Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 00:27, курсовая работа
Настоящий курсовой проект разработан с целью закрепления знаний по предмету «Конструирование швейных изделий».
Для выполнения курсового проекта, необходимо пройти следующие этапы :
-изучить направление моды,
-выполнить ряд моделей-аналогов,
-выбрать одну модель,
-построить базовую конструкцию выбранной модели,
-выполнить конструктивное моделирование,
-изготовить полный комплект лекал модели.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного костюма и связанная с этим развитием мода – важнейшая часть человеческого общества. Являясь связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, в ней находят отражение все изменения, происходящие в обществе.
Основной задачей, стоящей перед швейной промышленностью, является постоянное обновление ассортимента и существенное улучшение качества швейных изделий. Решение этой задачи требует комплексного подхода и требует высокого художественно-технического уровня моделирования, конструирования и изготовления одежды, улучшение качества применяемых материалов
Сегодня швейным предприятиям нелегко конкурировать на рынке с известными европейскими торговыми марками по качеству, а с производителями из Юго-Восточной Азии – по цене. Крупные предприятия по-прежнему оказываются не столь мобильными в отношении разнообразного, быстрого обновления ассортимента. Для того, чтобы решить эти проблемы, в первую очередь необходимо по новому подойти к оценке качества одежды. На сегодняшний день широко распространена концепция экспертных оценок качества готовой продукции, при этом остается не ясным отношение потребителя, его предпочтения на уровне восприятия.
Сегодня, в условиях больших перемен на рынке одежды как никогда необходима обратная связь с потребителем уже на первой стадии жизненного цикла продукции, которой является – проектирование изделий. Разработка методов количественного измерения впечатления потребителя, позволяет тем самым, вовлечь его в процесс проектирования и сократить экономические потери при сбыте готовой продукции. Важно не только достигнуть соответствия одежды антропометрическим данным, но и правильно подобрать стиль, цвет, фасон и ткань. Изучение эффекта, полученного в изделии, позволяет успешно справиться с конкуренцией, что особенно важно для малых предприятий в условиях рынка.
Конструирование – важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического-включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.
Особенно актуальным для швейной промышленности становится создание рациональных, так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмы продукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышения эффективности производства – снижение материалоёмкости изделий, экономия сырья и материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеет усовершенствование конструкции одежды.
Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды более выгодных форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.
Настоящий курсовой проект разработан с целью закрепления знаний по предмету «Конструирование швейных изделий».
Для выполнения курсового проекта, необходимо пройти следующие этапы :
-изучить направление моды,
-выполнить ряд моделей-аналогов,
-выбрать одну модель,
-построить базовую конструкцию выбранной модели,
-выполнить конструктивное моделирование,
-изготовить полный комплект лекал модели.
Результатом проделанной работы должен явиться полный комплект конструкторской документации.
Министерство Просвещения ПМР
ГОУ «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Конструирование швейных изделий»
Тема: «Проектирование женского плаща трапецивидного силуэта с рукавом
полуреглан»
Специальность: 260903 «Моделирование и конструирование швейных
изделий»
Тирасполь 2014
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ГОУ «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса»
ЗАДАНИЕ
для курсового проектирования
По дисциплине: «Конструирование швейных изделий»
Студентке: Цымбалюк Светлане Васильевне
Специальность: 260903 курс III группа МК
Тема курсового проекта: «Проектирование женского плаща трапецивидного силуэта с рукавом полуреглан»
Утверждено приказом №112 ОДС по колледжу от «27» сентября 2013 г.
При выполнении курсового проекта на указанную тему, должны быть предоставлены:
1. Пояснительная записка:
а) Техническое задание;
б) Техническое предложение;
в) Эскизный проект;
г) Технический проект;
д) Рабочий проект модели.
2. Графическая часть:
- чертежи модельной конструкции
-комплект лекал деталей изделия
-экспериментальная раскладка
Дата
выдачи: _________
Срок окончания:
_________
Рассмотрено и одобрено предметной цикловой
комиссией преподавателей спецдисциплин и
мастеров п/о
Протокол №___от «___» _____________2013 г.
Председатель
_________ Дульдиева В.Т.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
1.2 Анализ требований к проектируемому изделию
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2.1 Выбор и анализ моделей-аналогов
3 РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА
3.1 Анализ исходных данных
3.2 Исходные данные: измерения. Прибавки
3.3 Расчет чертежа базовой конструкции
3.4 Отработка чертежа базовой конструкции
3.5 Построение чертежа модельной конструкции
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
4.1 Анализ методов технологической обработки изделия
4.2 Изготовление комплекта лекал-оригиналов на изделие
5 РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
5.1Титульный лист Т.О.
5.2Технический рисунок и описание модели
5.3 Сборочный чертеж
5.4 Таблица измерений в готовом виде
5.5 Спецификация лекал и деталей
5.6 Конфекционная карта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1 Техническое задание
2 Эскизы моделей-аналогов
3 Чертежи базовой конструкции (М 1:4)
4 Чертежи модельной конструкции (М 1:4)
5 Чертеж базовой конструкции (М 1:1)
6 Макет базовой конструкции (М 1:1)
7 Чертежи модельной конструкции (М 1:1)
8 Комплект первичных лекал (М 1:1)
9 Комплект лекал из ткани верха (М 1:1)
10 Комплект лекал из подкладочной ткани (М 1:1)
11 Комплект лекал из прокладочного материала (М 1:1)
12 Комплект вспомогательных лекал (М 1:1)
13 Раскладка лекал верха (М 1:1)
1.1. Анализ модных направлений
Плащ – отличный вариант одежды для осенне–весеннего периода. Плащ является промежуточным вариантом между ветровкой и пальто, благодаря этой характеристике он всегда в моде и популярен среди женщин. В прохладную погоду плащ укроет от ветра, а в теплую в нем не будет жарко.
В 2014 году дизайнеры предлагают разнообразные варианты плащей, среди них как уже устоявшиеся фасоны, так и новые, «свежие» идеи.
Модные модели и силуэты наступившего сезона:
Классическим вариантом, который всегда в моде, является приталенный плащ. Такой вариант прекрасно подчеркивает женственную фигуру, подходит как для платьев, так и для брюк. Длина такого плаща обычно до колена или чуть ниже.
Плащ во французском стиле имеет свободный силуэт, который обычно дополняется укороченным рукавом и капюшоном. Этот вариант достаточно молодежный и современный. Такой плащ выглядит простым, но при этом утонченным. Стиль милитари вновь становится популярным, он коснулся и плащей. Такой плащ немного напоминает шинель.
Для него характерен свободный крой, широкий пояс, а также такие дополнительные элементы, как железные пряжки, пуговицы, заклепки.
Одной из новинок 2014 сезона являются плащи максимальной длины, практически до пят. Такой фасон замечательно сохраняет тепло, не пропуская холодный воздух. Он практически не сковывает движения, но если вы сомневаетесь в его удобстве, то лучше остановите свой выбор на стандартной длине до колен.
В настоящее время плащи шьют не только из полиэстера и хлопка, но и из таких нестандартных материалов как замша, кожи, кашемира. Кожаный плащ – один из самых стильных в сезоне 2014. Очень часто плащи украшают вязаными элементами.
Что касается цвета плаща, то он может быть любым, зависит это от индивидуального вкуса. Для тех, кто предпочитаете классику, следует остановить выбор на плаще черного, коричневого, бежевого или серого цвета. Желтый, красный, розовый или оранжевый цвета - не только выглядят стильно и модно, но и поднимают настроение в плохую погоду. Цвет хаки характерен для плащей в стиле милитари. Оригинально смотрятся плащи таких необычных цветов как горчичный, терракотовый, медовый, морковный.
В этом сезоне дизайнеры украшают плащи стильными дополнительными элементами. Часто для украшения плаща используется вышивка, брошь, аппликация или узорчатая вставка. Модельеры рекомендуют экспериментировать, выбирая плащ с вставками из совершенно иного материала, нежели само изделие. Плащ из полиэстера часто украшают вставками из кожи, меха, хлопка. Неординарным решением являются плащи с необычным принтом. Среди таких вариантов клетка, расцветка леопарда, а так же горох или геометрические фигуры. Абстрактные рисунки также смотрятся крайне экстравагантно.
1.2.Анализ требований к проектируемому изделию
К швейным изделиям предъявляется комплекс некоторых требований, первые обусловлены взаимодействием и контактом одежды и человека в процессе носки швейных изделий, а вторые – взаимодействием одежды с орудиями труда и рабочей силы, организацией труда в потоке.
К потребительским требованиям относятся функциональные, экономические, эстетические, экологические, социального назначения, надежности и безопасности потребления. Промышленные требования включают в себя конструктивные, технологические, экономические и стандартизацию.
Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.
Функциональные требования:
Утилитарная
(практическая) функция одежды заключается
в том, чтобы предохранить человека
от неблагоприятных
Эргономические требования:
Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.
Антропометрические требования:
Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.
Информация о работе Проектирование женского плаща трапецивидного силуэта с рукавом полуреглан