Процедура банкротства: наблюдение и ее учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является систематизация знаний основ такой процедуры банкротства, как «Наблюдение». В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования:
изучение особенностей теоретического материала по банкротству предприятий и организаций на стадии «Наблюдение»;
раскрытие экономической сущности по банкротству предприятий и организаций на стадии «Наблюдение»;
систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общие положения 4
1.1 Понятие процедуры наблюдения 4
1.2 Введение процедуры наблюдения. Её цель и сроки 5
1.3 Отражение в бухгалтерском учете отдельных операций при проведении процедуры банкротства – наблюдении. 7
2 Нормативно-правовые последствия введения процедуры 9
банкротства 9
2.1 Ограничения в деятельности предприятия должника 9
2.2 Временный управляющий 12
2.3 Анализ финансового состояния должника 14
2.4 Окончание наблюдения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

2563 Процедура банкротства Наблюдение и ее учет МИУ 2014.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или  объявленная должником неспособность  должника в полном объеме удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей [1].

Основным нормативно-правовым документом, регулирующим порядок признания должника банкротом, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О несостоятельности (банкротстве)" [1]. В своей практической деятельности каждое предприятие в разной степени сталкивается с необходимостью контролировать свое экономическое здоровье: определять первые признаки развивающегося кризиса, диагностировать стадию кризиса и его причины, идентифицировать свое финансовое состояние, прогнозировать уровень вероятности банкротства.

Целью работы является систематизация знаний основ такой процедуры банкротства, как «Наблюдение». В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования:

-изучение особенностей  теоретического материала по  банкротству предприятий и организаций  на стадии «Наблюдение»;

-раскрытие экономической  сущности по банкротству предприятий  и организаций на стадии «Наблюдение»;

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

Предметом исследования является наблюдение, как одна из процедур закона о несостоятельности (банкротстве).

Информационной базой исследования является нормативно-правовая документация, отечественная учебная литература по бухгалтерскому учету и анализу банкротств,  а также публикации экономических журналов и газет.

1 Общие положения

1.1 Понятие  процедуры наблюдения

 

 

Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее чем десять тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено Федеральным законом. 

При рассмотрении дела о банкротстве  должника - юридического лица применяются следующие процедуры:

-наблюдение;

-финансовое оздоровление;

-внешнее управление;

-конкурсное производство;

-мировое соглашение[1].

В данной работе будет подробно рассмотрена первая судебная процедура банкротства.

Наблюдение - процедура, применяемая в деле о банкротстве  к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

В соответствии со ст.62 п.1 ФЗ, наблюдение вводится по результатам  рассмотрения арбитражным судом  обоснованности требований заявителя в порядке, предусмотренном статьёй 48 Федерального закона. То есть арбитражный суд вводит наблюдение лишь после того, как признает требования заявителя обоснованными.

1.2 Введение процедуры наблюдения. Её цель и сроки

Наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом.

Судебное заседание  по проверке обоснованности заявления  о признании должника банкротом проводится не менее чем через пятнадцать дней и не более чем через тридцать дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом. Арбитражный суд по ходатайству лица, подавшего заявление о признании должника банкротом, вправе принять предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации меры по обеспечению заявления.

Само дело о  банкротстве должно быть рассмотрено  в заседании арбитражного суда в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд. Стоит отметить, что с даты введения наблюдения обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, не допускается.

О времени и  месте судебного заседания судья  арбитражного суда уведомляет лицо, направившее  заявление о признании должника банкротом, должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, представителя учредителей (участников) должника (при наличии информации о его избрании), неявка которых не препятствует рассмотрению вопроса о введении наблюдения[1].

По результатам  рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений, каждое из которых может быть быть обжаловано:

- о признании  требований заявителя обоснованными  и введении наблюдения;

- об отказе  во введении наблюдения и оставлении такого заявления без рассмотрения;

- об отказе  во введении наблюдения и о  прекращении производства по  делу о банкротстве.

В определении  арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания на:

- признание  заявления о признании должника банкротом обоснованным и введение наблюдения;

- утверждение  временного управляющего;

Сообщение о  введении наблюдения должно содержать:

- наименование  должника - юридического лица или  фамилию, имя, отчество должника - гражданина и его адрес;

- наименование  арбитражного суда, вынесшего определение  о введении наблюдения, дату вынесения такого определения и номер дела о банкротстве;

- фамилию, имя,  отчество утвержденного временного  управляющего и адрес для направления  корреспонденции временному управляющему;

- установленную  арбитражным судом дату судебного  заседания по рассмотрению дела  о банкротстве.

Руководитель  должника обязан уведомить о вынесении  арбитражным судом определения о введении наблюдения работников должника, учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия в течение десяти дней с даты вынесения такого определения[1].

  В случае, если при вынесении определения  о введении наблюдения невозможно  определить кандидатуру временного  управляющего, арбитражный суд выносит определение об отложении рассмотрения вопроса об утверждении временного управляющего на срок не более пятнадцати дней с даты вынесения определения о введении наблюдения.

Определение о  введении наблюдения, а также определение  об утверждении временного управляющего подлежит немедленному исполнению. Указанные определения могут быть обжалованы. Обжалование указанных определений не приостанавливает их исполнение.

1.3 Отражение в бухгалтерском  учете отдельных операций при  проведении процедуры банкротства – наблюдении.

Согласно Закону «О несостоятельности (банкротстве)», во время процедур банкротства  должен быть один (основной) расчетный  счет. Порядок отражения в бухгалтерском учете будет следующий [2].

Закрытие расчетных  счетов путем перечисления денежных средств на основной счет:

Дебет   51 «Расчетные счета» (основной) Кредит 51 «Расчетные счета» (остальные), 55 «Специальные счета в банках».

В процессе проведении процедуры  банкротства  у организации должника возникают расходы, на прямую не относящиеся к ее основной деятельности. В общем виде их можно разделить на государственную пошлину и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела. В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ к судебным издержкам относятся:

- денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям переводчикам;

- расходы, связанные  с проведением осмотра доказательств  на м6есте;

- расходы на оплату  услуг адвокатов и иных лиц,  оказывающих юридическую помощь.

- иные расходы, понесенные  лицами, участвующими  с деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Согласно ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в состав расходов  по делам о банкротстве входят:

- уплата государственной  пошлины;

- расходы на опубликование  сведений в СМИ;

- расходы на выплату вознаграждений арбитражным управляющим;

- расходы на оплату  услуг лиц, которых привлекают  арбитражные управляющие для  обеспечения  исполнения своей  деятельности (независимые оценщики и т.д.).

Согласно п.59 ФЗ все  эти расходы покрываются за счет имущества должника и возмещаются вне очереди. Если же имущества должника не хватает для погашения указанных расходов, то неоплаченная части покрывается за счет средств заявителя.

При обращении с иском  в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ истцу необходимо заплатить государственную пошлину. Порядок уплаты и размер установлены НК РФ.

Истец должен указать  на необходимость взыскания с  виновной стороны уплаченной государственной пошлины, внесенной им при подаче искового заявления в суд. Она возмещается в том случае, если ответчик будет признан виновным.

Данные расходы учитываются  в составе прочих расходов:

Дебет 91.2 Кредит 76 Принято  требование истца о возмещении государственной пошлины

Дебет 76 Кредит51 Возмещена  государственная пошлины истцу.

2 Нормативно-правовые последствия введения процедуры

банкротства

2.1 Ограничения  в деятельности предприятия должника

Введение наблюдения не является основанием для отстранения  руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями.

 С даты  вынесения арбитражным судом  определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

- требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику;

- по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств.;

- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда и о возмещении морального вреда[1].

Основанием  для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;

- не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

- не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

- не допускается изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества;

- не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника.

Органы управления должника могут совершать исключительно  с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

-связанных с  приобретением, отчуждением или  возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;

-связанных с  получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

Органы управления должника не вправе принимать решения:

-о реорганизации  (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации  должника;

-о создании  юридических лиц или об участии  должника в иных юридических лицах;

Информация о работе Процедура банкротства: наблюдение и ее учет