Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа
В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своей продукции и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает внутрихозяйственное, или внутрифирменное, планирование деятельности на всех предприятиях.
Сущность внутрифирменного планирования в свободных рыночных отношениях заключается в научном обосновании на предприятиях или фирмах предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе анализа рыночной среды и установления таких показателей производства, ресурсного обеспечения и сбыта, которые могут привести к достижению ожидаемых будущем результатов при полном использовании имеющихся возможностей.
Введение
Резюме
Характеристика товаров и услуг
Характеристика рынков сбыта
Анализ конкуренции
План маркетинга
Организационный план
Юридический план
Оценка рисков и страхование
Финансовый план
Стратегия финансирования
Заключение
Список используемой литературы
5. План маркетинга.
Любой процесс планирования начинается с этапа стратегического планирования
Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы (предприятия) в части товаров, рынков, развития различных производств, а также основные цели и стратегии плана маркетинга, его основное содержание.
Таким образом, в данный раздел следует обязательно включать такие пункты, как:
1. Выбор цели и обоснование стратегии маркетинга.
В зависимости от условий
рынка (насыщенный рынок, “рынок покупателя”,
рынок острой конкуренции, свободных
рыночных отношений, “рынок продавца”
и т.п.) и обоснования основного
принципа маркетинговой деятельности
(“понимание потребителя”, “борьбы
за клиента”, “максимального приспособления
производства” к требованиям
рынка”), необходимо выбрать свою конкретную
концепцию маркетинговой
2. Ценообразование.
Выбор способа ценообразования (исходя из себестоимости, цены конкурентов, уникальности товара, спроса на данный товар). Прогнозирование и формирование своих ценовых ситуаций: выход на новый рынок, внедрение нового товара, защита позиции, последовательный проход по сегментам рынка, быстрое возмещение затрат, удовлетворительное возмещение затрат, стимулирование комплексных продаж). В результате — ориентировочный расчет цен на планируемый период.
Наименование |
Стоимость в рублях | |
Подготовка и сдача отчетности | ||
«УСНО» |
||
ООО (ЗАО, ОАО и др.) |
5000 рублей в квартал | |
ИП |
3000 рублей в год | |
«ОСНО» |
||
ООО (ЗАО, ОАО и др.) |
6500 рублей в квартал | |
ИП |
2500 рублей в квартал | |
Комплексное бухгалтерское и налоговое обслуживание | ||
Кол-во операций* |
Стоимость в рублях (в месяц) | |
До 15 |
2550 | |
16-25 |
4250 | |
26-50 |
8500 | |
51-70 |
11900 | |
71-100 |
17000 | |
101-150 |
25500 | |
151-200 |
34000 | |
201-300 |
51000 | |
301-400 |
68000 | |
401-700 |
119000 | |
701-1000 |
170000 | |
1001-1500 |
255000 | |
Разовые услуги: | ||
разработка индивидуальной учетной политики организации |
от 7500 | |
индивидуальные консультации (Российское законодательство с изменениями и дополнениями в сфере налогового и бухгалтерского учета) |
1850 |
Методы стимулирования продаж.
К ним относятся:
— стимулирование потребителей (кредит, продажа в рассрочку, распространение, торговая скидка, скидка для оптовых закупок и т.д.);
— стимулирование сферы торговли (премии продавцам, торговым агентам, дилерам, организация торговых ярмарок, участие в различных выставках и т.д.);
— стимулирование собственного торгового персонала (премии, конференции торговых агентов, продавцов и др.).
Организация послепродажного обслуживания.
После подписания договора и передачи всех необходимых документов по акту приемки-передачи ООО «Компания «Бухгалтерский Консалтинг» начинает свою работу. Вся ответственность по условию договора лежит «на плечах» ООО «Компания «Бухгалтерский Консалтинг».
Таким образом, клиенты нашей компании полностью страхуют себя от последствий, к которым может привести ошибка бухгалтера.
Реклама.
Характеристика мероприятий рекламной кампании
№ п/п |
Вид рекламы |
Как реализован на фирме |
Предложения в план | |||
доля, % |
оценка эффективности, в баллах |
доля, % |
значение, в баллах | |||
абсол. |
с учетом % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Рассылка рекламных писем |
50 |
8 |
4,0 |
70 |
5,6 |
2 |
Вывески, рекламные щиты |
10 |
7 |
0,7 |
10 |
0,7 |
3 |
Теле- и радиореклама |
10 |
6 |
0,6 |
5 |
0,3 |
4 |
Рекламные объявления в газетах и журналах |
15 |
6 |
0,9 |
5 |
0,3 |
5 |
Рекламные календари |
2 |
5 |
0,1 |
- |
- |
6 |
Издание рекламных проспектов |
10 |
5 |
0,5 |
- |
- |
7 |
Реклама в телефонном справочнике |
3 |
7 |
0,21 |
10 |
0,7 |
8 |
Другие виды рекламы |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
100 |
7,01 |
7,6 |
Из данной таблицы видно, что ООО «Компания «Бухгалтерский Консалтинг» акцент делает на рассылке рекламных писем отдельным покупателям. Этим занимается отдел продаж. В будущем наша компания планирует увеличить данный показатель. В свою очередь, сократить расходы на теле- и радиорекламу, рекламные объявления в газетах и журналах, которые являются очень дорогостоящими, отказаться от выпуска календарей и изданий рекламных проспектов, увеличить рекламу в телефонных справочниках, а вывески и рекламные щиты оставить прежними.
6. Организационный план.
В организационном плане речь идет о том, какая предполагается организационно-правовая форма, с какими партнерами организуется дело и как планируется наладить его успешное функционирование, дается качественная и количественная характеристика персонала. В этом разделе необходимо осветить следующие вопросы.
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную структуру фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. Данную информацию лучше представить в виде иерархии (организационной структуры)
Затраты на персонал.
№ п\п |
Должность |
Кол-во ед. |
Оклад 2011 |
Оклад 2013 |
Отчисления на соц. Страх. 2011 |
Отчисления на соц. Страх. 20113 |
Итого затрат на оплату труда 2011 |
Итого затрат на оплату труда 2013 |
1. |
Генеральный директор (главный бухгалтер) |
1 |
7000,00 |
10000,00 |
2380,00 |
3000,00 |
9380,00 |
13000,00 |
2. |
Бухгалтер |
2 |
6000,00 |
8000,00 |
2040,00 |
2400,00 |
8040,00 |
10400,00 |
3. |
Менеджер по продажам |
2 |
5000,00 |
7000,00 |
1700,00 |
2100,00 |
6700,00 |
9100,00 |
Итого |
5 |
18000,00 |
25000,00 |
6120,00 |
7500,00 |
24120,00 |
32500,00 |
Из таблицы мы видим, что в 2013 году планируется увеличение заработной платы сотрудникам ООО «Компания «Бухгалтерский Консалтинг». Генеральному директору и по совместительству главному бухгалтеру на 3000,00, бухгалтерам на 2000,00 и менеджерам по продажам на 2000,00. Таким образом затраты на оплату труда увеличатся с 24120,00 до 32500,00.
7. Юридический план.
Под юридическим планом подразумевается юридическое обеспечение при создании и ведении бизнеса. Включает в себя:
ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ - по законодательству РФ имущество может находится в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций). Установление государством в какой бы то ни было форме ограничений или преимуществ в осуществлении права собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности, в собственности общественных объединений (организаций) - не допускается.
Общество с ограниченной ответственность «Компания «Бухгалтерский Консалтинг» является частной организацией с одним учредителем – генеральным директором.
Справочно-правовая система, которой пользуется ООО «Компания «Бухгалтерский Консалтинг» - «ГАРАНТ».
8. Оценка рисков и страхования.
Риски присутствуют в нашей жизни повсеместно. Сначала мы думаем, как заработать деньги, а потом - либо как их потратить сегодня, либо как сохранить в течение какого-то периода и приумножить для будущих трат.
Риск связан с неопределенностью будущей ситуации. Он возникает тогда, когда реальные события отличаются от ожидаемых. Риск может обуславливать как выигрыш, так и потери. Если мы надеемся на удачу и бездействуем, то это - пассивная позиция. Если мы пытаемся застраховаться от негативных воздействий и обеспечить благоприятный исход в будущем, это - активная позиция.
Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. Возможны три экономических результата такого события: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток),, нулевой, положительный (выигрыш, выгода, прибыль).
Задача планирования - выявить возможные риски на пути реализации предпринимательской деятельности и разработать методы защиты от их влияния.
Методы снижения рисков
Страхование - это передача определенных рисков страховой компании: Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Первое может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Второе включает страхование общей гражданской ответственности и страхование профессиональной ответственности. Широко используется и такой вид страхования, как хеджирование - страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя ее падения, либо невыгодного для ,потребителя увеличения.
Лимитирование предполагает установление лимита - определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, вложения капитала и т.п..
Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта.
Распределение риска предполагает его разделение между участниками проекта. Рост размеров и продолжительности инвестирования, внедрение новых технологий, высокая динамичность внешней среды увеличивают риск проекта. Способом разделения риска является операции факторинга. В практике зарубежных банков развитие факторинroвых операций связано главным образом с потребностью отдельных поставщиков в ускоренном поступлении платежей, которые представляются сомнительными. Как правило, в этих ситуациях имеет место риск неуплаты претензий плательщиком. Банк, выкупивший такие претензии, может понести убытки. Операции факторинга относятся к операциям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит как от степени риска (уровня «сомнительности» выкупаемого долга), так и от длительности договорной отсрочки. В некоторых случаях он доходит до 20% от суммы платежа.
Составим матрицу рисков и страхования.
№ п/п |
Факторы риска |
Оценка вероятности (доли ед.) |
Потери рабочего времени, сут. |
Ожидаемые потери, ущерб (тыс. руб.) |
Конкретные меры по предотвращению или уменьшению влияния рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
1. |
Стихийное бедствие |
0.05 |
3 |
0.15
|
|
2. |
Забастовки или массовые увольнения сотрудников |
0.1 |
5 |
0.5 |
Повышение заработной платы, создание благоприятных условий труда. |
4. |
Изменение налогового кодекса |
0.05 |
1 |
0.05 |
Семинары, курсов повышения квалификации сотрудников |
5. |
Снижение цен конкурентами |
0.1 |
2 |
0,2 |
Снижение цен на свои услуги |
6. |
Недостаточная квалификация кадров. |
0.1 |
5 |
0.5 |
Курсы повышения квалификации сотрудников |
ИТОГО |
1.00 |
- |
- |
- |