Разработка бизнес-плана книжного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

К услугам посетителей будет представлен широкий ассортимент, включающий более пяти тысяч названий книг всех направлений, в том числе художественная, специальная и обучающая литература, книги для детей, учебники для школ и вузов. В магазине так же будет современное торговое оборудование, высококвалифицированный персонал, всегда готовый прийти на помощь и система скидок по дисконтным картам.

Файлы: 1 файл

Курсовая Книги.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

 

В год выручка  составляет: 286700 * 12 = 3440400 руб.

Цена закупки  в год: 172600 * 12 = 2071200руб.

 

1.9 Издержки обращения.

Для успешного дела требуется четко  определить, что необходимо предпринять, чтобы грамотно организовать книжный бизнес. Важно и знать какие затраты на первых порах и на этапах развития дела нас ожидают.

           Таблица 6. Номенклатура затрат

Статьи затрат

Сумма на год, руб.

Транспортные расходы

7200

Расходы на оплату труда (основная + дополнительная всех рабочих по штатному расписанию)

587328

Расходы на аренду

360000

Пополнение счета мобильного телефона

2400

Амортизация основных фондов

2500

Отчисления на социальные нужды

183559

Отчисления и затраты  на ремонт основных средств

250

Расходы на рекламу

2000

Прочие расходы

13692

Итого:

1111481


 

Пояснения к таблице 6.

1.Транспортные  расходы

 Так как склад, на котором мы закупаем товар находится в нашем городе, то услуги транспорта мне нужны 4 раза в месяц. Транспортные услуги по городу за 1 час стоят 150 рублей. Этого времени как раз хватает для того, что бы доставить товар до магазина.

ТР = 4*12*150=7200 руб.

2.Расходы на  оплату труда

Рот = Зо +Зд

Где, Зо – основная заработная плата;

        Зд  - дополнительная заработная плата.

Заработная плата всего  штатного расписания за месяц = 40900 руб.

Зо за год = 40900*12 = 490800 руб.

Зд = 490800*10% = 49080 руб.

Рот = 490800 + 49080 = 539880 руб.

3.Расходы на  аренду 

Магазин «Книги» собирается заключить договор на аренду помещения (30 кв.м.) с физическим лицом и ежемесячно выплачивать по 1000 руб. за 1 кв.м.

Аренда = 1000*30*12 = 360000 руб.

 

6. Пополнение  счета мобильного телефона

Каждый месяц на счет мобильного телефона будет переводиться 200 рублей.      

Счет = 200*12=2400 руб.

7. Расчет амортизации

 Амортизация –  это возмещение износа основных  фондов перенесением их в стоимости  на изготовленную продукцию. Амортизация  торгового оборудования показана в таблице 7.

Таблица 7- Расчет амортизации основных средств

Наименование

Количество

Цена

Норма амортизации

Сумма,

руб.

Компьютер

1

25000

10%

2500


 

8. Отчисления  на социальные нужды

                                  Осн. = 34%*(З.П.осн .+ З.П.доп.)

               Осн.=34%*(490800 + 49080) = 183559  руб.

 

10. Реклама

К ним относятся расходы:

– на оформление витрин, выставок, выставок продаж, на разработку и печатание рекламных изделий;

– на рекламные мероприятия  через средства массовой информации;

– на световую и иную наружную рекламу;

– на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламы;

– на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;

– стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактными, соглашениями и иными  документами непосредственно покупателями или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;

– на проведение других рекламных мероприятий, связанных  с торговой деятельностью 

    Чтобы товар прогрессивней  продвигался на рынке необходимо  сделать рекламу на свой товар.  На это также требуются определенные затраты.

В качестве рекламы магазина был выпущен рекламный ролик  на телевидение. Расходы составили 2000 руб.

 

11.Прочие расходы

К ним относят:

– износ по нематериальным активам;

– расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники  безопасности;

– расходы по ведению реестра  акционеров;

– расходы по ведению кассового  хозяйства;

– оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

–компенсации за использование  для служебных поездок личных легковых автомобилей;

– оплата услуг почтовой, телефонной и факсимильной связи, расходы на содержание и эксплуатацию собственных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчерской связи и радиосвязи;

– расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на типографские и переплетные работы.

Рассчитывается как 1% от товарооборота.

ПР = 1369200*1% = 13692 руб.

 

 

 

 

 

1.10 Финансовый  план

Здесь включается прогноз  объема реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов  и расходов, расчет условий безубыточности.

1.Расчет прибыли

П = ТО-ИО-ЗЗ

Где,   П – прибыль, руб.

ТО – товарооборот за год, руб.

ИО – издержки обращения за год, руб.

          ЗЗ – затраты по закупке товаров, руб.

 

П = 3440400 – 1111481 - 2071200 = 257719 руб.

2.Расчет рентабельности:

Р = П/ИО *100%

Р = 257719/ 1111481 *100 = 23 %

           

            руб. Д


                                                                 

                                                                                  

                                                            ИО


                                                                          

 

 ТБ                 И пер.


      


        

И пост.

  


 

 

 О  месяц


1     2     3     4     5     6     7    8     9     10    11    12

точка

                                                          безубыточности

 

Рисунок 2 - График безубыточности предприятия на конец года

3.Расчет чистой  прибыли

а) Налог на имущество  рассчитывается:

Ним = 2,2%*Осос

Где, Осос – основные средства по остаточной стоимости

Ним = 2,2%* 25000 = 550 руб.

б) Налог на прибыль  рассчитывается:

Нпр =20%(П -  Ним)

Нпр = 20%(257719- 550) = 51433 руб.

в) Расчет чистой прибыли

ЧП – средство, которое остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.

ЧП = П –  Н

Налоги = Нпр + Ним

Налоги = 550 + 51433 = 51983 руб.

Где, Нпр – налог на прибыль;

Ним – налог на имущество.

Чп= 257719 – 51983= 205736  руб.

 

4.Распределение чистой прибыли

На каждом предприятии  из ЧП должны быть сформированы как  минимум три фонда:

1)Ф резервный - 5% = 205736 * 5% = 10286,8 руб.

2)Ф соц. развит. и Ф мат. помощи – 60% = 205736 * 60% = 123441,6 руб.

3)Ф развит. пр-ва – 35% = 205736 * 35% = 72007,6 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Технико –  экономические показатели проектируемого  предприятия

Таблица 12- Технико – экономические показатели предприятия       

Показатели

Величина

Численность работников, чел.

6

Общая площадь производственного  помещения, руб.

30

Товарооборот, руб.

3440400

Фонд заработной платы, руб.

539880

Амортизационные отчисления, руб.

2500

Полная себестоимость, руб.

892389,11

Чистая прибыль, руб.

205736

Издержки обращения, руб.

1111481

Затраты постоянные, руб.

 

Затраты переменные, руб.

 

Фондоотдача, руб.

825,7

Фондоемкость, руб.

0,0012

Рентабельность, %

23%


 

Фондоотдача = ТО/Стоимость ОФ (средн. год.)

Фондоотдача=3440400/(25000/6) = 825,7руб.

Фондоемкость = 1/Фондоотдачу

Фондоемкость=1/825,7 = 0,0012руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Число книжных магазинов  уменьшаться не будет. Возможно, будут  закрыты нерентабельные объекты  книготорговых сетей, но их место займут новые участники рынка. Продажи книг в дальнейшем будут находиться на стабильном уровне, и даже при самом неблагоприятном развитии событий многие потребители, преодолевая кризис, будут стремиться к получению знаний и информации из книг.

Объем рынка книгоиздательской  продукции в России (в розничных  ценах с НДС) составляет около 3,0 млрд. долл. При этом, за пять лет  рынок вырос в своем объеме приблизительно на 87,5%.

Несмотря ни на что  предприятие является прибыльным, что  доказано в данной курсовой работе.


Информация о работе Разработка бизнес-плана книжного магазина