Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 18:00, курсовая работа
В настоящее время в сфере услуг открылось много предприятий, в том числе и парикмахерских салонов красоты, салонов – парикмахерских, но они расположены в других районах города. На сегодняшний день в этом районе не существует подобных предприятий.
Салон красоты будет функционировать в сфере социально – бытовых услуг, а именно будет оказывать парикмахерские услуги населению.
1. Резюме 3
2. Характеристика фирмы 4
3. Характеристика рынка 6
4. Конкуренция 8
5. Характеристика отрасли 11
6. Продукция 12
7. Маркетинговый план 13
8. Финансовый план 14
Таблица 4.2 - Определение конкурентного положения
Позиции в конкурентной борьбе |
Среднее значение у экспертов |
Значимость фактора |
Конкурентное положение |
Относительная позиция на рынке |
4 |
0.3 |
1.2 |
Относительный потенциал продукта |
2.8 |
0.25 |
0.7 |
Относительный потенциал НИОКР |
2.7 |
0.15 |
0.4 |
Относительная квалификация руководителей и сотрудников |
4.5 |
0.3 |
1.35 |
Сумма |
1 |
3.65 |
Результаты определения привлекательности рынков и конкурентных положений наносятся на многокритериальную матрицу Мак-Кинзи, с помощью которых определяется позиции СГИ на рынках (рисунок 4.1).
Область |
Инвестирование |
Область |
Уход с рынка, постепенное сокращение инвестиций |
Рост рынка или уход с рынка |
Сохранение лидерства |
Область «Бедных собак» |
Постепенное сокращение инвестиций |
Область «Дойных коров» |
3,4
1,7
0
низкое 1,7
среднее 3,4
высокое
Конкурентное положение
Рисунок 4.1 – Матрица Мак-Кинзи
Как видно из рисунка 4.1 салон красоты находится в области «Звезды», которая соответствует высоким уровням привлекательности рынка и конкурентоспособности товара. Рекомендуемой стратегической ориентацией является агрессивный рост.
5. Характеристика отрасли
На сегодняшний день проблема в сфере социально – бытовых услуг достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в нашем районе, в котором не расположено салонов- парикмахерских.
Существующие на сегодняшний день предприятия в сфере социально – бытовых услуг условно можно разделить на два типа:
1) Дорогие салоны красоты, предлагающие широкий спектр услуг, высоким качеством обслуживания, импортное оборудование и косметические средства.
2) Небольшие салоны-парикмахерские, использующие по возможности отечественное оборудование и косметические средства, ориентированные на потребителя со средним и низким достатком.
6. Продукция
Салон красоты будет функционировать в сфере социально–бытовых услуг, а именно будет оказывать парикмахерские, косметические и сопутствующие услуги населению.
Будут оказываться услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причёсок, стрижке и химической завивке.
Ассортимент салона красоты пределён в соответствии с назначением предприятия. Он включает в себя: стрижка женская модельная; стрижка мужская модельная; стрижка женская простая; стрижка мужская простая; стрижка наголо; стрижка «Полубокс», «Спортивная», «Канатка»; стрижка усов и бороды; мытьё головы; химическая завивка; укладка волос; окраска, осветление волос; мелирование; окраска бровей и ресниц; прокол ушей.
Кроме того, в парикмахерской будут реализовываться косметические средства.
Планируется также открытие маникюрного зала и солярия.
7. Маркетинговый план
В виду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной компании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового салона красоты. Основное требование к этим мероприятиям – целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путём размещения рекламных объявлений в городских газетах, на автобусных остановках, разнести листовки с рекламой по почтовым ящикам, оформлением вывески на фасаде здания, в котором будет размещаться парикмахерская. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность, и не требуют значительных финансовых вложений.
Сбытовая политика: сбыт услуг стимулируется сезонными скидками для постоянных клиентов и размещением рекламы для привлечения потенциальных клиентов.
Таблица 8.1 - Цены на оборудование
№ п/п |
Оборудование |
Кол-во |
Цена за ед, руб |
Сумма, руб |
1 |
Зеркало с тумбой |
13 |
10 000 |
130000 |
2 |
Кресло |
15 |
8 000 |
120000 |
3 |
Мягкий уголок |
2 |
10 000 |
20000 |
4 |
Журнальный столик |
2 |
4 500 |
9000 |
5 |
Вешалка |
2 |
2 000 |
4000 |
6 |
Витрина столбик |
4 |
4 000 |
16000 |
7 |
Мойка для волос |
2 |
15 000 |
30000 |
8 |
Фены |
10 |
1 500 |
15000 |
9 |
Машинка для стрижки волос |
10 |
1 000 |
10000 |
10 |
Набор парикмахера |
10 |
12 000 |
120000 |
11 |
Набор пеньюаров |
10 |
800 |
8000 |
12 |
Комплект полотенец |
10 |
2 000 |
20000 |
13 |
Офисный стол |
2 |
5 000 |
10000 |
14 |
Компьютер |
1 |
15 000 |
15000 |
15 |
Оборудование для рабочего места мастера по маникюру |
2 |
50000 |
100000 |
16 |
Оборудование для рабочего места мастера по педикюру |
2 |
40000 |
80000 |
17 |
Солярий |
1 |
150000 |
150000 |
ИТОГО: |
857000 |
Таблица 8.2 - Оборотные фонды предприятия
№ п/п |
Оборудование |
Кол-во |
Цена за ед, руб |
Сумма, руб |
1 |
Шампуни для различных типов волос |
16 |
30 |
275 |
2 |
Бальзамы для различных типов волос |
16 |
25 |
200 |
3 |
Лак для волос |
5 |
45 |
225 |
4 |
Мусс для укладки волос |
5 |
40 |
200 |
5 |
Средство для химической завивки |
5 |
20 |
100 |
9 |
Крем для рук |
20 |
15 |
300 |
10 |
Крем для рук |
5 |
20 |
100 |
11 |
Краска для волос в ассортименте |
20 |
45 |
900 |
Итого: |
2300 |
Таблица 8.3 - Расчёт заработной платы рабочим
Категория работающих |
Сумма з/п в месяц, руб. |
Число работников |
Сумма з/п за год, в руб. |
Директор |
12000 |
1 |
144000 |
Бухгалтер |
6000 |
1 |
72000 |
Парикмахер |
10000 |
10 |
1200000 |
Мастера по маникюру и педикюру |
10000 |
2 |
240000 |
Косметолог |
10000 |
2 |
240000 |
Уборщица |
6000 |
2 |
144000 |
Администратор |
8000 |
2 |
192000 |
ИТОГО |
- |
20 |
2232000 |
Таблица 8.4 - Расчёт расхода электроэнергии и воды на технические цели
Наименование |
Ед. изм. |
Норма расхода в месяц |
Тариф, руб. |
Сумма в месяц, руб. |
Сумма в год, руб |
Электроэнергия |
Кв/ч |
280 |
1,4 |
392 |
4 704 |
Вода горячая |
м3 |
2 |
30 |
60 |
720 |
Вода холодная |
м3 |
4 |
20 |
80 |
960 |
ИТОГО |
532 |
6 384 |
Таблица 8.5 - Годовая сумма амортизации основных фондов
№ п/п |
Оборудование |
Кол-во |
Сумма, руб. |
Срок службы, лет |
Сумма в год, руб. |
1 |
Зеркало с тумбой |
13 |
130000 |
3 |
43333 |
2 |
Кресло |
15 |
120000 |
3 |
40000 |
3 |
Мягкий уголок |
2 |
20000 |
3 |
6667 |
4 |
Журнальный столик |
2 |
9000 |
3 |
3000 |
5 |
Вешалка |
2 |
4000 |
3 |
1333 |
6 |
Витрина столбик |
4 |
16000 |
3 |
5333 |
7 |
Мойка для волос |
2 |
30000 |
3 |
10000 |
8 |
Фены |
10 |
15000 |
3 |
5000 |
9 |
Машинка для стрижки волос |
10 |
10000 |
3 |
3333 |
10 |
Набор парикмахера |
10 |
120000 |
3 |
40000 |
11 |
Набор пеньюаров |
10 |
8000 |
3 |
2667 |
12 |
Комплект полотенец |
10 |
20000 |
3 |
6667 |
13 |
Офисный стол |
2 |
10000 |
3 |
3333 |
14 |
Компьютер |
1 |
15000 |
3 |
5000 |
15 |
Оборудование для рабочего места мастера по маникюру |
2 |
100000 |
3 |
33333 |
16 |
Оборудование для рабочего места мастера по педикюру |
2 |
80000 |
3 |
26667 |
17 |
Солярий |
1 |
150000 |
3 |
50000 |
Итого |
857000 |
- |
285666 |