Планирование затрат на производстве гофрокартона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:17, доклад

Описание работы

История использования гофрированного картона насчитывает более ста лет. Появление гофрированного картона было связано с необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара от механических воздействий.

Файлы: 1 файл

История гофрокартона со всех сайтов.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

25 августа 1874 г. был выдан патент № 154498 на двухслойный гофрокартон.

Владелец патента - американец Оливер Лонг - предлагал приклеивать к гофрированному картону плоский слой бумаги, располагая его на поверхности упаковываемого сосуда.

Главным его предназначением тогда была упаковка стеклянных бутылей.

В 1875 г. в Нью-Йорке была образована фирма "Томпсон и Норрис", которая с 1882 г. производила двух- и трехслойный гофрокартон. В 1882 г. в США была выпущена машина с механическим приводом для изготовления двухслойного гофрированного картона и сматывания его в рулон. Первая машина для гофрирования бумаг была очень примитивна. Ее рифленые валы, для изготовления которых были использованы два старых пушечных ствола, приводились в движение вручную. Их нагрев, первоначально осуществлявшийся газом через газовые горелки, в связи с частым загоранием бумаги был вскоре заменен паровым обогревом. Длина пушечных валов составляла 660 мм и длительное время являлась определяющим размером ширины выпускаемого гофрированного картона и бумаги.

Изготовление оборудования для производства гофрированного картона первоначально производилось в небольших мастерских, а в дальнейшем на крупных машиностроительных предприятиях разных фирм, частично или полностью специализировавшихся на изготовлении нового типа оборудования.

Для переработки листов гофрированного картона в заготовки ящиков первоначально использовались имевшиеся картонажные и переплетные машины, тем более что ширина полотна гофрированного картона составляла первоначально 660 мм, увеличившись впоследствии до 850-1000 мм, а изготовлявшиеся картонные ящики имели малые размеры и, следовательно, машин с большой рабочей шириной не требовалось. Это были рилевочно-резательные машины, рубильные машины и др. Для вырезки прорезей использовались дисковые пилы. 17 января 1882 г. американец Роберт Томпсон получил патент на трехслойный гофрокартон. Трехслойный гофрированный картон первоначально изготовлялся путем приклеивания вручную плоского слоя в виде листов или формы заготовок.

В1883 г. фирма "Томпсон и Норрис" открывает первую в Европе фабрику по производству гофрокартона.

В 1886 г. эта фирма открывает завод по производству гофрокартона в г. Кирхберге (Германия), а в 1888 г. - во Франции. В 1895 г. американец Сефтон создал первую комбинированную машину для производства гофрокартона (по патенту Томпсона). Машины для производства гофрокартона поставлялись в Европу из Лондона. В 1895 г максимальная скорость гофрирования составляла 3 м/мин. В 1899 г. служащий фирмы "Томпсон и Норрис" Л.Л. Дуерден зарегистрировал патент США № 620 750 о производственном процессе. Он использовал нагревательный стол, длинную транспортировочную ленту и "застуденевающий" под воздействием жара "сильный" клей. В конце XIX в. немецкие фирмы начали производить гофроагрегаты. Густав Леске и Оскар Сперлинг создают фирму "Лейпцигский машиностроительный завод и гофрокартонная фабрика Спеллинга" (после 1910 г. эта фабрика обанкротилась).

С начала XX столетия производство гофрированного картона охватило весь мир.

С 1907 г. он стал известен в России (в Италии, Финляндии и Дании он появился на несколько лет позднее). Важным шагом в ходе дальнейшего совершенствования конструкции явилось внедрение в 1916 г. пятислойного (двухволонового) гофрированного картона, а в 1953 г. - семислойного (три гофрированных слоя и четыре плоских).

После 1917 г. производство гофрокартона в России было полностью приостановлено.

В середине 80-х гг. в СССР решением партии (КПСС) и правительства было принято постановление о необходимости полного "перехода на гофрокартонную тару" (в основном тогда в СССР использовалась деревянная). По мнению специалистов этот "переход" завершился уже после распада СССР, в середине 90-х гг. XX в.

Постепенно изменялись виды и размеры гофров. Первоначально они примерно соответствовали современному гофру А, в 1905-1906 гг. появился гофр В, в 1925 г. гофр С, в 1951 г. гофр Е.

 

История развития гофрокартона

  • Возможность применения гофрокартона в качестве упаковки впервые была определена владельцем американского патента по применению материала для упаковки стеклянных колб и бутылок Альбертом Джонсом из Нью-Йорка в 1871 г. Рекомендованный автором патента способ применения гофробумаги с изгибом поперек незакрепленных гофров в дальнейшем потребовал усовершенствования. Патент США № 122 023 под названием «Усовершенствованная бумага на упаковочных предприятиях».
  • 25 августа 1874 г. был выдан патент № 154498 на двухслойный гофрокартон. Владелец патента американец Оливер Лонг предлагал приклеивать к гофрированному картону плоский слой бумаги, располагая его на поверхности упаковываемого сосуда. Главным его предназначением тогда была упаковка стеклянных бутылей. В 1875 г. в Нью-Йорке была образована фирма «Томпсон и Норрис», которая с 1882 г. производила двух- и трехслойный гофрокартон. В 1882 г. в США была выпущена машина с механическим приводом для изготовления двухслойного гофокартона и сматывания его в рулон.
  • 17 января 1882 г. американец Роберт Томпсон получил патент на трехслойный гофрокартон. Трехслойный гофрированный картон первоначально изготовлялся путем приклеивания вручную плоского слоя в виде листов или формы заготовок. В 1883 г. фирма «Томпсон и Норрис» открывает первую в Европе фабрику по производству гофрокартона. В 1886 г. эта фирма строит завод по производству гофрокартона в г. Кирхберге (Германия), а в 1888 г. — во Франции.
  • В 1895 г. американец Сефтон создал первую комбинированную машину для производства гофрокартона (по патенту Томпсона). Машины для производства гофрокартона поставлялись в Европу из Лондона. В 1899 г. служащий фирмы «Томпсон и Норрис» Л. Л. Дуерден зарегистрировал патент США № 620750 о производственном процессе. Он использовал нагревательный стол, длинную транспортировочную ленту и «застуденевающий» под воздействием жара «сильный» клей.
  • В конце XIX в. немецкие фирмы начали производить гофроагрегаты. Некие Густав Леске и Оскар Сперлинг создают фирму «Лейпцигский машиностроительный завод и гофрокартонная фабрика Спеллинга» (после 1910 г. эта фабрика обанкротилась). С начала XX столетия производство гофрированного картона охватило весь мир. С 1907 г. он стал известен в России (кстати, в Италии, Финляндии и Дании он появился на несколько лет позднее). Важным шагом в ходе дальнейшего совершенствования конструкции явилось внедрение в 1916 г. пятислойного (двухволонового) гофрированного картона, а в 1953 г. — семислойного (три гофрированных слоя и четыре плоских). Постепенно изменялись виды и размеры гофров. Первоначально они примерно соответствовали современному гофру А, в 1905-1906 гг. появился гофр В, в 1925 г. гофр С, в 1951 г. гофр Е.
  • После 1917 г. производство гофрокартона в России было полностью приостановлено. В середине 80-х гг. в СССР решением партии (КПСС) и правительства было принято постановление о необходимости полного «перехода на гофрокартонную тару» (в основном тогда в СССР использовалась деревянная). По мнению специалистов, этот «переход» завершился уже после распада СССР, в середине 90-х гг. XX в.

История использования гофрированного картона насчитывает более ста лет. Появление гофрированного картона было связано с необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара от механических воздействий.
Использование гофрокартона в мире в хронологической ретроспективе развивалось следующим образом1.
В 1871 г. американец Альберт Л. Джонс представил в Нью-Йорке патент США № 122 023 под названием «Усовершенствованная бумага на упаковочных предприятиях».
В 1874 г. Оливер Лонг зарегистрировал патент США № 154 498. Он предложил по патенту Джонса склеивать рифленую бумагу с гладкой. Так родился двухслойный гофрокартон. Главным его предназначением тогда была упаковка стеклянных бутылей.
В 1875 г. в Нью-Йорке была образована фирма «Томпсон и Норрис», которая с 1882 г. производила двух- и трехслойный гофрокартон.
В 1883 г. фирма «Томпсон и Норрис» открывает первую в Европе фабрику по производству гофрокартона. В 1886 г. эта фирма открывает завод по производству гофрокартона в г. Кирхберге (Германия), а в 1888 г. - во Франции.
В 1895 г. американец Сефтон создал первую комбинированную машину для производства гофрокартона (по патенту Томпсона). Машины для производства гофрокартона поставлялись в Европу из Лондона.
В 1899 г. служащий фирмы «Томпсон и Норрис» Л.Л. Дуерден зарегистрировал патент США № 620 750 о производственном процессе. Он использовал нагревательный стол, длинную транспортировочную ленту и «застуденевающий» под воздействием жара «сильный» клей.
В конце XIX в. немецкие фирмы начали производить гофроагрегаты. Густав Леске и Оскар Сперлинг создают фирму «Лейпцигский машиностроительный завод и гофрокартонная фабрика Спеллинга» (после 1910 г. эта фабрика обанкротилась).
С начала XX столетия производство гофрированного картона охватило весь мир. С 1907 г. он стал известен в России (в Италии, Финляндии и Дании он появился на несколько лет позднее).
Широкое развитие производства гофрированного картона в Советском Союзе фактически началось после окончания Великой Отечественной войны, когда в 1945-1948 гг. были введены в эксплуатацию приобретенные в США четыре гофрировальных агрегата американской фирмы Свифт с рабочей шириной 1980 мм (78") и со скоростью по приводу 106 м\мин вместе с соответствующим картоноперерабатывающим оборудованием других американских фирм.
Некоторое количество оборудования фирмы Фридрих Мюллер поступило на картонную фабрику «Коммунар» (Ленинградская область), Энгельсский мясокомбинат и др., а также были введены в эксплуатацию гофрировальные и кашировальные машины завода им. Ярославского. Несколько позже было организовано производство отечественных гофрировальных агрегатов моделей АГ-1 и АГ-1М.
В период 1962-1970 гг. были установлены гофрировальные агрегаты и соответствующее перерабатывающее оборудование французских фирм Мариус Мартин и Блондель-Мильспо. Это оборудование действует главным образом на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности в Астрахани, Майкопе, Кзыл-Орде, Светлогорске, Кашире и др., а также оборудование фирмы Фридрих Мюллер в Баку и Жидачеве.

 

История гофрокартона

История развития производства картона и гофротары

История использования гофрированного картона насчитывает более ста лет. Появление гофрированного картона было связано с необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара от механических воздействий. 

Возможность применения гофрированной бумаги для упаковки впервые была определена американцем, Альбертом Джонсоном, который искал подходящий материал для упаковки стеклянных колб и бутылок. Первый патент на использование этого нового материала для упаковки был зарегистрирован 19 декабря 1871г. Через десятилетие, в 1881 г в США была выпущена первая машина с механическим приводом для изготовления двухслойного гофрокартона и сматывания его в рулоны. 

Первая машина для гофрирования бумаг была очень примитивна. Ее рифленые валы, для изготовления которых были использованы два старых пушечных ствола, приводились в движение вручную. Их нагрев, первоначально осуществлявшийся газом через газовые горелки, в связи с частым загоранием бумаги был вскоре заменен паровым обогревом. Длина пушечных валов составляла 660 мм и длительное время являлась определяющим размером ширины выпускаемого гофрированного картона и бумаги. 

Изготовление оборудования для производства гофрированного картона первоначально производилось в небольших мастерских, а в дальнейшем на крупных машиностроительных предприятиях разных фирм, частично или полностью специализировавшихся на изготовлении нового типа оборудования. 

Для переработки листов гофрированного картона в заготовки ящиков первоначально использовались имевшиеся картонажные и переплетные машины, тем более что ширина полотна гофрированного картона составляла первоначально 660 мм, увеличившись впоследствии до 850-1000 мм, а изготовлявшиеся картонные ящики имели малые размеры и, следовательно, машин с большой рабочей шириной не требовалось. Это были рилевочно-резательные машины, рубильные машины и др. Для вырезки прорезей использовались дисковые пилы. 

Наряду с этим происходило и совершенствование гофрировальных машин, приведшее к созданию гофрировального агрегата, включающего все процессы от размотки рулонов картона и бумаги до получения трех-, пяти- и семислойного гофрированного картона в листах и двухслойного в рулонах. Одновременно увеличивалась и рабочая скорость гофрирования. Если в 1895 г максимальная скорость гофрирования составляла 3 м/мин, то в 1910 г она составила 10, в 1920 г 20-25, в 1930 г достигла 100 м/мин. 

Повышение скорости гофроагрегата свыше 60 м/мин долго тормозилось тем, что для поперечной отрезки листов гофрированного картона в состав агрегатов была включена резательная машина гильотинного типа, что вызывало постоянную задержку полотна гофрированного картона при отрезании каждого выходящего листа. Совершенствование этого узла агрегата привело в 1940 г к выпуску непрерывнодействующей поперечно-резательной машины, являющейся прототипом современных машин. 

Несмотря на значительные изменения, современная гофротара не сильно отличается от первых ее образцов. Именно благодаря несложной конструкции гофрокартон остается наиболее выгодным современным упаковочным материалом, из которого можно создавать тару любой конфигурации, прочности и отделки. Более того, гофрированный картон является одним из самых экологически чистых упаковочных материалов. 

Кроме относительной простоты изготовления, гофрокартон отличается своей универсальностью. Этот материал востребован во многих сферах промышленности, так как именно его выбирают для упаковки своей продукции производители продуктов питания, ликероводочной продукции, бытовой и оргтехники, канцелярских товаров и так далее. Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что гофрированный картон занимает огромную нишу на рынке упаковочных материалов. 

В наше время производство гофрированного картона стало непрерывным процессом. Скорость современных гофрировальных агрегатов достигает 200 м/мин. 

 

История гофрокартона

 

 История использования гофрированного картона насчитывает более ста лет. Первая машина для гофрирования бумаг была очень примитивна. Ее рифленые валы, для изготовления которых были использованы два старых пушечных ствола, приводились в движение вручную. Их нагрев, первоначально осуществлявшийся газом через газовые горелки, в связи с частым загоранием бумаги был вскоре заменен паровым обогревом. Длина пушечных валов составляла 660 мм и длительное время являлась определяющим размером ширины выпускаемого гофрированного картона и бумаги.
Изготовление оборудования для производства гофрированного картона первоначально производилось в небольших мастерских, а в дальнейшем на крупных машиностроительных предприятиях разных фирм, частично или полностью специализировавшихся на изготовлении нового типа оборудования.
Для переработки листов гофрированного картона в заготовки ящиков первоначально использовались имевшиеся картонажные и переплетные машины, тем более что ширина полотна гофрированного картона составляла первоначально 660 мм, увеличившись впоследствии до 850-1000 мм, а изготовлявшиеся картонные ящики имели малые размеры и, следовательно, машин с большой рабочей шириной не требовалось. Это были рилевочно-резательные машины, рубильные машины и др. Для вырезки прорезей использовались дисковые пилы.
Наряду с этим происходило и совершенствование гофрировальных машин, приведшее к созданию гофрировального агрегата, включающего все процессы от размотки рулонов картона и бумаги до получения трех-, пяти- и семислойного гофрированного картона в листах и двухслойного в рулонах. Одновременно увеличивалась и рабочая скорость гофрирования. Если в 1895 г максимальная скорость гофрирования составляла 3 м/мин, то в 1910 г она составила 10, в 1920 г 20-25, в 1930 г достигла 100 м/мин. Повышение скорости гофроагрегата свыше 60 м/мин долго тормозилось тем, что для поперечной отрезки листов гофрированного картона в состав агрегатов была включена резательная машина гильотинного типа, что вызывало постоянную задержку полотна гофрированного картона при отрезании каждого выходящего листа. Совершенствование этого узла агрегата привело в 1940 г к выпуску непрерывнодействующей поперечно-резательной машины, являющейся прототипом современных машин.
В настоящее время производство гофрированного картона стало непрерывным процессом. Скорость современных гофрировальных агрегатов достигает 200 м/мин. Использование новых технологий в машиностроении позволило открыть новую нишу на рынке оборудования для производства и переработки гофрированного картона. А именно: выпуск высокопроизводительного, относительно недорогого и не большого по габаритным размерам оборудования ориентированного на малый и средний бизнес2.
Базовым комплексом для осуществления производства гофрокартона является оборудование по производству двухслойного гофрированного картона — наиболее простого в производстве и дешевого, исходя из стоимости материалов. При его изготовлении используется как чисто целлюлозная бумага — для высококачественных работ, так и вторичное сырье, макулатура — для транспортных ящиков и коробок.
В зависимости от требований к производству основной модуль поставляется с тремя используемыми режимами нагрева материала — паровым, газовым и электрическим.

Информация о работе Планирование затрат на производстве гофрокартона