Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 23:25, реферат
В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.
Введение……………………………………………………………….....3-4
Глава 1 Характеристика организации.......................................................5-8
Глава2. Анализ среды
2.1. Внешняя среда организации ...............................................................9-16
2.2. Внутренняя среда организации ..........................................................16-18
2.3. Цели организации ................................................................................19-23
Глава 3 Анализ функций управления
3.1. Планирование .......................................................................................24-27
3.2. Организация управления…………………………………………....27-32
3.3. Мотивация ……………………………………………………………32-33
3.4. Контроль……………………………………………………………....33-34
Глава 4 Управление производством……………………………………..35-37
5. Заключение……………………………………………………………..38-39
Список используемой литературы……………………………………...40
Содержание
В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.
Менеджмент - слово английского происхождения. В переводе на русский язык "management" означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Надо отметить, что нет единой точки зрения на определения понятия менеджмент. В настоящее время наиболее распространенной позицией является взгляд на менеджмент как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения организацией цели.
Можно сказать также, что современное управление - это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимы, неразличимы, но по мере развития стали играть ключевую роль.
Интерес к проблемам менеджмента со стороны руководителей предприятий постоянно растет. Эффективные методы управления все более осознаются как необходимый инструмент грамотного ведения бизнеса, фактор повышения конкурентоспособности и благополучия фирмы. Повышается интерес к информации относительно того, как вообще развивается менеджмент в России.
По мнению большинства специалистов в настоящее время уже созданы все предпосылки для развития эффективного менеджмента. Становление рыночных отношений, развитие предприятий привели к тому, что руководители вынуждены овладевать этим инструментом.
Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей.
Цель курсовой работы – анализ состояния менеджмента предприятия (на примере ООО "Ассорти") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемом предприятии.
Задачи курсовой работы:
Предмет исследований – процесс организации работы в ООО "Ассорти".
При написании курсовой работы были использованы различные литературные источники отечественных и зарубежных авторов, отчетные документы предприятия.
Глава 1. Характеристика организации.
ООО «Ассорти» представляет собой пиццерию, расположенную в г. Москва на ул. Широкая, дом 6. Это место выбрано не случайно, так как ул. Широкая является постоянным местом большого скопления людей. Пиццерия находится в частной собственности.
Организационно-правовой формой данной пиццерии является – Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:
Участники общества обязаны:
Учредителями Общества с ограниченной ответственностью «Ассорти» является ООО «Визит», ООО «Фортуна», физические лица И.И. Чупина и Е.В. Живулина, заключающие между собой учредительный договор и утверждающие устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества, следующим образом:
ООО «Визит» - 1млн. 100 тыс. рублей;
ООО «Фортуна» - 1 млн. рублей;
И.И. Чупина - 300 тыс. рублей;
Е.В. Живулина - 200 тыс. рублей.
Раз в год принимается решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале, таким образом: ООО «Визит» имеет долю 42%, ООО «Фортуна» 38%, И.И. Чупина 12%, Е.В. Живулина 8%.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.
Первоначальный капитал составляет 3 млн. 200 тыс. рублей; 2,6 млн. из которых – собственные средства коммерческой организации (ее уставный фонд), 600 тыс. взяты в банке под 14% годовых на 3года.
Сфера деятельности – обслуживание населения общественным питанием.
Основными направлениями деятельности пиццерии является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли.
Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
В ООО «Ассорти» избрали производственную концепцию, как один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы.
Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая ― когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая ― когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Деятельность предприятия охватывает местный рынок сбыта, не претендуя на более широкий круг. Представляет собой рынок услуг.
Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:
ООО «Ассорти» выбрало недифференцированный маркетинг. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.
Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.
Внешняя среда организации включает следующие элементы: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации.
Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.
Если говорить о числе
внешних факторов, на которые организация
вынуждена реагировать, то если на нее
давят государственные
Один исследователь
суммирует последствия
Подвижность среды —
это скорость, с которой происходят
изменения в окружении
Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной внешней среды. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.