Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 03:50, курсовая работа
В работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана предприятия общественного питания ООО «Гурман» в г.Когалыме. Рынок общественного питания в России в целом и в Когалыме в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется культура высококачественного быстрого питания. Рыночная ниша организации высококачественного общественного питания является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:
быстрый срок окупаемости инвестиций;
высокая норма прибыли;
мобильность капитала.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Теоретические аспекты планирования на предприятии 6
1.2. Бизнес-план как метод планирования на предприятии 13
1.3. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 20
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 28
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 28
2.2 Типы предприятий общественного питания 34
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 43
3.1. Резюме проекта 43
3.2. Организационно-правовая среда реализации проекта 44
3.3. Маркетинг 47
3.4. Инвестиционные и текущие затраты 55
3.5. Организационный план 59
3.6. Экономическая оценка эффективности проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТEРАТУРЫ 74
Стратегическое планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности организации:
На основе стратегического плана разрабатываются тактические планы, которые уже содержат не только качественные характеристики, но и количественные показатели, детализированные и конкретизированные по направлениям деятельности с точки зрения выбора средств для реализации целей, намеченных в рамках стратегического планирования.
Тактическое планирование позволяет предприятию пошагово реализовывать стратегический план, оценивать фактические показатели деятельности предприятия, отклонение от запланированных и определять дальнейшие пути действий в конкретных рыночных условиях. Роль тактического планирования заключается в том, что он позволяет оперативно отреагировать на рыночные изменения, спрогнозировать последствия ценовой и сбытовой политики [14, с.138-196].
Оперативное планирование ориентирует структурные подразделения организации в их повседневной работе, направленной на обеспечение текущих параметров эффективности. Оперативные планы реализуются через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению - центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план предприятия.
Учитывая специфику данной работы, рассмотрим подробно сущность и цели финансового планирования.
Финансовое планирование – это разработка решения по структурированию финансовых ресурсов по источникам, срокам использования и направлениям деятельности предприятия в соответствии с системой целей предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования [7, с.361].
Финансовое планирование направлено
на увязку доходов и расходов, а
также обеспечение
Чаще всего финансовый план формируется в форме бюджета. Бюджет – это план, представленный в денежном выражении, подготовленный и одобренный для определенного периода времени, в котором обычно показаны предстоящие поступления и (или) расходы данного периода [5. c.301]. Бюджет используется также и как инструмент текущего и последующего контроля.
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться анализ эффективности проекта, оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
Каждая организация, осуществляя свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях [2, с.205].
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных организаций, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В настоящее время в России активизировались процессы формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта [2, с.224].
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает руководителю решить следующие основные задачи:
Функции бизнес-планирования в организации можно условно разделить на две группы: таблица 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Внутрифирменная деятельность |
Взаимодействие с внешней средой |
- разработка стратегии развития; конкретизация отдельных направлений деятельности; - разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуг); - оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала и выявление резервов; - подготовка и осуществление
мероприятий по внедрению - формирование и реализация кадровой политики; - контроль над финансовыми результатами деятельности; - снижение степени риска деятельности; - создание благоприятного имиджа; - разработка плана
мер по предупреждению |
- привлечение для реализации проектов инвестиций; - обоснование для включения
проектов в государственные ( - получение банковских кредитов; - обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке; - организационно-финансовое
обоснование необходимости - разработка и осуществление мероприятий в рамках интеграционной деятельности. |
Процесс разработки бизнес – плана предприятия можно представить следующим образом: рис. 1.1.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом организаций, используемый во всех сферах. Бизнес-план побуждает предприятия тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового проекта [16, с.107].
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь организация, планировать процесс перехода от одного состояния в другое.
Бизнес-план представляет
из себя документ, который убедительно
демонстрирует способность
Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов, но он должен отвечать цели презентации проекта для потенциальных инвесторов, партнеров или кредиторов.
Существует ряд различных ситуаций, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен. Рассмотрим некоторые.
1) Бизнес-план для себя.
Это оценка эффективности
2) Бизнес-план для получения
кредита. В данном случае
3) Бизнес-план для привлечения
сторонних инвесторов. Инвесторами
выступают: венчурные
5) Бизнес-план для организации
альянса с иностранным
6) Бизнес-план для заключения крупного контракта. Учитывая, что контракт, предполагающий большие объемы поставок услуг или товаров, существенным образом может повлиять не только на текущие показатели рентабельности и ликвидности бизнеса, но и оказать стратегическое влияние, в том числе, на имидж предприятия-партнера, при заключении подобных договоров, всестороннее изучение партнеров – это деловая необходимость и норма. Бизнес-план способен существенно ускорить и облегчить данную процедуру.
7) Бизнес-план для привлечения
новых сотрудников. В наши
8) Бизнес-план для объединения с другой организацией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.
9) Бизнес-план для реорганизации
предприятия или его
Информация о работе Разработка и обоснование эффективности бизнес-плана