Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 13:04, контрольная работа
целью данной работы является изучение разработки бизнес-плана на малых предприятиях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия планирования на малых предприятиях;
- рассмотреть особенности планирования на малых предприятиях в России в современных условиях;
- рассмотреть организацию планирования на примере компании
ООО «Ника»;
- предложить пути улучшения планирования в компании.
Введение 3
1 Теоретические основы организации планирования на малых предприятиях…4
1.1 Обзор основных понятий планирования на малых предприятиях………….4
1.2 Особенности планирования на малых предприятиях в России в
современных условиях 11
2. Организация планирования на примере ООО «Ника» 16
2.1 Характеристика предприятия и методов исследования 16
2.2 Анализ состояния планирования на предприятии 17
Заключение 27
Приложение А………………………………………………………………………28
Список использованной литературы 289
В условиях рыночной экономики успех деятельности фирмы и даже отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, т.е. насколько грамотно оно реализует процесс внутрифирменного планирования.
Планирование на малых предприятиях – сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов.
В зависимости от масштаба и значимости вопросов, затронутых в конкретном бизнес-плане, его можно трактовать и как стратегический план развития компании, и как лишь отдельный элемент более широкого плана действий. Подобные планы нужны, прежде всего, для обоснования некоторого нового направления развития, т.е. нередко они носят разовый, а не регулярный характер.
Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.
Планирование на малом предприятии включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок сырья и готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Также можно сказать, что использование планирования и передовых методов разработки и контроля выполнения плана в деятельности малых предприятий – основной путь развития компании.
В работе была также рассмотрена организация планирования на малом предприятии, занимающейся производств и реализацией мебели.
Планированием на предприятии используют при разработке и внедрении в производство новых видов продукции. Подготовкой бизнес-планов занимаются совместно несколько специалистов – из коммерческого отдела, отдела финансов и отдела производства.
Проведенный анализ бизнес-плана компании выявил ряд недостатков, среди которых отсутствие результатов исследования рынка, организационного плана, а также панов по рискам, которым подвержен проект. Поэтому в работе также был предложены мероприятия по совершенствованию организации планирования в компании, разработаны рекомендации по улучшению структуры бизнес-планов компании. Предложенные рекомендации позволят улучшить процесс планирования в компании.
Приложение А
Таблица А1. Прогноз объема продаж, тыс. руб.
Товар |
Пок-ль |
1 год |
2 год |
3год | |||||||||
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4кв. | |||
Стол «Домашний офис» |
Объем продаж |
6667 |
6667 |
6667 |
6667 |
6667 |
6667 |
6667 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
80000 |
Цена за единицу |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 | |
Объем реализации |
833 |
833 |
833 |
833 |
833 |
833 |
833 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
10000 |
Таблица Б1. Баланс доходов и расходов
Показатель |
1 год |
2 год |
3 год | |||||||||
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4кв. | ||
Объем реализации, тыс. руб. |
833 |
833 |
833 |
833 |
833 |
833 |
833 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
10000 |
Цена за единицу, руб. |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Выручка, тыс. руб. |
6066 |
6066 |
6066 |
6066 |
6066 |
6066 |
6066 |
18017 |
18017 |
18017 |
18017 |
71275 |
Расходы, тыс. руб. |
601 |
601 |
601 |
601 |
601 |
601 |
601 |
1983 |
1983 |
1983 |
1983 |
8725 |
Точка безубыточности, шт. |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
Список использованной литературы
: 34543
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия