Разработка бизнес-плана книжного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

К услугам посетителей будет представлен широкий ассортимент, включающий более пяти тысяч названий книг всех направлений, в том числе художественная, специальная и обучающая литература, книги для детей, учебники для школ и вузов. В магазине так же будет современное торговое оборудование, высококвалифицированный персонал, всегда готовый прийти на помощь и система скидок по дисконтным картам.

Файлы: 1 файл

Курсовая Книги.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 В условиях рыночной экономики  успех деятельности фирмы, компании  и даже отдельного бизнесмена  в значительной степени определяется  тем, насколько профессионально  подходит руководство к выбору  стратегии и тактики ее ведения,  т.е. насколько грамотно составляется и рассчитывается бизнес-план.

Бизнес-план - программа осуществления  бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации  операций и их эффективности, прибыльности. Целью бизнес-плана является получение четкого представления об этапах и путях проведения предпринимательской операции, ее выгодности. Он разрабатывается для  создаваемого предприятия и помогает предвидеть проблемы на пути успешного ведения бизнеса. Кроме того документ необходим для получения финансовых ресурсов от инвесторов или кредиторов.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни один здравомыслящий предприниматель не станет вкладывать финансовые средства в проект без детального бизнес-плана.

Для любой фирмы и любого предпринимателя (особенно если он новичок) очень важно  реально составить бизнес-план в  соответствии с определенными требованиями и провести входящие в его состав специальные расчеты. Это поможет  заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их преодоления.

Правильно составленный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Однако очень часто процессам бизнес - планирования уделяется недостаточно внимая, а сам бизнес-план выполняется без должного профессионализма, что может привести к большим финансовым потерям и трудностям.

Бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?"

Предметом исследования данной курсовой работы является разработка бизнес-плана магазина «Книги». Это предприятие, основным видом деятельности которого является реализация книжной продукции и сопутствующих товаров, которые будут покупать лица разных возрастов, профессий, положения: школьники, студенты, преподаватели, юристы, экономисты, инженеры, языковеды, работники медицинской сферы и многие другие.

К услугам посетителей будет представлен широкий ассортимент, включающий более пяти тысяч названий книг всех направлений, в том числе художественная, специальная и обучающая литература, книги для детей, учебники для школ и вузов. В магазине так же будет современное торговое оборудование, высококвалифицированный персонал, всегда готовый прийти на помощь и система скидок по дисконтным картам.

Для магазина «Книги» можно выделить две основные цели. Одна из них – явная – удовлетворение потребностей клиентов. Другая цель его деятельности – получение прибыли. Нужно отметить, что данные цели – взаимосвязаны, так как лишь получение прибыли дает фирме возможность развиваться, расти, использовать новые технологии продаж, увеличивать ассортимент, то есть дает возможность наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Описание вида деятельности

Магазин «Книги» основан для  продажи книг. Книги – это товар, который люди будут покупать всегда.… Да появляются электронные книжки, но, по-моему, намного приятнее и удобнее иметь при себе обычную книгу. Надеюсь, наши книги будут покупать люди всех возрастов и положений.

Конечно, досадно, что привычка читать - не так часто случается, как было раньше. На мой взгляд, современная культура беднеет от того, что читать стали меньше. Одной из наших задач и будет привлечение внимания людей к  необходимости получения новой информации, знаний, т.е. привлечение людей к чтению книг. Ведь книга - это наиболее полное и всестороннее выражение культуры человечества. Другие средства массовой коммуникации, даже такие прогрессивные, как телевидение, - только вспомогательные средства развития культуры.

Открыть книжный магазин можно  без космических вложений, главное - разумно организовать бизнес, в который в последнее время стало выгодно вкладывать деньги. Розничная продажа книг очень активно развивается и это заметно всем. Хотя, открытие книжного магазина не даст нам сверхприбыли, мы можем быть уверены в том, что стабильный доход будет всегда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 ОПИСАНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)

Магазин «Книги» будет  заниматься продажей книг и сопутствующих  товаров, таких как: открытки, раскраски, наклейки…

 Основной ассортимент:

  • Книги по юриспруденции
  • Книги по экономике и предпринимательству
  • Книги по искусству, архитектуре и живописи
  • Книги по изучению науки и философии
  • Книги по семье, быту, садоводству и кулинарии
  • Книги по информационным технологиям и изучению компьютера
  • Книги по педагогике и психологии
  • Школьные учебники
  • Справочная литература
  • Художественная литература
  • Детская литература
  • Книги о моде, стиле и красоте
  • Книги о здоровье и медицине
  • Книги о мистике, эзотерике и астрологии
  • Книги о хобби, досуге и спорте
  • Книги об автомобилях
  • Книги о путешествиях и туризме
  • Бестселлеры
  • Книги по истории
  • Открытки, наклейки

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 ОТРАСЛЬ  И СОЗДАВАЕМАЯ ФИРМА

Данное предприятие будет открыто частным предпринимателем. В качестве организационно-правовой формы коммерческой деятельности было выбрано индивидуальное предпринимательство. Индивидуальный предприниматель несет полную ответственность за результаты своей деятельности, он вправе использовать принадлежавшее имущество по собственному усмотрению. Следует иметь в виду, что согласно гражданскому кодексу Российской Федерации индивидуальный предприниматель отвечает за результаты своей деятельности. Он может начать и прекратить свою деятельность в любое время.

В настоящее время  объем производства книжной продукции  оказался таков, что реализовать  ее книжным магазинам становится не просто. По мнению экспертов, в России сейчас не хватает порядка двух тысяч книжных магазинов.

Основную часть (70%) торгового  оборота отрасли на сегодняшний  день обеспечивает стационарная книжная  торговля, т.е. специализирующиеся на книготорговле  магазины, как сетевого, так и несетевого формата.

Перед предприятием ставятся цели:

    • Распространение во всех слоях населения качественной и актуальной литературы;
    • Просвещение населения с помощью продаваемой продукции;
    • Дать понять населению страны, что книги не устарели – читать нужно и полезно.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Магазин «Книги» находится  в центре года, поэтому есть множество  конкурентов, таких как: «Пиши, читай» на Красноармейской улице, возле  остановки, ТЦ «Колизей» - «Книги и канцтовары»  на Комсомольской улице, Дом книги на Комсомольской улице. Но конечно, конкуренты есть не только в центре, но и по всему городу – магазинов книг много.

Без уверенного желания  быть лучшим, среди конкурентов, которые  уже продают художественную и  техническую литературу, учебные издания и другие книги, без стремления стать лидером в таком бизнесе - книжный магазин открывать не стоит. Конкуренция на книжном рынке немалая, и наш маленький книжный магазин может потеряться среди магазинов тех, кто уже давно предоставляет российским потребителям возможность покупать литературу, пособия и иную издательскую продукцию. Но, имея желание, которое будет поддерживаться основательно продуманным бизнес планом книжного магазина, мы сможем изменить ситуацию на рынке и опередить тех, кто сейчас в фаворе.

Здесь представлена таблица, характеризующая основные факторы  конкурентоспособности нашего магазина.

Таблица 1 – Конкурентоспособность

Факторы

 

Магазин           «Книги»

Конкуренты

Магазин «Пиши, читай»

ТЦ Колизей  «Книги и канцтовары»

Дом Книги

1

2

3

4

5

Местонахождение

Одна из центральных  улиц города

Оживленное место, вблизи от остановки

Оживленное место, расположено  вблизи от остановки

Оживленное место, вблизи от остановки

Сильные стороны

Новизна, большой ассортимент, недорогие цены

Проводятся акции, часто бывают скидки на товары

Доступные цены

Широкий ассортимент, доступные  цены

Слабые стороны

Магазин еще не известен на рынке

Небольшая площадь

Узкий ассортимент

----


 

Итак, из таблицы видно, что конкуренты уже давно известны на рынке книжных товаров, но и у нашего предприятия есть шансы стать лучшими.

 

1.6 МАРКЕТИНГОВАЯ  СТРАТЕГИЯ

Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

В данном разделе мы рассмотрим план продвижения товара на рынке. Закупать продукцию предприятие будет со складов известных издательских компаний. Товар будут привозить в специальных фургонах нашего предприятия. Конечно, розничная цена будет увеличена на 20-70%. Но это почти не скажется на цене, т.к. цена закупки не очень большая.

Специалисты советуют при  организации книжного бизнеса изначально настраивать себя на рост числа магазинов, а еще лучше сразу открыть  сеть книжных магазинов. Именно от оборота  продаж зависит рентабельность книжного магазина, а потому, чем грандиознее у нас планы, тем доходнее будет наш бизнес.

 Последние три года розничные  цены на книги продолжали повышаться  примерно на 15-17% в год. Так,  если три года назад разница  между российской и европейской ценой на книгу была в 3,2раза, то сейчас она сократилась до 2,3 р.

Периодическое обновление продукции, обновление ассортимента, предоставление новинок также сыграет не маловажную роль и оставит след в формировании мнения о данном предприятии.

Для успешного продвижения товара на рынке, конечно, понадобится реклама. В данном магазине, для привлечения внимания покупателей, будет использована радиореклама, реклама по телевиденью, в прессе, на транспорте, печатная реклама: каталоги, плакаты, листовки, открытки, календари, брошюры… 

Так же, мы будем всячески стараться, чтобы наши друзья и знакомые узнали и распространили новость об открытии нашего магазина.

 

1.7 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН

    В качестве  правового статуса мы выбрали  частное предприятие.  Форма собственности – частная. Юридический статус - ИП.

 

    

Рисунок 1 – Организационная схема управления магазина «Книги»

 

Директор: организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние; имеет знания, необходимые для ведения бухгалтерской книги.

Продавец-кассир: должен иметь знания, необходимые для работы с кассовым аппаратом, умение общаться с людьми, коммуникабельность.

Товаровед: должен знать все о продаваемой продукции

Таблица 2 – Штатное расписание

Должность

Количество

Оклад, руб.

Директор

1

10000

Продавец-кассир

2

7000

7000

Водитель-грузчик

1

5500

Уборщица

1

4500

Товаровед

1

6900

Итого:

6

40900


 

Для повышения эффективности  работы, магазин «Книги» имеет  все необходимое оборудование.

 

Таблица 4 – Перечень используемого оборудования

 

Вид, марка.

Кол-во

Мощность

Цена, руб.

1

2

3

4

Стеллажи

10

-

3500

Сейф

1

-

2500

ККМ

1

0,22кВт

18000

Калькулятор

1

-

200

Компьютер

1

0,28кВт

25000

Принтер

1

-

3000

Телефон

1

-

2500

Стол

2

-

2500

Стул

2

-

700

Итого:

24

1,3

57900


 

Оборудование и товары в магазине «Книги» высокого качества. Ниже приведен ассортиментный перечень товаров, продаваемых за один год.

 

Таблица 5 -  Ассортимент

Наименование

товара

Кол-во, шт.

Цена

закупки, руб.

Оптовая цена, руб.

Цена продажи  руб.

Розничная цена, руб.

1.Искусство, архитектура, живопись

50

180

9000

300

15000

2.Экономика, предпринимательство

70

120

8400

200

14000

3.Юриспруденция

60

120

7200

200

12000

4.Наука и философия

40

150

6000

250

10000

5.Быт, семья, сад, кулинария

100

150

15000

250

25000

6.Информационные технологии, компьютер

30

120

3600

200

6000

7.Педагогика, психология

30

120

3600

200

6000

8.Школьные учебники

200

120

24000

200

40000

9.Справочная литература (энциклопедии, справочники, словари)

50

150

7500

250

12500

10.Художественная литература (романы, стихи, детективы, классика)

300

120

36000

200

60000

11.Детская литература

50

70

3500

110

5500

12.Мода, стиль, красота

40

150

6000

250

10000

13.Здоровье и медицина

40

120

4800

200

8000

14.Мистика, эзотерика, астрология

40

150

6000

250

10000

15.Хобби, досуг, спорт

40

150

6000

250

10000

16.Автомобили

20

100

2000

150

3000

17.Путешествие, туризм

40

150

6000

250

10000

18.Бестцеллеры

70

150

10500

250

17500

19.История

50

120

6000

200

10000

20.Открытки, наклейки, раскраски

100

15

1500

22

2200

Итого:

   

172600

 

286700

Информация о работе Разработка бизнес-плана книжного магазина