Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке бизнес-плана по производству хлебобулочной продукции, предприятия организованного в форме общества с ограниченной ответственностью «Мини - пекарня».
Задачи работы. Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
рассмотреть как теоретические, так и практические аспекты составления бизнес-плана;
проанализировать теоретический материал по изучаемому вопросу;
разработать бизнес-план по созданию нового предприятия;
рассчитать экономическую эффективность предлагаемого проекта.
ВВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………..5
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………..7
3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА…………………………………………………...10
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ…………………………………………………..13
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….15
6. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………..20
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………...22
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….29
При проведении анализа рынка сбыта были использованы следующие методы:
В результате проделанных мероприятий было опрошено около 500 человек, покупателей торговой сети «Абсолют». На основе полученных данных были построены таблицы: соотношение респондентов по признаку пола, соотношение респондентов по возрасту. Опрос производился с целью сбора информации о том, что нуждается ли потребитель в свежем домашнем хлебе (табл. 3.1., табл. 3.2.):
Таблица 3.1.
Соотношение респондентов по признаку пола
№ п/п |
Пол респондента |
Количество человек ответивших «да» |
Количество человек ответивших «нет» |
1 |
Мужской |
180 |
10 |
2 |
Женский |
300 |
10 |
3 |
Итого |
480 |
20 |
Таблица 3.2.
Соотношение респондентов по признаку возраста
№ п/п |
Возраст респондента |
Количество человек ответивших «да» |
Количество человек ответивших «нет» |
1 |
До 20 лет |
50 |
3 |
2 |
От 30 – 40 лет |
150 |
10 |
3 |
От 40 – 50 лет |
250 |
5 |
4 |
Старше 50 лет |
50 |
2 |
5 |
Итого |
480 |
20 |
Таким образом, можно сделать вывод, что продукция, выпускаемая нашей мини – пекарней приобретается и предназначена всем слоям населения не зависимо от поло – возрастных признаков и иных разделений потребителей. Продукция ООО «Мини – пекарня» является продуктом первой необходимости, что означает постоянство спроса на него.
Конкурентов в данной сфере, в сфере производства хлебобулочных изделий у ООО «Мини - пекарня» достаточно. Однако, оценивая конкуренцию на данном рынке выделим основных производителей хлебобулочных изделий:
Для дальнейшего анализа было выбрано три крупнейших производителя хлебобулочных изделий нашего города. Можно выделить множество факторов влияющих на потребительский спрос, однако выделим следующие факторы:
На основе данных критериев была проведена балловая оценка по пятибалльной шкале, товарной продукции и фирмы (табл.3.1.):
Таблица 4.1.
Балловая оценка фирм - конкурентов
№ п/п |
Наименование фирмы |
Качество продукции |
Местонахождение производителя |
Уровень цен |
Дизайн продукции |
Исключительность товара |
Ассортимент |
Послепродажное обслуживание |
1 |
ООО «Мини – пекарня» |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
№ п/п |
Наименование фирмы |
Качество продукции |
Местонахождение производителя |
Уровень цен |
Дизайн продукции |
Исключительность товара |
Ассортимент |
Послепродажное обслуживание |
2 |
ОАО «Бурятхлебпром» |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
ОАО «Хлеб Улан-Удэ |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
ОАО «Сибирь-хлеб» |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
3 |
Таким образом, средний балл по ООО «Мини – пекарня» составляет 5 единиц. Основным конкурентом мини – пекарни является ОАО «Бурятхлебпром».
Немалое место в бизнес - плане нужно выделить производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу производимой продукции, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.
Основной целью
производственного плана
Описание технологического процесса изготовления хлебобулочных изделий, что касается основного производства, занятие весьма трудоемкое, однако, опишем в вкратце данную технологию.
Производство начинается с поставки муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо ручным способом. Путем нажатия кнопки «пуск» на шкафу управления установкой включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора, в дальнейшем мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию загрузки отключают и включают линию подачи муки для производства хлебобулочных изделий.
В дальнейшем производится замес теста. Полученные тестовые заготовки конвейером тестоотделителя транспортируются в тестоокруглительную машину, округляются и далее передаются в шкаф предварительной расстойки, предназначенный для тестовых заготовок при температуре 30 градусов и относительной влажности от 65 до 80 %.
ООО «Мини – пекарня» изначально планировала выбор помещения, располагаемого на территории при торговой сети. Основным критерием в данном случае служила высокая проходимость потенциальных потребителей на территории торговой сети.
В дальнейшем выбор пал на помещение, располагаемое на территории торговой группы «Абсолют», расположенной по адресу: Республика Бурятия, г. Улан – Удэ, ул. Кабанская 21. Площадь арендуемого помещения - 30 кв. м. Соответственно стоимость аренды помещения (за кв. метр) – 1000 руб. / кв. м. – в дальнейшем будем относить к общехозяйственным расходам. При выборе помещения учитывались критерии стоимости аренды 1 кв. м. и пространственное расположение помещения. Кроме того, к общехозяйственным расходам (помимо арендных платежей) можно отнести коммунальные платежи, т.ч. за электричество – 854 руб., расходы на телефон – 600 руб., канцтовары – 500 руб.
Техническое и
технологическое оснащение мини
– пекарни заключается в
На данный момент
ассортимент пекарного
Рассмотрим перечень необходимого оборудования (табл. 4.1.):
Таблица 5.1.
Перечень необходимого производственного оборудования
№ п/п |
Наименование оборудования |
Технические характеристики |
Стоимость Оборудования (рублей) |
1 |
Пекарская печь (ХПЭ 750/500) – 2 шт. |
Производительность 1 000 шт / смена. Габариты 1248х1006х1715 мм. Мощность 25,6 кВт / час. Напряжение 380В Нормативный срок службы – 5 лет |
51 300 |
2 |
Тестомеситель ПВГ – 600 – 2 шт. |
Производительность 600 кг / смена. Габариты 1070х1000х100 мм. Мощность 0,55 кВт / час Напряжение 380В Нормативный срок службы – 5 лет
|
15 300 |
3 |
Расстоечный шкаф – 1 шт. |
Производительность 2 000 шт / смена. Габариты 1248х1006х1715 мм. Мощность 25,6 кВт / час. Напряжение 380В Нормативный срок службы – 5 лет
|
50 000 |
Вышеперечисленное оборудование отнесем к основным средствам. Таким образом, суммарная стоимость основных средств ООО «Мини – пекарня» составит – 183 200 рублей. Срок полезного использования – 5 лет. Годовая норма амортизации – 20 % (100 % / 5 лет). Ежегодная сумма амортизационных отчислений – составит 36 640 рублей (183 200 х 20 %), соответственно ежемесячная сумма амортизационных отчислений – 3 053, 33 рублей (36 640 / 12 мес.).
Расходы на рекламу включают в себя заказ рекламных проспектов и рекламу в средствах СМИ и составляют – 7 000 рублей.
На предприятие устанавливается 7 дневная рабочая неделя для продавцов, график работы посменный – 2/2, с 10.00 до 18.00; посменный график работы для поваров – 2/2, с 9.00 до 17.00, 7 дней в неделю; 6 дневная рабочая неделя для рабочего по обслуживанию, с 9.00 до 17.00; 6 дневная рабочая неделя для директора, с 9.00 до 17.00.
Себестоимость
производимой продукции также будет
включать в себя заработную плату
основных производственных рабочих
и административно –
Таблица 5.2
Заработная плата основных производственных рабочих и административно – управленческого персонала
№ |
Должность работника |
Кол - во человек |
Оклад (рублей) |
1 |
Продавец |
4 |
6 000 |
2 |
Повар |
2 |
6 000 |
3 |
Рабочий по обслуживанию |
1 |
7 000 |
4 |
Директор |
1 |
6 000 |
5 |
Итого |
8 |
49 000 |
Расходы на социальные нужды основных производственных рабочих
и административно-
Расчет себестоимости по статьям калькуляции показан в таблице 5.3. Он отражает все издержки, понесенные предприятием, на производство и реализацию продукции в первый месяц функционирования:
Таблица 5.3
Структура себестоимости по статьям затрат
№ п / п |
Статьи калькуляции |
Расходы в месяц, руб. |
1 |
Затраты на регистрацию предприятия |
2 000 |
2 |
З/п основных производственных рабочих и административно – управленческого персонала |
49 000 |
3 |
Отчисления на социальные нужды персонала |
12 740 |
4 |
Основные материальные затраты |
150 000 |
5 |
Затраты на приобретение основных средств |
183 200 |
6 |
Амортизация основных средств |
3 053, 33 |
7 |
Аренда помещения |
30 000 |
8 |
Расходы на рекламу |
7 000 |
9 |
Расходы на электроэнергию |
854 |
10 |
Расходы на телефонную связь |
600 |
11 |
Затраты на погашение кредита |
12 240,78 |
12 |
Прочие затраты |
10 000 |
13 |
Итого за месяц |
460 688,11 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству продукции