Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 19:17, контрольная работа
Теоретические вопрсоы
1.Понятие и классификация стратегий
2. План производства
3. Практическое задание
Допустим, вы являетесь директором предприятия по сборке и продаже мебели и приступаете к разработке бизнес-плана. Ответьте на следующие вопросы:
1. Понятие и классификация стратегий 2
2. План производства 7
3. Практическое задание 11
Список использованных источников 16
Содержание
1. Понятие и классификация стратегий
Все многообразие стратегических планов дифференцируется прежде всего в зависимости от избранного предприятием типа стратегии развития. В процессе выбора организация ориентируется на определенный тип поведения в области конкурентной борьбы, освоения новых технологий, инвестиционной и ценовой политики и др.
По вопросу классификации стратегий фирмы существует большое разнообразие точек зрения. Рассмотрим некоторые из них.
Существует классификация
М. Портер (Michael E. Porter) рассматривает пять основных конкурентных стратегий в области поведения фирмы на рынке:
1) стратегия лидерства по издержкам, ориентированная на снижение полных издержек производства товара или услуги;
2) стратегия широкой дифференциации, направленная на создание товаров с индивидуальными особенностями, отличающими их от аналогичных товаров фирм-конкурентов, с целью привлечения покупателей;
3) стратегия оптимальных издержек, дающая возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность; при этом фирма стремится обеспечить сочетание низких издержек и более низких цен, чем у производителей продукции с аналогичными свойствами и качеством;
4) сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, построенная на низких издержках и ориентированная на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства;
5) сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции; целью фирмы является обеспечение покупателей выбранного сегмента рынка товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям[7, c. 104].
А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд предлагают разграничивать следующие виды стратегий: наступательные стратегии, оборонительные стратегии, стратегии вертикальной интеграции, конкурентные стратегии и корпоративные стратегии диверсификации.
Наступательные стратегии
- действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их;
- действия, направленные на использование слабостей конкурента;
- одновременное наступление на нескольких фронтах;
- захват незанятых пространств;
- партизанскую войну;
- упреждающие удары.
Оборонительные стратегии
Стратегия вертикальной интеграции заключается в том, что фирма может расширить свою деятельность по отношению к поставщикам (назад) и (или) по отношению к потребителю (вперед).
Корпоративными стратегиями диверсификации могут быть стратегии:
- вхождения в новую отрасль через механизмы поглощения, работы «с нуля», создания совместного предприятия;
- диверсификации в родственные отрасли;
- диверсификации в неродственные отрасли;
- реструктуризации, восстановления и экономии;
- многонациональной диверсификации[1, c. 224].
А. И. Панов, И. О. Коробейников считают
необходимым различать
Первая группа включает стратегии концентрированного роста, общим свойством которых является ориентация на изменение продукта и (или) рынка. Конкретные механизмы реализации этих стратегий состоят в изменении политики на рынке или в совершенствовании прежнего или освоении нового продукта, при сохранении своей принадлежности к прежней отрасли. В данную группу входят следующие стратегии:
- стратегия усиления позиций на рынке, когда фирма предпринимает решительные меры для завоевания лучших позиций при реализации своего продукта;
- стратегия «развития рынка», направленная на поиск новых рынков для уже производимого продукта, предназначенная для обеспечения роста объема продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки;
- стратегия «развития продукта», предполагающая организацию производства нового продукта, который будет реализовываться на ранее освоенном фирмой рынке[8, c. 101].
Вторая группа объединяет стратегии
интегрированного роста, которые могут
быть наиболее успешными для фирм,
относящихся к «сильному
- обеспечение обратной вертикальной интеграции, которая направлена на рост фирмы, за счет приобретения либо создания дочерней структуры, выполняющей функцию снабжения;
- формирование вперед идущей вертикальной интеграции, состоящей в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем; такими структурами являются посреднические организации.
Третья группа объединяет стратегии диверсифицированного роста.. К этой группе относятся следующие стратегии:
- стратегия концентрической диверсификации, которая базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов;
- стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей развития фирмы на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой;
- стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках[3, c. 123].
Четвертая группа включает стратегии «целенаправленного сокращения». Существуют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения:
- стратегия ликвидности – осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
- стратегия «сбора урожая» – отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе; применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая»;
- стратегия сокращения – фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса; реализуется и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо для начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов;
- стратегия сокращения расходов – достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведения соответствующих мероприятий по сокращению затрат.
В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий; в этом случае говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию[3, c. 128].
2. План производства
Пятый раздел бизнес-плана, содержит
описание всего производственного
процесса, и готовится только теми
предпринимателями, которые собираются
заниматься производством какой-либо
продукции или оказанием
Главная задача данного раздела — подтвердить
расчетами, что создаваемая фирма (индивидуальный
предприниматель) в состоянии реально
производить необходимое количество товаров
(услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством[4,
c. 227].
Здесь прежде всего необходимо указать следующие:
где будут производиться товары (услуги) — на действующем или на вновь создаваемом предприятии;
какие для этого потребуются мощности в настоящее время и в дальнейшем;
где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали;
предполагается ли производственная кооперация и с кем;
какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?
Одновременно решается вопрос о контроле качества выпускаемой продукции (услуг).
Если предполагается
создать не производственное предприятие,
а торговую точку, то данный раздел
можно назвать торговым планом и
описать в нем процедуру
• у кого предполагается закупать товар;
• есть ли подходящее
помещение для магазина и для склада?
Завершить данный раздел бизнес-плана
необходимо оценкой возможных издержек
производства и их изменений в перспективе.
Кроме того в данном разделе необходимо
описать все используемые предпринимателем
помещения, офисы, производственные помещения или
склады. Указать – находятся они в собственности или
компания их арендует, что размещается
в этих помещениях, насколько мобильны
оборудование и мебель в помещениях, удовлетворяют ли
помещения будущим потребностям компании
(необходимость ремонта или реконструкции
(при необходимости ремонта нужна примерная
смета)) [6, c. 277].
В данном разделе необходимо составить
подробный список оборудования необходимого
для ведения бизнеса и
Наконец, в этом разделе должны
найти отражения вопросы, связанные
со способом получения оборудования (аренда,
лизинг, покупка), основные поставщики,
альтернативные поставщики, сроки поставки.
Данную информацию желательно представить
графически в форме таблицы.
Таблица 1. Потребность в оборудовании, инструментах, инвентаре и других технических средствах для начала работы.
№ п/п |
Наименование оборудования, инструмента и других технических средств |
Кол-во |
Поставщики |
Условия |
Ориентировочные цены (руб.) |
1 |
|||||
.… |
|||||
Итого |
Х |
Х |
Таблица 2. Потребность в помещение, его краткая характеристика, условия предоставления (есть в наличие, аренда, и приобретение).
№ п/п |
Наименование помещения |
Кол-во |
Площадь кв.м |
Требования к помещению |
Условия предоставления |
Стоимость, руб. |
1 |
||||||
… |
||||||
Итого |
Х |
Х |
Таблица 3. Оборудование, инструменты, инвентарь и других технические средства, имеющиеся в наличии.
№ п/п |
Наименование оборудования, инструмента и других технических средств |
Кол-во |
Ориентировочные цены (руб.) |
1 |
|||
… |
|||
Итого |
Таблица 4. Оборудование, инструменты, инвентарь и других технические средства, которые необходимо приобрести.
№ п/п |
Наименование оборудования, инструмента и других технических средств |
Кол-во |
Поставщики |
Условия |
Ориентировочные цены (руб.) |
1 |
|||||
… |
|||||
Итого |
Х |
Х |
Таблица 5. Амортизационные отчисления
|
Наименование объекта амортизации |
Срок полезного использования, лет |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизационных отчислений, руб. |
1 |
||||
… |
||||
Итого |
Х |
Х |