Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:36, курсовая работа
В настоящее время основным механизмом оплаты медицинских услуг является оплата счетов. Это вынуждает медицинских работников тратить много времени на заполнение подробных отчетов, оставляя все меньше времени для их основной работы. Компания Айболит предлагает услуги по обработке медицинских счетов и оформлению страховых исков на оплату.
По данным общенациональной статистики лишь около 70% страховых исков, поданных в бумажной форме, в конце концов оплачиваются страховыми компаниями.
Ключевым фактором успеха компании Айболит является специализированное программное обеспечение компании Бланк. В настоящее время оно работает под управлением операционной системы Windows 2000. Эта программа была разработана специально для сопровождения счетов и страховых исков медицинских учреждений. Следует подчеркнуть, что на рынке существует много программ, предназначенных для использования непосредственно в медицинских учреждениях, а не в консалтинговых фирмах. Это дает нам особенные преимущества.
Составной частью технологии, применяемой для обработки счетов и страховых исков, является расчетная палата, пользующаяся высоким авторитетом у участников рынка. Она гарантирует точность и скорость обработки данных, повышая уровень оплаченных счетов до 98%.
В будущем компания планирует расширить спектр консалтинговых услуг, перейдя к индивидуальному обслуживанию пациентов, архивированию медицинских данных, оказанию помощи в процессе переговоров между медицинскими учреждениями и страховыми компаниями, а также к автоматизированному обслуживанию медицинских фирм.
Целевой рынок компании Айболит состоит из медицинских учреждений и индивидуальных практикующих врачей, использующих стандартные счета. К ним относятся семейные врачи, государственные клиники, частные больницы, медицинские лаборатории и т.п. Кроме того, компаний Айболит предлагает обслуживание стоматологических клиник. Обслуживание счетов и страховых исков компаний позволит снизить количество ошибок при заполнении бланков и снизить уровень дебиторской задолженности.
Сегментация рынка осуществляется по специализации врачей. Обобщенная сегментация позволяет разделить рынок на три крупных сектора: общая медицина, стоматология и прочее. Следует подчеркнуть, что компания Айболит предлагает индивидуальное обслуживание каждого вида услуг, например, отдельные анестезиологические или гастроэнтерологические услуги. Это позволит медицинским учреждениям гибко обслуживать свои счета в зависимости от их количества и объема.
Таблица 2. Анализ целевого рынка
Анализ рынка |
|||
Рыночные сегменты |
2007 |
2008 |
2009 |
Общая медицина |
500 000 000,00р. |
1 000 000 000,00р. |
2 000 000,00р. |
Стоматология |
700 000 000,00р. |
1 200 000 000,00р. |
3 000 000,00р. |
Прочее |
5 000 000,00р. |
700 000,00р. |
9 000 000,00р. |
Всего |
1 205 000 000,00р. |
2 200 700 000,00р. |
14 000 000,00р. |
Политика правительства
Если правительство примет решение обязать все медицинские учреждения автоматизировать рассылку счетов, то все клиники и индивидуальные врачи бросятся на поиски специализированных компаний, предоставляющих такие услуги. Преимуществом в этом случае будут пользоваться компании, получившие правительственную лицензию.
Кроме того,
на протяжении последних лет медицинские
учреждения постоянно выражали сильное
желание иметь систему
В последнее время рынок
К сожалению для многих врачей, доходы их потенциальных клиентов растут медленно. Это приводит к росту дебиторской задолженности, что порождает необходимость в ее анализе и обслуживании. Кроме того, возрастающие требования к формализации отчетности примерно в пять раз повысили интенсивность документооборота. Для облегчения своей работы врачи стали все чаще обращаться к услугам специализированных компаний.
Итак, основными участниками, влияющими
на состояние рынка, являются медицинские
учреждения и отдельные врачи, с
одной стороны, и Национальный совет
по здравоохранению и
Основным конкурентом нашей фирмы является компания Форма, предоставляющая полный спектр услуг по обслуживанию медицинских учреждений.
Сильные стороны компании Форма заключаются в следующем.
Слабости компании Форма перечислены ниже.
Следует подчеркнуть, что, независимо от преимущество или слабостей компании Форма, локальный рынок медицинских учреждений полностью открыт для компании Айболит, так как основной конкурент сосредоточил свои усилия на обслуживания крупных государственных клиник, а другие конкуренты слишком неопытны и слабы, чтобы занять значительную часть рынка частных клиник.
Компания Айболит учитывает желание своих потенциальных клиентов иметь двустороннюю связь с обслуживающей компанией и возможность постоянного контроля за своим документооборотом.
Основной фактор, влияющий на успех обслуживания клиентов, — индивидуальный подход. Врачи устали от роботизированного подхода к обслуживанию, когда им приходится общаться с автоматизированными справочными системами без возможности уточнить свой запрос и получить ответы на интересующие их вопросы. Они хотят иметь двустороннюю связь с обслуживающей компанией, испытывать полное доверие к ее персоналу и иметь возможность в любой момент времени получить исчерпывающую информацию о текущем состоянии дел. Компания Айболит полагает, что она в состоянии полностью удовлетворить эти запросы.
Компания Айболит предлагает своим клиентам вполне разумные цены и гибкое обслуживание на индивидуальной основе. Мы понимаем, что каждая медицинская услуга уникальна и готовы вступать в переговоры, делая скидки с учетом конкретной ситуации.
Преимущества компании Айболит заключаются в следующем.
На локальном рынке нет другой компании, способной предложить аналогичный пакет услуг.
Основной план действий разделяется на пять сегментов.
Компания Айболит предлагает медицинским учреждениям и индивидуальным практикующим врачам эффективные услуги по решению проблем, связанных с предоставлением счетом и страховых исков с помощью электронным баз данных.
Данные о себестоимости
Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг
Себестоимость |
|||
Товар |
2007 |
2008 |
2009 |
Обработка счетов |
200 000,00р. |
300 000,00р. |
400 000,00р. |
Финансовый анализ |
100 000,00р. |
200 000,00р. |
300 000,00р. |
Полное обслуживание |
400 000,00р. |
500 000,00р. |
600 000,00р. |
Общая себестоимость |
700 000,00р. |
1 000 000,00р. |
1 300 000,00р. |
Компания Айболит разработала две программы в раках стратегии ценообразования
1– 2500 руб. 125 руб.
2500 – 5000 руб. 115 руб.
5000 – 7500 руб. 105 руб.
7500 – 10 000 руб. 100 руб.
более 10 000 руб. 85 руб.
Инсталляция программы стоит от 3750 до 12 500 руб. в зависимости от объема обслуживания.
Мы полагаем, что медицинским учреждениям намного выгоднее поручить обработку счетов и страховых исков опытному стороннему субподрядчику, в не пытаться обрабатывать их своими силами. Эта сфера услуг сопряжена с большим количество сложных юридических тонкостей, вникать в которые медикам не следует.
Большинство медицинских офисов оборудовано компьютерами и программным обеспечением, а также периферийными устройствами. Большинство из них не имеет доступа к электронным базам данных и средствам передачи счетов, поскольку эти услуги довольно дороги.
Современное программное обеспечение отличается большой надежностью и способно работать долгое время без обновления. В то же время электронные формы для передачи счетов часто изменяются и требуют постоянного обновления программ. Для этого клиенты должны иметь большой опыт и прилагать большие усилия.
Для подключения к электронным базам данным медицинские учреждения должны покупать новое сетевое оборудование и программное обеспечение или обновлять старое (сетевые платы, модемы и т.п.). Как правило, персонал медицинских учреждений не имеет достаточного опыта работы с компьютерными сетями. Это значит, что для подготовки персонала медицинское учреждение должно затрать довольно много денег.
Логично предположить, что медицинскому учреждению намного выгоднее поручить обслуживание своих счетов стороннему подрядчику, избежав множества технических и финансовых проблем.
Бизнес, ориентированный на оказание услуг, требует индивидуального подхода к клиенту. Это значит, что каждый контракт должен сопровождаться полным анализом потребностей медицинского учреждения, а цена обслуживания должна устанавливаться в ходе переговоров. Если компания хорошо зарекомендует себя на локальном участке, то велика вероятность. что в будущем медицинское учреждение согласиться расширить сферу услуг и заключить договор на полное обслуживание. Исследования показывают, что наиболее важным фактором успеха в маркетинге является репутация компании.
Компания Айболит планирует одновременно применять несколько стратегий.
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.