Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

целью данной работы является изучение разработки бизнес-плана на малых предприятиях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия планирования на малых предприятиях;
- рассмотреть особенности планирования на малых предприятиях в России в современных условиях;
- рассмотреть организацию планирования на примере компании
ООО «Ника»;
- предложить пути улучшения планирования в компании.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы организации планирования на малых предприятиях…4
1.1 Обзор основных понятий планирования на малых предприятиях………….4
1.2 Особенности планирования на малых предприятиях в России в
современных условиях 11
2. Организация планирования на примере ООО «Ника» 16
2.1 Характеристика предприятия и методов исследования 16
2.2 Анализ состояния планирования на предприятии 17
Заключение 27
Приложение А………………………………………………………………………28
Список использованной литературы 289

Файлы: 1 файл

Мен мал бизнеса1.doc

— 456.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики успех деятельности фирмы и даже отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, т.е. насколько грамотно оно реализует процесс внутрифирменного планирования.

Планирование на малых предприятиях – сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов.

В зависимости от масштаба и значимости вопросов, затронутых в конкретном бизнес-плане, его можно трактовать и как стратегический план развития компании, и как лишь отдельный элемент более широкого плана действий. Подобные планы нужны, прежде всего, для обоснования некоторого нового направления развития, т.е. нередко они носят разовый, а не регулярный характер.

Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

Планирование на малом предприятии включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок сырья и готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

Также можно сказать, что использование планирования и передовых методов разработки и контроля выполнения плана в деятельности малых предприятий – основной путь развития компании.

В работе была также рассмотрена организация планирования на малом предприятии, занимающейся производств и реализацией мебели.

Планированием на предприятии используют при разработке и внедрении в производство новых видов продукции. Подготовкой бизнес-планов занимаются совместно несколько специалистов – из коммерческого отдела, отдела финансов и отдела производства.

Проведенный анализ бизнес-плана компании выявил ряд недостатков, среди которых отсутствие результатов исследования рынка, организационного плана, а также панов по рискам, которым подвержен проект. Поэтому в работе также был предложены мероприятия по совершенствованию организации планирования в компании, разработаны рекомендации по улучшению структуры бизнес-планов компании. Предложенные рекомендации позволят улучшить процесс планирования в компании.

 

Приложение А

 

Прогноз объема продаж

 

Таблица А1. Прогноз объема продаж, тыс. руб.

 

Товар

Пок-ль

1 год

2 год

3год

06

07

08

09

10

11

12

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4кв.

Стол «Домашний офис»

Объем продаж

6667

6667

6667

6667

6667

6667

6667

20000

20000

20000

20000

80000

Цена за единицу

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

Объем реализации

833

833

833

833

833

833

833

2500

2500

2500

2500

10000


 

 

Баланс доходов и расходов

 

Таблица Б1. Баланс доходов и расходов

 

Показатель

1 год

2 год

 

 

3 год

06

07

08

09

10

11

12

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4кв.

Объем реализации, тыс. руб.

833

833

833

833

833

833

833

2500

2500

2500

2500

10000

Цена за единицу, руб.

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

Выручка, тыс. руб.

6066

6066

6066

6066

6066

6066

6066

18017

18017

18017

18017

71275

Расходы, тыс. руб.

601

601

601

601

601

601

601

1983

1983

1983

1983

8725

Точка безубыточности, шт.

219

219

219

219

219

219

219

219

219

219

219

219


 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг./ Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2010. – 612 с.
  2. Бекетова, О.Н., Бизнес-план: теория и практика./ О.Н.Бекетова, В.И. Найденков. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 271 с.
  3. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / под ред. Степнова И.М. – М., 2008. – 392 с.
  4. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес / под ред. Пелих А.С. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 428 с.
  5. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху./  А.  Вайсман. – М.: Интер-эксперт, 2009. – 364 с.
  6. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики / В.П. Галенко,  Г.П. Самарина, О.А. Страхова. – М.: Академия, 2011. – 283 с.
  7. Герасименко, В.В.  Ценовая политика фирмы./  В.В.  Герасименко. – М.: Академия, 2010. – 386 с.
  8. Грибачев, Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению./  Н.П. Грибачев, И.П. Игнатьева. - СПб.: Белл, 2007. – 389 с.
  9. Дихтль, Е., Практический маркетинг./ Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: Юнити, 2008. – 236 с.
  10. Комаров, А.Г., Современный менеджмент: теория и практика./ А.Г. Комаров, А.Р. Кудашев, А.А. Брандукова, Г.Г. Муфтиев. – СПб.: Питер, 2009. – 481 с.
  11. Котлер, Ф. Основы маркетинга./ Ф. Котлер. – М.: Инфра-М, 2009. – 738 с.
  12. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности./ А.П. Дурович. – Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2009. – 358 с.
  13. Михалева, Е.П. Маркетинг/ Е.П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 445 с.
  14. Основы маркетинга. / под ред. Васильева П.Б. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 534с.
  15. Пешкова, П.Е. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы./  П.Е. Пешкова. – М.: Академия, 2008. – 377 с.
  16. Попов,  В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя./ В.М. Попов,  С.И. Ляпунов, И.Ю. Криночкин. - М.: КноРус, 2008.  - 480 с.
  17. Попов, В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. / В.М. Попов. – М.: Юнити, 2009. – 377 с.
  18. Романов,  A.Н. Маркетинг: Учебник./  A.Н. Романов.  –  М.: Инфра-Н, 2011. – 504 c.
  19. Украинцева, А.А. Маркетинг./  А.А. Украинцева. – М.: Проспект, 2011. – 248 с.
  20. Уткин, Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело/ Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. – М.: ЭКСМОС, 2009. – 417 с.
  21. Феоктистова, Е.М. Маркетинг: теория и практика./  Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк. – М.: Высшая школа, 2009. – 392 с.
  22. Хруцкой, В.Е. Современный маркетинг./ В.Е. Хруцкой. – М.: Экономика, 2008. – 296 с.
  23. Цвиркун, А.Д., Анализ инвестиций и бизнес-план: Методы и инструментальные средства./ А.Д. Цвиркун, В.К. Акинфиев. – М.: Ось-89, 2008. – 416 с.
  24. Черняк, В.З. Бизнес планирование./ В.З. Черняк. – М.: Юнити, 2009. – 304 с.
  25. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов./ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –  600 с.

: 34543

 

 

 

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия