Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке бизнес-плана по производству хлебобулочной продукции, предприятия организованного в форме общества с ограниченной ответственностью «Мини - пекарня».
Задачи работы. Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
рассмотреть как теоретические, так и практические аспекты составления бизнес-плана;
проанализировать теоретический материал по изучаемому вопросу;
разработать бизнес-план по созданию нового предприятия;
рассчитать экономическую эффективность предлагаемого проекта.
ВВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………..5
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………..7
3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА…………………………………………………...10
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ…………………………………………………..13
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….15
6. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………..20
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………...22
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….29
Таким образом, расходы на производство и реализацию продукции ООО «Мини – пекарня» составили 460 688,11 рублей в первый месяц функционирования. Соответственно для расчета годовой себестоимости в расчет не берутся строки 1, 5, 8 – затраты на регистрацию предприятия, затраты на приобретение основных средств и расходы на рекламу, так как данные затраты не планируются в дальнейшем. Годовая себестоимость в первый год функционирования – 3 414 057 рублей.
Схема продаж продукции производимой нашим предприятием, заключается в том, что расположение торговой точки и соответственно само производство находится на территории торгового комплекса, с высокой проходимостью потенциальных потребителей.
Прайс – лист ООО «Мини – пекарня» включает в себя следующие статьи:
Таким образом, ценовая политика нашего предприятия состоит в установлении цен ниже среднерыночных.
Система распространения товара заключается в том, что произведенная продукция напрямую предоставляется потребителю, соответственно без посредников и по доступным ценам.
Современный маркетинг на предприятии - это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту продукции на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Можно с уверенностью сказать, что вся рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего потенциала маркетинга.
Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе и формирование ее производственной программы, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и др., должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и желания потребителей.
Для решения сложного комплекса задач создания товара и его реализации маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции:
На первом этапе деятельности планируется заказ цветных проспектов в количестве 500 шт., с дальнейшим их распространением на территории ТГ «Абсолют», иных торговых центрах. Размеры цветного проспекта составляют 20 х 15 см, стоимость одного цветного проспекта – 14 рублей. Таким образом, расходы на рекламу (заказ проспектов) составляют в совокупности 7 000 рублей. Правильное применение методов стимулирования (рекламы и использования системы скидок для постоянных клиентов) для нашего предприятия в будущем обеспечит хорошую прибыль.
В процессе организационного планирования перед предприятием ставиться задача формирования организационной структуры предприятия. На данном этапе разработки бизнес – плана разъясняется роль и взаимосвязи между работниками, относящимися к основным производственным рабочим, и работниками административно – управленческого персонала.
Поскольку объемы производства и реализации в ООО «Мини – пекарня» считаются средними по размерам (в данной отрасли), потребность в персонале ограничивается 8 работниками:
В теории и на практике бизнес – планирования выделяются различные типы организационных структур, различия между которыми заключаются в особенностях объекта исследования.
ООО «Мини – пекарня» имеет линейную организационную структуру управления, что свойственно для предприятия такого размера. Данная организационная структура обладает множеством преимуществ, перед остальными моделями, и соответственно небольшие недостатки.
В ходе разработки организационной структуры были подготовлены основные учредительные документы и внутрифирменные регламентирующие положения, распределены обязанности работников предприятия, уточнено описание собственников (учредителей) предприятия.
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ООО «Мини – пекарня» собирается заключить договор на аренду помещения (30 кв. м) с ИП «Шагдарова» и ежемесячно выплачивать арендную плату размером 30 000 рублей (1 000 рублей / кв.м.). Всего за год арендная плата составит 360 000 рублей (30 000 рублей х 12 месяцев).
Средства необходимые для финансирования потребностей предприятия в первый месяц работы, в оборудовании, сырье, материалах и иных расходов в размере 370 688,11 рублей, имеют источниками собственные средства – 120 688 рублей, и соответственно заемные средства – 250 000 рублей. Заемные средства представлены кредитом Сбербанка России. Общая сумма кредита с учетом комиссии – 293 835,86 рублей, сумма кредита без учета комиссии – 250 000 рублей, стоимость кредита – 43 835,86 рублей (годовая процентная ставка – 16 %). Расчет погашения кредита приводится в приложении 1.
Расходы на рекламу
составят 7 000 рублей. Заработная плата основных
производственных рабочих и административно-
Выручка будет формироваться от продажи шести видов продукции. Плановый объем производства и продажи продукции:
Соответственно месячная выручка от продажи продукции хлеб «Ржаной» составляет 60 000 рублей (5 000 ед. х 12 руб. / ед.), от продажи продукции хлеб «Йодированный» - 60 000 рублей (5 000 ед. х 12 руб. / ед.), от продажи продукции хлеб линии «Золотое зернышко» - 60 000 рублей (5 000 ед. х 12 руб. / ед.), от продажи продукции батон «Столовый» - 51 750 рублей (4 500 ед. х 11,5 руб. / ед.), от продажи продукции батон «Сибирский» - 51 750 рублей (4 500 ед. х 11,5 руб. / ед.) и от продажи продукции булочка «Сибирская» - 41 250 рублей (7 500 ед. х 5,5 руб. / ед.). Таким образом, суммарная месячная выручка по всем видам продукции составит 324 750 рублей, годовая выручка – 3 897 000 рублей.
ООО «Мини – пекарня» применяет упрощенную систему налогообложения. Согласно налоговому законодательству РФ, объектом налогообложения выбран доход предприятия. Соответственно сумма единого налога организации за год работы составит 233 820 рублей (доход за год х 6 %). Взносы во внебюджетные фонды составят 152 880 рублей (Фонд оплаты труда х 26 %).
Чистая прибыль за год определяется по формуле = Выручка годовая – Себестоимость годовая – Сумма единого налога = 3 897 000 руб. – 3 414 057 руб. – 233 820 руб. = 249 123 руб. Прибыль за один месяц работы = 249 123 руб. / 12 мес. = 20 760,25 руб.
Анализ эффективности проекта определяется исходя из таких показателей как: рентабельность предприятия и срок окупаемости проекта.
Расчет рентабельности предприятия = Чистая прибыль / Себестоимость = (249 123 / 3 414 057) х 100 % = 7,3 %.
Этот результат достаточно приемлем для выбранной отрасли.
Но в то же время, у данного предприятия
средняя степень эффективности использования
материальных, трудовых и денеж
Исходя из показателя
рентабельности, производится расчет
срока
окупаемости проекта = Инвестиционный
капитал / Чистая годовая прибыль = 460 700 руб. / 249 123 руб. =
2 года.
Расчеты показали, что проект эффективен, и его стоит инвестировать. Финансовые показатели нашего предприятия можно считать удовлетворительным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Мини – пекарня» - предприятие, основная деятельность которого направлена на производство высококачественной хлебобулочной продукции шести видов. Фактическое месторасположение на территории Торговой группы «Абсолют» позволяет реализовать товар без посредников, тем самым, предоставляя возможность потребителю приобрести, всегда свежую и дешевую выпечку.
Юридический адрес ООО «Мини – пекарня»: Республика Бурятия, г. Улан - Удэ, ул. Кабанская 21, здание Торговой группы «Абсолют». Площадь арендуемого помещения, для целей производства и реализации хлебобулочной продукции составляет 30 кв. метров. Стоимость аренды 1 кв. метра помещения – 1 000 рублей. Месячная арендная плата – 30 000 рублей.
Ассортимент основного производства ООО «Мини - пекарня» сконцентрирован на производстве высококачественной хлебобулочной продукции, в том числе хлеб различных сортов из муки высшего сорта, батоны и различная выпечка. Около 70 % всей производимой продукции планируется реализовать путем продажи продовольственным магазинам нашего города на основании заключаемых договоров. Соответственно 30 % продукции основного производства будет реализоваться в специализированном помещении:
Товар, производимый нашей мини - пекарней, является продукцией первой необходимости, поэтому потребитель всегда должен получать качественный и доступный товар – следовательно, мы заботимся о полноценном питании горожан и гостей города Улан – Удэ. Производство продукции будет осуществляться без нарушений производственного и технологического плана – вовремя и быстро, что позволит потребителю приобретать всегда свежий хлеб, батоны и булочки «сибирские».
Проект финансируется средствами собственного и заемного капитала. Уставный капитал ООО «Мини – пекарня» - 120 688 рублей, заемный капитал – 250 000 рублей. Заемный капитал представлен кредитом, выданным Сбербанком РФ. Общая сумма кредита с учетом комиссии – 293 835,86 рублей, сумма кредита без учета комиссии – 250 000 рублей, стоимость кредита – 43 835,86 рублей, при годовой процентной ставке – 16 %.
Таким образом, согласно расчетам, проект можно считать эффективным, и его стоит инвестировать. Финансовые показатели нашего предприятия можно считать удовлетворительным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству продукции