Разработка бизнес-плана салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в сфере услуг открылось много предприятий, в том числе и парикмахерских салонов красоты, салонов – парикмахерских, но они расположены в других районах города. На сегодняшний день в этом районе не существует подобных предприятий.
Салон красоты будет функционировать в сфере социально – бытовых услуг, а именно будет оказывать парикмахерские услуги населению.

Содержание работы

1. Резюме 3
2. Характеристика фирмы 4
3. Характеристика рынка 6
4. Конкуренция 8
5. Характеристика отрасли 11
6. Продукция 12
7. Маркетинговый план 13
8. Финансовый план 14

Файлы: 1 файл

Бизнес-план (салон 2011).doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

1. Резюме            3

2. Характеристика фирмы         4

3. Характеристика рынка         6

4. Конкуренция           8

5. Характеристика отрасли         11

6. Продукция           12

7. Маркетинговый план        13

8. Финансовый план          14

 

 

1. Резюме

 

Бизнес – план посвящён обоснованию эффективности  организации салона красоты. Салон будет размещён в городе Тольятти, на улице Свердлова, 15.

Учредителями являются частные лица.

В настоящее время в сфере услуг открылось много предприятий, в том числе и парикмахерских салонов красоты, салонов – парикмахерских, но они расположены в других районах города. На сегодняшний день в этом районе не существует  подобных предприятий.

Салон красоты будет функционировать в сфере социально – бытовых услуг, а именно будет оказывать парикмахерские услуги населению.  Будут оказываться услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причёсок, стрижке и химической завивке.

Предоставляемые услуги будут качественными, обслуживание будет производиться на достаточно профессиональном уровне и по доступным ценам.

Парикмахерская рассчитана на потребителя со средним и низким достатком, которые составляют большинство населения. Это даёт возможности  утверждать жизнеспособность парикмахерской. По возможности будет использовано отечественное оборудование,  будут использоваться средства отечественных фирм. Общая стоимость проекта 1000 тыс. руб. Проект окупается на четвертый год реализации.

Для организации производства требуется приобрести: технологическое оборудование (фены, плойки); наборы парикмахера; мебель; косметику; произвести небольшой ремонт.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основное требование к персоналу – наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность – 20 чел.

 

2. Характеристика фирмы 

 

В качестве правого статуса выбрано общество с ограниченной  ответственностью (ООО). Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.

Общество с ограниченной ответственностью имеет уставной капитал в размере 200 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег владельца и совладельца.

По форме собственности общество с ограниченной ответственностью имеет частную форму собственности.

Руководителем салона является директор. Бухгалтер работает по гражданско-правовому договору.

Состав персонала:

Парикмахеры: 10 работников.

Мастера по маникюру и педикюру – 4 работника;

Косметолог – 2 работника;

Уборщицы – 2 работника;

Администратор – 2 работника. 

Поиск персонала возможен через службу занятости. Мастера будут приниматься на работу с опытом работы на основе собеседования и рекомендации с последнего места работы, либо с места обучения по профилю.

Для каждого сотрудника обязательны: добросовестность; дисциплинированность; порядочность; честность.

Салон красоты предполагается разместить на площади 70 м2 первого этажа жилого дома с отдельным выходом.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объём работ:

  1. Заключить договор на аренду помещения;
  2. Произвести косметический ремонт;
  3. Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
  4. Произвести подбор персонала;
  5. Заключить договор на установку телефона;
  6. Закупить мебель;
  7. Получить лицензию и сертификат.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.

Таблица 2.1 - Календарный план

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа (руб)

1

Заключение договора аренды

5

5.03.10

10.03.10

 

2

Отделка помещения

15

11.03.10

26.03.10

126700

3

Лицензия

7

18.03.10

24.03.10

1000

4

Сертификат

7

18.03.10

24.03.10

1000

5

Покупка технологического оборудования

10

17.03.10

27.03.10

 165000

6

Покупка инструмента

10

17.03.10

27.03.10

160000

7

Покупка мебели

7

20.03.10

27.03.10

532000

8

Покупка косметики

10

18.03.10

28.03.10

2300

9

Установка телефона

10

6.03.10

16.03.10

2000

10

Организация офиса

4

27.03.10

31.03.10

0

11

Обучение персонала

4

27.03.10

31.03.10

0

12

Реклама

10

12.03.10

22.03.10

4000

13

Вывеска

10

15.03.10

25.03.10

6000

 

ИТОГО

     

1000000


 

После окончания  подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен два месяца.

 

 

3. Характеристика рынка         

 

Деятельность салона красоты будет направлена на жителей Автозаводского района, людей со средним уровнем дохода. Салон красоты будет функционировать на удовлетворение потребности людей в качественной стрижке, укладке, химической завивке и укладке волос, услугам маникюра, педикюра, косметическим услугам. Таким образом, парикмахерская займёт своё место на рынке социально-бытовых услуг в черте города.

Предполагается пропускная способность салона красоты примерно 50 – 60 человек в день. Сегментация потребителей определена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Сегментация потребителей

Типы потребителей

Возраст

% от общей посещаемость

Дети

Подростки

Женщины

Мужчины

Пенсионеры

2 – 12

13 – 19 

20 – 55

20 – 60

55 – 75

5

10

35

30

20


 

 

Таблица 3.2 - Оценка привлекательности рыков

Факторы

Оценка по рынкам

СЗХ - 1

СЗХ -2

СЗХ - 3

Размеры и рост рынка

     

1. Темпы и рост рынка

4.3

4.4

4.3

2. Степень насыщения рынка (объём/потенциал)

4.2

4.25

4.4

ИТОГО:

4.3

4.33

4.35

Качество рынка

     

3. Норма прибыли на капитал и степень риска

2

2

2

4. Интенсивность конкуренции в  отрасли

4

4

4

5. Рыночная власть поставщиков  ресурсов

4

4

4

6. Рыночная власть покупателей

5

5

5

7. Конкуренция со стороны товаров-заменителей

2

3

2

8. Барьеры проникновения на рынок  новых фирм

5

4

4

9. Сложность технологии

3

4

4

ИТОГО

3.71

3.85

3.57

Прочие факторы

     

10. Загрязнение окружающей среды

1.5

1.5

1.5

11. Государственная торговая политика

1.5

1.5

1.5

12. Зависимость от изменения  курса валюты

0

0

0

13. Зависимость от инфляции

2

2

2

ИТОГО

1,7

1,7

1,7


Продолжение таблицы 3.2

Привлекательность СЗХ

3,33

3,38

3,68

Общая привлекательность СГИ

3,46


 

Далее устанавливается значимость факторов по группам.

Таблица 3.3 - Определение привлекательности рынка

Группы факторов

Оценки экспертов

Значимость группы

Привлекательность рынка

Размер и рос рынка

4.33

0.4

1.73

Качество рынка

3.71

0.35

1.30

Прочие факторы

1.7

0.25

0.43

Сумма

 

1

3.46


 

Таким образом, на основе информации, представленной в таблицах 3.2 и 3.3, рынок может быть признан привлекательным.

 

4. Конкуренция           

 

Услуги салона красоты окажутся конкурентоспособными, так как это предприятие использует стратегию минимизации издержек, что влечёт за собой снижение цен на  услуги. Уровень цен будет равен среднему уровню цен по городу Тольятти, а некоторые услуги и ниже среднего, что не скажется на качестве оказываемых услуг.

Наибольшие преимущества салона красоты заключаются в низких ценах и в высоком качестве производимых услуг. Но существуют и другие барьеры, которые фирма должна преодолеть на пути к потенциальному клиенту. В первую очередь самым высоким барьером является то, что клиент привык к сервису другой парикмахерской либо к услугам «домашних»  парикмахеров.

Метод борьбы можно выбрать в виде сезонных скидок на некоторые виды услуг, скидок определённым категориям граждан, высокое сервисное обслуживание и гарантия качества.

Также для поддержания уровня доступных цен будет проведена ценовая политика в направлении низких производственных издержек, что обуславливает низкие цены на услуги.

Таблица 4.1 - Оценка конкурентного положения

Факторы

Оценка по рынкам

СЗХ - 1

СЗХ -2

СЗХ - 3

Относительная позиция на рынке

     

1. Относительная доля рынка

4

4

4

2. Рост доли рынка

4

4

4

Среднее значение:

4

4

4

Относительные преимущества продукта

     

3. Использование мощностей

4

4

4

4. Местоположение

5

5

2

5. Рентабельность 

2

2

2

6. Маркетинговые преимущества

4

4

4

7. Охват дистрибьюторской сети

0

0

0

8. Эффективность сети дистрибуции

0

0

0

9. Технологические преимущества

3

3

3

10.  Гибкость производства

3

3

3

11. Обеспечение сырьём и энергией

4

4

4

12.Преданность потребителя  продукции

4

4

4

Среднее значение:

2.9

2.9

2.6


Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

Относительный потенциал НИОКР

     

13. Потенциал научно-исследовательской  деятельности

3

3

3

14. Проектный потенциал 

3

2

2

Относительная квалификация руководителей и сотрудников

     

15. Квалификация руководителей

4

4

4

16. Квалификация рабочих и специалистов

5

5

5

Среднее значение:

4.5

4.5

4.5

Конкурентное положение в СЗХ

3.75

3.65

3.56

Общее конкурентное положение

3.65

Информация о работе Разработка бизнес-плана салона красоты