Построение женщинами бизнес-карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 23:25, реферат

Описание работы

В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….....3-4
Глава 1 Характеристика организации.......................................................5-8
Глава2. Анализ среды
2.1. Внешняя среда организации ...............................................................9-16
2.2. Внутренняя среда организации ..........................................................16-18
2.3. Цели организации ................................................................................19-23
Глава 3 Анализ функций управления
3.1. Планирование .......................................................................................24-27
3.2. Организация управления…………………………………………....27-32
3.3. Мотивация ……………………………………………………………32-33
3.4. Контроль……………………………………………………………....33-34
Глава 4 Управление производством……………………………………..35-37
5. Заключение……………………………………………………………..38-39
Список используемой литературы……………………………………...40

Файлы: 1 файл

Kursovaya_1_1 (5).doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

                                

                                   Введение     

В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.

Менеджмент - слово английского  происхождения. В переводе на русский  язык "management" означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

Надо отметить, что  нет единой точки зрения на определения  понятия менеджмент. В настоящее  время наиболее распространенной позицией является взгляд на менеджмент как  процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения организацией цели.

Можно сказать также, что современное управление - это  совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее  были как бы невидимы, неразличимы, но по мере развития стали играть ключевую роль.

Интерес к проблемам  менеджмента со стороны руководителей  предприятий постоянно растет. Эффективные  методы управления все более осознаются как необходимый инструмент грамотного ведения бизнеса, фактор повышения  конкурентоспособности и благополучия фирмы. Повышается интерес к информации относительно того, как вообще развивается менеджмент в России.

По мнению большинства  специалистов в настоящее время  уже созданы все предпосылки  для развития эффективного менеджмента. Становление рыночных отношений, развитие предприятий привели к тому, что руководители вынуждены овладевать этим инструментом.

Торговое предприятие  – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической  самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей.

Цель курсовой работы – анализ состояния менеджмента  предприятия (на примере ООО "Ассорти") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемом предприятии.

Задачи курсовой работы:

  • систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
  • дать характеристику предприятия;
  • провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
  • провести анализ функций управления;
  • изложить основные направления повышения эффективности управления организацией.

Предмет исследований –  процесс организации работы в  ООО "Ассорти".

При написании курсовой работы были использованы различные  литературные источники отечественных и зарубежных авторов, отчетные документы предприятия.

 

 

 

 

 

 

                           Глава 1. Характеристика организации.

 

ООО «Ассорти» представляет собой пиццерию, расположенную в г. Москва на ул. Широкая, дом 6. Это место выбрано не случайно, так как ул. Широкая является постоянным местом большого скопления людей. Пиццерия находится в частной собственности.

Организационно-правовой формой данной пиццерии является –  Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

  1. участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
  2. получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
  3. принимать участие в распределении прибыли;
  4. продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
  5. в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
  6. получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники общества обязаны:

  1. вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;
  2. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Учредителями  Общества с ограниченной ответственностью «Ассорти» является ООО «Визит», ООО «Фортуна», физические лица И.И. Чупина и Е.В. Живулина, заключающие между собой учредительный договор и утверждающие устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества, следующим образом:

ООО «Визит» - 1млн. 100 тыс. рублей;

ООО «Фортуна» - 1 млн. рублей;

И.И. Чупина - 300 тыс. рублей;

Е.В. Живулина - 200 тыс. рублей.

Раз в год принимается  решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале, таким образом: ООО «Визит» имеет долю 42%, ООО «Фортуна» 38%, И.И. Чупина 12%, Е.В. Живулина 8%.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.

Первоначальный капитал  составляет 3 млн. 200 тыс. рублей; 2,6 млн. из которых – собственные средства коммерческой организации (ее уставный фонд), 600 тыс. взяты в банке под 14% годовых на 3года.

Сфера деятельности –  обслуживание населения общественным питанием.

Основными направлениями  деятельности пиццерии является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли.

Основная оказываемая  услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. 

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую  деятельность:

    • концепция совершенствования производства,
    • концепция совершенствования товара,
    • концепция интенсификации коммерческих усилий,
    • концепция маркетинга;
    • концепция социально-этичного маркетинга.

В ООО «Ассорти» избрали  производственную концепцию, как один из самых старых подходов, которым  руководствуются продавцы.

Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение концепции  совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая ― когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая ― когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Деятельность предприятия  охватывает местный рынок сбыта, не претендуя на более широкий  круг. Представляет собой рынок услуг.

 

Фирма может воспользоваться  тремя стратегиями охвата рынка:

  • недифференцированный маркетинг,
  • дифференцированный маркетинг;
  • концентрированный маркетинг.

ООО «Ассорти» выбрало  недифференцированный маркетинг. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.

Недифференцированный  маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.

Глава 2. Анализ среды

2.1. Внешняя среда организации

Внешняя среда организации  включает следующие элементы: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации.

Под сложностью внешней  среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.

Если говорить о числе  внешних факторов, на которые организация  вынуждена реагировать, то если на нее  давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с  профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.

Один исследователь  суммирует последствия сложностей такого рода для управления: «Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего с несколькими категориями данных, необходимых для принятия решений». Поскольку разные организации функционируют в разных средах, ситуационный подход подсказывает нам, что не существует и наилучшей организационной структуры.

Подвижность среды  —  это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывали. что  окружение современных организаций  изменяется с нарастающей скоростью.

Однако при том, что  эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной внешней среды. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Информация о работе Построение женщинами бизнес-карьеры