Правила расчёта за проживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ расчёта за проживание.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ методов оплаты за проживание и услуги;
2)Изучить роль услуг подлежащих к оплате;
3)Изучить порядок расчёта оплаты за проживание

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

При отъезде гостя  предусматривается полный расчет с  ним за проживание и оказанные  дополнительные платные услуги.

Расчеты с проживающими могут производиться за наличный расчет, кредитными картами, по безналичному расчету (по перечислениям организаций, компаний, фирм, с которыми отель заключил определенный договор),ваучерами (разновидность безналичного расчета), дорожными чеками (крайне редко в российских гостиницах.  

Расчетами с гостями занимается кассир службы приема и размещения. В своей работе кассир пользуется следующим оборудованием: компьютером, который, как правило, является и кассовым аппаратом, POS-терминалом (для различных операций с кредитными картами), принтером (для распечатки и получения счетов), импринтером (для получения реквизитов кредитных карт клиентов), специальным отсеком для хранения денег, ваучером-каталогом с ячейками для хранения счетов и других платежных документов, боксом для хранения печатей, штампов, телефонным аппаратом и т.д.

Кассиры осуществляют обработку, начисления платежей за проживание и оказанные услуги. Перед отъездом кассир проверяет  и подготавливает счета посетителей, используя на компьютере одну из программ общей компьютерной программы Front office, которая называется «Расчет» (Check out).      

Расчет  с гостями производится за:

    • Проживание;
    • Дополнительные платные услуги;
    • Телефонные переговоры;

Компьютер автоматически подсчитывает сумму  за проживание, учитывая систему единого  расчетного часа (check out time – в 12:00 часов), суммирует стоимость всех телефонных переговоров, учитывает все скидки на проживание и дополнительные платные услуги. 

Целью курсовой работы является анализ расчёта за проживание.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1)Провести анализ методов оплаты за проживание и услуги;

2)Изучить роль услуг подлежащих к оплате;

3)Изучить порядок расчёта оплаты за проживание;

4) Рассмотреть виды и методы оплаты за предоставленные отелем услуги. 

Объектом  исследования курсовой работы является расчёт оплаты за проживание.      

Предметом исследования курсовой работы является процедура расчёта оплаты за проживание.

Данная работа состоит  из 5 глав, введения, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. Список использованных источников и литературы состоит из 16 источников. Число страниц 24 , написаны 14 шрифтом Times New Roman, приложение 7 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Правила  расчёта за проживание

 

 

Согласно «Правилам  предоставления гостиничных услуг  в РФ» оплата за проживание производится в соответствии единым расчетным часом - 12 часов текущих суток по местному времени. Расчет оплаты за проживание начинают считать с 12 часов той даты, когда гость заехал, независимо от фактического часа заезда.

При проживании менее  суток оплата взимается за целые  сутки независимо от расчетного часа.

При задержке выезда не более, чем на 6 часов после расчетного часа (с 12:00 до 17:59) взимается почасовая  оплата, при задержке выезда в период с 18:00 до 23:59 взимается оплата за половину суток. При задержке выезда более, чем на 12 часов, оплата взимается за сутки.

Согласно «Правилам  предоставления гостиничных услуг  в РФ» Исполнитель должен обеспечить предоставление льгот категориям лиц, имеющим право на получение льгот  в соответствии с действующим  законодательством. Перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, должен размещаться в помещении службы приема в удобном для обозрения месте. Право на скидку не менее 30% имеют участники Великой отечественной войны и инвалиды 1 группы с сопровождающими.

Если расчет оплаты делается вручную, то гостю выписывается счет. Счет оформляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет один и  тот же регистрационный номер. Первый экземпляр счета со штампом гостиницы  «оплачено» выдается гостю. Второй экземпляр в конце смены передается в бухгалтерию. Третий остается в книжке счетов. Для их хранения в службе существует специальная картотека счетов, в которой счета хранятся в специальном кармашке по датам выезда.

Если расчет производится с помощью автоматического учета мест, то счет выдается компьютером.

Бывают случаи, когда  клиент отказывается оплатить ту или  иную услугу. При решении таких  ситуаций к каждому случаю нужно  подходить индивидуально. В таких  случаях необходимо отвести клиента от общей очереди, можно пригласить руководителя службы. В любом случае выяснение обстоятельств недоразумения не должно быть оскорбительным для клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Порядок расчёта за проживание

 

 

 

При расчете за проживание играет роль количество прожитых суток, время заезда и выезда гостя. Плата за проживание в гостинице взимается по ценам, установленным исполнителем.

Для сотрудника Front desk очень важно четко знать порядок взимания оплаты за проживание и уметь грамотно объяснить гостю, за что берется та или иная сумма. Порядок расчета за проживание определен Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года № 490, которыми руководствуются большинство российских гостиниц. Согласно этому документу « плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом с 12 часов текущих суток по местному времени.

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается. 

В случае задержки выезда потребителя  палата за проживание  взимается  в следующем порядке              

    • Не более 6 часов после расчетного часа почасовая оплата;
    • От 6 до 12 часов после расчетного часа плата за половину суток;
    • От 12 до 24 часов после расчетного часа плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты);

При проживании на более  суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.  

В случае отказа гостя от оплаченного  номера в течение одного часа с момента поселения гостиница чаще всего возвращает деньги полностью, если гость не использовал номер для проживания.  

Клерк Front desk  входит в контакт с гостями, отъезд которые планировался на 12 часов и не состоялся, любезно уточняет время отъезда, делает соответствующие пометки.

Наряду  с тем, что большинство гостиниц придерживается данной системы расчетов с гостями за проживание, некоторые гостиницы вносят свои коррективы, имеют некоторые отступления от вышеуказанных правил (в большей степени это касается гостиниц с иностранным менеджментом).

Так, например, в гостинице «Метрополь»  членами клуба «Шесть континентов» разрешается пребывание гостей в  номерах до 16 часов в день отъезда  без дополнительной оплаты. 

В гостинице «Балчуг Кемпински Москва» при задержке выезда уже с момента расчетного часа с 12 часов до 18 часов – берется оплата 50 % суточной стоимости номера. Если гость не уехал и после 18 часов – он обязан заплатить уже за следующие сутки – 100 % стоимости.   

Ряд отелей с целью дополнительного привлечения клиентов практикуют так называемое дневное использование номеров (Day use) на 0,5 суток соответственно за половину стоимости проживания в номере. Этот прием используется только при очень низкой загрузке, при простое гостиницы исключительно в дневное время (до 16 часов). Распоряжение о таком поселении клерк Front desk получает от своего руководителя, в зависимости от сложившейся ситуации со спросом на услуги размещения. Часто таким видом услуг пользуются гостям, которым необходим номер в отеле на несколько часов. В целях безопасности каждый посетитель должен быть зарегистрирован в службе приема и размещения или в службе безопасности.  

За  каждую ночь пребывания с посетителей в номере берется дополнительная стоимость. В разных отелях она, разумеется, разная. Вопрос о посетителях очень деликатный. Опытные хотейлеры советуют решать его индивидуально, исходя из конкретной ситуации. Каждая отдельно взятая гостиница имеет свою политику на этот счет.   

Итак, сумма за проживание сформирована. Недостаточно просто назвать ее гостю. Следует обсудить ее с гостем, напоминая о сроке пребывания в отеле и всех нюансах, связанных с условиями оплаты проживания. Если гостю все понятно и он со всем согласен, кассир переходит к следующему разделу компьютерной программы «Расчет с гостем за дополнительные услуги». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Порядок  расчета за дополнительные  платные услуги

 

К дополнительным платным услугам  относятся  услуги оказываемые клиентам в ресторане, кафе, бар, в бизнес-центре, бюро обслуживания, и т.д. Кассир при расчете обязан предъявить клиенту все счета, поступившие на его имя и номер, напомнить гостю, когда, где и на какую сумму он получил обслуживание. Эта процедура не бесполезна, так как в ходе такой проверки можно обнаружить ошибки в начислениях на счет клиента и оперативно их исправить. Кассир должен поинтересоваться о последних расходах, которые могли быть до сих пор не включены в счет.  

Во  время проживания гостей в отеле  имеют место случаи порчи или  утери имущества гостиницы. Это  может касаться постельных принадлежностей, мебели, ковровых покрытий в номере или посуды в ресторане, баре и т.д. По правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.

Стоимость нанесенного имуществу гостиницы  ущерба оплачивается на основании акта. Акт составляется в трех экземплярах, дается на подпись клиенту и передается в службу приема и размещения для  последующей оплаты. Акт составляется в том подразделении, где произошла неприятность, материально ответственными лицами (не менее двух сотрудников).

При утере вещей или полной их непригодности  для дальнейшей эксплуатации взыскивается их стоимость с учетом амортизации. Стоимость восстановленных или ремонтных работ определяется на основании прейскуранта. Гость также будет оплачивать вынужденный простой номера на период устранения дефектов.

Один  из экземпляров акта будет вручен гостю сразу же после расчета с ним. Второй экземпляр необходим в соответствующей службе для списания и получения нового имущества. Третий служит бухгалтерии для отчетности.

Персонал  отеля должен стараться оперативно выявлять факты порчи или утери  клиентами имущества гостиницы. В ряде отелей продуманы и используются корректные специальные напоминания для гостей, в случае если поэтажный персонал при уборке номера обнаруживает отсутствие каких-либо предметов или порчу имущества.

После того как гости покинули занимаемые номера, процесс взимания оплаты за ущерб, нанесенный гостинице, сильно усложняется. Легче всего возместить потери, если гость расплачивался кредитной картой. В этом случае необходимую сумму снимают с кредитной карты гостя, обосновывая это актом о порче или утере имущества. Неоплаченные счета за ущерб, причиненный гостинице постоянными клиентами, следует сохранить и предложить оплатить в очередной приезд. 

При расчете с клиентами необходимо учесть все телефонные переговоры и  включить их в общий счет.

Современные телефонные системы автоматически  производят начисления за телефонные переговоры на счет гостя. Кассиру только следует открыть файл «Телефонные переговоры» и включить их стоимость в уже готовую сумму за проживание и дополнительные платные услуги. При этом необходимо сделать на принтере распечатку всех телефонных переговоров и предъявить ее гостю. После того как подготовлен счет, и гость согласился с итоговой суммой, кассир еще раз уточняет форму оплаты.

 

 

Глава 4.Виды и методы оплаты за предоставленные отелем услуги

 

Оплата  наличными (Cash) – производится в российских гостиницах в рублях в соответствии с законодательством Российской Федерации и по курсу, установленному распоряжением по отелю. И применяется на дату платежа. Информация о курсе рубля на текущийдень  должна располагаться на виду у гостей во избежание недоразумений. Прием кассиром оплаты в иностранной валюте является грубым нарушением. Согласно ГОСТу РФ 50649-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», обязательным требованием к гостиницам 3-5-звездочной категории, является наличие пункта обмена валюты (для гостиниц 4-5-звездочной категории – с круглосуточным режимом работы).  

Кассир  распечатывает 2 экземпляра счета на принтере. Получив деньги, кассир отдает общий счет со всеми счетами на дополнительные платные услуги и телефонные переговоры, предназначенные для гостя.

Другой  экземпляр общего счета с двумя  экземплярами всех счетов на дополнительные платные услуги и телефонные переговоры кассир будет передавать в бухгалтерию, ночному аудитору или коллеге  по смене, в зависимости от режима работы. Кассир должен не забыть поблагодарить гостя.     

Информация о работе Правила расчёта за проживание