Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:17, доклад
История использования гофрированного картона насчитывает более ста лет. Появление гофрированного картона было связано с необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара от механических воздействий.
25 августа 1874 г. был выдан патент № 154498 на двухслойный гофрокартон.
Владелец патента - американец Оливер Лонг - предлагал приклеивать к гофрированному картону плоский слой бумаги, располагая его на поверхности упаковываемого сосуда.
Главным его предназначением тогда была упаковка стеклянных бутылей.
В 1875 г. в Нью-Йорке была образована фирма "Томпсон и Норрис", которая с 1882 г. производила двух- и трехслойный гофрокартон. В 1882 г. в США была выпущена машина с механическим приводом для изготовления двухслойного гофрированного картона и сматывания его в рулон. Первая машина для гофрирования бумаг была очень примитивна. Ее рифленые валы, для изготовления которых были использованы два старых пушечных ствола, приводились в движение вручную. Их нагрев, первоначально осуществлявшийся газом через газовые горелки, в связи с частым загоранием бумаги был вскоре заменен паровым обогревом. Длина пушечных валов составляла 660 мм и длительное время являлась определяющим размером ширины выпускаемого гофрированного картона и бумаги.
Изготовление оборудования для производства гофрированного картона первоначально производилось в небольших мастерских, а в дальнейшем на крупных машиностроительных предприятиях разных фирм, частично или полностью специализировавшихся на изготовлении нового типа оборудования.
Для переработки листов гофрированного картона в заготовки ящиков первоначально использовались имевшиеся картонажные и переплетные машины, тем более что ширина полотна гофрированного картона составляла первоначально 660 мм, увеличившись впоследствии до 850-1000 мм, а изготовлявшиеся картонные ящики имели малые размеры и, следовательно, машин с большой рабочей шириной не требовалось. Это были рилевочно-резательные машины, рубильные машины и др. Для вырезки прорезей использовались дисковые пилы. 17 января 1882 г. американец Роберт Томпсон получил патент на трехслойный гофрокартон. Трехслойный гофрированный картон первоначально изготовлялся путем приклеивания вручную плоского слоя в виде листов или формы заготовок.
В1883 г. фирма "Томпсон и Норрис" открывает первую в Европе фабрику по производству гофрокартона.
В 1886 г. эта фирма открывает завод по производству гофрокартона в г. Кирхберге (Германия), а в 1888 г. - во Франции. В 1895 г. американец Сефтон создал первую комбинированную машину для производства гофрокартона (по патенту Томпсона). Машины для производства гофрокартона поставлялись в Европу из Лондона. В 1895 г максимальная скорость гофрирования составляла 3 м/мин. В 1899 г. служащий фирмы "Томпсон и Норрис" Л.Л. Дуерден зарегистрировал патент США № 620 750 о производственном процессе. Он использовал нагревательный стол, длинную транспортировочную ленту и "застуденевающий" под воздействием жара "сильный" клей. В конце XIX в. немецкие фирмы начали производить гофроагрегаты. Густав Леске и Оскар Сперлинг создают фирму "Лейпцигский машиностроительный завод и гофрокартонная фабрика Спеллинга" (после 1910 г. эта фабрика обанкротилась).
С начала XX столетия производство гофрированного картона охватило весь мир.
С 1907 г. он стал известен в России (в Италии, Финляндии и Дании он появился на несколько лет позднее). Важным шагом в ходе дальнейшего совершенствования конструкции явилось внедрение в 1916 г. пятислойного (двухволонового) гофрированного картона, а в 1953 г. - семислойного (три гофрированных слоя и четыре плоских).
После 1917 г. производство гофрокартона в России было полностью приостановлено.
В середине 80-х гг. в СССР решением партии (КПСС) и правительства было принято постановление о необходимости полного "перехода на гофрокартонную тару" (в основном тогда в СССР использовалась деревянная). По мнению специалистов этот "переход" завершился уже после распада СССР, в середине 90-х гг. XX в.
Постепенно изменялись виды и размеры гофров. Первоначально они примерно соответствовали современному гофру А, в 1905-1906 гг. появился гофр В, в 1925 г. гофр С, в 1951 г. гофр Е.
История использования гофрированного картона насчитывает более ста лет. Появление гофрированного картона было связано с необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара от механических воздействий.
Использование гофрокартона в мире в хронологической ретроспективе развивалось следующим образом1.
В 1871 г. американец Альберт Л. Джонс представил в Нью-Йорке патент США № 122 023 под названием «Усовершенствованная бумага на упаковочных предприятиях».
В 1874 г. Оливер Лонг зарегистрировал патент США № 154 498. Он предложил по патенту Джонса склеивать рифленую бумагу с гладкой. Так родился двухслойный гофрокартон. Главным его предназначением тогда была упаковка стеклянных бутылей.
В 1875 г. в Нью-Йорке была образована фирма «Томпсон и Норрис», которая с 1882 г. производила двух- и трехслойный гофрокартон.
В 1883 г. фирма «Томпсон и Норрис» открывает первую в Европе фабрику по производству гофрокартона. В 1886 г. эта фирма открывает завод по производству гофрокартона в г. Кирхберге (Германия), а в 1888 г. - во Франции.
В 1895 г. американец Сефтон создал первую комбинированную машину для производства гофрокартона (по патенту Томпсона). Машины для производства гофрокартона поставлялись в Европу из Лондона.
В 1899 г. служащий фирмы «Томпсон и Норрис» Л.Л. Дуерден зарегистрировал патент США № 620 750 о производственном процессе. Он использовал нагревательный стол, длинную транспортировочную ленту и «застуденевающий» под воздействием жара «сильный» клей.
В конце XIX в. немецкие фирмы начали производить гофроагрегаты. Густав Леске и Оскар Сперлинг создают фирму «Лейпцигский машиностроительный завод и гофрокартонная фабрика Спеллинга» (после 1910 г. эта фабрика обанкротилась).
С начала XX столетия производство гофрированного картона охватило весь мир. С 1907 г. он стал известен в России (в Италии, Финляндии и Дании он появился на несколько лет позднее).
Широкое развитие производства гофрированного картона в Советском Союзе фактически началось после окончания Великой Отечественной войны, когда в 1945-1948 гг. были введены в эксплуатацию приобретенные в США четыре гофрировальных агрегата американской фирмы Свифт с рабочей шириной 1980 мм (78") и со скоростью по приводу 106 м\мин вместе с соответствующим картоноперерабатывающим оборудованием других американских фирм.
Некоторое количество оборудования фирмы Фридрих Мюллер поступило на картонную фабрику «Коммунар» (Ленинградская область), Энгельсский мясокомбинат и др., а также были введены в эксплуатацию гофрировальные и кашировальные машины завода им. Ярославского. Несколько позже было организовано производство отечественных гофрировальных агрегатов моделей АГ-1 и АГ-1М.
В период 1962-1970 гг. были установлены гофрировальные агрегаты и соответствующее перерабатывающее оборудование французских фирм Мариус Мартин и Блондель-Мильспо. Это оборудование действует главным образом на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности в Астрахани, Майкопе, Кзыл-Орде, Светлогорске, Кашире и др., а также оборудование фирмы Фридрих Мюллер в Баку и Жидачеве.
История гофрокартона | ||
История развития производства картона и гофротары | ||
| История гофрокартона |
История использования гофрированного картона насчитывает более ста лет. Первая машина для гофрирования бумаг была очень примитивна. Ее рифленые валы, для изготовления которых были использованы два старых пушечных ствола, приводились в движение вручную. Их нагрев, первоначально осуществлявшийся газом через газовые горелки, в связи с частым загоранием бумаги был вскоре заменен паровым обогревом. Длина пушечных валов составляла 660 мм и длительное время являлась определяющим размером ширины выпускаемого гофрированного картона и бумаги.
Изготовление оборудования для производства гофрированного картона первоначально производилось в небольших мастерских, а в дальнейшем на крупных машиностроительных предприятиях разных фирм, частично или полностью специализировавшихся на изготовлении нового типа оборудования.
Для переработки листов гофрированного картона в заготовки ящиков первоначально использовались имевшиеся картонажные и переплетные машины, тем более что ширина полотна гофрированного картона составляла первоначально 660 мм, увеличившись впоследствии до 850-1000 мм, а изготовлявшиеся картонные ящики имели малые размеры и, следовательно, машин с большой рабочей шириной не требовалось. Это были рилевочно-резательные машины, рубильные машины и др. Для вырезки прорезей использовались дисковые пилы.
Наряду с этим происходило и совершенствование гофрировальных машин, приведшее к созданию гофрировального агрегата, включающего все процессы от размотки рулонов картона и бумаги до получения трех-, пяти- и семислойного гофрированного картона в листах и двухслойного в рулонах. Одновременно увеличивалась и рабочая скорость гофрирования. Если в 1895 г максимальная скорость гофрирования составляла 3 м/мин, то в 1910 г она составила 10, в 1920 г 20-25, в 1930 г достигла 100 м/мин. Повышение скорости гофроагрегата свыше 60 м/мин долго тормозилось тем, что для поперечной отрезки листов гофрированного картона в состав агрегатов была включена резательная машина гильотинного типа, что вызывало постоянную задержку полотна гофрированного картона при отрезании каждого выходящего листа. Совершенствование этого узла агрегата привело в 1940 г к выпуску непрерывнодействующей поперечно-резательной машины, являющейся прототипом современных машин.
В настоящее время производство гофрированного картона стало непрерывным процессом. Скорость современных гофрировальных агрегатов достигает 200 м/мин. Использование новых технологий в машиностроении позволило открыть новую нишу на рынке оборудования для производства и переработки гофрированного картона. А именно: выпуск высокопроизводительного, относительно недорогого и не большого по габаритным размерам оборудования ориентированного на малый и средний бизнес2.
Базовым комплексом для осуществления производства гофрокартона является оборудование по производству двухслойного гофрированного картона — наиболее простого в производстве и дешевого, исходя из стоимости материалов. При его изготовлении используется как чисто целлюлозная бумага — для высококачественных работ, так и вторичное сырье, макулатура — для транспортных ящиков и коробок.
В зависимости от требований к производству основной модуль поставляется с тремя используемыми режимами нагрева материала — паровым, газовым и электрическим.
Информация о работе Планирование затрат на производстве гофрокартона