Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:25, курсовая работа
Цель курсовой работы разработка бизнес-плана для предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф».
Задачи курсовой работы:
- определение и обоснование задания предприятию ОАО «Кубанский гипс Кнауф»;
-расчет потребности вресурсах, необходимых для выполнения заданий;
-разработка организационно-технических мероприятий по улучшению использования ресурсов предприятия и повышению эффективности его работы;
- обоснование и расчёт плановых показателей.
Введение
1 Теоретические основы бизнес планирования
Сущность планирования
Функции планирования
Содержание и структура бизнес-плана предприятия, порядок его разработки.
2. Разработка основных разделов экономического развития на 2013г, 2014г, 2015г
2.1 Титульный лист и аннотация.
2.2 Описание предприятия ОАО «Кубанский Гипс Кнауф».
2.3 Характеристика продукции.
2.4 Исследование и анализ рынка сбыта.
2.5 Исходные данные для расчёта плановых показателей
2.6 Планирование технического и организационного развития
2.7 Планирование производственной программы
2.8 Планирование материального обеспечения производства
2.9 Планирование труда и заработной платы.
2.10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
2.11Планирование социального развития коллектива
2.12 Планирование мероприятий по охране природы и экономического развития предприятия
3 Сводные показатели проекта плана экономического развития предприятия
Заключение
Список использованных источников
Государственное образовательное учреждения
высшего профессионального образования
Кубанский Государственный технологический университет
(Куб ГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра маркетинга и управления производством
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Основы бизнес планирования
на тему: «Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»
Выполнила студентка 3 курса, группы 11-ЭБЗ в-МН-044
Санькова Татьяна Николаевна
Руководитель к.э.н., доцент А.Н. Шинкевич
Нормоконтролер________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия, должность)
Защита Оценка
Члены комиссии ______________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия, должность)
Краснодар 2013 г.
ФГБОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет
(КубГТУ)
ФЭУБ
Кафедра маркетинга и управления производством
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Студенту группы
факультета
Тема работы: «Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»
Содержание задания____________
Объем работы:
а) пояснительная записка ________
б) графическая часть ____________________________
Рекомендуемая литература____________________
______________________________
Срок выполнения: с «_____»___________по «____»________20 г.
Срок защиты:
Дата выдачи задания:
Дата сдачи проекта (работы) на кафедру: «__»________20 г.
Руководитель проекта (работы)_______________
Задание принял студент _______
Реферат
Ключевые слова: бизнес план, предприятие, планирование, прогнозирование, оптимизация, координация и интеграция, конкурентоспособность,товар, процент
Цель курсовой работы разработка бизнес-плана для предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф».
Задачи курсовой работы:
- определение и обоснование
задания предприятию ОАО «
-расчет потребности вресурсах, необходимых для выполнения заданий;
-разработка организационно-
- обоснование и расчёт плановых показателей.
Содержание
Введение
1 Теоретические основы бизнес планирования
2. Разработка основных разделов экономического развития на 2013г, 2014г, 2015г
2.1 Титульный лист и аннотация.
2.2 Описание предприятия ОАО «Кубанский Гипс Кнауф».
2.3 Характеристика продукции.
2.4 Исследование и анализ рынка сбыта.
2.5 Исходные данные для расчёта плановых показателей
2.6 Планирование технического и организационного развития
2.7 Планирование производственной программы
2.8 Планирование материального
2.9 Планирование труда и
2.10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
2.11Планирование социального
2.12 Планирование мероприятий по
охране природы и
3 Сводные показатели проекта плана экономического развития предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
В последние годы в мировой экономике наблюдается резкое усиление интеграционных процессов, что, в свою очередь, сопровождается консолидацией не только активов партнерских групп, но и всей системы управления входящих в новые альянсы компаний и их структур.
Учет и изучение новых тенденций, внедрение в практику прогрессивных технологий управления становится необходимым условием динамичного развития отечественных предприятий, формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных партнерских групп, способных обеспечить достойное вхождение российской экономики, экономики всех государств-участников ЕврАзЭС в целом в современную высококонкурентную систему мирового хозяйства.
Об этом свидетельствует и опыт деятельности вертикально интегрированных российских предприятий группы "КНАУФ". Он показывает, что сегодня успех бизнеса обеспечивается оптимальным совмещением стратегического партнерства, объединяющего интегрированные предприятия, и системы маркетингового управления, регулирующей это партнерство, развивающей и расширяющей предпринимательскую деятельность и отношения с местными и зарубежными партнерами.
Стратегический выбор группы "КНАУФ" - вертикальная интеграция предприятий-партнеров, опирающаяся на концепцию маркетингового управления, обладает комплексом преимуществ.
Во-первых, система маркетингового управления, созданная с использованием сильных сторон российского и иностранного предпринимательства, выступает в качестве оптимальной концепции управления, что особенно важно в условиях дефицита ресурсов. Во-вторых, результаты последовательного внедрения маркетингового управления в практику стратегического партнерства позволяют в короткие сроки значительно повысить эффективность предпринимательской деятельности и превзойти самые оптимистичные прогнозы, что является важным для инвесторов, определяющих целесообразность вложения капиталов в развитие предприятий. В-третьих, система маркетингового управления в формате стратегического партнерства усиливает координирующее влияние стратегических партнеров на внутрифирменное развитие, повышает экономический и социальный статус компаний.
Вертикально интегрированные
предприятия, использующие концепцию
маркетингового управления, имеют возможность
долгосрочного планирования своей
производственной и сбытовой политики,
не опасаясь коммерческих рисков в отношениях
с поставщиком и потребителем. Объединенные
финансовые ресурсы в условиях осуществления
маркетингового управления позволяют
вводить новую высокопроизводительную
технику, нести крупные расходы по повышению
качества и коренным изменениям ассортимента
продукции, обеспечивающие ее высокую
конкурентоспособность. Кроме того, маркетинговые
компании могут инициировать прикладные
научные разработки, опираясь в конкурентной
борьбе на собственные технические достижения
предприятий.
Если рассматривать деятельность группы
"КНАУФ" в Южном Федеральном округе
РФ, то вертикальная интеграция предприятий
здесь охватывает четыре уровня: 1)корпоративное
управление, 2)добычу, 3)производство, 4)оптовые
продажи и услуги (в частности, продукции
из гипса, см. рис.1).
Интеграция маркетинговых отношений между
стратегическими партнерами строится
на четком разграничении участия в управлении
ключевыми бизнес-процессами при наличии
общего бизнес-продукта. Наличие общего
бизнес-продукта помогает противостоять
конкуренции и нестабильности внешней
среды. Каждое из предприятий группы выполняет
свою роль в общей "цепочке ценностей",
имеет свои задачи, функции и ответственность,
являясь частью целого, именуемого партнерской
группой предприятий.
1 Теоретические основы бизнес планирования
Самоорганизация не является
первичным свойством
Корректировка мероприятий и плана на предприятии и его подразделений направлена на учёт изменяющихся внешних и внутренних условий, исправление допущенных ошибок, нейтрализацию слабых участков и реализацию мер по улучшению функционирования всей хозяйственной системы.
Бизнес-планирование как
необходимый элемент управления
выполняет в системе
Бизнес – план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и в поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Бизнес план необходим:
Разработка бизнес – плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:
В теории и практике нет жестко регламентированной структуры бизнес-плана. Она может быть различной в зависимости от выполняемой функции: одна – для начинающего предпринимателя и другая – для действующего предприятия.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Процесс бизнес-планирования можно разбить на два этапа: разработка проекта бизнес-плана; уточнение бизнес-плана и его утверждение. Но завершение второго этапа не является окончанием работ над этим документом планирования. В течение всего планового периода в производственный бизнес-план вносятся дополнения, уточнения, изменения в связи с прекращением или изменением направления действий как внутренних так и внешних факторов окружающей экономической среды. Таким образом, идёт постоянная корректировка разделов, показателей бизнес плана. В разработке бизнес-планов можно выделить шесть-семь этапов.
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»