Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:41, курсовая работа
Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбран отдел кадров коммерческой фирмы ООО «Алгол». Проектирование АРМ работника отдела кадров осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).
1. Аннотация. 3
2. Введение. 4
3. Анализ предметной области. 5
4. Обоснование состава задач АРМ. 7
5. Проектирование иерархического меню. 9
6. Описание постановки задачи. 11
6.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 11
6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 11
6.3. Входная запросная информация 12
6.4. Описание выходной информации. 12
6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи. 12
6.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений 15
7. Проектирование базы данных. 16
8. Проектирование экранных форм. 18
9. Проектирование отчётов. 22
10. Программная реализация проекта. 23
11. Заключение и анализ результатов 24
12. Приложение 25
12.1. Распечатки экранов ПК 25
12.2. Контекстные диаграммы потоков данных 28
12.3. Отчеты АРМ «Отдел кадров» 28
12.4. Инструкция пользователя АРМ «Отдел кадров» 33
12.5. Рекламный проспект. 33
13. Библиографический список. 34
Таблица 3.
Структура записей таблицы «Личные карточки»
№ п/п |
Имя поля в таблице |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое поле |
1 |
№ карточки |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Да |
2 |
Фамилия |
Текстовый (CHAR) |
100 |
Нет |
3 |
Имя |
Текстовый (CHAR) |
50 |
Нет |
4 |
Отчество |
Текстовый (CHAR) |
50 |
Нет |
5 |
Дата рождения |
Дата/время (Date) |
Краткий формат даты |
Нет |
6 |
Семейное положение |
Текстовый (CHAR) |
50 |
Нет |
7 |
Паспорт серия |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
8 |
Паспорт номер |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
9 |
№ специальности |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
10 |
Стаж работы |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
11 |
Последнее место работы |
Текстовый (CHAR) |
250 |
Нет |
12 |
Уволен |
Логический (Да\Нет) |
2 |
Нет |
13 |
Заметки |
Memo |
65 535 |
Нет |
Таблица 4.
Структура записей таблицы «Награждения и поощрения»
№ п/п |
Имя поля в таблице |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое поле |
1 |
№ карточки |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
2 |
Дата награждения\поощрения |
Дата/время (Date) |
Краткий формат даты |
Нет |
3 |
Заметки |
Memo |
65 535 |
Нет |
Таблица 5.
Структура записей таблицы «Взыскания»
№ п/п |
Имя поля в таблице |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое поле |
1 |
№ карточки |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
2 |
Дата взыскания |
Дата/время (Date) |
Краткий формат даты |
Нет |
3 |
Заметки |
Memo |
65 535 |
Нет |
Таблица 6.
Структура записей таблицы «Отпуск»
№ п/п |
Имя поля в таблице |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое поле |
1 |
№ карточки |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
2 |
Дата начала отпуска |
Дата/время (Date) |
Краткий формат даты |
Нет |
3 |
Дата окончания отпуска |
Дата/время (Date) |
Краткий формат даты |
Нет |
Экранные формы в настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.
Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы:
Проектирование сценария диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».
В АРМ «Отдел кадров» мною были разработаны шесть экранных форм.
Для ввода информации в базу данных используются следующие формы:
Для поддержания диалогового режима работы пользователя с АРМ используются форма «Главное меню».
Формы для ввода информации проектировались при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы.
Таблица 7.
Структура формы «Специальности»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
1 |
№ специальности |
Поле |
2 |
Название специальности |
Поле |
Таблица 8.
Структура формы «Личные карточки»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
Описание |
1 |
№ карточки |
Поле |
|
2 |
Фамилия |
Поле |
|
3 |
Имя |
Поле |
|
4 |
Отчество |
Поле |
|
5 |
Дата рождения |
Поле |
|
6 |
Семейное положение |
Поле со списком |
|
7 |
Паспорт серия |
Поле |
|
8 |
Паспорт номер |
Поле |
|
9 |
№ специальности |
Поле со списком |
|
10 |
Стаж работы |
Поле |
|
11 |
Последнее место работы |
Поле |
|
12 |
Уволен |
Флажок |
|
13 |
Заметки |
Поле |
|
14 |
Главное меню |
Кнопка |
Открыть форму «Главное меню» |
Таблица 9.
Структура формы «Награждения и поощрения»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
Описание |
1 |
№ карточки |
Поле со списком |
|
2 |
Дата награждения\поощрения |
Поле |
|
3 |
Заметки |
Поле |
|
4 |
Главное меню |
Кнопка |
Открыть форму «Главное меню» |
Таблица 10.
Структура формы «Взыскания»
№ п/п |
Имя поля в таблице |
Объект формы |
Описание |
1 |
№ карточки |
Поле со списком |
|
2 |
Дата взыскания |
Поле |
|
3 |
Заметки |
Поле |
|
4 |
Главное меню |
Кнопка |
Открыть форму «Главное меню» |
Таблица 11.
Структура формы «Отпуск»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
Описание |
1 |
№ карточки |
Поле со списком |
|
2 |
Дата начала отпуска |
Поле |
|
3 |
Дата окончания отпуска |
Поле |
|
4 |
Главное меню |
Кнопка |
Открыть форму «Главное меню» |
Формы для поддержания диалогового режима проектировались с помощью Конструктора.
Таблица 12.
Структура формы «Главное меню»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
Описание |
1 |
Формы |
Надпись |
|
2 |
Заполнить личные карточки |
Кнопка |
Открыть форму «Личные карточки» |
3 |
Заполнить справочник «Специальности» |
Кнопка |
Открыть форму «Специальности» |
4 |
Поощрения |
Кнопка |
Открыть форму «Поощрения» |
5 |
Взыскания |
Кнопка |
Открыть форму «Взыскания» |
6 |
Отпуска |
Кнопка |
Открыть форму «Отпуска» |
7 |
Запросы |
Надпись |
|
8 |
Личная карточка по номеру |
Кнопка |
Открыть запрос «Личная карточка по номеру» |
9 |
Награждения и поощрения по номеру |
Кнопка |
Открыть запрос «Награждения и поощрения по номеру» |
10 |
Взыскания по номеру |
Кнопка |
Открыть запрос «Взыскания по номеру» |
11 |
Отпуска по номеру |
Кнопка |
Открыть запрос «Отпуска по номеру» |
12 |
Отчеты |
Надпись |
|
13 |
Распечатать личную карточку |
Кнопка |
Открыть отчет «Личная карточка» |
14 |
Награждения работника |
Кнопка |
Открыть отчет «Награждения работника» |
15 |
Взыскания работника |
Кнопка |
Открыть отчет «Взыскания работника» |
16 |
Отпуска работника |
Кнопка |
Открыть отчет «Отпуска работника» |
17 |
Выход |
Кнопка |
Выход из Access |
Экранные формы описанных выше форм представлены в Приложении.
Отчёт представляет собой полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Отчёт - наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными преимуществами:
Отчеты в АРМ «Отдел кадров» предоставляют информацию о личных данных сотрудников, их награждениях и взысканиях, об отпусках и уволенных сотрудниках. Отчеты в распечатанном виде представлены в Приложении.
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке, хранению и модификации данных позволяет сэкономить ощутимое количество труда и времени. Такие программные продукты как, к примеру, Microsoft Access позволяют легко оперировать с огромными массивами информации, выполнять точный и полный анализ данных и выводить общие или скрупулезные отчеты по итогам работы, проводить быстрый поиск необходимой информации и многое другое.
MS Access позволяет автоматизировать многие операции на предприятии и упростить систему документооборота за счет замены бумажных документов их электронными копиями. В частности, в среде Access с помощью различных инструментов можно разработать автоматизированную информационную систему, поддерживающую и упрощающую работу склада.
Результаты проектирования представлены в виде распечаток в Приложении.
Основная форма, с которой работает пользователь – это форма «Главное меню». Эта форма автоматически открывается при запуске и позволяет открывать все имеющиеся формы для заполнения таблиц, а также все запросы и отчеты. Также на форме предусмотрена кнопка «Выход», при нажатии которой происходит автоматическое сохранение данных и выход из программы.
Данный курсовой проект разработан для создания АРМ «Отдел кадров» для фирмы ООО «Алгол». Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений обо всех сотрудниках фирмы. Вся эта информация необходима для нормального функционирования фирмы.
Проектирование приложения осуществляется под управлением СУБД Access.
В процессе разработки была использована нормализованная реляционная модель. Проведение нормализации позволило спроектировать базу данных, в которой нет избыточных (ненужных) данных и противоречий. Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала адекватности отражаемых сведений.
В результате использования данного приложения на предприятии увеличится скорость обработки данных, и скорость работы персонала по поиску, так же уменьшится вероятность появления ошибок в работе связанная с человеческим фактором. Вместе с тем существует ряд перспективных направлений, связанных с улучшением и усовершенствованием проекта. Такие как, например, подключение пока локального АРМа «Отдел кадров» к локальной сети фирмы, что позволит работникам других отделов просматривать отчеты из отдела кадров напрямую, не обращаясь к работникам отдела кадров с просьбой распечатать необходимый отчет.
Рис.5. Форма «Главное меню»
Рис.6. Форма «Специальности»
Рис.7. Форма «Личные карточки»
Рис.8. Форма «Поощрения»
Рис.9. Форма «Взыскания»
Рис.10. Форма «Отпуска»
Рис.11. Диалоговое окно запроса параметра «номер личной карточки»
Рис.12. Запрос «Личная карточка по номеру»
Рис.13. Запрос «Награждения и поощрения по номеру»
Рис.14. Запрос «Взыскания по номеру»
Рис.17. Запрос «Отпуска по номеру»
На следующих страницах представлена диаграмма потоков данных, а также декомпозиция данной DFD – диаграммы. Данные диаграммы быль разработаны в программе Erwin Process modeler.
После контекстных диаграмм представлено несколько отчетов распечатанных из АРМ «Отдел кадров»
При запуске АРМ «Отдел кадров» автоматически открывается форма «Главное меню», на которой расположены все основные объекты базы данных, такие как формы, запросы, отчеты.
Для первоначального ввода данных в справочник используйте кнопку перехода «Заполнить справочник Специальности». После нажатия этой кнопки откроется форма для заполнения соответствующего справочника.
Информация о работе Проектирование АРМ работника отдела кадров