Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработка бизнес-плана для предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф».
Задачи курсовой работы:
- определение и обоснование задания предприятию ОАО «Кубанский гипс Кнауф»;
-расчет потребности вресурсах, необходимых для выполнения заданий;
-разработка организационно-технических мероприятий по улучшению использования ресурсов предприятия и повышению эффективности его работы;
- обоснование и расчёт плановых показателей.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы бизнес планирования
Сущность планирования
Функции планирования
Содержание и структура бизнес-плана предприятия, порядок его разработки.
2. Разработка основных разделов экономического развития на 2013г, 2014г, 2015г
2.1 Титульный лист и аннотация.
2.2 Описание предприятия ОАО «Кубанский Гипс Кнауф».
2.3 Характеристика продукции.
2.4 Исследование и анализ рынка сбыта.
2.5 Исходные данные для расчёта плановых показателей
2.6 Планирование технического и организационного развития
2.7 Планирование производственной программы
2.8 Планирование материального обеспечения производства
2.9 Планирование труда и заработной платы.
2.10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
2.11Планирование социального развития коллектива
2.12 Планирование мероприятий по охране природы и экономического развития предприятия
3 Сводные показатели проекта плана экономического развития предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая ОБП Office Word 2013.docx

— 73.45 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждения

высшего профессионального  образования

Кубанский Государственный  технологический университет

(Куб ГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и управления производством

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Основы бизнес планирования

на тему: «Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»

Выполнила студентка 3 курса, группы 11-ЭБЗ в-МН-044

Санькова  Татьяна Николаевна

Руководитель к.э.н., доцент А.Н. Шинкевич

Нормоконтролер___________________________________________________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия, должность)

Защита Оценка

Члены комиссии __________________________________________________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия, должность)

Краснодар 2013 г.

 

ФГБОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

ФЭУБ

Кафедра маркетинга и управления производством

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Зав. кафедой_________

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Студенту группы

факультета 

                                                              направления Экономика

Тема работы: «Разработка бизнес-плана организации  предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»

Содержание задания_______________________________________________

 


 

Объем работы:

а) пояснительная записка _________стр.

б) графическая часть ____________________________лист формата А4

Рекомендуемая литература_______________________________________

______________________________________________________________

 

Срок выполнения:             с «_____»___________по «____»________20    г.

 

Срок защиты:                                                          с       «__»_______ 20       г.

 

Дата выдачи задания:                                                    «___________20       г.

 

Дата сдачи проекта (работы) на кафедру:                   «__»________20      г.

 

Руководитель проекта (работы)_______________

                                                                                        (подпись)

Задание принял студент             _______   

                                                                    (подпись)

 

 

 

Реферат

 

Ключевые слова: бизнес план, предприятие, планирование, прогнозирование, оптимизация, координация и интеграция, конкурентоспособность,товар, процент

 

 

Цель курсовой работы разработка бизнес-плана для предприятия  ОАО «Кубанский гипс Кнауф».

Задачи курсовой работы:

- определение и обоснование  задания предприятию ОАО «Кубанский  гипс Кнауф»;

-расчет потребности вресурсах, необходимых для выполнения заданий;

-разработка организационно-технических  мероприятий по улучшению использования ресурсов предприятия и повышению эффективности его работы;

- обоснование и расчёт  плановых показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1 Теоретические основы  бизнес планирования

    1. Сущность планирования
    2. Функции планирования
    3. Содержание и структура бизнес-плана предприятия, порядок его разработки.

   2. Разработка основных разделов экономического развития на 2013г, 2014г, 2015г

2.1 Титульный лист и  аннотация.

2.2 Описание предприятия  ОАО «Кубанский Гипс Кнауф».

2.3 Характеристика продукции.

          2.4 Исследование и анализ рынка  сбыта.

          2.5 Исходные данные для расчёта  плановых показателей

          2.6 Планирование технического и  организационного развития

          2.7 Планирование производственной  программы

          2.8 Планирование материального обеспечения  производства

          2.9 Планирование труда и заработной  платы.

          2.10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности

          2.11Планирование социального развития  коллектива

         2.12 Планирование мероприятий по  охране природы и экономического  развития предприятия

3 Сводные показатели проекта  плана экономического развития  предприятия

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы в мировой  экономике наблюдается резкое усиление интеграционных процессов, что, в свою очередь, сопровождается консолидацией не только активов партнерских групп, но и всей системы управления входящих в новые альянсы компаний и их структур.

Учет и изучение новых  тенденций, внедрение в практику прогрессивных технологий управления становится необходимым условием динамичного  развития отечественных предприятий, формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных партнерских групп, способных обеспечить достойное вхождение российской экономики, экономики всех государств-участников ЕврАзЭС в целом в современную высококонкурентную систему мирового хозяйства.

Об этом свидетельствует  и опыт деятельности вертикально  интегрированных российских предприятий группы "КНАУФ". Он показывает, что сегодня успех бизнеса обеспечивается оптимальным совмещением стратегического партнерства, объединяющего интегрированные предприятия, и системы маркетингового управления, регулирующей это партнерство, развивающей и расширяющей предпринимательскую деятельность и отношения с местными и зарубежными партнерами.

Стратегический выбор  группы "КНАУФ" - вертикальная интеграция предприятий-партнеров, опирающаяся на концепцию маркетингового управления, обладает комплексом преимуществ. 

Во-первых, система маркетингового управления, созданная с использованием сильных сторон российского и иностранного предпринимательства, выступает в качестве оптимальной концепции управления, что особенно важно в условиях дефицита ресурсов. Во-вторых, результаты последовательного внедрения маркетингового управления в практику стратегического партнерства позволяют в короткие сроки значительно повысить эффективность предпринимательской деятельности и превзойти самые оптимистичные прогнозы, что является важным для инвесторов, определяющих целесообразность вложения капиталов в развитие предприятий. В-третьих, система маркетингового управления в формате стратегического партнерства усиливает координирующее влияние стратегических партнеров на внутрифирменное развитие, повышает экономический и социальный статус компаний. 

Вертикально интегрированные  предприятия, использующие концепцию  маркетингового управления, имеют возможность  долгосрочного планирования своей  производственной и сбытовой политики, не опасаясь коммерческих рисков в отношениях с поставщиком и потребителем. Объединенные финансовые ресурсы в условиях осуществления маркетингового управления позволяют вводить новую высокопроизводительную технику, нести крупные расходы по повышению качества и коренным изменениям ассортимента продукции, обеспечивающие ее высокую конкурентоспособность. Кроме того, маркетинговые компании могут инициировать прикладные научные разработки, опираясь в конкурентной борьбе на собственные технические достижения предприятий.  
Если рассматривать деятельность группы "КНАУФ" в Южном Федеральном округе РФ, то вертикальная интеграция предприятий здесь охватывает четыре уровня: 1)корпоративное управление, 2)добычу, 3)производство, 4)оптовые продажи и услуги (в частности, продукции из гипса, см. рис.1). 
Интеграция маркетинговых отношений между стратегическими партнерами строится на четком разграничении участия в управлении ключевыми бизнес-процессами при наличии общего бизнес-продукта. Наличие общего бизнес-продукта помогает противостоять конкуренции и нестабильности внешней среды. Каждое из предприятий группы выполняет свою роль в общей "цепочке ценностей", имеет свои задачи, функции и ответственность, являясь частью целого, именуемого партнерской группой предприятий. 

 

 

 

 

1 Теоретические основы  бизнес планирования

    1. Планирование – основа управления предприятием

Самоорганизация не является первичным свойством производства и требует целенаправленных плановых воздействий – управления, в процессе которого равновероятностные события становятся не равновероятностными. Поэтому управление в общем можно рассматривать как планомерный процесс создания из беспорядка порядка и повышение степени порядка, в результате которого неопределённость системы (предприятия)  уменьшается. Управление предприятием можно рассматривать  как систему организационно-управленческих функций, среди которых планирование занимает центральное место. Планирование в системе управления предприятием это корректировка-решения распоряжений-формирование персонала-организация-координация-организация-учёт и контроль-анализ-корректировка. Каждая функция непосредственно связана с плановым процессом, да и само управление планируется и организовывается. Поэтому считается, что управление – это процесс планирования, организации и контроля, необходимый для достижения целей организации, которые определяются в рамках функции «прогнозирование – планирование». При планировании на предприятии учитываются взаимосвязанные принципы организации трудовых процессов это пропорциональность, ритмичность, непрерывность, параллельность, рациональность, оптимум, прямоточность, навык, взаимозаменяемость, комплексность, совершенствование, относителных наименьших.

Корректировка мероприятий  и плана на предприятии и его  подразделений направлена на учёт изменяющихся внешних и внутренних условий, исправление допущенных ошибок, нейтрализацию слабых участков и реализацию мер по улучшению функционирования всей хозяйственной системы.

    1. Содержание и функции планирования

Бизнес-планирование как  необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской  деятельности ряд важнейших функций:

      • инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов, сделок;
      • прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа, учёта совокупности факторов;
      • оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
      • координация и интеграция – учёт взаимосвязи и взаимозаменяемости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;
      • безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
      • упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
      • контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
      • воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
      • документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

 

    1. Содержание и структура бизнес-плана предприятия, порядок его разработки.

Бизнес – план представляет собой документ, содержащий обоснование  действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и в поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Бизнес план необходим:

    • для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
    • выполнения функций планирования;
    • оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
    • привлечения денежных средств;
    • привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Разработка бизнес – плана  позволяет получить ответы  на следующие  вопросы:

    • как начать дело;
    • как эффективно организовать производство;
    • когда будут получены первые доходы;
    • в какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами;
    • как уменьшить возможный риск?

В теории и практике нет  жестко регламентированной структуры  бизнес-плана. Она может быть различной  в зависимости от выполняемой  функции: одна –  для  начинающего предпринимателя и другая – для действующего предприятия.

Цель разработки бизнес-плана  – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Процесс бизнес-планирования можно разбить на два этапа: разработка проекта бизнес-плана; уточнение бизнес-плана и его утверждение. Но завершение второго этапа не является окончанием работ над этим документом планирования. В течение всего планового периода в производственный бизнес-план вносятся дополнения, уточнения, изменения в связи с прекращением или изменением направления действий как внутренних так и внешних факторов окружающей экономической среды. Таким образом, идёт постоянная корректировка разделов, показателей бизнес плана. В разработке бизнес-планов можно выделить шесть-семь этапов.

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»