоимости турпродукта - это система учета, в которой все затраты (как переменные, так и постоянные) распределяются на все виды турпродукта. Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несет организация при формировании и реализации единицы турпродукта. Его суть состоит в ежемесячном определении полной фактической себестоимости турпродукта путем сбора всех затрат по формированию и реализации турпродукта на бухгалтерском счете 20 "Основное производство".
В основе этого метода лежит группировка расходов по способу включения в себестоимость отдельных видов услуг.
Рассмотрим
калькулирование себестоимости
у туроператора, который и формирует
стоимость туристского
В настоящее время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристская фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы.
При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема операции - до 10 %, по срокам и продолжительности - до 5 %, в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10 %.
С оптовой цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, в других местах пребывания туристов. Нередко турфирма реализует рекламные проспекты страны, рекламирует, таким образом не только свои туры, но и страну в целом. Скидки могут также производиться при предварительной оплате туристского обслуживания. В целом цена на туристское обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20 %.
На стоимость путевки влияет фактор количества предлагаемых услуг. Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packadge tour).
При инклюзив-турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных.
Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости транспортировки.
Клиентам сообщается паушальная (общая) цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг.
При расчете стоимости инклюзив-тура фирма учитывает стоимость туристских услуг и собственные затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу и определенную прибыль. Несмотря на это, общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста обходится дешевле, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с таким же комплектом и уровнем услуг.
Пэкидж-туры предлагают предоставление клиенту полного комплекта услуг, которые, однако, могут и не включать транспортные расходы. Организуются пэкидж-туры по определенной, заранее рекламируемой программе.
Структура туров варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества услуг.
Калькуляция составляется плановая (предварительная) и фактическая (последующая, отчетная). Калькуляцию рекомендуется оформлять в виде представленного ниже документа (табл. 2).
Калькуляция
на группу ________человек
по маршруту_______________
Наименование калькуляционных статей
Таблица 2 Документ для оформления калькуляции
Наименование калькуляционных статей |
Показатели | |
% |
В стоимостном выражении | |
1. Страховка 2. Визы 3. Транспорт 4. Проживание 5. Питание 6. Экскурсионное обслуживание |
||
Итого прямых затрат |
||
7. Косвенные расходы туроператора |
||
Затраты по сбыту и реализации |
||
Полная себестоимость |
||
Налоги |
||
Прибыль |
||
Стоимость обслуживания группы |
||
Стоимость (цена) одной туристской путевки |
Многие посольства выдают визу только при наличии страхового полиса, который является гарантией оплаты медицинских услуг. Поэтому при организации туров туристские фирмы сотрудничают со страховыми компаниями.
Страховой взнос входит в стоимость путевки. Его величина зависит от тарифа. Существуют четыре разновидности тарифов, которые основываются:
В настоящее время существуют две формы страхового обслуживания туристов.
Программа страхования багажа - наиболее распространенный вид страхования, так как тариф страхования багажа составляет около 50 % в день. Сумма страхового лимита (~2 тыс. долл. США) выплачивается по предъявлении документов, подтверждающих, что багаж был утерян или поврежден во время хранения или транспортировки.
Обычно турфирмы включают в стоимость турпутевки страховые полисы и за это берут со страховой фирмы комиссию в размере 10-15 %.
Если страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она вообще не входит и оформляется как дополнительная услуга. Отметим, что операции по страхованию и перестрахованию освобождены от уплаты НДС.
Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта