Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:03, курсовая работа
Цель курсовой работы: приобретение практических навыков в области стратегического, тактического и оперативного планирования производства, обоснование экономической и коммерческой эффективности, разработка бизнес-плана для получения инвестиций.
Введение…………………………………………………………………...…….
3
1.РАСЧЁТ РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ОСНОВНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ЦЕХА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОРАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ…………………
4
1.1.Расчёт резервов производственных мощностей…………………….…….
4
1.2.Выбор и расчёт дополнительного оборудования………………….……...
5
1.3.Расчёт загрузки оборудования…………………………………………….
6
1.4.Распределение выпуска литья по массовым группам…………………….
6
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ ЛИТЬЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ И НОМЕНКЛАТУРЫ ЛИТЬЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ЦЕХА…………………………………………………...
7
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ, КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ………………..………………….….
16
4.РАСЧЁТ КОМЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА……..……….
20
5.БИЗНЕС ПЛАН………………………………………………………………
23
5.1.Возможности фирмы (резюме)……………………………….……………
23
5.2.Виды товаров и услуг………………………………………………………
24
5.3.Рынки сбыта товаров. Конкуренция на рынках сбыта…………………...
25
5.4.План маркетинга…………………………………………………………….
27
5.5.План производства………………………………………………….………
28
5.6.Организационный план…………………………………………….……….
29
5.7.Правовое обеспечение деятельности предприятия………….……………
29
5.8.Финансовый план и стратегия финансирования……………….…………
30
5.9.Оценка рисков………………………………………………………………
30
Заключение………………………………………………………………………
32
Библиографический список…………………………………………………...
33
Приложение 1…………………………………………………………………..
34
Растущий рынок - рынок, характеризующийся устойчивым ростом объемов продаж.
Дополнительный рынок - рынок, поглощающий некоторую часть выпускаемых в цехе отливок.
Потенциальный рынок - рынок, имеющий при определенных условиях перспективы роста реализации продукции.
Выборочный рынок, который выбирается
для проверки возможности
реализации продукции.
Стратегия фирмы на рынке может быть определена путем составления сетки развития товара и рынка (рис. 1). В зависимости от того, намерена ли фирма выпускать существующий или новый товар, действовать на существующем или новом рынке, различают четыре стратегии (см. рис. 1). Для более глубокого проникновения товаров на рынок необходимы реклама, повышение эффективности стимулирования продаж, снижение цен, повышение качества. Диверсификация заключается в предложении новых товаров на новых рынках.
Обновляемость товара
Новый
Разработка новых и модификация старых товаров |
Диверсификация |
Более глубокое проникновение на рынок |
Освоение новых рынков |
Существующий Существующий рынок Новый рынок
Насыщенность рынка
Рис. 1. Сетка развития товара и рынка
Искусственная учебная рыночная среда (прил.2, табл. П.3 [1]) имеет следующую структуру. По каждому из указанных выше рынков литья приведены следующие данные:
• прогнозные цены на литье (неизменные цены уровня начала периода).
На основании данных, полученных при изучении рынков литья, можно. Определить номенклатуру отливок, которые можно включать в производственный план. Однако перед окончательным решением этого вопроса следует классифицировать отливки в зависимости от темпа роста рынка по данной отливке и относительной доле рынка цеха на этом рынке (см. рис. 2).
В производственный план целесообразно включать товары, относящиеся к группам «кошки», «звезды» и «дойные коровы», исключая товары типа «собаки». Наличие в плане одновременно трех указанных групп товаров позволяет увеличить ее устойчивость при колебаниях конъюнктуры рынка. Товары типа «дойная корова» обеспечивают фирму средствами, необходимыми для повышения доли рынка товаров типа «кошка», а также для дальнейшего продвижения на высокоинтенсивно развивающемся рынке и повышения доли рынка.
Для определения относительной доли рынка применяют формулу:
КО.Д.Р = ДФ / Дк ,
где ДФ - доля рынка фирмы;
Дк - доля рынка самого крупного конкурента.
Если КО.Д.Р >1, то относительная доля большая. Темп роста рынка принимается большим, если ежегодный относительный прирост емкости рынка превышает определенную величину (например, для литья - 0,2).
В конце данного раздела
формируется годовая
С учетом выполненных выше расчетов нам необходимо сформировать номенклатуру отливок, распределенную следующим образом по массовым группам:
Группа 100 – 500 кг : 10918 т.
Группа 500 – 1000 кг: 4549 т.
Группа 1000 – 5000 кг : 2729 т
На основании данных табл. П.3 [1] выбираем следующие целевые рынки:
Темп роста рынка
Высокий
К |
З |
С |
ДК |
Низкий
Относительная доля рынка
Рис. 2. Распределение товаров по группам: К- «кошки»; З- «звёзды»;
С- «собаки»; ДК- «дойные коровы»
Годовая программа по выпуску этих отливок приведена в табл. 4. Данные в графе 12 табл. 4 получены следующим образом.
Для отливок рынка газовой промышленности имеем высокие темп роста рынка и относительную долю рынка КО.Д.Р =0,25 / 0,15 = 1,6. Поэтому эти отливки относятся к «звездам» (3) в табл. 4. Для отливок рынка транспортного машиностроения имеем высокий темп роста рынка, но низкую относительную долю рынка КО.Д.Р = 0,15 / 0,20 = 0,75 < 1. Эти отливки относятся к типу «кошки» (К). Для отливок автомобильной отрасли имеем низкий темп роста рынка, а относительная доля рынка равна 1. Эти отливки относятся к товарам типа «дойные коровы» (ДК). Отливки, относящиеся к типу «кошки», могут быть переведены в «звезды» за счет увеличения доли рынка путем снижения цены и затрат.
Важную роль в успехе предприятия играет его ценовая политика. Определение цены на реализуемую предприятием продукцию образует, пожалуй, наибольшую составляющую предпринимательского риска. Изменение цен на рынке влияет на спрос и предложение, меняются объемные показатели в зависимости от эластичности цен. В условиях рынка каждое предприятие само обеспечивает себя необходимой статистической информацией для маркетинга и ценообразования. Предприятия формируют панели потребителей, занимаются опросом и анкетированием потребителей, изучают поведение конкурентов и возможности сбыта. Используется государственная статистика. Необходимо постоянное наблюдение за ценами, применение экспертных оценок, методов малой выборки, изучение взаимосвязи цен и спроса.
При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может определяться:
На основе себестоимости обычно устанавливается минимально возможная цена товара. Анализ цен конкурентов позволяет определить средний уровень цен на товар. Максимально возможная цена назначается на уникальный товар.
Цены, обусловленные конъюнктурой рынка, колеблются в широком диапазоне - от минимальных до максимальных величин. Разброс цены можно охарактеризовать коэффициентом вариации:
V= (s / Р) 100,
где s - среднеквадратичное отклонение цены; Р - математическое ожидание цены.
Ценовая политика должна учитывать следующие ситуации:
В табл. 4 приведены усредненные данные по ценам в рассмотренных целевых рынках.
После выбора ценовой стратегии необходимо определить уровень цен на отливки для каждого рынка. Рассмотрим эти вопросы применительно к чугунолитейному цеху.
Для отливок, предназначенных
для рынка газовой
R = [Р (1- НДС / 100) - S] 100 / S
Приняв R = 35 %, находим при налоге на добавленную стоимость (НДС), равном 20 %, Р = 17 тыс. р. за тонну.
Наименование отливки |
Массовая группа, кг |
Черновая масса отливки, кг |
Металлоёмкость формы, кг |
Число на годовую программу, шт |
Расход смеси, т |
Масса на годовую программу, т |
Тип отливки | |||
отливок |
форм |
стержневой |
формовочной |
отливок |
жидкого сплава | |||||
1.Крышка подшипника |
0-500 |
420 |
610 |
8507 |
8507 |
2552 |
11909 |
3573 |
5189 |
К |
2.Втулка |
210 |
250 |
4762 |
4762 |
809 |
3333 |
1000 |
1190 |
К | |
3.Втулка |
450 |
620 |
5288 |
5288 |
1850 |
7403 |
2380 |
3279 |
К | |
4.Коленвал |
30 |
80 |
50000 |
100000 |
2500 |
10000 |
1500 |
4000 |
ДК | |
5.Распредвал |
25 |
70 |
98600 |
197200 |
2465 |
19720 |
2465 |
6902 |
ДК | |
ИТОГО по группе |
- |
- |
- |
167157 |
315757 |
10176 |
52365 |
10918 |
20560 |
- |
6.Задвижка |
500-1000 |
600 |
950 |
1083 |
1083 |
433 |
1624 |
650 |
1029 |
З |
7.Корпус |
1000 |
1700 |
899 |
899 |
719 |
2697 |
899 |
1528 |
З | |
8.Траверса |
700 |
1200 |
1714 |
1714 |
1028 |
4285 |
1200 |
2056 |
З | |
9.Корпус подшипника |
580 |
790 |
1206 |
1206 |
543 |
2170 |
700 |
953 |
К | |
10.Корпус привода |
640 |
850 |
781 |
781 |
390 |
1562 |
500 |
664 |
К | |
11.Стойка |
690 |
890 |
869 |
869 |
434 |
1999 |
600 |
773 |
К | |
ИТОГО по группе |
- |
- |
8266 |
8266 |
3547 |
14337 |
4549 |
7003 |
- | |
13. Корпус эксцентрика |
1000-5000 |
1800 |
3100 |
944 |
944 |
1133 |
5097 |
1700 |
2926 |
К |
14.Барабан |
1700 |
2700 |
605 |
605 |
786 |
3630 |
1029 |
1633 |
К | |
ИТОГО по группе |
- |
- |
- |
1549 |
1549 |
1919 |
8727 |
2729 |
4559 |
- |
ВСЕГО |
- |
- |
- |
176972 |
325572 |
15642 |
75429 |
18197 |
32122 |
- |
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ, КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Для описываемого чугунолитейного цеха с целью реализации проекта необходимо приобрести и смонтировать:
Кроме того, необходимо сделать пристрой к цеху.
Капитальные затраты на приобретение и монтаж этого оборудования приведены в табл. 5.
Установим следующие сроки реализации проекта:
В качестве источников финансирования можно рассматривать.
а) собственные средства;
б) привлеченные средства;
в) заемные средства.
Привлеченные средства получают за счет выпуска и продажи акций. Они предпочтительнее заемных средств, по которым нужно обеспечивать возврат средств с выплатой процента за кредит. Так как проект осуществляется в действующем цехе, то затраты на прирост оборотных средств не планируем. Данные по источникам финансирования и распределению средств по кварталам представлены в табл. 6, план привлечения и погашения кредитных фондов приведен в табл. 7. Далее необходимо составить таблицы оперативного плана производства, данных по инвестиционной, финансовой и операционной деятельности (табл. 8-11). Налог на добавленную стоимость (НДС) принят 20 % от дохода, а налоги и сборы взяты в размере 1,5 % от дохода. Валовая прибыль рассчитана как разность значений в строке 2 и в строках 3 и 5 (см. табл. 11). При вычислении валовых затрат учтены отчисления по процентам за кредит (см. табл. 7). Чистая прибыль (см. табл. 11, строка 12) рассчитывается по формуле:
где ВП - валовая прибыль, млн. р.;
НС - сумма налогов и сборов, млн. р.;
НП - налог на прибыль (35 %), млн. р.;
К1 и К2 - доли от чистой прибыли, отчисляемые в фонд потребления и дивиденды, млн. р.
Дивиденды в течение первого года не выплачиваются (К1 = 0), а фонд потребления составляет 0,1 от чистой прибыли. Резервный фонд равен 0,1 от чистой прибыли, фонд развития - фонду накопления, фонд накопления - чистой прибыли за вычетом фонда развития, отчислений на дивиденды и фонда потребления. Налогооблагаемая прибыль (НОП) равна валовой прибыли за вычетом налогов и сборов, резервного фонда и фонда накопления. Налог и прибыль равен НОП * НП / 100.
Информация о работе Разработка бизнес-плана производства отливок на сторону в литейном цехе