Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:25, курсовая работа
Цель курсовой работы разработка бизнес-плана для предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф».
Задачи курсовой работы:
- определение и обоснование задания предприятию ОАО «Кубанский гипс Кнауф»;
-расчет потребности вресурсах, необходимых для выполнения заданий;
-разработка организационно-технических мероприятий по улучшению использования ресурсов предприятия и повышению эффективности его работы;
- обоснование и расчёт плановых показателей.
Введение
1 Теоретические основы бизнес планирования
Сущность планирования
Функции планирования
Содержание и структура бизнес-плана предприятия, порядок его разработки.
2. Разработка основных разделов экономического развития на 2013г, 2014г, 2015г
2.1 Титульный лист и аннотация.
2.2 Описание предприятия ОАО «Кубанский Гипс Кнауф».
2.3 Характеристика продукции.
2.4 Исследование и анализ рынка сбыта.
2.5 Исходные данные для расчёта плановых показателей
2.6 Планирование технического и организационного развития
2.7 Планирование производственной программы
2.8 Планирование материального обеспечения производства
2.9 Планирование труда и заработной платы.
2.10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
2.11Планирование социального развития коллектива
2.12 Планирование мероприятий по охране природы и экономического развития предприятия
3 Сводные показатели проекта плана экономического развития предприятия
Заключение
Список использованных источников
2.3 Характеристика продукции.
Основной вид выпускаемой продукции иеалит, который раньше импортировался из Германии, сухие смеси Кнауф – Ротбанд, Гольдбанд и Фугенфюллер, Саттенгипс, изогипс, неалит.
Таблица 1 - Сильные и слабые стороны товара
Постановка вопроса при |
Сильные стороны продукции |
Слабые стороны продукции |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
Свободный рынок сбыта, доступный рынок сырья и свободной рабочей силы |
|
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Долговременный характер сотрудничества, предусматривающий многолетнее реинвестирование средств в развитие рынка, создание совместных предприятий, маркетинговое управление и осуществление социальных функций |
|
Какие преимущества предоставляет ваша продукция? |
Наличие экономико правой среды, позволяющей привлекать иностранные инвестиции |
|
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Развитие предпринимательства и среднего класса в России |
|
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: |
Изучение и внедрение |
|
- качества, надёжности, эксплутационных и других товарных характеристик? |
Продукция соответствует Европейским стандартам качества |
|
-цены? |
Гибкая система оплаты, цены ниже, чем у конкурентов |
|
-мест распространения |
За рубежом и во всех регионах России |
|
Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? |
На стадии |
|
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? |
Строительные смеси на основе цемента, внедрение на рынке новинок КНАУФ-Сейфборд Смесь для тонкошовной кладки лёгких блоков, Флизен ПлюсКлей плиточный усиленный КНАУФ-Флизен Плюс. КНАУФ Ротбанд-Финиш Шпаклевка гипсовая финишная КНАУФ-Акустика Плиты перфорированные гипсокартонные звукопоглощающие КНАУФ Ротбанд-Паста Шпаклевка готовая финишная КНАУФ Ротбанд-Грунд Грунтовка для штукатурки Ротбанд КНАУФ-Файерборд Строительно-отделочный материал для отделки помещений, к которым предъявляются повышенные требования пожарной безопасности
|
|
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения её существенного разнообразия и различия степеней морального старения? |
Кубанский гипс - Кнауф" намерен увеличить выпуск гипсовых смесейОАО "Кубанский гипс - Кнауф" планирует в течение ближайших 3-4 лет увеличить производство гипсового вяжущего в 2 раза, гипсовых смесей в 2,5-3 раза, гипсокартона - на 30-50% |
|
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? |
Для увеличения производственных мощностей "Кубанский гипс- Кнауф" планирует установить новые производственные линии. Помимо объемов, будет расширяться и ассортимент продукции. В частности, компания планирует через 3-4 года увеличить ассортимент гипсовых смесей в 2 раза - до 20 видов. |
|
Проводите ли вы политику создания новой продукции? |
Маркетологи изучают рынок и имеющийся спрос на эту продукцию. И если будет принято решение, в течение ближайших двух лет мы начнем выпуск данных смесей". Предприятие будет вкладывать в строительство и реконструкцию мощностей собственную прибыль, отметил он, не уточнив при этом объемы инвестиций |
|
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? |
||
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? |
||
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
Своевременное рассмотрение жалоб и предложений |
Маркетинговая компания "Кубань-КНАУФ"
выполняет в партнерской 2.5 Исходные данные для расчёта плановых показателей Исходные данные для расчёта плановых показателей на 2013-2015 г. представлены в таблице 2 Таблица 2 – Исходные данные для расчёта плановых показателей
2.6 Планирование технического и организационного развития 2.7 Планирование производственной программы При планировании производственной программы рассматривают нормативный годовой фонд рабочего времени работы предприятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчёт нормативного тарифного фонда времени работы предприятия представлен в таблице 3
Таблица 3 – Расчёт нормативного тарифного фонда времени работы предприятия
Количество календарных дней в году |
Количество нерабочих дней |
Количество дней работы в году | ||||
Праздники |
Выходные |
Капитальный ремонт |
Технологические остановки |
Итого не рабочих дней | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
365 |
14 |
104 |
30 |
24 |
118 |
247 |
В 2013 году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 247 рабочих дней, в том числе 6 сокращенных на один час рабочих дней, указанных выше, и 118 выходных и нерабочих праздничных дней.
Норма рабочего времени в 2013 году составит:
при 36-часовой рабочей
неделе – 1 772,4 часа
(7,2 час. x 247 дней – 6 часов);
Исходя из планируемой суточной мощности , планируемого коэффициента ее использования и годового нормативного фонда времени работы предприятия составляем план производств продукции в натуральном выражении по линиям и видам продукции данные вносим в таблицу 3.
Таблица 3 – Расчёт плана производства продукции в натуральном выражении.
Наименование изделий по поточным линиям |
Суточная мощность, натуральные единицы |
Годовой фонд рабочего времени предприятия |
Коэффициент использования производственной мощности |
Годовой выпуск продукции, натуральные единицы | ||||||
факт |
план 2014 |
план 2015 |
факт |
план |
факт |
план 2014 |
план 2015 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
| ||
Суточная мощность линии сухих смесей, т/сут |
1015 |
1035 |
1077 |
247 |
0,8 |
0,9 |
255630 |
260743 |
271172 | |
В т.ч. шпаклёвка «Фугенфюллер» |
367 |
374 |
389 |
247 |
0,8 |
0,9 |
90530 |
92341 |
96034 | |
Затирка "Гольдбран" |
312 |
318 |
331 |
247 |
0,8 |
0,9 |
77040 |
78581 |
81724 | |
Замазка "Ротбанд" |
265 |
270 |
281 |
247 |
0,8 |
0,9 |
65393 |
66701 |
69369 | |
Прочие сухие смеси |
92 |
94 |
97 |
247 |
0,8 |
0,9 |
22667 |
23120 |
24045 | |
Итого |
1035 |
1056 |
1098 |
247 |
0,8 |
0,9 |
255630 |
260743 |
271172 |
Расчёт плана производства товарной продукции производится в таблице 4
Таблица 4 – План производства товарной продукции.
Наименование продукции |
Годовой выпуск продукции, натуральные единицы |
Оптовая цена за единицу продукции, руб. |
Годовой выпуск продукции, натуральные единицы, тыс. руб. | ||||
факт |
план 2014 |
план 2015 |
факт |
план 2014 |
план 2015 | ||
Шпаклёвка «Фугенфюллер» |
90530 |
92341 |
96034 |
17000 |
1539010000 |
1569790200 |
1632581808 |
Затирка "Гольдбран" |
77040 |
78581 |
81724 |
18000 |
1386720000 |
1414454400 |
1471032576 |
Замазка "Ротбанд" |
65393 |
66701 |
69369 |
20000 |
1307860000 |
1334017200 |
1387377888 |
Прочие сухие смеси |
22667 |
23120 |
24045 |
18333 |
415561667 |
423872900 |
440827816 |
Итого |
255630 |
260743 |
271172 |
4649151667 |
4742134700 |
4931820088 |
2.8 Планирование материального обеспечения производства
Производим расчет потребности в основных ресурсах на планируемый год данные вносим в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчёт потребности в основных ресурсах на планируемый год (по заданным видам продукции).
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»