Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:36, курсовая работа
К услугам посетителей будет представлен широкий ассортимент, включающий более пяти тысяч названий книг всех направлений, в том числе художественная, специальная и обучающая литература, книги для детей, учебники для школ и вузов. В магазине так же будет современное торговое оборудование, высококвалифицированный персонал, всегда готовый прийти на помощь и система скидок по дисконтным картам.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной
Бизнес-план - программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности, прибыльности. Целью бизнес-плана является получение четкого представления об этапах и путях проведения предпринимательской операции, ее выгодности. Он разрабатывается для создаваемого предприятия и помогает предвидеть проблемы на пути успешного ведения бизнеса. Кроме того документ необходим для получения финансовых ресурсов от инвесторов или кредиторов.
В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни один здравомыслящий предприниматель не станет вкладывать финансовые средства в проект без детального бизнес-плана.
Для любой фирмы и любого предпринимателя (особенно если он новичок) очень важно реально составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и провести входящие в его состав специальные расчеты. Это поможет заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их преодоления.
Правильно составленный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Однако очень часто процессам бизнес - планирования уделяется недостаточно внимая, а сам бизнес-план выполняется без должного профессионализма, что может привести к большим финансовым потерям и трудностям.
Бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?"
Предметом исследования данной курсовой работы является разработка бизнес-плана магазина «Книги». Это предприятие, основным видом деятельности которого является реализация книжной продукции и сопутствующих товаров, которые будут покупать лица разных возрастов, профессий, положения: школьники, студенты, преподаватели, юристы, экономисты, инженеры, языковеды, работники медицинской сферы и многие другие.
К услугам посетителей будет представлен широкий ассортимент, включающий более пяти тысяч названий книг всех направлений, в том числе художественная, специальная и обучающая литература, книги для детей, учебники для школ и вузов. В магазине так же будет современное торговое оборудование, высококвалифицированный персонал, всегда готовый прийти на помощь и система скидок по дисконтным картам.
Для магазина «Книги» можно выделить две основные цели. Одна из них – явная – удовлетворение потребностей клиентов. Другая цель его деятельности – получение прибыли. Нужно отметить, что данные цели – взаимосвязаны, так как лишь получение прибыли дает фирме возможность развиваться, расти, использовать новые технологии продаж, увеличивать ассортимент, то есть дает возможность наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов.
1.2 Описание вида деятельности
Магазин «Книги» основан для продажи книг. Книги – это товар, который люди будут покупать всегда.… Да появляются электронные книжки, но, по-моему, намного приятнее и удобнее иметь при себе обычную книгу. Надеюсь, наши книги будут покупать люди всех возрастов и положений.
Конечно, досадно, что привычка читать - не так часто случается, как было раньше. На мой взгляд, современная культура беднеет от того, что читать стали меньше. Одной из наших задач и будет привлечение внимания людей к необходимости получения новой информации, знаний, т.е. привлечение людей к чтению книг. Ведь книга - это наиболее полное и всестороннее выражение культуры человечества. Другие средства массовой коммуникации, даже такие прогрессивные, как телевидение, - только вспомогательные средства развития культуры.
Открыть книжный магазин можно без космических вложений, главное - разумно организовать бизнес, в который в последнее время стало выгодно вкладывать деньги. Розничная продажа книг очень активно развивается и это заметно всем. Хотя, открытие книжного магазина не даст нам сверхприбыли, мы можем быть уверены в том, что стабильный доход будет всегда.
1.3 ОПИСАНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)
Магазин «Книги» будет заниматься продажей книг и сопутствующих товаров, таких как: открытки, раскраски, наклейки…
Основной ассортимент:
1.4 ОТРАСЛЬ И СОЗДАВАЕМАЯ ФИРМА
Данное предприятие будет открыто частным предпринимателем. В качестве организационно-правовой формы коммерческой деятельности было выбрано индивидуальное предпринимательство. Индивидуальный предприниматель несет полную ответственность за результаты своей деятельности, он вправе использовать принадлежавшее имущество по собственному усмотрению. Следует иметь в виду, что согласно гражданскому кодексу Российской Федерации индивидуальный предприниматель отвечает за результаты своей деятельности. Он может начать и прекратить свою деятельность в любое время.
В настоящее время объем производства книжной продукции оказался таков, что реализовать ее книжным магазинам становится не просто. По мнению экспертов, в России сейчас не хватает порядка двух тысяч книжных магазинов.
Основную часть (70%) торгового оборота отрасли на сегодняшний день обеспечивает стационарная книжная торговля, т.е. специализирующиеся на книготорговле магазины, как сетевого, так и несетевого формата.
Перед предприятием ставятся цели:
1.5 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
Магазин «Книги» находится в центре года, поэтому есть множество конкурентов, таких как: «Пиши, читай» на Красноармейской улице, возле остановки, ТЦ «Колизей» - «Книги и канцтовары» на Комсомольской улице, Дом книги на Комсомольской улице. Но конечно, конкуренты есть не только в центре, но и по всему городу – магазинов книг много.
Без уверенного желания быть лучшим, среди конкурентов, которые уже продают художественную и техническую литературу, учебные издания и другие книги, без стремления стать лидером в таком бизнесе - книжный магазин открывать не стоит. Конкуренция на книжном рынке немалая, и наш маленький книжный магазин может потеряться среди магазинов тех, кто уже давно предоставляет российским потребителям возможность покупать литературу, пособия и иную издательскую продукцию. Но, имея желание, которое будет поддерживаться основательно продуманным бизнес планом книжного магазина, мы сможем изменить ситуацию на рынке и опередить тех, кто сейчас в фаворе.
Здесь представлена таблица, характеризующая основные факторы конкурентоспособности нашего магазина.
Таблица 1 – Конкурентоспособность
Факторы
|
Магазин «Книги» |
Конкуренты | ||
Магазин «Пиши, читай» |
ТЦ Колизей «Книги и канцтовары» |
Дом Книги | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Местонахождение |
Одна из центральных улиц города |
Оживленное место, вблизи от остановки |
Оживленное место, расположено вблизи от остановки |
Оживленное место, вблизи от остановки |
Сильные стороны |
Новизна, большой ассортимент, недорогие цены |
Проводятся акции, часто бывают скидки на товары |
Доступные цены |
Широкий ассортимент, доступные цены |
Слабые стороны |
Магазин еще не известен на рынке |
Небольшая площадь |
Узкий ассортимент |
---- |
Итак, из таблицы видно, что конкуренты уже давно известны на рынке книжных товаров, но и у нашего предприятия есть шансы стать лучшими.
1.6 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
В данном разделе мы рассмотрим план продвижения товара на рынке. Закупать продукцию предприятие будет со складов известных издательских компаний. Товар будут привозить в специальных фургонах нашего предприятия. Конечно, розничная цена будет увеличена на 20-70%. Но это почти не скажется на цене, т.к. цена закупки не очень большая.
Специалисты советуют при организации книжного бизнеса изначально настраивать себя на рост числа магазинов, а еще лучше сразу открыть сеть книжных магазинов. Именно от оборота продаж зависит рентабельность книжного магазина, а потому, чем грандиознее у нас планы, тем доходнее будет наш бизнес.
Последние три года розничные
цены на книги продолжали
Периодическое обновление продукции, обновление ассортимента, предоставление новинок также сыграет не маловажную роль и оставит след в формировании мнения о данном предприятии.
Для успешного продвижения товара на рынке, конечно, понадобится реклама. В данном магазине, для привлечения внимания покупателей, будет использована радиореклама, реклама по телевиденью, в прессе, на транспорте, печатная реклама: каталоги, плакаты, листовки, открытки, календари, брошюры…
Так же, мы будем всячески стараться, чтобы наши друзья и знакомые узнали и распространили новость об открытии нашего магазина.
1.7 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В качестве правового статуса мы выбрали частное предприятие. Форма собственности – частная. Юридический статус - ИП.
Рисунок 1 – Организационная схема управления магазина «Книги»
Директор: организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние; имеет знания, необходимые для ведения бухгалтерской книги.
Продавец-кассир: должен иметь знания, необходимые для работы с кассовым аппаратом, умение общаться с людьми, коммуникабельность.
Товаровед: должен знать все о продаваемой продукции
Таблица 2 – Штатное расписание
Должность |
Количество |
Оклад, руб. |
Директор |
1 |
10000 |
Продавец-кассир |
2 |
7000 7000 |
Водитель-грузчик |
1 |
5500 |
Уборщица |
1 |
4500 |
Товаровед |
1 |
6900 |
Итого: |
6 |
40900 |
Для повышения эффективности работы, магазин «Книги» имеет все необходимое оборудование.
Таблица 4 – Перечень используемого оборудования
Вид, марка. |
Кол-во |
Мощность |
Цена, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стеллажи |
10 |
- |
3500 |
Сейф |
1 |
- |
2500 |
ККМ |
1 |
0,22кВт |
18000 |
Калькулятор |
1 |
- |
200 |
Компьютер |
1 |
0,28кВт |
25000 |
Принтер |
1 |
- |
3000 |
Телефон |
1 |
- |
2500 |
Стол |
2 |
- |
2500 |
Стул |
2 |
- |
700 |
Итого: |
24 |
1,3 |
57900 |
Оборудование и товары в магазине «Книги» высокого качества. Ниже приведен ассортиментный перечень товаров, продаваемых за один год.
Таблица 5 - Ассортимент
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Цена закупки, руб. |
Оптовая цена, руб. |
Цена продажи руб. |
Розничная цена, руб. |
1.Искусство, архитектура, живопись |
50 |
180 |
9000 |
300 |
15000 |
2.Экономика, |
70 |
120 |
8400 |
200 |
14000 |
3.Юриспруденция |
60 |
120 |
7200 |
200 |
12000 |
4.Наука и философия |
40 |
150 |
6000 |
250 |
10000 |
5.Быт, семья, сад, кулинария |
100 |
150 |
15000 |
250 |
25000 |
6.Информационные технологии, компьютер |
30 |
120 |
3600 |
200 |
6000 |
7.Педагогика, психология |
30 |
120 |
3600 |
200 |
6000 |
8.Школьные учебники |
200 |
120 |
24000 |
200 |
40000 |
9.Справочная литература (энциклопедии, справочники, словари) |
50 |
150 |
7500 |
250 |
12500 |
10.Художественная литература (романы, стихи, детективы, классика) |
300 |
120 |
36000 |
200 |
60000 |
11.Детская литература |
50 |
70 |
3500 |
110 |
5500 |
12.Мода, стиль, красота |
40 |
150 |
6000 |
250 |
10000 |
13.Здоровье и медицина |
40 |
120 |
4800 |
200 |
8000 |
14.Мистика, эзотерика, астрология |
40 |
150 |
6000 |
250 |
10000 |
15.Хобби, досуг, спорт |
40 |
150 |
6000 |
250 |
10000 |
16.Автомобили |
20 |
100 |
2000 |
150 |
3000 |
17.Путешествие, туризм |
40 |
150 |
6000 |
250 |
10000 |
18.Бестцеллеры |
70 |
150 |
10500 |
250 |
17500 |
19.История |
50 |
120 |
6000 |
200 |
10000 |
20.Открытки, наклейки, раскраски |
100 |
15 |
1500 |
22 |
2200 |
Итого: |
172600 |
286700 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана книжного магазина