Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода. Организация работы механосборочного цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

В проекте определена материалоемкость, трудоемкость, штаты, количество оборудования и площадей, необходимых для выполнения заданной производственной программы.
Производственная программа завода состоит из судостроения, всех видов ремонта, машиностроения и прочих заказов.
При планировании загрузки на летний и зимний период учитывалась основная особенность отраслевого производства – сезонность работы флота.

Содержание работы

Введение
Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода
Исходные данные
Краткая характеристика судов
Принципиальная схема организации производства по ремонту и постройке судов
2. Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу
2.1. Расчет трудоемкости
2.2. Расчет численности работающих
3. Расчет производственной программы ССРЗ
4. Расчет нормативной чистой продукции
Организация работы механосборочного цеха
Металлоемкость и трудоемкость
Расчет оборудования
Штат цеха
Площадь цеха
Схема внутрицехового управления
Заключение
Литература

Файлы: 5 файлов

Курсовой проектЛена.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГОУ ВПО НГАВТ

 

 

Кафедра: ТМ и С

 

Дисциплина: Организация производства на предприятиях отрасли

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему «Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода. Организация работы механосборочного цеха»

 

 

 

 

 

Выполнила: Студентка ЭК – 01 567

Родионова Е. Ю.

                                                  Проверила: Власова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2006

 

 

Содержание

 

Введение

    1. Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода
    1. Исходные данные
      1. Краткая характеристика судов
      2. Принципиальная схема организации производства по ремонту и постройке судов

2. Расчет трудоемкости и численности  работающих на годовую программу

2.1. Расчет трудоемкости

2.2. Расчет численности работающих

3. Расчет производственной программы  ССРЗ

4. Расчет нормативной чистой  продукции

    1. Организация работы механосборочного цеха
    1. Металлоемкость и трудоемкость
    1. Расчет оборудования
    2. Штат цеха
    3. Площадь цеха
    4. Схема внутрицехового управления

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В проекте определена материалоемкость, трудоемкость, штаты, количество оборудования и площадей, необходимых для выполнения заданной производственной программы.

Производственная программа завода состоит из судостроения, всех видов ремонта, машиностроения и прочих заказов.

При планировании загрузки на летний и зимний период учитывалась основная особенность отраслевого производства – сезонность работы флота.

Высокая себестоимость работ обусловлена единичным и мелкосерийным типом производства, большой долей ручного труда.

Вторая часть проекта посвящена организации работы механосборочного цеха. Режим работы цеха – односменный. Произведены основные расчеты, разработаны схемы внутрицехового управления и взаимодействия цеха с другими подразделениями предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода

1. Исходные данные

1.1. Краткая характеристика судов

Таблица 1.1

№ проекта судна

Количество единиц

Судостроение

Капитальный ремонт

Средний ремонт

Текущий ремонт

1577

5

2

5

20

428I

4

5

24

Р-56

-

-

4

18

276

-

-

15

Итого:

5

6

14

77


Таблица 1.2. Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов

Типы судов

Номер проектов судов

Мощность, л.с.

Грузоподъемность, т

Конструктивные размеры

L

B

H

T

1

Наливные теплоходы

1577

2000

4800

128,6

16,5

5,5

1,82

2

Буксирные теплоходы

428I

2000

 

44,0

11,6

3,3

 

3

Баржа-площадка

Р-56

 

2800

85,0

16,5

2,8

0,45

4

Наливные баржи

276

 

1000

74,6

15,0

1,7

0,25


 

1.2. Принципиальная схема организация

производства по ремонту и постройке судов

Внедрение агрегатного метода ремонта судов сокращает сроки работ при серийном производстве, повышает культуру производства и производительность. Он применяется с целью повышения эффективности производства, качества изготовления, сокращения сроков постройки и определения первоочередных закупок оборудования, что достигается за счет: перенесения сборочно-монтажных работ с судна (корабля) в цеха предприятия - строителя; улучшения организации и условий труда при монтаже оборудования, трубопроводов и конструкций вне судна (корабля); расширения фронта монтажных работ при постройке судна; возможности планирования заказчиком выделения соответствующих финансовых ресурсов в соответствующее время на закупку оборудования.

Кооперирование заключается в регламентированном использовании производственных мощностей – разделении труда между предприятиями. Кооперирование бывает межрайонное и межотраслевое.

Важнейшее значение приобретает специализация по изготовлению сменных деталей оборудования. Затраты на изготовление сменных деталей оказывают существенное влияние на себестоимость ремонта оборудования. При единичном их изготовлении на заводах себестоимость деталей превышает в 5—10 раз (в зависимости от сложности изготовления) себестоимость серийного изготовления деталей на предприятиях, выпускающих данное оборудование. Снижение себестоимости деталей может быть достигнуто при изготовлении их в ремонтно-механических цехах партиями, что, возможно, осуществить при изготовлении запасных деталей или централизованном выпуске для всех или нескольких цехов, имеющих одинаковое оборудование. 
 Организация ремонта судов узким фронтом состоит в том, что, например, в межнавигационный период силами рабочих судоремонтного предприятия и членов экипажей судов ремонт ведется от одного судна к другому, а не сразу охватывается весь состав флота, подлежащего ремонту.

 Выполнение работ нулевого этапа, т. е. изготовление и приобретение в летний период деталей и узлов для предстоящего зимнего судоремонта. Нулевой этап снижает длительность ремонта судов, затраты на ремонт, способствует более равномерной загрузке промышленных предприятий по периодам года. В настоящее время объем работ нулевого этапа по некоторым типам судов составляет более 40% стоимости зимнего планового ремонта. Создание нулевого этапа приводит к увеличению запасов предприятий в летний период, т. е. к дополнительным затратам, кроме того, необходимы дополнительные складские помещения и затраты на их содержание. Рациональный объем работ нулевого этапа для предприятий с различными длительностями зимнего периода устанавливают по экономическим критериям (по минимуму совокупных затрат). Работы нулевого этапа сводятся в основном к изготовлению и приобретению сменных и запасных частей.

2. Расчет трудоемкости и численности, работающих на годовую программу

2.1. Расчет трудоемкости

Трудоемкость на ремонт и постройку судов определяется в таблице 1.3.

 

2.2. Расчет численности работающих

Численность производственных рабочих определяется исходя из трудоемкости работ на расчетный период (год, зимний, летний период), действительного (полезного) фонда времени рабочего и коэффициента переработки норм.

, чел.

Где Р – численность производственных рабочих, чел.;

       Т – нормированная  трудоемкость в нормо-часах;

       Фд – действительный (полезный) фонд времени на расчетный период (на год, или полгода зимнего (летнего) периода;

        Кп – коэффициент переработки норм, Кп = 1,25-1,30.

Расчет кадрового состава на летний и зимней периоды представлен в таблице 2.2.

Среднегодовая численность производственных рабочих при равных по продолжительности зимнем и летнем периодах определяется следующим путем:

, чел.

Средняя численность вспомогательных рабочих определяется в процентном отношении от численности рабочих по заводу в целом (в размере 45-50%  с учетом вспомогательных цехов и хозяйств)

 

 

Таблица 1.4.

№№

Наименование цехов и участков

Зимний период

Летний период

Привлекается из числа судовых команд

Нормированная трудоемкость

Количество рабочих

Нормированная трудоемкость

Количество рабочих

1

2

3

4

5

6

7

1

Корпусно-сварочный

325353

271

376728

313

 

2

Деревообрабатывающий, в т.ч.

         
 

станочный

5824

5

7184

6

 
 

столярный

23362

19

28835

24

 
 

плотничный

29186

24

36019

29

 
 

малярный

104318

100

73840

71

29

3

Изоляционно-цементировочный

3517

3

2459

2

1

4

Такелажно-обойно-парусный

9515

9

8296

8

1

5

Механический в т. ч.

         
 

станочный

57389

47

79391

66

 
 

слесари в цехе

79828

66

47984

40

26

 

слесари на судне

162492

134

92087

76

58

6

Электроремонтный

102535

85

88310

73

12

7

Трубопроводный

81972

68

74215

61

6

8

Медницко-жестяницкий

5858

6

7253

7

 

ИТОГО

975116

837

905709

777

133


Суммарная численность производственных и вспомогательных рабочих составляет число списочных рабочих.

Численность ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников определяется в процентном отношении от списочного числа рабочих в размере 20 – 22%, с учетом заводоуправления.

Суммирование среднегодового списочного числа рабочих с численностью ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников получаем необходимое среднегодовое количество работающих на заводе для выполнения заданной программы.

 

 

 

3. Расчет производственной программы  ССРЗ

 

Производственная программа предприятия является основной составляющей плана производства и реализации продукции.

На предприятиях МРФ в качестве показателя, характеризующего общий объем производства, применяется валовая продукция. Валовая продукция включает в себя товарную продукцию, то есть стоимость законченных производством и готовых к реализации в плановый период объектов и изменения остатков незавершенного производства на начало и конец этого периода.

, руб.

где В – объем валовой продукции на планируемый период, руб.;

         Тп – объем товарной продукции, руб.;

      Нн, Нк – объем остатков незавершенного производства на начало и конец планируемого периода, руб.

Расчет производственной программы производим в таблице 1.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет нормативной чистой  продукции

 

Показатель нормативной чистой продукции отражает объем вновь созданной стоимости и выражает результаты собственных усилий трудовых коллективов.

Заработная плата производственных рабочих с отчислениями на соцстрах определяется в следующей последовательности:

1.Основная заработная плата  производственных рабочих по  тарифу:

З0 = Зт + Др + Дпр + Дпп, руб.

Где Зт – заработная плата производственных рабочих по тарифу, руб.;

Зт = Тср * Чпр, руб.

Где Тср – среднегодовая заработная плата одного рабочего по тарифу, руб. Тср = 60 тыс. руб.

       Чпр – численность производственных рабочих, чел.;

       Др – доплаты по районных коэффициентам, 15% к Зт; руб.;

       Дпр – прочие доплаты, 1,5% к Зт; руб.;

       Дпп – доплаты по прогрессивно-премиальным системам труда, руб.

Зт = 60 * 807 = 48414 тыс. руб.

Зо = 48414 + 48414*0,15 + 48414*0,015 + 48414*0,215 = 66812 тыс. руб.

2.Дополнительная заработная плата производственных рабочих (9,1% к Зо):

Зд = 66812 * 0,091 = 6080 тыс. руб.

3.Отчисления на социальное страхование  производственных рабочих

(10% к З0+Зд):

Ос = (66812 + 6080) * 0,1 = 7289 тыс. руб.

4.Заработная плата производственных рабочих с отчислениями на социальное страхование:

РасчетЛена.xls

— 138.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Схема.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Таблица 2.1.Лена.doc

— 163.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Таблица 3.1Лена.doc

— 80.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода. Организация работы механосборочного цеха