Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 21:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить направление повышение результатов деятельности ООО «БИН&МАРКЕТ». Задачи исследования: 1. Изучить бизнес – план вновь создавшегося предприятия. 2. Анализ основных показателей работы ООО «БИН&МАРКЕТ». 3. На основе результатов анализа разработать рекомендации по совершенствованию разработки бизнес – плана. Объектом исследования является финансово – хозяйственная деятельность ООО «БИН&МАРКЕТ».
Введение……………………………………………………………………...3
I. Теоретические основы предпринимательской деятельности
1.1. Сущность, функции и классификация предпринимательской деятельности…………………………………………………………………4
1.1.2. Типы и виды предпринимательства…………………………………9
1.2. Условия развития предпринимательской деятельности…………….12
1.2.1.Принципы развития предпринимательства…………………………15
1.3. Современное состояние и проблемы развития Российского предпринимательства………………………………………………………19
II Разработка бизнес-плана для вновь создавшегося предприятия.
2.1. Резюме………………………………………………………………….21
2.2. Описание сферы бизнеса……………………………………………...22
2.3. Организационная структура компании………………………………24
Заключение…………………………………………………………………25
Литература……………………………………………………………….…
1.2. Условия развития предпринимательской деятельности.
Каждый предприниматель в процессе организации предпринимательской деятельности должен обладать предпринимательской идеей. Предпринимательская идея – отражение в сознании предпринимателя потребностей общества и путей их удовлетворения. Основными источниками предпринимательской идеи являются:
После определения общей эффективности разрабатываются документы по реализации идеи. В современных условиях основная форма реализации – бизнес-план. Он состоит из преамбулы и 10 разделов. В преамбуле должно быть такое объяснение, чтобы предпринимательский партнер, кредитор или бизнесмен заинтересовался, просчитав бизнес-план. То есть она рассчитана на партнеров и кредиторов. Основная часть состоит из:
Чтобы предпринимательская деятельность стала эффективной и стабильной, необходимо создать определенный комплекс условий во всех сферах общественной жизни: экономики, права, политики и др. В экономической сфере важнейшими условиями есть:
1) реальный плюрализм
форм собственности, т.е. наличие
разных типов и форм
2) развитая инфраструктура
поддержки предпринимательства (консультационных
центров по вопросам
3) стабильная, научно обоснованная экономическая политика государства, в том числе политика поддержки предпринимательства, прежде всего мелкого;
4) государственное регулирование экономики, прежде всего с помощью экономических рычагов;
5) рациональная экономическая, внешнеэкономическая политика, в частности продуманная политика протекционизма, защиты отечественного товаропроизводителя.
В сфере права основными условиями предпринимательской деятельности есть:
1) эффективная и стабильная
законодательная база
2) развитое антимонопольное законодательство и наличие достаточных механизмов его реализации;
3) эффективная система
защиты интеллектуальной
4) простая процедура регистрации предприятий, сокращение форм отчетности и контроля за их деятельностью, отсутствие взяточничества и чиновничьего своеволия в этой деятельности;
5) льготное налоговое законодательство.
Важными условиями предпринимательской деятельности в других сферах есть: стабильная политическая ситуация; положительная общественная мысль относительно деятельности предпринимателей; надлежащий уровень культуры предпринимательства (т.е. этики делового отношения, духовного ценностей общества в этой сфере и др.)
1.2.1. Принципы развития предпринимательства.
Простота основных потребительских изделий, несложная технология изготовления, относительно небольшие масштабы производства и потребления — вот та среда, в которой действовал предприниматель в прошлом, не подвергаясь особенному риску и имея небольшой капитал. На современной стадии развития экономики положение коренным образом изменилось.
Появились новые формы собственности: общественная и государственная. За последнее время почти полностью видоизменились производство и быт людей, а потребность поиска все более эффективных сфер приложения труда и капитала осталась. Поэтому по-прежнему сохранилась надобность в предпринимательстве - изменились лишь его формы, многократно увеличились масштабы, в основном в связи с развитием производительных сил.
Все чаще новое доходное дело оказывается не по силам не только одному человеку, но даже крупному предприятию. Поэтому предпринимательство становится делом коллективным. Конечно, остается место и малому, в том числе индивидуальному, предпринимательству, но его деятельность ограничивается в основном коммерцией, сферой обслуживания и частично сельским хозяйством. Промышленность и финансы переходят в руки крупного капитала, представленного многочисленными коллективами.
Предпринимательство начиналось с развития малого бизнеса. Предприниматель в мелком бизнесе активен и ориентирован, прежде всего, на какие-то достижения. Вложив в собственное предприятие огромное количество энергии, отдавая ему все свое время, предприниматель в мелком бизнесе, как правило, демонстрирует энтузиазм, усердие и преданность делу, что не всегда наблюдается у менеджеров больших компаний. Поэтому человек, владеющий большим капиталом и заинтересованный в развитии крупных компаний, стремится придать менеджменту предпринимательские черты.
Изначально предпринимательство появилось в сфере ремесленничества и торговли и в течение столетий приобретало современные черты.
Постепенно примерно к XV в. образовалось сообщество предпринимателей, состоящее из ремесленников, купцов, ростовщиков и им подобных. Именно в то время появился термин "предпринимательство", который относился ко всем лицам, занятым деятельностью, направленной на развитие производства, торговли, получение дохода.
Ко второй половине XIXв. появилась, однако, необходимость проведения различий между предпринимателем и владельцем капитала - капиталистом. Новые методы корпоративного финансирования способствовали образованию предпринимательских союзов, в которых капиталисты не всегда выступают в роли предпринимателей, а предприниматели не всегда являются капиталистами. Конечно, различия между капиталистом и предпринимателем будут стираться, если капиталист придерживается предпринимательского стиля управления.
Старое понятие "предпринимательство" в последнее время получило, таким образом, новое содержание. В современном мире предприниматель — это человек, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием производственных ресурсов в расчете на получение дохода.
Открыть свое дело предприниматель может в любой сфере экономики, приносящей доход. Наиболее привлекательными из них, с точки зрения предпринимателя, можно считать:
-производство;
-коммерцию;
-финансы;
-интеллектуальный комплекс.
Именно в сфере производства создаются материальные блага, необходимые для жизнедеятельности человека. Наука, культура, коммерция, финансы существуют лишь потому, что люди, которые заняты этими видами деятельности, сыты, одеты, имеют товары для продажи и деньги для их покупки; поэтому экономика, политика, обороноспособность и культура страны определяются тем количеством высококачественных продуктов, которое производится на душу населения. Поэтому сфере материального производства на протяжении всей истории в любой стране придавалось первостепенное значение.
В конечном счете, все определяется потребностью людей в выживании и размножении, как всякого живого существа. Если торговля, финансы и наука непосредственно обслуживают производство, то так называемая непроизводственная сфера связана с производством посредственно. Она зависит от производства, однако к производственной сфере правильнее всего относить те отрасли, где создаются материально-вещественные блага.
Капитал, вложенный предпринимателем в торговлю, финансы или сферу интеллектуального труда, приносит доход в той же мере, как и вложенный в производство. Но полученный доход будет иметь смысл, если в нём отражены реальные ценности и на поступившую прибыль можно в полной мере закупить все реальные предметы, которые необходимы.
1.3. Современное состояние и проблемы развития Российского предпринимательства
Перспективы развития предпринимательства в Российской Федерации, как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйства, соответствуют подлинной цели экономических реформ - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения, и достойное участие России в мировом экономическом сообществе. В экономически развитых странах число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий. В данном секторе сосредоточены две трети экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта. В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых предприятий. Доля малого предпринимательства в общественном производстве России и экономически развитых стран также существенно разнится: от 50-60 % валового внутреннего продукта в развитых странах мира до 10-11% - в России. Причем даже этот, более чем скромный показатель является ярким примером высокой эффективности малого предпринимательства - ведь предприятиями этого сектора используется немногим более 3% основных фондов промышленности. Несмотря на то, что в Российской Федерации численность персонала на предприятиях неуклонно увеличивается и в настоящее время вместе с индивидуальными предпринимателями составляет около 12 миллионов человек, это менее чем 19% от общей численности занятых в российской экономике. Развитие предпринимательства в различных регионах Российской Федерации происходит весьма неравномерно - как в региональном, так и в отраслевом разрезах. Более половины работающих в стране предприятий сосредоточено в 8 субъектах Российской Федерации, около четверти - в Москве. Подавляющее большинство предприятий в России занимаются торговлей и общественным питанием и за последние годы показывали относительно стабильный рост.
В 2007 году 10% малых и средних предприятий относилось к аренде. Почти такое же количество малых и средних предприятий (7%) относятся к транспортным. Большинство предприятий (66%) занимались оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспорта. Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития российского малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства: · несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства; · отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства; · несовершенство системы налогообложения; · недобросовестная конкуренция; · несовершенство государственной системы поддержки малого предпринимательства; · неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий; · проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства.
II Разработка бизнес-плана
для вновь создавшегося
2.1. Резюме.
Цель проекта.
Торговля продуктами питания и напитками в магазине «БИН&МАРКЕТ».
Резюме проекта.
Инвестиции – 2700000,00 р.Возврат инвестиций – от 23 до 30 месяцев.
Чистая прибыль проекта – от 90 000 руб. до 120 000 руб. в месяц.
Мотивация проекта.
Данный бизнес план, имеет сейчас достаточно большую актуальность. Торговля продуктами один из самых распространенных и выгодных видов предпринимательской деятельности. В этом виде бизнеса конкуренция не является фактором риска, т.к. рынок розничных продаж постоянно растет, крупные магазины и сети никогда не довлеют над мелкими игроками, а определяющим фактором успеха скорее является местоположение объекта и его удаленность «от дома». Часто можно встретить 2-3 успешно работающих продуктовых магазина, расположенных на площади в один квадратный километр.
Выбранный мною проект «БИН&МАРКЕТ» обусловлен не только желанием попробовать себя впервые в предпринимательской деятельности, а также проявить свои профессиональные качества руководителя проекта.
2.2. Описание сферы бизнеса
Описание проекта
Данный бизнес план магазина продуктов «БИН&МАРКЕТ» описывает, как открыть небольшой магазин в спальном районе города Волгограда, на базе арендуемого помещения размером 100-150 квадратных метров. Торговля будет вестись продуктами питания, в том числе и скоропортящимися, слабоалкогольными и безалкогольными напитками, табачными изделиями. Ассортимент будет рассчитан на товары массового потребления, такие как колбасы и окорока, молочные продукты, хлебобулочные изделия, крупы и консервированные продукты, а так же масло. Выбрана нижняя ценовая категория, в расчете на быстрый оборот и завоевание лояльной клиентуры. В магазине будут работать три продавца, каждый их которых будет обслуживать свой отдел – напитки, продукты и кондитерские изделия.
Информация о работе Разработка бизнес-плана для вновь создавшегося предприятия