Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:33, курсовая работа
Цель данной работы состоит в определении вопросов формирования стратегии инновационной деятельности на предприятии с использованием достижений науки и техники. Раскрытие значения внедрения инноваций в работе предприятия, повышающие его конкурентоспособность.
Введение…………………………………………………………………….……3
Теоретическая часть………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….………………4
1.1. Стратегия инновационной деятельности на предприятии………………..4
1.2 .Аспекты развития инновационной деятельности на предприятии………8
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ .…..……………………………………….……………………………………..13
2.1. Управление инновациями: государством и на предприятии…………..13
2.2.Определение эффективности инноваций, повышающих
конкурентоспособность предприятий ……………..…….……………….…20
Практическая часть………………………………………………………23
Общие сведения о проекте……………………………………………..23
Конкурентный анализ…………………………………………………..25
Планирование работ по реализации проекта………….………………27
Анализ маркетинговой деятельности………………………………….29
Оценка финансового плана…………………………………………….30
Эффективность проекта………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….34
Можно выделить ряд факторов, позволяющих данной инновации занять лидерство на рынке:
Главным конкурентом компании является ОАО «Северо-Западный Телеком» - организация, осуществляющая подобные услуги, но по несколько иным технологиям.
Для сравнения компаний можно провести SWOT-анализ с целю выявления сильных и слабых сторон. Данные анализа приведены в таблице 1.
SWOT-анализ Таблица 1
Критерий |
ООО «Март» |
ОАО «Северо-Западный Телеком» | |||
преимущества |
недостатки |
преимущества |
недостатки | ||
1. Численность клиентов |
Высокий уровень клиентов среди предприятий и юр.лиц |
Низкий уровень частных клиентов. |
Равномерное распределение среди сегментов рынка. |
Незначительная работа с организациями. | |
2. Технологии |
Высокое качество оказание
услуг, использование более |
Дороговизна оборудования, зависимость от погодных условий. |
Доступность оборудования, легкость установки. |
Среднее качество связи. | |
3. Сегментация |
Оказание услуг различным сегментам . |
Ограниченность рынка из-за |
Широкая сегментация рынка. |
Ограниченность рынка. |
Из SWOT-анализа видно, что компании находятся на одинаковом положении, на рынке, и для преодоления этого равенства ООО «Март» необходимо внедрить новый проект, для увеличения позиций на рынке.
Со временем реализации проекта, предполагается, что фирма выйдет на новый рынок и ряд конкурентов увеличится. Есть вероятность что конкурентами «виртуального туризма» станут непосредственно туристические операторы.
3. Планирование работ по реализации проекта
Учитывая потребности
данного проекта, необходимо
Учитывая имеющийся в компании опытно-конструкторский отдел, для перехода к новому проекту необходимо провести работы по созданию и эксплуатации опытного образца. Предусматривается запустить опытный образец через год после начала работы над проектом. Ввести проект в действие предполагается в течение 3-х лет – с 2009г. по 2011г.
Планирование работ по реализации проекта во времени наиболее удобно осуществлять и, в последующем, контролировать посредством разработки сетевого календарного плана. Для построения сетевой модели какого-либо процесса вначале составляется перечень необходимых работ.
Перечень работ представлен в таблице 2.
Перечень работ по проекту и последовательность их исполнения
Таблица 2
Текущее событие |
Предшествующее событие |
Работа |
Ответственный |
Продолжительность (в днях) |
Средние затраты (руб.) |
1 |
- |
Разработка проекта |
Главный менеджер, проектная группа. |
30 |
600 000 |
2 |
1 |
Покупка необходимого оборудования |
IT менеджер |
10 |
420 000 |
3 |
2 |
Монтаж оборудования |
IT менеджер |
10 |
62 500 |
4 |
3 |
Установка программного обеспечения |
IT менеджер |
2 |
56 000 |
5 |
4,3,1 |
Сбор туристcкой информации |
IT менеджер, менеджеры по работе с клиентами. |
25 |
400 000 |
6 |
5 |
Разработка модели виртуального туризма |
IT менеджер |
60 |
2 500 000 |
7 |
6 |
Тестирование модели и исправление ошибок |
IT менеджер |
15 |
441 000 |
8 |
7 |
Покупка хостинга |
IT менеджер |
2 |
20 000 |
9 |
8 |
Подготовка сайта для внедрения модели |
IT менеджер |
3 |
200 000 |
10 |
9 |
Внедрение модели на сайт |
IT менеджер |
2 |
150 000 |
11 |
10 |
Тестирование работы сайта и внедренной модели, исправление ошибок. |
IT менеджер |
5 |
45 000 |
12 |
11 |
Реклама |
Менеджер по рекламе |
60 |
475 500 |
13 |
12 |
Запуск модели |
IT менеджер |
3 |
12 000 |
Итого: |
227 |
5 382 000 |
Исходя из таблицы 2 видно, что значительное внимание уделяется подготовке проекта к исполнению и непосредственно к выводу его на рынок.
Данные из таблицы можно изобразить на сетевом плане (см. Рис.1)
Рис. 1
Сетевое планирование позволяет увидеть, на каком этапе, сколько тратится времени и позволяет регулировать время выполнения этапа.
4. Анализ маркетинговой деятельности
Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Можно выделить в этом определении четыре компонента:
1) действие менеджмента
(предвидение, определение
2) совокупность управляемых
элементов маркетинговой
3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);
4) метод удовлетворения спроса (обмен, т.е. торговля).
Таким образом, кратко можно выразить предыдущее определение так: “Маркетинг - управление удовлетворением спроса путем торговли”.
Данному проекту соответствует
маркетинговая стратегия «
Но этот инновационный проект имеет и ряд дестабилизирующих факторов: большие объемы финансирования, высокий риск банкротства, имитация нововведений конкурентами.
Поэтому при реализации проекта необходимо учитывать все рискообразующие факторы.
5. Оценка финансового плана
Для выяснения необходимых средств, для осуществления проекта, необходимо составить таблицу планируемого дохода и затрат на время реализации проекта.
1 год |
2 год |
3 год |
Всего | |
Затраты, в т.ч. (в руб.) |
5 382 000 |
4 823 500 |
4 823 500 |
15 029 000 |
- Покупка необходимого оборудования и ПО |
440 000 |
- |
- |
440 000 |
- Реклама |
475 500 |
475 500 |
475 500 |
1 426 500 |
- З/п работникам |
4 466 500 |
4 348 000 |
4 348 000 |
13 162 500 |
Доходы, в т.ч. |
10 155 000 |
10 662 750 |
11 195 888 |
32 01 3638 |
- от продажи через интернет |
4 155 000 |
4 362 750 |
4 580 888 |
13 098 638 |
- от прямых продаж |
6 000 000 |
6 300 000 |
6 615 000 |
18 915 000 |
ИТОГО (прибыль или убыток): |
4 773 000 |
5 839 250 |
6 372 388 |
16 984 638 |
Данный проект уже в первый год реализации приведет к получению прибыли. Как видно из таблицы в последующие годы компания будет получать значительную прибыль, и проект окупит себя в течение 3 лет.
Рассчитаем показатели экономической эффективности:
ЧДД – это разница между сумой приведенных к начальному моменту времени поступлений от реализации проекта, которые генерируется на протяжении реализации проекта, и суммой приведенных к начальному моменту времени затрат на проект.
Составим таблицу для подсчета ЧДД, учитывая, что ставка банковского процента равна 15%.
Затраты |
Доход |
Коэф. дискон-я |
Дискон. затраты |
Дискон. доходы |
ЧДД | |
1-й год |
5 382 000 |
10 155 000 |
0,87 |
4 682 340 |
8 834 850 |
4 152 510 |
2-й год |
4 823 500 |
10 662 750 |
0,756 |
3 646 566 |
8 061 039 |
4 414 473 |
3-й год |
4 823 500 |
11 195 888 |
0,658 |
3 173 863 |
7 366 894 |
4 193 031 |
ИТОГО: |
15 029 000 |
32 013 638 |
11 502 769 |
24 262 783 |
12 760 014 |
ВНД - это расчетная ставка, % при которой инвестиции окупаются.
ВНД рассчитывается по формуле: (Дt-Зt) : (1-i)t = Кt : (1-i)t
ВНД= 3 (32 013 638 – 15 029 000) = 1.14
11 502 769
Следовательно, при ставке дисконта равной 1.14 инвестиции окупятся.
Из таблицы расчета ЧДД видно, что по истечении 3-х лет сумма доходов превысила сумму расходов, следовательно, период окупаемости данного проекта равен 3 годам.
Вычисляется по формуле: Р=Д:З
Р1= 10 155 000: 5 382 000 = 1,9
Р2= 10 662 750: 4 823 500 = 2,2
Р3= 11 195 888: 4 823 500 = 2,3
Вывод: Начиная с первого
года внедрения проекта
6. Эффективность проекта
Расчет экономических
показателей приводит к выводу, что
фирма несет большую
ЧДД данного проекта положительный, следовательно, проект не убыточен. Период окупаемости проекта – 3 года, значит, он не потребует много времени для реализации. Рентабельность больше 1, следовательно, проект полностью эффективен.
Следовательно, компания сделает верный шаг, если выберет данную инновацию, тем самым, повысив свои экономические показатели, и установив лидерство на рынке.
Проект также несет и социальную эффективность, она заключается в внедрении нового вида услуг, которые организуют досуг населения, а также обогатит внутреннюю культуру каждого человека.
Особенностью данного проекта является то, что он несет и научно-техническую эффективность, поскольку данная услуга требует больших научных и технических разработок, то она выведет науку на новый уровень, и поспособствует развитию новых технологических разработок.
В заключении следует сделать вывод, что фирма должна следовать в ногу со временем, разрабатывать новые проекты и не боятся их внедрять.
Но все нововведения должны подкрепляться необходимыми инвестициями, соответствующим уровнем квалификации работников и управленческого персонала.
Заключение
Существование российских компаний в рыночных условиях значительно усложняется повышающейся конкурентной активностью предприятий, которые стремятся завоевать передовые позиции. Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом. В данной дипломной работе были рассмотрены принципиальные отличия инновационной деятельности предприятия от текущего производства. Существенное отличие заключается в том, что оценка текущего состояния предприятия, в равной степени относится к техники и технологии, которые используются в процессе производства, на выявлении условий и слагаемых успеха деятельности предприятия.
Информация о работе Разработка бизнес проекта для сферы туристских услуг