Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 19:14, курсовая работа
В проекте определена материалоемкость, трудоемкость, штаты, количество оборудования и площадей, необходимых для выполнения заданной производственной программы.
Производственная программа завода состоит из судостроения, всех видов ремонта, машиностроения и прочих заказов.
При планировании загрузки на летний и зимний период учитывалась основная особенность отраслевого производства – сезонность работы флота.
Введение
Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода
Исходные данные
Краткая характеристика судов
Принципиальная схема организации производства по ремонту и постройке судов
2. Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу
2.1. Расчет трудоемкости
2.2. Расчет численности работающих
3. Расчет производственной программы ССРЗ
4. Расчет нормативной чистой продукции
Организация работы механосборочного цеха
Металлоемкость и трудоемкость
Расчет оборудования
Штат цеха
Площадь цеха
Схема внутрицехового управления
Заключение
Литература
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
ФГОУ ВПО НГАВТ
Дисциплина: Организация производства на предприятиях отрасли
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему «Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода. Организация работы механосборочного цеха»
Родионова Е. Ю.
Введение
2. Расчет трудоемкости и
2.1. Расчет трудоемкости
2.2. Расчет численности работающих
3. Расчет производственной
4. Расчет нормативной чистой продукции
Заключение
Литература
В проекте определена материалоемкость, трудоемкость, штаты, количество оборудования и площадей, необходимых для выполнения заданной производственной программы.
Производственная программа завода состоит из судостроения, всех видов ремонта, машиностроения и прочих заказов.
При планировании загрузки на летний и зимний период учитывалась основная особенность отраслевого производства – сезонность работы флота.
Высокая себестоимость работ обусловлена единичным и мелкосерийным типом производства, большой долей ручного труда.
Вторая часть проекта посвящена организации работы механосборочного цеха. Режим работы цеха – односменный. Произведены основные расчеты, разработаны схемы внутрицехового управления и взаимодействия цеха с другими подразделениями предприятия.
I. Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода
1. Исходные данные
1.1. Краткая характеристика судов
Таблица 1.1
№ проекта судна |
Количество единиц | |||
Судостроение |
Капитальный ремонт |
Средний ремонт |
Текущий ремонт | |
1577 |
5 |
2 |
5 |
20 |
428I |
- |
4 |
5 |
24 |
Р-56 |
- |
- |
4 |
18 |
276 |
- |
- |
- |
15 |
Итого: |
5 |
6 |
14 |
77 |
Таблица 1.2. Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов
№ |
Типы судов |
Номер проектов судов |
Мощность, л.с. |
Грузоподъемность, т |
Конструктивные размеры | |||
L |
B |
H |
T | |||||
1 |
Наливные теплоходы |
1577 |
2000 |
4800 |
128,6 |
16,5 |
5,5 |
1,82 |
2 |
Буксирные теплоходы |
428I |
2000 |
44,0 |
11,6 |
3,3 |
||
3 |
Баржа-площадка |
Р-56 |
2800 |
85,0 |
16,5 |
2,8 |
0,45 | |
4 |
Наливные баржи |
276 |
1000 |
74,6 |
15,0 |
1,7 |
0,25 |
1.2. Принципиальная схема организация
производства по ремонту и постройке судов
Внедрение агрегатного метода ремонта судов сокращает сроки работ при серийном производстве, повышает культуру производства и производительность. Он применяется с целью повышения эффективности производства, качества изготовления, сокращения сроков постройки и определения первоочередных закупок оборудования, что достигается за счет: перенесения сборочно-монтажных работ с судна (корабля) в цеха предприятия - строителя; улучшения организации и условий труда при монтаже оборудования, трубопроводов и конструкций вне судна (корабля); расширения фронта монтажных работ при постройке судна; возможности планирования заказчиком выделения соответствующих финансовых ресурсов в соответствующее время на закупку оборудования.
Кооперирование заключается в регламентированном использовании производственных мощностей – разделении труда между предприятиями. Кооперирование бывает межрайонное и межотраслевое.
Важнейшее значение приобретает специализация
по изготовлению сменных деталей оборудования.
Затраты на изготовление сменных деталей
оказывают существенное влияние на себестоимость
ремонта оборудования. При единичном их
изготовлении на заводах себестоимость
деталей превышает в 5—10 раз (в зависимости
от сложности изготовления) себестоимость
серийного изготовления деталей на предприятиях,
выпускающих данное оборудование. Снижение
себестоимости деталей может быть достигнуто
при изготовлении их в ремонтно-механических
цехах партиями, что, возможно, осуществить
при изготовлении запасных деталей или
централизованном выпуске для всех или
нескольких цехов, имеющих одинаковое
оборудование.
Организация ремонта судов узким фронтом
состоит в том, что, например, в межнавигационный
период силами рабочих судоремонтного
предприятия и членов экипажей судов ремонт
ведется от одного судна к другому, а не
сразу охватывается весь состав флота,
подлежащего ремонту.
Выполнение работ нулевого этапа, т. е. изготовление и приобретение в летний период деталей и узлов для предстоящего зимнего судоремонта. Нулевой этап снижает длительность ремонта судов, затраты на ремонт, способствует более равномерной загрузке промышленных предприятий по периодам года. В настоящее время объем работ нулевого этапа по некоторым типам судов составляет более 40% стоимости зимнего планового ремонта. Создание нулевого этапа приводит к увеличению запасов предприятий в летний период, т. е. к дополнительным затратам, кроме того, необходимы дополнительные складские помещения и затраты на их содержание. Рациональный объем работ нулевого этапа для предприятий с различными длительностями зимнего периода устанавливают по экономическим критериям (по минимуму совокупных затрат). Работы нулевого этапа сводятся в основном к изготовлению и приобретению сменных и запасных частей.
2. Расчет трудоемкости и
2.1. Расчет трудоемкости
Трудоемкость на ремонт и постройку судов определяется в таблице 1.3.
2.2. Расчет численности работающих
Где Р – численность производственных рабочих, чел.;
Т – нормированная трудоемкость в нормо-часах;
Фд – действительный (полезный) фонд времени на расчетный период (на год, или полгода зимнего (летнего) периода;
Кп – коэффициент переработки норм, Кп = 1,25-1,30.
Расчет кадрового состава на летний и зимней периоды представлен в таблице 2.2.
Среднегодовая численность производственных рабочих при равных по продолжительности зимнем и летнем периодах определяется следующим путем:
Средняя численность вспомогательных рабочих определяется в процентном отношении от численности рабочих по заводу в целом (в размере 45-50% с учетом вспомогательных цехов и хозяйств)
Таблица 1.4.
№№ |
Наименование цехов и участков |
Зимний период |
Летний период |
Привлекается из числа судовых команд | ||
Нормированная трудоемкость |
Количество рабочих |
Нормированная трудоемкость |
Количество рабочих | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Корпусно-сварочный |
325353 |
271 |
376728 |
313 |
|
2 |
Деревообрабатывающий, в т.ч. |
|||||
станочный |
5824 |
5 |
7184 |
6 |
||
столярный |
23362 |
19 |
28835 |
24 |
||
плотничный |
29186 |
24 |
36019 |
29 |
||
малярный |
104318 |
100 |
73840 |
71 |
29 | |
3 |
Изоляционно-цементировочный |
3517 |
3 |
2459 |
2 |
1 |
4 |
Такелажно-обойно-парусный |
9515 |
9 |
8296 |
8 |
1 |
5 |
Механический в т. ч. |
|||||
станочный |
57389 |
47 |
79391 |
66 |
||
слесари в цехе |
79828 |
66 |
47984 |
40 |
26 | |
слесари на судне |
162492 |
134 |
92087 |
76 |
58 | |
6 |
Электроремонтный |
102535 |
85 |
88310 |
73 |
12 |
7 |
Трубопроводный |
81972 |
68 |
74215 |
61 |
6 |
8 |
Медницко-жестяницкий |
5858 |
6 |
7253 |
7 |
|
ИТОГО |
975116 |
837 |
905709 |
777 |
133 |
Суммарная численность производственных и вспомогательных рабочих составляет число списочных рабочих.
Численность ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников определяется в процентном отношении от списочного числа рабочих в размере 20 – 22%, с учетом заводоуправления.
Суммирование среднегодового списочного числа рабочих с численностью ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников получаем необходимое среднегодовое количество работающих на заводе для выполнения заданной программы.
3. Расчет производственной
На предприятиях МРФ в качестве показателя, характеризующего общий объем производства, применяется валовая продукция. Валовая продукция включает в себя товарную продукцию, то есть стоимость законченных производством и готовых к реализации в плановый период объектов и изменения остатков незавершенного производства на начало и конец этого периода.
где В – объем валовой продукции на планируемый период, руб.;
Тп – объем товарной продукции, руб.;
Нн, Нк – объем остатков незавершенного производства на начало и конец планируемого периода, руб.
Расчет производственной программы производим в таблице 1.5.
4. Расчет нормативной чистой продукции
Показатель нормативной чистой продукции отражает объем вновь созданной стоимости и выражает результаты собственных усилий трудовых коллективов.
Заработная плата производственных рабочих с отчислениями на соцстрах определяется в следующей последовательности:
1.Основная заработная плата производственных рабочих по тарифу:
З0 = Зт + Др + Дпр + Дпп, руб.
Где Зт – заработная плата производственных рабочих по тарифу, руб.;
Зт = Тср * Чпр, руб.
Где Тср – среднегодовая заработная плата одного рабочего по тарифу, руб. Тср = 60 тыс. руб.
Чпр – численность производственных рабочих, чел.;
Др – доплаты по районных коэффициентам, 15% к Зт; руб.;
Дпр – прочие доплаты, 1,5% к Зт; руб.;
Дпп – доплаты по прогрессивно-премиальным системам труда, руб.
Зт = 60 * 807 = 48414 тыс. руб.
Зо = 48414 + 48414*0,15 + 48414*0,015 + 48414*0,215 = 66812 тыс. руб.
2.Дополнительная заработная плата производственных рабочих (9,1% к Зо):
Зд = 66812 * 0,091 = 6080 тыс. руб.
3.Отчисления на социальное
(10% к З0+Зд):
Ос = (66812 + 6080) * 0,1 = 7289 тыс. руб.
4.Заработная плата производств