Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 10:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ расчёта за проживание.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ методов оплаты за проживание и услуги;
2)Изучить роль услуг подлежащих к оплате;
3)Изучить порядок расчёта оплаты за проживание
Оплата кредитными картами (Payment by Credit-Card)- при выписке клиентов в отелях, где берется оплата кредитными картами при помощи импринтера, кассиру следует сформировать общий счет и внести необходимую сумму в уже подготовленный при въезде слип. Дать этот слип на подпись гостю, сделать в авторизационный центр, получить и записать на слипе авторизационный код (при положительном ответе). Для того чтобы платежный документ был полностью оформлен, необходимо:
Слип заполняется разборчивым
Если при заполнении слипа произошла ошибка, этот слип ликвидируется, прокатывается и заполняется вновь.
Кассир вручает предназначенные
Для отчета перед бухгалтерией кассиру необходимы
В гостиницах,
принимающих оплату кредитными картами
посредством POS-терминалов и использующих систему предварительной
авторизации (отсроченный платеж), кассир
при окончательном расчете с гостем прибегает
к функции «Продажа в режиме OFF – Line»
(OFF – Line Sale). Для этого ему необходим
чек предварительной авторизации гостя,
подготовленный заранее при заезде (в
ходе выяснения вопросов платежеспособности).
Нажатием определенной кнопки кассир
вызывает режим ОФЛФЙН. После этого необходимо
ввести номер кредитной карты (с магнитной
полосы, путем проведения карточкой по
магнитосчитывающему устройству, или
в ручную, используя номер кредитной
После введения итоговой суммы по счету кассир вводит код предварительной авторизации (он также указан на чеке предварительной авторизации). После определенной команды POS-терминалу аппарат начинает печатать чек, идентичный чеку «Продажа», но с пометкой «ОФЛАЙН Продажа». Этот чек, состоящий из двух экземпляров (белого и желтого цветов) и обеспечивающий копировальный эффект, дается на подпись гостю.
Остаток «замороженных» денег (если имеется) мгновенно возвращается на счет гостя.
В данном случае кассир вручает гостю:
Для своей отчетности у кассира остаются:
Работа
с кредитными картами требует от кассира большой
Оплата по безналичному расчету.При выписке гостей, проживающих в отеле по безналичному расчету (Account to company), клерк Front desk обязан проконтролировать, перечислены ли деньги за обслуживание на счет отеля или есть ли гарантия их поступления в ближайшее время. Сотрудник Front desk должен также проверить перечень тех услуг, которые были оказаны гостю по безналичному расчету на условиях договора или гарантийного письма. Суммы по счетам данных гостей должны попасть строго на безналичные счета организаций, по линии которых они размещались. В компьютерной программе есть соответствующий раздел. Если у гостей имеются счета за оказанные гостиницей дополнительные платные услуги, не входящие в этот перечень, необходимо получить за них оплату наличными или кредитной картой и выдать необходимые счета, о которых уже говорилось ранее.
Оплата ваучерами Еще один вид оплаты в гостинице – это оплата ваучерами (Voucher). Он менее распространен, чем наличный расчет и расчет кредитными картами, и является разновидностью безналичного расчета. Ваучер – документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. В ваучере должны быть указаны:
(для
отечественных туристских
Ваучер должен иметь подпись ответственного лица и печать предприятия. Ваучер выписывается в нескольких экземплярах (обычно в 3-х);
Иностранные и отечественные турфирмы заключают с гостиницей договоры на обслуживание туристов, деловых людей. Платежным документом для гостя является ваучер. Гости покупают в турфирме ваучер, т.е уже заранее оплачивают проживание и некоторые дополнительные платные услуги (обычно завтрак и трансферт). Гостиница или другое средство размещения получают оплату за оказанные услуги от турфирм путем банковских переводов.
Кассир службы приема и размещения сдает ваучеры вместе с другими документами и счетами в расчетную часть гостиницы для дальнейшей обработки.
В компьютерной программе кассир делает соответствующие пометки. За оказанные гостиницей услуги, не входящие в перечень оплаченных услуг по ваучеру, кассир берет оплату наличными или по кредитной карте.
Экспресс-оплата
гостиничного счета (Quick Check-out Service) или
быстрая выписка (Express Check-out). Система экспресс-выписки была разработана
и внедрена Биллом Марриоттом-младшим.
Эта система очень удобна для часто останавливающихся в
Иногда в гостиницах возникает необходимость возврата денег гостям. Кассир производит возврат денежных сумм в следующих случаях:
Эта процедура сопровождается оформлением расписки гостя в получении неиспользованного аванса с обязательной идентификацией подписи гостя на расписке с подписью в паспорте или другом, удовлетворяющем личность документа. Впоследствии такая расписка будет сдана в бухгалтерию вместе с кассовым отчетом. Соответственно сумма выручки будет меньше на указанную сумму.
Процедура выписки (Check Out Procedure) не должна занимать более восьми минут. В завершении выписки следует напомнить гостю о необходимости забрать паспорт, поблагодарить его за то, что он выбрал ваш отель, пригласить гостя приехать еще. При отъезде подносчик багажа забирает багаж из номера и быстро загружает его в автомобиль, благодарит за проживания в отеле, вежливо прощается.
Глава 5.Возврат денежных средств
Проживая в гостинице, у гостя могут измениться какие-либо обстоятельства, в связи с которыми, он может выехать из гостиницы досрочно. В этом случае постояльцу возвращается часть денежных средств, заплаченных им за проживание, и заполняется квитанция на возврат денег по форме № 8 –Г (см. приложение 1).
Выписывается данная квитанция работником гостиницы в одном экземпляре. Сдается в бухгалтерию вместе с «Кассовым отчетом» (ф. N 5-Г) (см. приложение 2). При оформлении возврата на первом и третьем экземплярах счета (ф. N 3-Г) (см. приложение 3) или на первом и втором (ф. N 3-Гм) делается отметка о произведенном возврате. Работник бухгалтерии сверяет идентичность подписи гостя в форме N 8-Г с подписью в форме N 1-Г, после чего анкета возвращается в администраторскую.
Однако для осуществления возврата одних этих документов недостаточно.
Мы уже отмечали, что в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг.
При оформлении оплаты за проживание работники гостиницы выписывают гостю счет по форме №3-Г, представляющий собой бланк строгой отчетности. Выписка данного документа подтверждает, что договор между исполнителем и потребителем заключен.
Заключение
В этой курсовой работе рассказывалось о технологии порядка расчёта оплаты за проживание.Проанализировав технологию расчёта оплаты за проживание, были выделены и закреплены в курсовой работе, основные моменты по расчёту оплаты.
В данной курсовой работе раскрыты задачи поставленные для достижения цели курсовой работы.
Соблюдая все требования и правила предъявляемые при расчёте оплаты за проживание, будет повышать рейтинг отеля. При правильном обслуживание клиентов, рейтинг гостиницы будет повышаться, т.к. гость захочет снова вернуться в эту гостиницу.
Список используемых источников и литературы
1.Туризм и гостиничное хозяйство. под ред. Шматько - Р/Дону: «МАРТ» 2004
2. И.Ю. Ляпина «Организация
и технология гостиничного
обслуживания» - М:«Академия» 2002
3. М.Б. Биржаков «Введение в туризм» Санкт-Петербург: «Невский фонд» «Герда» 2003
4. «Организация и управление
гостиничным бизнесом под. ред.
5. Л.П. Воронкова «История туризма и гостеприимства» - М.: «ФАИР-Пресс» 2004
6.Линн Ван дер Ваген «Гостиничный бизнес» (для вузов) Р/Дону:«Феникс» 2001
7. Л.П.Воронкова «Туризм, гостеприимство, сервис». Словарь-справочник. Москва: «Аспект-Пресс» 2002
8. А.В.Чернышев, А.А.Кокорина
«Подготовка специалистов
9. А.В.Чернышев «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса». Учебное пособие. Москва: «Интел универсал» 2000
10. «Практическое руководство для горничной гостиницы». Учебно-методическое пособие – Москва 2008
11. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и гостиничное хозяйства.-М.:Финансы и статистика.2003.
12. Организация и управление
гостиничным бизнесом. Учебник. Том
2./ Под ред. А.Л.Лесника, А.В.
13. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник. Том 3./ Под ред. А.Л.Лесника.-М.:ФГУП Изд-во «Известия»,2002.
14.Организация обслуживания
в гостиничных предприятиях- http://do.gendocs.ru/docs/
15.Бланки строгой отчётности- http://apartmentday.ru/forma_
16.Гостиничный дом- http://www.elective.ru/temi.