Производство корпусной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес – план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования. Просьба вернуть бизнес – план если он не вызывает интереса по участию в его реализации.
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Такая услуга, как «Производство мебели», возникшая в России недавно, занимает важное место в сфере обслуживания населения. Перспективность и доходность производства корпусной мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки качественной мебели в России в настоящее время.

Содержание работы

1. Резюме…………………………………………………………………..…..…3
2. Анализ бизнес - среды организации…………………………………………5
3. План маркетинга………………………………………………………………7
4. Производственный план………………………………………………………8
5. Организационный план…………………………………………………….…9
6. Финансовый план ...…………………………………………………………..11
7. Оценка страхования риска……………………………………………………12
8. Заключение……………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Биснес план.docx

— 189.76 Кб (Скачать файл)

                                                                                  «Утверждаю»

                                                                                       _______________________ 

                _______________________

«__»_____________20__г.

 

 

БИЗНЕС – ПЛАН

Производство корпусной  мебели

 

Фабрика мебели «Триумф»  ул. Чичерина  9/2

Копылов А. В. ул. Ореховая 125. 56- 34- 32, 8- 920 – 472 – 45 – 32

Автор проекта Чернышова  А. А.

Сметная стоимость проекта - 5 104 тыс. рублей

Сроки реализации проекта - 12 месяцев

Срок окупаемости проекта  - 32 месяца

 

Данный бизнес – план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно  для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован  для копирования. Просьба вернуть  бизнес – план если он не вызывает интереса по участию в его реализации.

 

 

 

Тамбов, 2013

 

Содержание

1. Резюме…………………………………………………………………..…..…3

2. Анализ бизнес - среды организации…………………………………………5

3. План маркетинга………………………………………………………………7

4. Производственный план………………………………………………………8

5. Организационный план…………………………………………………….…9

6. Финансовый план ...…………………………………………………………..11

7. Оценка страхования риска……………………………………………………12

8. Заключение……………………………………………………………………14

 

1. Резюме

Производство мебели на сегодняшний  момент является перспективным и, в  отличие от других производств, доходным делом. Такая услуга, как «Производство мебели», возникшая в России недавно, занимает важное место в сфере обслуживания населения. Перспективность и доходность производства корпусной мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки качественной мебели в России в настоящее время.

Завоевание новых секторов рынка становится все более сложным  занятием даже для истинных профессионалов. Низкие доходы населения не способствуют развитию отрасли. В условиях рынка, характеризующегося жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию.

 Бизнес-план является  фундаментом для открывающегося  предприятия и направляющим началом  для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на

следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.

Ключевую роль в составлении  бизнес - плана играет разработка производственного  плана. Именно здесь отражены реальные показатели, на выполнение которых будет ориентирована деятельность фирмы. В этом разделе на основании всех рассчитанных финансовых затрат нами была составлена калькуляция себестоимости продукции, определена ее цена.

Российское мебельное  предприятие под условным наименованием “ФАБРИКА МЕБЕЛИ ТРИУМФ” занимается производством и продажей корпусной мебели: стеллажи, книжные, навесные,  настенные полки. 

Фирма действует на рынке  мебели России. Продукцию фирмы выгодно отличают от продукции конкурентов следующие показатели: низкие цены, возможность выбора комплектации и материала. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение спроса рынка потребления.

Предприятие “ФАБРИКА МЕБЕЛИ ТРИУМФ” является производственным предприятием по изготовлению корпусной мебели.

Место расположения данного  предприятия – Россия. Для изготовления мебели необходимы квалифицированные кадры. Штат нашей фирмы состоит из 23 человек. Команда управленцев подобрана таким образом, что все они являются профессионалами своего дела и удовлетворяют требованиям современного производства, связанного с ведением бизнеса на территории России.

Для покупки оборотных  средств и для покрытия дефицита денежных средств создается собственный уставной капитал, который формируется из взносов участников. Но данный капитал не покрывает всех расходов. Поэтому возникает необходимость в банковских кредитах. Для производственного предприятия покрытие дефицита денежных средств определяется следующей пропорцией: 40 % банковского кредита и 60% уставного капитала от максимального дефицита.

Для завоевания нового рынка предприятию необходимо провести рекламную компанию.

Исходя из выше сказанного, можно сформулировать цель данного  бизнес-плана.

 Основными целями при создании подобного рода бизнеса, безусловно, являются цели получения высокого уровня прибылей, высокого уровня сбыта, роста продажи завоевания доверия клиентов.

Основная финансовая цель – наиболее полное удовлетворение существующего спроса на мебельную продукцию.

Предоставление потребителю  возможности максимально широкого выбора - наша первоочередная задача. Став однажды нашим клиентом, заказчик не должен искать других исполнителей. Продвижение и стимулирование сбыта продукции преобразуются и проявляются в поддержке делового постоянного сотрудничества с заказчиками.

Для реализации вышеперечисленных  целей и задач, а именно, открытия нового магазина и проведения крупномасштабной рекламной компании, предприятию необходим кредит. После возвращения банку кредита наша фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.

 

 

2. Анализ бизнес - среды организации

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод  анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. SWOT-анализ среды предприятия «ФАБРИКА МЕБЕЛИ ТРИУМФ» представлен в таблице                                           

 

Возможности

Угрозы

  1. Расширение объема выполняемых работ;
  2. Появление новых поставщиков;
  3. Совершенствование технологии производства;
  4. Разорение и уход основных фирм-конкурентов;
  5. Улучшение уровня жизни населения;
  6. Изменение моды на корпусную мебель;

Развитие экономики и ипотечного кредитования.

  1. Приход новых потенциальных конкурентов;
  2. Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на изготовление корпусной мебели;
  3. Изменение покупательских предпочтений;
  4. Сбои в поставках сырья;
  5. Снижение уровня жизни населения;
  6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Сильные стороны

С и В

С и У

  1. Высококвалифицированный персонал;
  2. опытные специалисты по работе с эскизами и чертежами;

Необходимо использовать технологический  и трудовой потенциал организации  для завоевания новых рынков.

Внедрение новых технологий, привлечение  новых заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке

     
  1. квалифицированные сотрудники по сборке и установке;
  2. качественное выполнение работы и в кратчайшие сроки;
  3. хорошая репутация у покупателей;
  4. широкий ассортимент изготавливаемой продукции;
  5. высокий уровень сервиса;
  6. индивидуальный подход к каждому заказу;

Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов  позволят успеть за ростом рынка.

Четкая стратегия предприятия  позволит использовать все имеющиеся  возможности.

Дополнительным фактором

роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что  напрямую связано с развитием  экономики и ипотечного кредитования;

получая новую квартиру,

люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели

и не допустить прихода конкурентов.

Известность защитит от товаров-субститутов  и добавит дополнительных преимуществ  в конкуренции.

Достоверный мониторинг позволит уловить  изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны

С и В

С и У

 

  1. недостатки в рекламной политике;
  2. средний уровень цен;
  3. нет ясных стратегических направлений;
  4. небольшой масштаб производства;
  5. недостаточная известность среди населения;
  6. недостаток производственных мощностей;

слабое развитие маркетинга.

Предприятие «ФАБРИКА МЕБЕЛИ ТРИУМФ» может устранить свои слабые стороны путем увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию «ФАБРИКА МЕБЕЛИ ТРИУМФ»

От собственников предприятия «ФАБРИКА МЕБЕЛИ ТРИУМФ» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

Рост конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего  роста компании придется заняться поиском  более узких ниш, в которых  они имеют конкурентное преимущество


 

3. План маркетинга.

 Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В маркетинговые программы входят мероприятия:

  • по улучшению товара и его ассортимента;
  • изучению покупателя;
  • изучению конкурентов;
  • ценовая политика;
  • формирование спроса;
  • стимулирование сбыта и реклама;
  • определение каналов сбыта;
  • организация сервиса.

Большинство фирм развивается  медленно, и они редко достигают  своих максимальных производственных мощностей. Они продают свои товары не в достаточном количестве. Некоторые из них прекращают свое

существование, но основная масса движется понемногу вперед, принося незначительную прибыль.

Причина в том, что они  отрицают именно то, что может принести по-настоящему крупный успех - продвижение сбыта. Иногда такие фирмы продолжают существовать длительное время, но никогда не процветают. Успех никогда не приходит к фирмам, которые не предпринимают бесконечного числа попыток продвинуть свои продажи. Какую бы качественную вещь ни производило предприятие, какую бы новинку оно не подготовило, люди не станут покупать это в достаточном для процветания производства количестве, если не будет проведена рекламная компания, не будут хорошо продуманы и подготовлены каналы сбыта, обучены штаты продавцов и торговых агентов, проведены работы по исследованию рынков. Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую мы предполагаем завоевать нашей продукцией. Принято составлять такой прогноз на 2-3 года вперед, оценки должны быть реалистичными, так как под эти цифры необходимо будет нанимать работников, закупать оборудование, вкладывать финансовые ресурсы.

 

 

4. Производственный план.

 

Производство

 

Наименование

Пр. цикл

График производства

Стеллажи

4 дня

Неограниченное производство

Полки

3 дня

Неограниченное производство


 

Этапы процесса производства:

 

1. Сушка пиломатериала. 

2. Заготовительные операции:

  • раскрой пиломатериала по длине (торцовочный станок);
  • раскрой пиломатериала по ширине (круглопильный станок ЦДК-5);
  • стружка (четырехсторонний станок);
  • долбление гнезд под средники;
  • раскрой материалов (ручной электроинструмент);

(все операции ведутся  параллельно).

3. Пооперационный контроль.

4. Сборочные операции.

5. Пооперационный контроль.

6. Приемка готовой продукции. 

7. Упаковка.

 

5.Организационный план

 

Организационная структура

 

Должностные инструкции

 

Директор - является материально-ответственным  лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет.

Менеджер - осуществляет маркетинговые  исследования, занимается вопросами  рекламы, приспосабливается к изменяющимся условиям и ищет новые идеи, занимается расстановкой рабочих по рабочим местам и направляет их деятельность.

Бухгалтер - является материально-ответственным  лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением. Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет.

Дизайнер-стилист - осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям. Образование - высшее.

Столяр-сборщик - обслуживает  все этапы процесса производства:

1) сушка пиломатериала;

2) заготовительные операции;

Информация о работе Производство корпусной мебели